Вырсла кртошка. Учител взял в руки мель. В бтинк положили стелку.




Сделайте предположения о причинах допущенных ошибок?

Какие приемы будут способствовать коррекции данных ошибок?

23. Логопед приготовил к занятию следующий дидактический материал.

 

1.

2. Фишки для заполнения схем.

3. Медальоны для детей с символами звуков.

Какие упражнения будут проведены на занятии с использованием данного дидактического материала? На что направлены эти упражнение?

 

24. Перед вами разные схемы-модели, помогающие ребенку проанализировать звуковой состав слов: земля (1,2 ), маяк (3,4).

1.

         

2.

     

3.

         

4.

     

 

Дополните схемы

В соответствии с ними проведите полный звуковой анализ этих слов разными способами, имитируя ответ ребенка.

 

32. Перечислите признаки ударного слога, которые усваивают младшие школьники. Назовите и продемонстрируйте приемы, помогающие ребенку определить ударный слог. Используя дидактический материал букварей и азбук, составьте упражнения по отработке умения находить ударный слог в слове.

 

18. Перед Вами ошибки, допущенные детьми при чтении слогов.

 

1) Ба: [бэ], [а] → [ба];

2) Тя: [т] [йаа] → [т’йа];

3) Но: [н] [ооо] → [ну];

4) Па: [п] [ааа] → [ба];

5) Цепь → [сэп’].

Определите причины ошибок и предложите упражнения для их коррекции.

 

21.

5. Из учебника О.В. Кубасовой «Литературное чтение» отбери дидактический материал, направленный на отработку технической стороны речи. Покажите методику работы с данным дидактическим материалом.

 

36. Перед Вами отрывки текстов и варианты их прочтения детьми.

1. Летит орлица по синему небу.

Ребенок: Летит орлица по синей небу.

2. Крылья распластала…

Ребенок: Крылья рас – распла –распласта- распластатла…

3. Убежал цыпленок и спрятался под крылечко.

Ребенок: Убежал сыпленок и спрятался

4. А когда все прячутся, это не прятки.

Ребенок: А когда све прячутся, это не пряки.

Каковы, по-вашему, причины допущенных детьми ошибок? Какие упражнения будут способствовать их устранению?

 

37. Прочитайтестихотворение А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало…» (Родная речь, 2 книга, 1 часть, с 70) с позиции младшего школьника. Какие трудности он может испытать при чтении и понимании текста? Какими приемами можно предотвратить эти трудности?

 

38. Поработайте за ребенка 1 класса. Выполните задания к сказке «Заяц и черепаха» на с. 88-89 хрестоматии О.В.Кубасовой «Литературное чтение».

К какой разновидности относится прочитанная Вами сказка?

Организуете подготовку к ее прочтению, используя беседу на основе личного и читательского опыта детей, сообщение нужных сведений, работу по предупреждению ошибок чтения, осмысление заголовка и иллюстраций к тексту, проблемные вопросы к тексту, мотивирующие детей на прочтение сказки?

39. Определите тему и идею рассказа В.Распутина «Мама куда-то ушла» (Родная речь, кн.2, ч. 2). О каких человеческих проблемах вы будете беседовать с детьми при анализе этого рассказа?

Составьте 8-10 вопросов, направленных на: а) уяснение фактического содержания рассказа; б) осмысление причинно-следственных связей; в) на эстетическую оценку прочитанного.

40. Прочитайте стихотворение С.Маршака «Жадина». (О.В.Кубасова Литературное чтение, 2 класс, часть 1, с 118). О чем рассказывается в стихотворении? Какова его главная мысль?

Разработайте фрагмент занятия, который направлен на понимание содержания данного стихотворения и его основной мысли. Используйте для этого различные приемы (выборочное чтение, словесное рисование портрета, анализ готовой иллюстрации, вопросы оценочного характера, творческое дополнение прочитанного.)

 

41. Проанализируйте стихотворение С.Есенина «Черемуха» (О.В.Кубасова «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, с 73-74). Определите тему, основную мысль, назовите и охарактеризуйте образы стихотворения, укажите наиболее яркие средства художественной выразительности.

Какие трудности могут возникнуть у детей с речевыми нарушениями при восприятии и осмыслении данного текста?

Как организуете работу над этим стихотворением, чтобы учащиеся более точно представили то, о чем говорится в стихотворении, поняли замысел автора и осмыслили использованные автором языковые средства?

42. Спланируйте работу над подробным пересказом сказки С.Козлова «Черный омут» с использованием картинного плана. (О.В.Кубасова «Литературное чтение, 2 класс, 2 часть, с. 111-114.) Как проведете работу, направленную на полное и последовательное воспроизведение детьми содержания? Каким образом организуете анализ качества пересказа?

43. Поработайте в роли ребенка. Составьте рассказ по иллюстрации к стихотворению С.Есенина «Береза» (Родная речь, 1 класс, с.186).

Разработайте фрагмент по работе с готовой иллюстрацией при чтении этого стихотворения.

44. Прочитайте задания на с. 113 к стихотворению А Фета «Чудная картина». (О.В.Кубасова «Литературное чтение», 2 класс, часть 1). Какие задания готовят ребенка к словесному иллюстрированию? Поработайте в роли ребенка. Нарисуйте словами картину, которая возникает при чтении этого стихотворения.

Составьте вопросы, которые помогут ребенку нарисовать словами картину к этому стихотворению?

45. Поработайте за ученика 2 класса. Выполните задание на с. 19 хрестоматии для чтения О.В.Кубасовой «Литературное чтение», 2 класса, 2 часть, с 19 (в голубой рамке). Назовите этот методический прием. Для чего он используется при работе над этим текстом? Используйте названный Вами прием при работе над рассказом А.Гайдара «Совесть» там же, с. 20-21. С какой целью используется названный прием?

46. Поработайте за ребенка 2 класса. Приготовьтесь выразительно прочитать стихотворение Э Успенского «Все в порядке» (О.В.Кубасова Литературное чтение, 2 класс, часть 1, с 119-120). Обдумайте интонацию, с которой будете читать, сделайте разметку текста.

Разработайте фрагмент занятия по выразительному чтению данного стихотворения. Сформулируйте чтецкую задачу. Используя словесное рисование обстановки, портрета, словарь настроений, анализ пунктуации, частичную разметку текста помогите ребенку осмыслить интонацию и создать соответствующий эмоциональный настрой для выразительного прочтения. Как будете готовить детей к чтению по ролям?

 

47. Поработай за ученика 2 класса. Выполни задания 4 и 5 на с. 52 хрестоматии для чтения О.В.Кубасовой «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть (в голубой рамке). Если забыли назначение используемого в хрестоматии значка, вернитесь к хрестоматии для 1 класса, найдите с. 23 и 54. Выполните задание 5 до конца. Назовите используемые приемы. Разработайте фрагмент занятия с использованием названных Вами приемов по рассказу В.Осееваой «Все вместе» (О.В.Кубасова «Литературное чтение», 1 класс, с 59.)

 

48. Какой пересказ принято называть творческим? Перечислите основные разновидности творческого пересказа, используемые на уроках чтения в младших классах. Какую разновидность творческого пересказа можно использовать при чтении сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница» (Родная речь, 2 кн., 1 часть, с. 209). Опишите порядок работы при подготовке учащихся к творческому пересказу одного из выбранных Вами видов.

 

49. Назовите приемы, которые готовят детей к чтению по ролям стихотворения Э.Успенского «Все в порядке» (О.В.Кубасова «Литературное чтение», 2 класс, 1 часть, с. 119-120).

Опираясь на данный фрагмент, организуйте чтение по ролям стихотворения С. Маршака «Жадина» (О.В.Кубасова «Литературное чтение», 2 класс, 1 часть, с. 118).

 

Грамматика и орфография

50. Какой должна быть детская запись предложения На дворе звенит капель под диктовку с предварительным составлением слоговой модели и указанием в ней орфограмм.

Опишите технологию такого диктанта. Покажите методику его проведения на материале данного предложения.

51. Какой должна быть детская запись после списывания предложения А роза упала на лапу Азора по памятке, данной учебнике М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко «К тайнам языка».

Формированию какого умения будет способствовать систематическое упражнение в списывании по такой методике?

 

52. Определите этапы работы над словарным словом (группой слов). На материале одного из слов (группы слов) покажите методику работу на каждом из этапов.

53. Проанализируйте примеры «проверок» слов с безударными гласными

1. Скрепучая – скрепка, славарь – слава, тинистый – тина, лесточки – лес (они в лесу растут).

2. Глаток – глатки, постух – постушок, писатель – писатели.

3. Весели – вес, клювали – клюв, коток – коньки.

Каковы причины таких ошибок?

Какие приемы будут способствовать предупреждению таких ошибок?

 

54. Проверьте работу ученика. В сенокос горька, а в морос слатка. Что за яготка?

Правописание какой орфограммы на усвоил этот ученик?

Из учебника по русскому языку (на выбор) отберите 3 – 4 упражнения разного уровня сложности для тренировки в написании слов с этой орфограммой. Назовите виды упражнений, отобранных Вами. Определите, за счет чего повышается степень их сложности.

 

55. В учебнике по русскому языку для 4 класса (учебник любой) отыщите правило правописания безударных окончаний имен существительных. Составьте алгоритм действия по этому правилу.

Как поможете ребенку осмыслить формулировку этого правила и составить алгоритм действия?

56. Проанализируйте материал учебника Т.Г.Рамзаевой «Русский язык» (3 класс) по знакомству с понятием окончание.

Как, используя этот материал, организовать формирование данного понятия?

Какие трудности могут испытать учащиеся с речевыми нарушениями при усвоении понятия окончания? Чем вызваны такие трудности? Какие подготовительные упражнения направлены на преодоление этих трудностей?

 

57. Из учебника по русскому языку отберите грамматические упражнения на формирование понятия корень слова (учебник любой). Укажите назначение каждого из них, уточните методику выполнения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: