Оформление отчетной документации по практике




Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный медицинский университет

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (ГОУ ВПО НГМУ Росздрава)

Факультет ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ

Кафедра ФАРМАКОГНОЗИИ И БОТАНИКИ

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой д.ф.н., проф. Ханина М.А.____________

(подпись)

«_______ »___________ 2009 г.

 

Методические указания к

Прохождению учебной полевой практики

По фармакогнозии

Дисциплина: «Фармакогнозия» ДС.Ф.03

 

 

 

По специальности: 060108 ФАРМАЦИЯ

 

Форма обучения: заочная

 

Разработчики:

Ханина М.А., Макарова Д.Л., Величко В.В., Круглов Д.С.

 

Рассмотрено на заседании кафедры 13.11.2008, протокол № 7.

 

 

Введение.

Учебная практика по фармакогнозии является важной составной частью учебного процесса. Значительный объем в учебном плане практика по фармакогнозии занимает не случайно: в медицине в настоящее время используется огромное количество лекарственных препаратов, из них более 30% растительного происхождения. Значительная часть лекарственного растительного сырья для нужд фармацевтической промышленности заготавливается от дикорастущих лекарственных растений. Знание лекарственных растений, приобретение практических навыков по рациональной заготовке растительного сырья, его первичной переработке и анализу играют большую роль в практической деятельности провизора. Провизор, как постоянный консультант врача по использованию и организации заготовок лекарственного растительного сырья должен хорошо распознавать лекарственные растения в природе, отличать их от близких нелекарственных видов, правильно заготавливать, определять запасы растительного сырья, освоить методы определения запасов растительного сырья и организацию заготовок. Научиться бережному, хозяйственному отношению к лекарственной флоре как к составной части природных богатств страны.

Практика проводится с учетом знаний и навыков, полученных в период прохождения практики по ботаники и изучения курса фармакогнозии.

 

Цель практики:

закрепление и совершенствование теоретических знаний и норм профессиональной этики, полученных в лекционно-лабораторном курсе фармакогнозии. Формирование трудовой дисциплины и развитие навыков в пропаганде знаний о лекарственных растениях. Приобретение знаний, умений и практических навыков по вопросам ресурсоведческой оценки запасов ЛРС, заготовки лекарственного растительного сырья с учетом рационального использования и воспроизводства природных ресурсов; а также сушки, приведения ЛРС в стандартное состояние.

 

Задачи практики:

ü изучить основные фитоценозы;

ü определять по внешним признакам лекарственные растения в различных сообществах и местообитаниях, пользуясь определителем;

ü отличать лекарственные растения от возможных примесей;

ü проводить гербаризацию растений различных жизненных форм;

ü знать методы определения ресурсов дикорастущих лекарственных растений данного региона на примере травянистых, древесных и кустарниковых растений;

ü знать основные приемы возделывания лекарственных растений;

ü уметь собирать сырье различных морфологических групп (листья, травы, цветки, подземные органы, плоды, семена, кору) с учетом рационального использования ресурсов;

ü проводить первичную обработку и сушку лекарственного растительного сырья, приводить сырье в стандартное состояние;

ü знать правила хранения, требования к качеству упаковки, маркировку лекарственного растительного сырья.

 

При прохождении производственной практики студенты изучают различные растительные сообщества и местооби­тания (лес, поле, луг, болото и т. д.), в которых произрастают лекарствен­ные растения. Определяют лекарственные растения по определителям и проводят морфологическое описание важнейших из них; описывают растительные сообщест­ва, в состав которых входят отдельные лекарственные растения; собирают и сушат гербарий; изучают процесс заготовки сырья, заготавливают и сушат сырье различных морфологических групп (листья, травы, корни, корневища, плоды, семена, коры и т.д.) по заданию кафедры. Изучают методы ресурсоведческой оценки запасов дикорастущего лекарственного растительного сырья.

 

 

Таблица 1

Распределение рабочего времени учебной практики по фармакогнозии

Наименование работ Распределение времени (в часах)
  Знакомство с программой летней полевой практики, календарным планом, базой практики, индивидуальным заданием. Инструктаж по технике безопасности, правилах поведения во время выездов в растительные сообщества, принципах деонтологического поведения и бережного отношения к окружающей среде.  
  Заготовка лекарственных растений с учетом их рационального использования и воспроизводства. Определение лекарственных растений в различных растительных сообществах и местообитаниях (лес, луг, озеро). Гербаризация лекарственных растений.  
  Приведение сырья в стандартное состояние, перекладка гербария. Морфологическое описание лекарственных растений и возможных примесей к ним.  
  Правила гербаризации лекарственных растений. Основные приемы сбора ЛРС различных морфологических групп (листья, травы, кора, плоды, семена, подземные органы). Сушка лекарственного растительного сырья.  
  Хранение ЛРС. Упаковка, маркировка и транвспортирование ЛРС.  
  Сырьевая база лекарственных растений Российской Федерации. Промышленное возделывание ЛРС. Сырьевая база дикорастущих лекарственных растений. Биотехнологическое производство ЛРС.  
  Изучение растительных сообществ (смешанный лес, сосновый бор, луг, степь, озеро, река) – самостоятельная работа.  
  Ресурсоведение дикорастущих лекарственных растений на примере травянистых, древесных и кустарниковых растений. Решение задач по ресурсоведческой оценке запасов ЛРС.  
  Зачет.  

 

Оформление отчетной документации по практике

По окончании практики студент должен предоставить дневник с графиком распределения рабочего времени учебной практики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: