Дебиторы. Процедура по работе с блокировкой «Проверка»




Методическое пособие

«Финансовые вопросы.
2 часть»

Для стажеров 1-й линии

Центров Клиентского сервиса

Г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Непоступление платежа 3

2. Ошибочный платеж 5

3. Легкий платеж 6

4. Дебиторы. Процедура по работе с блокировкой «Проверка» 8

4.1 Оплата долга в рассрочку 9

5. Вопросы для самоконтроля 10

 


Непоступление платежа

СУЗ: Условия обслуживания \ Процедуры \ Единые процедуры обслуживания ЕЦКС "Мобильный" \ *ТБД - Процедуры ООКМС \ Сроки/ порядок рассмотрения претензий, обработки заявок/ заявлений \ Сроки обработки заявок \ Финансовые вопросы

СУЗ: Условия обслуживания \ Процедуры \ Единые процедуры обслуживания ЕЦКС "Мобильный" \ Алгоритмы ООКМС \ Не поступление/задержка поступления платежа.

 

Поступление наличных платежей (ВПС, кассы РТК, карты оплаты, банкоматы) в режиме on-line (max в течение 12 часов).

Поступление безналичных платежей (платежное поручение)не более 3-х календарных дней.


Алгоритм при консультации клиента, если не поступил платеж:

ШАГ 1 Уточнить номер телефона, по которому клиента интересует информация. Уточнить дату, время совершения и сумму платежа.
ШАГ 2 Проверить в АСР факт поступления платежа: Платеж поступил и отобразился на балансе Платеж поступил и отобразился на балансе 1. Информировать клиента о поступлении платежа и отображении денежных средств. 2. Предоставить ССО для самостоятельной проверки поступления платежа (направить информацию через SMS-помощник (для клиентов всех МРв обязательном порядке (с согласия клиента). 3. Информировать о задолженности на номере до поступления платежа (при необходимости, когда клиент ожидал другой баланс при пополнении счета). Предоставить консультацию о причинах возникновения задолженности, соблюдая процедуры идентификации. 4. Если на номере после пополнения счета сохраняется задолженность, рекомендовать сервисы "Перезвони мне" / "Пополни мне счет ". Платеж поступил, но НЕ отобразился на балансе Платеж поступил, но НЕ отобразился на балансе 1. Подтвердить факт поступления платежа и проинформировать клиента о сроках зачисления платежей.
Если при обращении клиента прошло менее 5-ти минутс момента оплаты (кроме безналичной оплаты на расчетный счет) Если при обращении клиента прошлоболее 5-ти минут с момента оплаты (кроме безналичной оплаты на расчетный счет)
уточнить у клиента дату, сумму и способ оплаты (для сверки информации в РМ "Платежи").
клиент называет данные клиент НЕ называет данные
необходимо убедиться в том, что не было списаний за off-line услуги (просмотреть историю баланса), рекомендовать ожидать. Использовать скрипт ответа: "Пока Ваш платеж не поступил. В большинстве случаев платежи зачисляются в течение 5- ти минут, но в редких могут поступать и позднее. Вы можете самостоятельно проверить факт зачисления платежа. Позвоните, пожалуйста, по бесплатному номеру 111-22 или наберите *152*4#. Можно воспользоваться новым приложением Мой МТС для управления своим счетом, тарифом и услугами. Если клиенту интересно, рассказать подробнее про новое приложение и про возможность привязать карту. Не забывайте, пожалуйста, что чек необходимо сохранять до поступления платежа Произвести регистрацию СЗ в Siebel: Тип: Консультация Тема: Платежи и метод расчетов Подтема: Уточнение поступления платежа Произвести регистрацию СЗ в Siebel: Тип: Жалоба Тема: Платежи и метод расчетов Подтема: Не зачисляются платежи и перевести вызов на линию Старшего специалиста для регистрации ЕИ Произвести регистрацию СЗ в Siebel: Тип: Консультация Тема: Платежи и метод расчетов Подтема: Уточнение поступления платежа и озвучить скрипт ответа "Пока Ваш платеж не поступил. В большинстве случаев платежи зачисляются в течение 5- ти минут, но в редких могут поступать и позднее в течение 12-ти часов. Вы можете самостоятельно проверить факт зачисления платежа. Позвоните, пожалуйста, по бесплатному номеру 111-22 или наберите *152*4#. Можно воспользоваться новым приложением Мой МТС для управления своим счетом, тарифом и услугами. Если клиенту интересно, рассказать подробнее про новое приложение и про возможность привязать карту. Не забывайте, пожалуйста, что чек необходимо сохранять до поступления платежа

2. При наличии информации о возможных задержках в поступлении платежей - информировать клиента, согласно размещенному скрипту ответа.
3. Предоставить ССО для самостоятельной проверки поступления платежа Как посмотреть тип контракта

 

ШАГ 3 Если платеж НЕ поступил - уточнить соответствие номера, указанного в чеке, номеру клиента (попросить клиента прочитать номер с чека!). Если платеж НЕ поступил, но номер совпадает Если платеж НЕ поступил, но номер совпадает 1. Проверить наличие МИ. Если МИ есть - см. вкладку Задержка поступления платежей. 2. Если МИ отсутствует, то ориентироваться на время оплаты:
Если при обращении клиента прошло менее 5-ти минутс момента оплаты (кроме безналичной оплаты на расчетный счет) Если при обращении клиента прошлоболее 5-ти минут с момента оплаты (кроме безналичной оплаты на расчетный счет)
уточнить у клиента (№ чека, транзакции, операции, название платежной системы)
клиент называет данные клиент НЕ называет данные
необходимо использовать скрипт ответа: "Пока Ваш платеж не поступил. В большинстве случаев платежи зачисляются в течение 5- ти минут, но в редких могут поступать и позднее. Вы можете самостоятельно проверить факт зачисления платежа. Позвоните, пожалуйста, по бесплатному номеру 111-22 или наберите *152*4#. Можно воспользоваться новым приложением Мой МТС для управления своим счетом, тарифом и услугами. Не забывайте, пожалуйста, что чек необходимо сохранять до поступления платежа. Произвести регистрацию СЗ в Siebel: Тип: Жалоба Тема: Платежи и метод расчетов Подтема: Не зачисляются платежи и перевести вызов на линию Старшего специалиста для регистрации ЕИ Произвести регистрацию СЗ в Siebel: Тип: Консультация Тема: Платежи и метод расчетов Подтема: Уточнение поступления платежа и озвучить скрипт ответа

Алгоритм с 17.02 до 19.02.16

- в случае, если не прошло 12 часов с момента оплаты, то озвучить клиенту скрипт:

"Пока Ваш платеж не поступил. В большинстве случаев платежи зачисляются в течение 5- ти минут, но в редких могут поступать и позднее. Вы можете самостоятельно проверить факт зачисления платежа. Позвоните, пожалуйста, по бесплатному номеру 111-22 или наберите *152*4#.

Можно воспользоваться новым приложением Мой МТС для управления своим счетом, тарифом и услугами. Если клиенту интересно, рассказать подробнее про новое приложение и про возможность привязать карту. Не забывайте, пожалуйста, что чек необходимо сохранять до поступления платежа"

Произвести регистрацию СЗ в Siebel:
если оплата была произведена до 5-ти минут, гарантированный срок зачисления платежа можно озвучить только при прямом вопросе клиента.
Тип: Консультация
Тема: Платежи и метод расчетов
Подтема: Не зачисляются платежи
если оплата была произведена и прошло больше 5-ти минут:
Тип: Жалоба
Тема: Платежи и метод расчетов
Подтема: Не зачисляются платежи


- в случае, если прошло 12 часов с момента оплаты, то перевести вызов на линию Старшего специалиста для регистрации ЕИ согласно Процедуре работы с единичными инцидентами.
Произвести регистрацию СЗ в Siebel:
Тип: Жалоба
Тема: Платежи и метод расчетов
Подтема: Не зачисляются платежи

 

2. При наличии информации о возможных задержках в поступлении платежей – информировать клиента согласно размещенному скрипту ответа.
3. Предоставить ССО для самостоятельной проверки поступления платежа
4. Предложить услугу "На полном доверии" для пользования услугами связи при отрицательном балансе.
5. Если на номере после пополнения счета сохраняется задолженность, рекомендовать сервисы "Перезвони мне" / "Пополни мне счет ".
6. Претензионным клиентам предложить установить на номере "Обещанный платеж".

Если платеж НЕ поступил, и номер НЕ совпадает
1. Действовать в соответствии с процедурой обращения клиентов по ошибочному платежу.
2. Предоставить ССО для самостоятельной проверки поступления платежа (направить информацию через SMS-помощник (для клиентов всех МР в обязательном порядке (с согласия клиента).

Если платеж НЕ поступил в максимально установленный срок

Если платеж НЕ поступил в максимально установленный срок
1. Информировать о непоступлении платежа.
2. В случае, если оплата производилась через активацию КО, необходимо самостоятельно через АСР произвести активацию КО. Если данная карта оплаты уже активирована клиентом, перевести на линию Старших специалистов.
3. Если платеж совершался по безналичному расчету - сверить номер индивидуального расчетного счета из платежного поручения с ЛС клиента (последние 10 цифр должны совпадать).
4. Предоставить ССО для самостоятельной проверки поступления платежа (направить информацию через SMS-помощник
5. Претензионным клиентам предложить установить на номере "Обещанный платеж".

ШАГ 4 Произвести регистрацию СЗ в Siebel: Тип: Жалоба/Консультация Тема: Платежи и метод расчетов Подтема: Не зачисляются платежи/Уточнение поступления платежа
  При НЕ ПОСТУПЛЕНИИ платежа ограничений по срокам приема обращений нет.

Ошибочный платеж

 

СУЗ: Условия обслуживания \ Процедуры \ Единые процедуры обслуживания ЕЦКС "Мобильный" \ *ТБД - Процедуры ООКМС \ Ошибочный платеж/не поступление платежа

Ограничения по приему обращений о возврате / переносе платежа

· Ошибочно указано не более 3-х цифр номера телефона;

· Нарушен порядок следования не более 4-х цифр*;

· На момент обращения плательщика прошло не более 14-ти дней с даты платежа (искл.: не действует в случае если срок истек по вине сотрудников ПАО «МТС», а так же в случае непоступления платежа).

· При оплате услуг связи КО обращения не принимаются, в случае если активация КО была произведена на собственный номер через номер 0850 или c помощью USSD-запроса *111#.

* Исключение составляет

· Ошибочное указание кода АВС вместо кода DEF;

· Оплата по безналичному расчету – в случае когда происходит оплата нескольких л/с, принадлежащих одному владельцу, а также при платеже, совершенном клиентом другого оператора связи и при этом платеж зачислен в МТС;

· Ошибка в порядке, указанной суммы (пример: вместо 1000 указано 10000), и возврате на банковскую карту, с которой была проведена оплата;

· Не распространяется на процесс работы с клиентской дебиторской задолженностью

Сроки переноса платежа:


- по факс/e-mail/РТК/ЦКС – до 2 дней;

- возврат/отмена платежа на банковскую карту /расчетный счет – до 45 дней (выполнения операции со стороны МТС занимает 14 раб. дней, 45 дней – срок, который включает действия и со стороны банка-эмитента)

Важно! Возврат ошибочного платежа не осуществляется наличным расчетом.

Действия сотрудника при устном обращении плательщика/клиента в ЦКС по вопросу:

Перенос ошибочного платежа Правильный и ошибочный номер могут принадлежать разным МР. Сотрудник ЦКС проверяет поступление платежа на ошибочный номер в АСР. При совпадении данных ошибочного платежа и выполнении всех ограничений в соответствии с Ограничениями по приему обращений о возврате / переносе платежа при необходимости переноса ошибочного платежа: составляет сервисный запрос в Siebel (СЗ создается на правильном номере или на ошибочном при отсутствии номера в МТС) и направляет в очередь ГОСЗ. Для этого проверяем и указываем в сути запроса СЗ: Проверяет предоставленные плательщиком данные ошибочного платежа: - поступление платежа на ошибочный номер - ошибочный и правильный номера; - дата и время платежа по чеку; - сумма платежа; - название Партнера-представителя; Тема – Платежи и метод расчетов; Подтема – Перенос платежа Тип СЗ – Заявка Суть запроса: Необходимо указать: - ошибочный и правильный номера; - дата и время платежа; - сумма платежа.При этом необходимо предупредить клиента о том, что Денежные средства возвращаются только в рамках неизрасходованного остатка. Если клиент настроен крайне негативно, требует возврата полной суммы, угрожает судом, настаивает на том, что он не знал/его не предупредили и пр., то только в этом случае допускается составить претензию в очередь ГОП. Вопрос будет рассматриваться индивидуально, положительного ответа клиенту обещать нельзя. При оплате банковской картой заявление о переносе ошибочного платежа должно быть только от владельца банковской карты. При возврате на банковскую карту, отличную от карты, с которой был произведен платеж, необходимо подтверждение, что обратившийся является владельцем карты. При этом приоритетным для Компании является перенос в рамках Компании при соблюдении Ограничений по приему обращений о возврате / переносе платежа. При ошибочной оплате номера, принадлежащего другому оператору рекомендует клиенту обратиться в офис обслуживания того Оператора связи, на счет которого зачислены денежные средства.
Способы возврата ошибочного платежа Для физических лиц, возможен перенос/возврат на БРСч/ЛСБК/лицевой счет мобильного или фиксированного контракта, оформленный на третье лицо, при обязательном указании в заявлении ФИО полностью получателя денежных средств (для возврата) / владельца контракта (для переноса). Для юридических лиц возможен перенос на лицевой счет третьего лица только в рамках Компании МТС, возврат на БРСч/ЛСБК возможен только на принадлежащей данному юридическому лицу БРСч/ЛСБК.

Легкий платеж

 

СУЗ: Финансовый блок \ Оплата услуг \ Способы оплаты \ Лёгкий платёж (МТС-Pay) \ Описание сервиса "Легкий платеж"

СУЗ: Финансовый блок \ ТБД Фин.блок \ ЛЕГКИЙ ПЛАТЕЖ

«Легкий платеж» – это сервис, позволяющий оплачивать большой спектр услуг используя банковский карточный счет или лицевой счет мобильного телефона.

Что позволяет оплатить Легкий платеж:

1. Мобильная связь (все операторы РФ) (можно настроить Автоплатежи)
2. Интернет и ТВ (можно настроить Автоплатежи)
3. Квартплата (можно настроить Автоплатежи)
4. Игры
5. Оплата междугородной и международной связи, оплата на номера МТС Украина недоступна (с 24.03.15) на номера МТС Беларусь не доступна (25.01.2016).
6. Билет на Аэроэкспресс (с 12.07.11), (курсирует в Москве от вокзала до аэропорта, билет можно купить во всех МР)
7. Штрафы ГИБДД (только на web-сайте МТС). Оплата возможна с БК. С лицевого счета оплата недоступна.
8. Погашение кредитов
9. Электронные деньги (перевод средств на электронный кошелек RBK Money, IntellectMoney, WebMoney, ДеньгиOnline, ONPay, Деньги@Mail.Ru (с 14.06.12), Кошелек Элекснет, MONETA.RU, PayAnyWay, TeleMoney, Мобильная карта, Visa QIWI Wallet, i-transfer.
10. Денежные переводы (Юнистрим, Контакт, Анелик, BLIZKO, Почта России)
11. Оплата по реквизитам (или Свободный платеж) – это возможность оплатить услуги тех поставщиков, которых нет на сайте «Легкого платежа». Если клиент знает реквизиты организации (например, есть квитанция по оплате детского сада), то клиент может указать эти реквизиты в форме «Свободный платеж» и совершить оплату.
12. Fonbet: В рамках сервиса "Легкий платеж" возможен перевод денежных средств с лицевого счета МТС на букмекерскую контору Fonbet (отражается номер 6996)

 

Преимущества Легкого платежа:


1) Доступна клиентам большинства ТП (есть исключения) и любого сотового оператора.
2) Не требует специального подключения: для пользования необходимо загрузить java-приложение «Легкий платеж» илиSIM-карту с приложением «Легкий платеж» (замена SIM-карты бесплатно).
3) Доступна везде, включая ВСР, МНР.

4) Платежи зачисляются круглосуточно, в режиме реального времени (искл.: коммунальные платежи и за электроэнергию – в течение 3-х рабочих дней).

Особенности тарификации:

  • При оплате с банковской карты плата за проведение платежа списывается с банковской карты Клиента, с которой производится платеж.
  • При проведении платежа с л/сч мобильного телефона, 10 рублей списывается с лицевого счета мобильного телефона.
  • Все SMS-запросы тарифицируются вне зависимости от результата выполнения распоряжения.
  • При нахождении во ВСР/МНР оплата SMS – по роуминговым тарифам.
  • Комиссия за проведение платежа (при некоторых платежах), может взиматься как со стороны МТС, так и получателя платежа.

 

Пополнение своего баланса доступно при недостатке на счете средств для оплаты запроса (в домашней сети):

  • Для клиентов с авансовым методом оплаты – баланс должно быть не менее 0,01 руб.
  • Для клиентов с кредитным методом расчетов – пока не израсходован кредитный лимит
    при нахождении в роуминге – в случае наличия достаточной суммы средств для отправки SMS-сообщения на проведение оплаты счета.

 

Кому недоступен Легкий платеж:

 

Легкий платеж не доступен с лицевого счета:
- Анонимным абонентам
- Юридическим лицам (доступно только ФЛ, ИП)
- При любом виде блокировки
- При наличии услуги Запрет возврата части аванса
- При наличии услуги Запрет передачи данных в НКБ
- При наличии признака Частичное ограничение по платежам
- При наличии признака Запрет приема наличных платежей
- Клиентам ТП Мобайл. FRIENDS, Мобайл. ZERO (с 25.04.14), а также линейки архивных версий "Супер Ноль" и "СуперМТС"* (точный перечень тарифных-планов смотрите в файле Excel ссылка.
*Исключения (Легкий платеж доступен): ТП "Супер МТС" (с 01.09.2014), "Супер МТС"(042014), "Супер МТС для своих".
После оплаты услуг, на лицевом счете должен остаться положительный баланс - 10 руб.

 

Перечень БК, по которым сервис не предоставляется:


- American Express, VISA Business, Mastercard Business, AMEX, Diners Club, Про100, а также держателям корпоративных карт для производственных расходов. Наличие ограничений по использованию транзакций необходимо уточнять в банке-эмитенте. Возможно ограничение для держателей карт Visa Electron и Cirrus/Maestro (по использованию МО/ТО-транзакций - уточнять в банке, выпустившем карту).
- БК, на которых не указан код CVV2/ СVС2 – группа из трех цифр на обратной стороне карты.

Способы оплаты:

- Через USSD-портал *115#

- WEB-сайт www.pay.mts.ru

- Приложение «Легкий платеж» на телефоне

Дебиторы. Процедура по работе с блокировкой «Проверка»

 

СУЗ: Условия обслуживания \ Процедуры \ Единые процедуры обслуживания ЕЦКС "Мобильный" \ *ТБД – Процедуры ООКМС \ Работа с клиентской дебиторской задолженностью

СУЗ: Финансовый блок \ Работа с клиентской дебиторской задолженностью


Дебитор
– клиент, имеющий по одному или нескольким своим лицевым счетам, финансовую задолженность перед компанией МТС и со своей стороны не оплачивающий ее в предусмотренные договором сроки.

Клиенту-дебитору физическому лицу возможно сообщить информацию о количестве оформленных на имя Клиента ЛС, номеров с задолженностью, а также сумму задолженности, если они указаны во всплывающем комментарии. Можно направить номера с задолженностью и сумму долга в SMS (полностью комментарий НЕ копировать). SMS направлять строго на номер владельца!

Если всплывающий комментарий не отображается, то его можно посмотреть в Marti в РМ «Обращения», выбрав режим «по лицевому счету».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: