Вед. Г) Викторина о лесе и его обитателях.




Сценарий праздника на тему: «Лес – наше богатство»

Цель занятия: содействовать формированию экологической культуры обучающихся.

Задачи занятия:

1. Обобщение знаний детей о взаимодействии человека с природой.

2. Развитие творческого мышления.

3. Воспитание правильного отношения к окружающей природе.

Оборудование и материалы.

1.Рисунки животных, птиц, деревьев.

2.Экологические знаки.

3. Лист ватмана.

Ход проведения мероприятия.

Организационный момент.

Педагог. Добрый день, друзья! Рада всех вас видеть. Надеюсь, что у вас хорошее настроение и давайте им поделимся друг с другом.

Рефлексия. У кого сегодня бодрое настроение – поднимите ладошки вверх, а у кого грустное – ладошки вниз.

 

Дети читают стихотворение С. Погорельского.

1. Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

 

2. Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

 

Сообщение темы.

Педагог. Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы - хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.»

И сегодня мы с вами поговорим на тему: «Лес – наше богатство» и посадим деревья. Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

А)Доскажите фразу.

1. Лес – это наше богатство!

2. Лес – это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.

3. Лес – это дом для зверей и птиц.

4. Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

5. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

1. Вед. С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полянах цветет много цветов: только стаял снег, а в лесу уже распускается первые цветы.

Какие первые цветы весны вы знаете?

Наступает лето и на смену весенним цветам приходят летние (лесные цветы) цветы.

Какие вы знаете лесные цветы? (Колокольчики, одуванчики, васильки, ромашки).

 

1. Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Он заметный, золотой,

Постарел и стал седой.

И как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

2. Маленькое солнце на моей ладошке,-

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки.

Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке

Весело теснятся крупные ромашки.

 

2. Вед. Есть тесная связь между жизнью леса и его обитателей и жизнью человека. Знаете ли вы, что?

Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых.

Птицы – это лесные доктора.

Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород.

Сова уничтожает за год около 1000 грызунов.

Б) Загадывание загадок.

1. Вед. А теперь проверим, как вы знаете обитателей леса?

* Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её …(лиса).

 

* Он, как ёлка весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!

Он в лесу живет, но вхож

И в сады, отважный …(еж)

 

* Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

 

* Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

 

* Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге,

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это… (лось)

 

* В сосне дупло,

В дупле – тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле? (белка)

 

* Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он.

Видно, желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был…(кабан)

 

* Он по-рабочему одет-

Удобно, просто, ловко.

На нем малиновый берет

И пестрая спецовка. (дятел)

В) Беседа о правилах поведения в лесу. Нахождение экологических знаков на доске.

Вед.. Когда вы идете в лес, то должны хорошо знать, как вести себя в лесу. Какие правила поведения в лесу вы знаете?

1. Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать.

2. Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.

3. Не разорять муравейники и птичьи гнезда.

4. Не рвать большие букеты цветов, особенно беречь и не рвать растения, занесенные в Красную книгу (ландыш, подснежник, колокольчик).

5. Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

6. Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнем в лесу!

вед. Г) Викторина о лесе и его обитателях.

1. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

2. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза)

3. Из какого дерева делают пианино? (Из ели)

4. Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и березовые)

5. Какое дерево чаще всего высаживают в городах? (Липа)

6. Какое дерево символ нашей Родины? (Береза)

7. Гуляя с родителями по лесу, Света и Алеша увидели большой муравейник.

- Давай, посмотрим, что внутри муравейного домика, - сказал Алеша.

- Давай, - с интересом ответила Света. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала.

- Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что…

Что сказали бы муравьи?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: