для студентов специальности «Реклама»




Вопросы к государственному аттестационному экзамену

Государственный экзамен представляет собой итоговое испытание по профессионально ориентированным междисциплинарным проблемам и включает в себя следующие вопросы:

1. Исторические предпосылки рекламы как массового явления.

2. Развитие рекламной деятельности как отражение развития общества.

3. Влияние рекламы на потребительское поведение и образ жизни.

4. Понятие рекламы и ее функции.

5. Классификация современной рекламы.

6. Творческая основа рекламной кампании. Роль и место креативной составляющей.

7. Реклама: профессия и творчество. Этика и право в рекламе.

8. Место рекламы в системе маркетинга.

9. Рекламная кампания: виды, особенности планирования. Оценка эффективности.

10. Психологическая структура потребительских мотивов. Их использование в рекламной деятельности.

11. Соотношение понятий и функций: реклама и Public relations, реклама и пропаганда.
Механизмы психологического воздействия рекламы на потребителя.

12. Понятие маркетинга и эволюция его развития.

13. Современная реклама в системе маркетинга.

14. Сегментация рынка, отбор целевых сегментов и позиционирование товаров в рекламной деятельности.

15. Товар, его жизненный цикл и стратегия разработки новых товаров.

16. Каналы распространения рекламы. Преимущества и недостатки СМИ как рекламоносителей.

17. Правовое обеспечение рекламы. Законы и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность в России, за рубежом и на международном уровне.

18. Саморегулирование рекламной деятельности. Принципы саморегулирования.

19. Международные нормы регулирования рекламы. Международный кодекс рекламной практики.

20. Общее понятие, психологические особенности и принципы делового общения.

21. Социальная направленность и социальная ответственность современной рекламы.

22. Понятие и содержание интегрированных маркетинговых коммуникаций.

23. Рекламный бизнес: структура, конструирование эффективной коммуникации, проблемы взаимоотношений.

  1. Компании - рекламодатели как одна из групп организаций, участвующих в рекламном бизнесе: виды, функции, специфика
  2. Рекламное агентство как одна из групп организаций, участвующих в рекламном бизнесе: виды, функции, специфика деятельности
  3. Особенности печатной рекламы: классификация печатных изданий, характеристика печатной рекламы, классификация печатной рекламы и её специфика
  4. Реклама на ТВ: эволюция ТВ-рынка, характеристика ТВ-рекламы, критерии выбора каналов, виды ТВ-рекламы
  5. Реклама на радио: виды радиовещателей, структура рынка радио в России, критерии выбора каналов, важные характеристики радиостанций
  6. Особенности наружной рекламы: понятие, виды, характеристика, измерения наружной рекламы и её специфика
  7. Почтовая реклама: характеристика, виды, классификация потребителей почтовой рекламы, её специфика
  8. Реклама в сети Интернет: преимущества Интернета, основные рекламоносители, типы размещения, характеристика, специфика
  9. Рекламные сувениры: функции, классификация, характеристика, специфика
  10. Понятие брендинга: эволюция, факторы развития брендиговых технологий
  11. Понятие бренда: классификация, критерии, атрибуты, преимущества

35. Стратегическое управление брендом.

  1. Массовая коммуникация в обществе: функциональный подход. Функции СМК в массовом обществе.
  2. Социальные функции массовой коммуникации. Историческая парадигма функций массовой коммуникации.
  3. Схема и сущность коммуникативного процесса. Социальная коммуникация. Особенности массовой коммуникации.
  4. Основные модели анализа социальной коммуникации: содержательные, социоориентированные, схематизирующие, модели взаимодействия. Основные персоналии в мире теории и социологии массовой коммуникации.
  5. Механизмы осуществления роли СМК в жизни социума. Деятельность СМК как реализация интересов разных социальных субъектов.
  6. Характеристики СМК как основного рекламоносителя. Виды СМК.
  7. Средства массовой информации как основной вид массовой коммуникации. Понятие, сущность, структура СМИ. Тенденции развития.
  8. Мифология в коммуникации. СМИ как субъект смыслопостроения. Использование особенностей электронных средств массовой информации в процессе формирования общественного мнения.
  9. Особенности политической коммуникации в современном обществе. Политическая реклама в СМК.
  10. Стратегия и тактика планирования рекламной кампании. Место медиапланирования в структуре маркетинговой стратегии. Бюджет рекламной кампании.
  11. Основные понятия в медиапланировании (рейтинг, доля, HUT, PUT, PUR). Их расчет и соотношение в планировании рекламных кампаний. Основное программное обеспечение в медиапланировании.
  12. Медиавес рекламной кампании и его измерение (охват, частота, количество предъявлений, индекс). Расчет показателей в прессе, на телевидении, радио. Расчет медиамикса.
  13. Принципы отбора медианосителей и оценка их эффективности.
  14. Эффективность рекламных кампаний и лояльность потребителей. Экономические и коммуникативные показатели эффективности.
  15. Психология памяти в медиапланировании. Исследования памяти в рекламе.

51. Особенности менеджмента в рекламной отрасли.

52. Планирование рекламной деятельности.

53. Бюджет рекламы.

54. Задачи и функции рекламы в современном обществе. Проблема эффективности рекламной деятельности.

55. Общие и отличительные особенности коммерческой, социальной и политической рекламы.

56. Виды средств массовой коммуникации. Реклама и выбор СМИ.

57. Феномен рекламы и формирование амплитуды выбора моделей образа жизни.

58. Понятие креатива и его роль в рекламной деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: