Инструкции для оценщика (эксперта): за каждое правильно выполненное задание №№1 – 3 ставится два балла; №№ 4 – 21 – один балл; №№ 22 – 30 – три балла.




Шкала оценки:

Менее 36 баллов – «2», неудовлетворительно

36 – 40 баллов – «3», удовлетворительно

41– 45 баллов – «4», хорошо

46– 51 балл – «5», отлично

2 этап:

Проверяемые результаты обучения:

уметь:

- собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

- определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

- оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;

- оказывать помощь при потере, смерти, горе;

- осуществлять посмертный уход;

- обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

- проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

- составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;

- использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного;

знать:

- способы реализации сестринского ухода;

- технологии выполнения медицинских услуг;

- факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

- принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;

- основы профилактики внутрибольничной инфекции;

- основы эргономики.

Билет №1

Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задачи и выполните задания.

Время на выполнение задания -15 минут.

Текст задачи.

Медсестра выполняет процедуру - постановка согревающего компресса: смочила салфетку в полуспиртовом растворе, хорошо отжала и приложила к телу. Покрыла салфетку ватой, затем вощеной бума­гой и забинтовала.

1. Правильно ли выполнена процедура?

2. Продемонстрируйте постановку согревающего компресса.

 

Эталон ответа:

1. Компресс наложен неправильно. Второй слой компресса - изолирующий - вощеная бумага.

2. Согревающий компресс, смотри алгоритм.

Билет №2

Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задачи и выполните задания.

Время на выполнение задания -15 минут.

Текст задачи.

После снятия медицинских пиявок медсестра наложила сухую давящую повязку. Через час повязка промокла, медсестра сняла повязку и наложила новую.

1. Оцените действия медсестры.

2. Выполните технику постановки пиявок.

 

Эталон ответа:

1. Медсестра поступила неправильно, поскольку преждевременное снятие повязки усиливает кровотечение. В случае промокания повязки кровью, ее следует подбинтовать сверху. Смену повязки рекомендуется проводить только через сутки.

2. Техника постановки пиявок, алгоритм.

Билет №3

Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задачи и выполните задания.

Время на выполнение задания -15 минут.

Текст задачи.

У пациента приступ удушья.

1. Каким способом мы можем дать ему кислородно-воздушную смесь и с помощью чего?

2. Осуществите подачу кислорода через аппарат Боброва.

 

Эталон ответа:

1. Подача кислородно-воздушной смеси осуществляется по назначению врача ингаляционным способом (с помощью кислородной подушки или централизованной системой подачи кислорода через аппарат Боброва).

2. Подачу кислорода через аппарат Боброва, алгоритм.

Билет №4

Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задачи и выполните задания.

Время на выполнение задания -15 минут.

Текст задачи.

У пациента температура тела 41 0С, он возбужден, бредит, на щеках румянец.

1. В каком периоде лихорадки находится пациент? В какой помощи он нуждается?

2. Продемонстрируйте применение пузыря со льдом.

 

Эталон ответа:

1. Во II-ом периоде – период относительного постоянства температуры тела.

а) индивидуальный пост, наблюдение за пациентом (t тела, пульс, АД);

б) охладить пациента (холодный компресс, пузырь со льдом, холодное влажное обтирание);

в) обильное теплое витаминизированное питье (зеленый чай с лимоном, клюквенный морс, настой шиповника и др.);

г) уход за слизистыми и кожей (орошение, смазывание губ вазелиновым маслом).

2. Применение пузыря со льдом, алгоритм.

 

Билет №5

Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задачи и выполните задания.

Время на выполнение задания -15 минут.

Текст задачи.

Пациент жалуется на плохое самочувствие, «ломоту» во всем теле, головную боль ему холодно, никак не может согреться. Температура тела 40,3 0С.

1.В каком периоде лихорадки находится пациент? Какая помощь ему необходима?

2. Продемонстрируйте применение грелки.

 

Эталон ответа:

1. В 1-м периоде – период повышения температуры тела. Необходимо укрыть, к ногам грелку. Напоить горячим сладким чаем.

2. Применение грелки, алгоритм.

 

Билет №6

Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задачи и выполните задания.

Время на выполнение задания -15 минут.

Текст задачи.

Пациенту при температуре тела 41,30С были введены жаропонижающие препараты. Через 20 минут температура снизилась до нормы, но состояние пациента ухудшилось: появилась резкая бледность, пульс нитевидный, конечности холодные, бельё влажное от пота.

1. В каком периоде лихорадки находится пациент? Какая помощь ему необходима?

2. Выполните измерение артериального давления.

Эталон ответа:

1.Пациент находится в III - ем периоде лихорадки в момент критического снижения t тела.

Помощь:

а) приподнять ножной конец кровати, убрать подушку из-под головы;

б) вызвать врача;

в) напоить горячим крепким чаем или кофе;

г) укрыть пациента;

д) измерить АД, Рs.

е) переодеть пациента в сухое бельё.

2. Измерение артериального давления, алгоритм.

 

Билет №7

Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задачи и выполните задания.

Время на выполнение задания -15 минут.

Текст задачи.

Пациент с инфарктом миокарда пожаловался на интенсивную боль за грудиной. Прием нитроглицерина боль не купировал. Врач назначил пациенту наркотическое средство 1% раствор промедола -1,0 мл подкожно.

1. Тактика медсестры.

2. Продемонстрируйте технику выполнения подкожной инъекции.

Эталон ответа:

1. Необходимо выполнить инъекцию в присутствии врача. Ампулу необходимо сохранить. Записи о введении наркотического препарата необходимо сделать в журнале учета наркотиков, где указывают дату, время введения, Ф.И.О. пациента, N истории болезни, количество используемых ампул, остаток и ставится подпись медсестры, и в истории болезни, где ставит подпись мед­сестра, сделавшая инъекцию и врач, назначивший данный препарат.

2. Техника выполнения подкожной инъекции, алгоритм.

 

Билет №8

Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задачи и выполните задания.

Время на выполнение задания -15 минут.

Текст задачи.

Во время раздачи лекарственных препаратов для приема через рот один из пациентов пожаловался медсестре, что не может глотать таблетки целиком.

1. Тактика медсестры.

2. Осуществите раздачу лекарственных средств.

 

Эталон ответа:

1. В данном случае можно предложить пациенту разжевать таблетку (если это не препарат железа!) или размельчить таблетку в ложке, раз­вести небольшим количеством воды и дать принять пациенту.

2. Раздача лекарственных средств, алгоритм.

Билет №9

Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задачи и выполните задания.

Время на выполнение задания -15 минут.

Текст задачи.

У пациентки Сидоровой М., которая находится на постельном режиме, склеиваются ресницы вследствие гнойных выделений из глаз. Врач назначил протирать глаза регулярно 0.02% раствором фурацилина 20% раствор сульфацил-натрия 2 раза в день и закладывать тетрациклиновую мазь в глаза на ночь.

1. Определите проблему пациента.

2. Выполните закапывание капель и закладывание мази в глаза.

 

Эталон ответа:

Гнойные выделения из глаз.

Закапывание капель и закладывание мази в глаза, алгоритм.

Билет №10

Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задачи и выполните задания.

Время на выполнение задания -15 минут.

Текст задачи.

Вы процедурная медсестра. Пациенту назначено введение альфа-токоферола ацетата (витамина Е) раствор для инъекций в масле внутримышечно.

1) 1. Что Вы предпримите до и после инъекции?

2) 2. Продемонстрируйте технику выполнения внутримышечной инъекции.

3)

Эталон ответа:

1. Перед инъекцией необходимо подогреть ампулу с раствором на водяной бане до t 380С. Вводить внутримышечно в верхний наружный квадрант ягодицы 2-х-моментным способом: поршень потянуть на себя и убедиться, что в шприце нет крови (если в шприце появится кровь, то необходимо изменить положение иглы). После инъекции рекомендовать сухое тепло на место инъекции (грелка).

2. Техника выполнения внутримышечной инъекции, алгоритм.

 

Билет №11

Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задачи и выполните задания.

Время на выполнение задания -15 минут.

Текст задачи.

Пациенту для профилактики ревматизма врач назначил 1 раз в 6 дней бициллин-3 в дозе 600 тыс. ЕД.

1. Сколько и какой растворитель нужно взять для разведения 600 тыс. ЕД бициллина-3? Каковы особенности введения бициллина?

2. Продемонстрируйте разведение антибиотика.

 

Эталон ответа:

1. В качестве растворителя бициллина 3 используется стерильная вода для инъекций или 0,9 % раствор натрия хлорида. Стандартный метод (1:1) – 6,0 мл. Метод концентрированного разведения (2:1) – 3,0 мл.

Особенности введения:

I. При разведении бициллина образуется суспензия, которая быстро кристаллизуется и может закупорить иглу, поэтому бициллин разводят непосредственно перед введением и вводят сразу после приготовления.

II. Вводят глубоко внутримышечно в верхний наружный квадрант ягодицы.

III. Используют двухмоментный способ введения: игла не должна находиться в просвете сосуда. При подтягивании поршня на себя и появлении крови в шприце, следует извлечь шприц и произвести инъекцию в другое место.

IV. По окончании инъекции место укола придавливают ватным тампоном, что препятствует попаданию ЛС из мышечной ткани в подкожную клетчатку (растирание ягодицы после инъекции не рекомендуется).

V. В месте инъекции используют тепло (грелка).

2. Разведение антибиотиков, алгоритм.

Билет №12

Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задачи и выполните задания.

Время на выполнение задания -15 минут.

Текст задачи.

После первой инъекции инсулина 12 ЕД, медсестра отправила пациента в палату. Через час пациент пожаловался ей, что у него дрожат руки, болит голо­ва и очень хочется есть.

1. Оцените действия медсестры?

2. Продемонстрируйте введение инсулина.

Эталон ответа:

1. Медсестра должна была сказать пациенту, чтобы он обязательно поел через 15-30 минут после инъекции, поскольку подкожное введение простого инсулина вызывает снижение сахара в крови через 40-60 минут после инъекции препарата, которое достигает своего максимума через 6-8 часов. Учитывая это обстоятельство, при однократном введении инсулина рекомендуется принимать пищу через 15-30 минут и через 3-3,5 часа после инъекции.

2. Введение инсулина, алгоритм.

Билет №13

Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задачи и выполните задания.

Время на выполнение задания -15 минут.

Текст задачи.

Во время внутривенного введения 10% хлористого кальция, пациент почувствовал сильную боль и жжение в области введения лекарственного средства.

1. Что произошло и что следует предпринять медсестре?

2. Продемонстрируйте технику выполнения внутривенной инъекции.

 

Эталон ответа:

1. Игла вышла из вены и 10% раствор хлорида кальция попал под кожу. Необходимо прекратить введение, ввести в место инъекции и обколоть вокруг стерильный физ.раствор и положить пузырь со льдом на место инъекции.

2. Техника выполнения внутривенной инъекции, алгоритм.

 

Билет №14

Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задачи и выполните задания.

Время на выполнение задания -15 минут.

Текст задачи.

Пациенту назначено внутривенно капельно 400 мл 5% глюкозы. Но в процедурном кабинете есть только флаконы с глюкозой по 200 мл.

1. Как поступить в этом случае? Действия медсестры?

2. Продемонстрируйте технику выполнения внутривенного капельного введения жидкости.

 

Эталон ответа:

1. Сначала использовать один флакон, затем - другой. Для замены флакона надо закрыть зажим, второй флакон установить на штативе вверх дном. Затем быстро вынуть из опорожненного флакона иглу от капельницы и ввести ее во второй флакон (200 мл). Открыть зажим, продолжить внутривенное капельное введение жидкости.

2. Продемонстрируйте технику выполнения внутривенного капельного введения жидкости, алгоритм.

 

Билет №15

Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задачи и выполните задания.

Время на выполнение задания -15 минут.

Текст задачи.

Пациенту назначено биохимическое исследование крови медсестра заранее приготовила стерильную пробирку и написала направление:

т.о п.202 в биохимическую лабораторию кровь на б/х Иванов И.И. дата подпись

Утром медсестра пригласила пациента в процедурный кабинет, где взяла 5 мл крови и сразу же отнесла ее в лабораторию.

1. Найдите три ошибки в действиях медсестры.

2. Продемонстрируйте технику забора крови на биохимическое исследование.

 

Эталон ответа:

1. 1) Неправильно оформлено направление на исследование.

2) Пациент не был предупрежден, что исследование проводится натощак.

3) Используются не стерильные, а чистые сухие пробирки.

2. Техника забора крови на биохимическое исследование, алгоритм.

Билет №16

Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задачи и выполните задания.

Время на выполнение задания -15 минут.

Текст задачи.

Утром при составлении порционника медсестра выяснила, что у нее в отделении состоит 54 человека. Двое сегодня выписываются. Два паци­ента поступили ночью.

1. На какое количество пациентов должна составить порционник медсестра? Почему?

2. Осуществите кормление тяжелобольного пациента с ложки и поильника.

 

Эталон ответа:

1. На 50 человек. На тех, кто сегодня выписывается, порционник не сос­тавляется, а на тех, кто поступил ночью, составляет порционник медсестра приемного отделения.

2. Кормление с ложки и поильника, алгоритм.

Билет №17

Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задачи и выполните задания.

Время на выполнение задания -15 минут.

Текст задачи.

В отделении находится пациент, питание которого осуществляется по­средством зонда, введенного в желудок через нос.

1. Какие продукты питания можно вводить для кормления пациента с тонким желудочным зондом?

2. Осуществите на фантоме кормление через тонкий желудочный зонд.

 

Эталон ответа:

1. Для энтерального искусственного питания можно пользоваться различными питательными смесями, содержащими бульон, молоко, масло, сырые яйца, соки, мясные и овощные гомогенизированные детские консервы. Кроме того, выпускаются специальные препараты (белковые, жировые, овсяные и так далее - энпиты), в которых содержится определенное соотношение белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных солей.

2. Кормление через тонкий желудочный зонд, алгоритм.

 

Билет №18

Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задачи и выполните задания.

Время на выполнение задания -15 минут.

Текст задачи.

В отделении находится пациент, питание которого осуществляется при помощи толстого желудочного зонда, введенного в желудок через гастростому.

1. Каковы особенности кормления такого пациента? В чем особенность ухода за таким пациентом?

2. Осуществите на фантоме кормление через гастростому.

 

Эталон ответа:

1. Питание осуществляет дробными дозами 5-6 раз в сутки при помощи зонда введенного в гастростому. После питания зонд промывает и прикрепляет к пациенту, чтобы он не выпал из гастростомы. Так же проводят уход за ко­жей вокруг гастростомы, обрабатывая ее антисептиками (раствором фурациллина, перманганата калия) и пастой Лассара.

2. Кормление через гастростому, алгоритм.

Билет №19

Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задачи и выполните задания.

Время на выполнение задания -15 минут.

Текст задачи.

Пациентке В. Петровой, находящейся на стационарном лечении проведено оперативное лечение и наложена колостома. Соседки по палате в разговоре с медицинской сестрой сказали, что Валентина стала замкнутой, беспокоится по поводу неприятного запаха исходящего от стомы, продукты приносимые родственниками не ест.

1. Определите проблему пациента.

2. Осуществите уход за колостомой.

 

Эталон ответа:

1. Проблема пациента «Чувство неловкости из-за неприятного запаха исходящего от стомы». 2. Уход за колостомой, алгоритм.

 

Билет №20

Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задачи и выполните задания.

Время на выполнение задания -15 минут.

Текст задачи.

Медсестра по назначению врача делает пациенту очистительную клизму. После введения наконечника в прямую кишку медсестра открыла вентиль на резиновой трубке, но жидкость из кружки не поступает.

1. Каковы дальнейшие действия медсестры?

2. Продемонстрируйте технику очистительной клизмы.

Эталон ответа:

1. Необходимо поднять кружку выше или изменить положение наконечника. Если нет результата, промыть под струей воды (сменить) наконечник.

2. Очистительная клизма, алгоритм.

Билет №21

Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задачи и выполните задания.

Время на выполнение задания -15 минут.

Текст задачи.

При введении толстого желудочного зонда через рот для промывания желудка, пациент начал синеть, задыхаться.

1. В чем причина данного осложнения? Какова тактика медсестры.

2. Осуществите промывание желудка через толстый желудочный зонд.

 

Эталон ответа:

1. Это означает, что зонд попал не в пищевод, а в гортань или трахею. Следует немедленно извлечь зонд и ввести его снова.

2. Промывание желудка, алгоритм.

 

Билет №22

Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задачи и выполните задания.

Время на выполнение задания -15 минут.

Текст задачи.

У пациента с инфарктом миокарда отсутствует стул в течение 48 часов.

1. Что предпринять?

2. Проведите постановку послабляющей масляной клизмы.

 

Эталон ответа:

1. По назначению врача поставить послабляющую масляную клизму (масло обладает мягким обволакивающим действием и легкому опорожнению кишечника), для того, чтобы исключить физическое напряжение в острый период заболевания.

2. Постановка послабляющей масляной клизмы, алгоритм.

 

Билет №23

Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задачи и выполните задания.

Время на выполнение задания -15 минут.

Текст задачи.

Вы - постовая медсестра. Пациент предъявляет жалобы на ощущение вздутия и тягостное распирание в животе.

1. Что с пациентом? Тактика медсестры?

2. Осуществите введение газоотводной трубки.

 

Эталон ответа:

1. Необходимо сообщить врачу и поставить пациенту газоотводную трубку, так как у пациента метеоризм.

2. Применение газоотводной трубки, алгоритм.

 

Билет №24

Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задачи и выполните задания.

Время на выполнение задания -15 минут.

Текст задачи.

В неврологическом отделении находится пациент по поводу гипертонической болезни II ст. "Б", у которого имеет место задержка жидкости в организме. Пациент пожаловался на отсутствие стула.

1. Ваша тактика. Какая клизма целесообразна для пациента и почему?

2. Осуществите постановку гипертонической клизмы.

 

Эталон ответа:

1. По назначению врача пациенту необходимо сделать гипертоническую послабляющую клизму, т.к. её применение кроме опорожнения кишечника вызовет удаление лишней жидкости из организма.

2. Гипертоническая клизма, алгоритм.

Билет №25

Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задачи и выполните задания.

Время на выполнение задания -15 минут.

Текст задачи.

В приёмное отделение вечером доставлен пациент с отравлением неизвестной жидкостью, выпитой им в качестве спиртного.

1. К какой манипуляции должна быть готова медсестра? Приготовьте всё необходимое.

2. Осуществите постановку сифонной клизмы.

 

Эталон ответа:

1. По назначению врача приступить к постановке сифонной клизмы.

2. Сифонная клизма, алгоритм.

 

Билет №26

Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задачи и выполните задания.

Время на выполнение задания -15 минут.

Текст задачи.

У пациента, находящегося в бессознательном состоянии в отделении реанимации необходимо срочно взять мочу для исследования.

1. Как это сделать?

2. Осуществите катетеризацию мочевого пузыря.

 

Эталон ответа:

1. По назначению врача путем катетеризации мочевого пузыря мягким (резиновым) катетером.

2. Катетеризация мочевого пузыря, алгоритм.

 

Билет №27

Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задачи и выполните задания.

Время на выполнение задания -15 минут.

Текст задачи.

Пациент категорически отказывается от проведения дуоденального зондирования, так как боится неприятных смущений.

1. Тактика медсестры?

2. Проведите дуоденальное зондирование.

 

Эталон ответа:

1. Медсестра должна объяснить пациенту цель проведения манипуляции, ее необходимость, убедить его в том, что она будет проведена аккуратно, быстро и врач получит необходимую информацию для дальнейшего лечения пациента, поэтому согласие на исследование необходимо.

2. Дуоденальное зондирование, алгоритм.

Билет №28

Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задачи и выполните задания.

Время на выполнение задания -15 минут.

Текст задачи.

Пациенту, находящемуся на лечении в стационаре назначено исследование мочи по Нечипоренко. Медсестра объяснила пациенту, что он должен утром собрать "среднюю порцию" струи мочи в чистую пробирку и поставить в санитарную комнату.

1. Согласны ли Вы с действиями медсестры?

2. Подготовьте пациента к сбору мочи по Нечипоренко.

 

Эталон ответа:

1. Медсестра не предупредила пациента:

- о необходимости тщательного подмывания перед взятием мочи на исследование;

- сбор биоло­гического материала до 10.00;

- достаточный объем для исследования 10-15 мл.

2. Сбор мочи по Нечипоренко, алгоритм.

 

Билет №29

Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задачи и выполните задания.

Время на выполнение задания -15 минут.

Текст задачи.

У пациента с сахарным диабетом, несмотря на высокое содержание сахара в крови, сахар в моче практически не обнаруживается. В беседе с медсестрой врач выяснил, что при сборе мочи медсестра допус­кала одну и ту же ошибку.

1. Какую ошибку допустила медсестра?

2. Подготовьте пациента к сбору мочи на сахар.

 

Эталон ответа:

1. Возможно, уровень сахара в моче не определяется по причине того, что медсестра не размешивала мочу перед тем, как перелить часть ее на исследование.

2. Сбор мочи на сахар, алгоритм.

Билет №30

Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задачи и выполните задания.

Время на выполнение задания -15 минут.

Текст задачи.

Пациенту назначено исследование мочи по Зимницкому. Медсестра разбудила пациента в 7 часов утра и он помочился в первый флакон (6.00-9.00).

1. В чем ошибка?

2. Подготовьте пациента к сбору мочи по Зимницкому.

 

Эталон ответа:

1. Медсестра должна была разбудить пациента в 6 часов утра и предложить помочиться в унитаз.

2. Сбор мочи по Зимницкому, алгоритм.

 

Билет №31

Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задачи и выполните задания.

Время на выполнение задания -15 минут.

Текст задачи.

Медсестра проинструктировала пациента о порядке сбора мокроты на общий анализ следующим образом: утром до еды после чистки зубов собирается 3-5 мл мокроты и банка оставляется в специальном ящике на полу в санитарной комнате.

1. Какая допущена ошибка, что не уточнила медсестра?

2. Проинформируйте пациента о сборе мокроты на общий анализ.

Эталон ответа:

1. Необходимо поинтересоваться, не кровоточат ли десны у пациента. В этом случае зубы чистить не следует, рекомендуется тщательно пропо­лоскать рот кипяченной водой.

2. Сбор мокроты на общий анализ, алгоритм.

Билет №32

Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задачи и выполните задания.

Время на выполнение задания -15 минут.

Текст задачи.

Больной отказался собирать мокроту для исследования на БК, мотивируя отказ тем, что её выделяется слишком мало.

1. Тактика медсестры?

2. Проинформируйте пациента о сборе мокроты на микобактерии туберкулеза.

 

Эталон ответа:

2. Сообщить пациенту о том, что допустимо мокроту на ВК собирать в течение 3-х суток, хранить в прохладном месте.

3. Сбор мокроты на микобактерии туберкулеза, алгоритм.

Билет №33

Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задачи и выполните задания.

Время на выполнение задания -15 минут.

Текст задачи.

Пациенту назначено исследование кала на скрытую кровь.

1. Объясните пациенту правила подготовки к исследованию, учитывая, что у него частые десневые, случаются и носовые кровотечения.

2. Подготовьте пациента к сбору кала на скрытую кровь.

 

Эталон ответа:

1. Сообщить пациенту, что ему не следует чистить зубы накануне и утром до сбора кала, поскольку микротравматизация десен во время чистки зубов может повлиять на результаты исследования. О случае носового кровотечения пациенту следует сообщить медсестре, тогда исследование откладывается (переносится на другие сроки).

2. Кал на скрытую кровь, алгоритм.


Билет №34

Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задачи и выполните задания.

Время на выполнение задания -15 минут.

Текст задачи.

Медсестра собрала кал для исследования на простейшие, но не смогла сразу доставить его в лабораторию, поэтому поместила флакон в сосуд с теплой водой.

1. Каковы особенности сбора кала на простейшие? Допустим ли такой способ сохранения простейших в кале?

2. Подготовьте пациента к сбору кала на простейшие.

Эталон ответа:

1. Для выявления простейших (амебы, лямблии и др.) исследуется свежевыделенный, теплый кал не позже 15-20 минут после дефекации. Не рекомендуется сохранять кал в термостате или теплой воде. В крайних случаях, когда невозможно исследовать испражнения сразу же после получения, их оставляют при температуре 50°С, но не более часа. Кал на обнаружение простейших нельзя исследовать после масляных клизм, приема бария, солей висмута и пр.

2. Сбор кала на простейшие, алгоритм.

 

Билет №35

Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задачи и выполните задания.

Время на выполнение задания -15 минут.

Текст задачи.

Вам на пост накануне в 22 часа обратился с вопросом пациент, которому утром будет проводиться холецистография: нельзя ли ему сейчас немного поесть, так как у него «сосет под ложечкой».

1. Ваша тактика?

2. Подготовьте пациента к пероральной холецистографии.

 

Эталон ответа:

1. Назидательно объяснить пациенту, что прием пищи не допустим перед предстоящим рентгенологи­ческим исследованием желчного пузыря. Поэтому ему необходимо исключить прием пищи позже 19.00 накануне и утром до исследования.

2. Подготовка пациента к пероральной холецистографии, алгоритм.

 

Билет №36

Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задачи и выполните задания.

Время на выполнение задания -15 минут.

Текст задачи.

Проходя по коридору, палатная медсестра заметила, что пациент, которому предстоит сегодня ФГДС, несет в свою палату завт­рак.

1. Следует ли медсестре что-либо предпринять?

2. Подготовьте пациента к ФГДС.

Эталон ответа:

1. Попросить пациента подождать с приемом пищи. Напомнить ему о том, что на ФГДС он должен прийти натощак, т.е. не есть, не пить, не принимать лекарственных средств, иначе исследование не состоится.

2. Подготовка пациента к ФГДС, алгоритм.

 

Билет №37

Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задачи и выполните задания.

Время на выполнение задания -15 минут.

Текст задачи.

В отделении у пациента внезапно наступила остановка дыхания и сердца. Врача в данный момент вызвали на консультацию к тяжелоболь­ному пациенту в другое отделение.

1. Каковы очередность и объем действий медсестры?

2. Продемонстрируйте выполнение сердечно-легочной реанимации.

 

Эталон ответа:

1. Вызвать врача. Поскольку наступила остановка дыхательной и сердечной деятельности, не дожидаясь прихода врача, немедленно приступить к СЛР в соотношении 30:1.

2. Сердечно-легочная реанимация, алгоритм.

 

Билет №38

Инструкция для обучающегося по выполнению задания.

Внимательно прочитайте текст задачи и выполните задания.

Время на выполнение задания -15 минут.

Текст задачи.

У пациента после проведения реанимационных мероприятий в течение 15 минут сердечная деятельность не восстанавливается. Врач констатировал биологическую смерть.

1. Какова дальнейшая тактика медсестры?

2. Осуществите подготовку трупа к транспортировке в патологоанатомическое отделение.

 

Эталон ответа:

1. После констатации врачом биологической смерти, медсестра готовит труп к транспортировке в патологоанатомическое отделение, сообщает родственникам о факте смерти.

2. Подготовка трупа к транспортировке в патологоанатомическое отделение, алгоритм.

Пакет экзаменатора

УСЛОВИЯ

Количество вариантов заданий для экзаменующегося

1) 30 тестовых заданий, на которые обучающийся отвечает на бумажном носителе в составе

· 3 задания на установление соответствия.

· 18 заданий на выбор одного правильного ответа из 4 предложенных.

· 9 открытых заданий (краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова)

2) 30 билетов с заданиями по 1-2 задания в каждом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: