Вопросы к государственному аттестационному экзамену
Государственный экзамен представляет собой итоговое испытание по профессионально ориентированным междисциплинарным проблемам и включает в себя следующие вопросы:
1. Исторические предпосылки рекламы как массового явления.
2. Развитие рекламной деятельности как отражение развития общества.
3. Влияние рекламы на потребительское поведение и образ жизни.
4. Понятие рекламы и ее функции.
5. Классификация современной рекламы.
6. Творческая основа рекламной кампании. Роль и место креативной составляющей.
7. Реклама: профессия и творчество. Этика и право в рекламе.
8. Место рекламы в системе маркетинга.
9. Рекламная кампания: виды, особенности планирования. Оценка эффективности.
10. Психологическая структура потребительских мотивов. Их использование в рекламной деятельности.
11. Соотношение понятий и функций: реклама и Public relations, реклама и пропаганда.
Механизмы психологического воздействия рекламы на потребителя.
12. Понятие маркетинга и эволюция его развития.
13. Современная реклама в системе маркетинга.
14. Сегментация рынка, отбор целевых сегментов и позиционирование товаров в рекламной деятельности.
15. Товар, его жизненный цикл и стратегия разработки новых товаров.
16. Каналы распространения рекламы. Преимущества и недостатки СМИ как рекламоносителей.
17. Правовое обеспечение рекламы. Законы и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность в России, за рубежом и на международном уровне.
18. Саморегулирование рекламной деятельности. Принципы саморегулирования.
19. Международные нормы регулирования рекламы. Международный кодекс рекламной практики.
20. Общее понятие, психологические особенности и принципы делового общения.
21. Социальная направленность и социальная ответственность современной рекламы.
22. Понятие и содержание интегрированных маркетинговых коммуникаций.
23. Рекламный бизнес: структура, конструирование эффективной коммуникации, проблемы взаимоотношений.
- Компании - рекламодатели как одна из групп организаций, участвующих в рекламном бизнесе: виды, функции, специфика
- Рекламное агентство как одна из групп организаций, участвующих в рекламном бизнесе: виды, функции, специфика деятельности
- Особенности печатной рекламы: классификация печатных изданий, характеристика печатной рекламы, классификация печатной рекламы и её специфика
- Реклама на ТВ: эволюция ТВ-рынка, характеристика ТВ-рекламы, критерии выбора каналов, виды ТВ-рекламы
- Реклама на радио: виды радиовещателей, структура рынка радио в России, критерии выбора каналов, важные характеристики радиостанций
- Особенности наружной рекламы: понятие, виды, характеристика, измерения наружной рекламы и её специфика
- Почтовая реклама: характеристика, виды, классификация потребителей почтовой рекламы, её специфика
- Реклама в сети Интернет: преимущества Интернета, основные рекламоносители, типы размещения, характеристика, специфика
- Рекламные сувениры: функции, классификация, характеристика, специфика
- Понятие брендинга: эволюция, факторы развития брендиговых технологий
- Понятие бренда: классификация, критерии, атрибуты, преимущества
35. Стратегическое управление брендом.
- Массовая коммуникация в обществе: функциональный подход. Функции СМК в массовом обществе.
- Социальные функции массовой коммуникации. Историческая парадигма функций массовой коммуникации.
- Схема и сущность коммуникативного процесса. Социальная коммуникация. Особенности массовой коммуникации.
- Основные модели анализа социальной коммуникации: содержательные, социоориентированные, схематизирующие, модели взаимодействия. Основные персоналии в мире теории и социологии массовой коммуникации.
- Механизмы осуществления роли СМК в жизни социума. Деятельность СМК как реализация интересов разных социальных субъектов.
- Характеристики СМК как основного рекламоносителя. Виды СМК.
- Средства массовой информации как основной вид массовой коммуникации. Понятие, сущность, структура СМИ. Тенденции развития.
- Мифология в коммуникации. СМИ как субъект смыслопостроения. Использование особенностей электронных средств массовой информации в процессе формирования общественного мнения.
- Особенности политической коммуникации в современном обществе. Политическая реклама в СМК.
- Стратегия и тактика планирования рекламной кампании. Место медиапланирования в структуре маркетинговой стратегии. Бюджет рекламной кампании.
- Основные понятия в медиапланировании (рейтинг, доля, HUT, PUT, PUR). Их расчет и соотношение в планировании рекламных кампаний. Основное программное обеспечение в медиапланировании.
- Медиавес рекламной кампании и его измерение (охват, частота, количество предъявлений, индекс). Расчет показателей в прессе, на телевидении, радио. Расчет медиамикса.
- Принципы отбора медианосителей и оценка их эффективности.
- Эффективность рекламных кампаний и лояльность потребителей. Экономические и коммуникативные показатели эффективности.
- Психология памяти в медиапланировании. Исследования памяти в рекламе.
51. Особенности менеджмента в рекламной отрасли.
52. Планирование рекламной деятельности.
53. Бюджет рекламы.
54. Задачи и функции рекламы в современном обществе. Проблема эффективности рекламной деятельности.
55. Общие и отличительные особенности коммерческой, социальной и политической рекламы.
56. Виды средств массовой коммуникации. Реклама и выбор СМИ.
57. Феномен рекламы и формирование амплитуды выбора моделей образа жизни.
58. Понятие креатива и его роль в рекламной деятельности.