Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.




Материалы к экзамену

Дисциплина «Дошкольная педагогика и психология современной семьи»

Специальность «Начальное образование. Дошкольное образование»

Этап «Практические умения и навыки»

Перечень практических умений и навыков

На экзамене студент демонстрирует один навык, который указан в экзаменационном билете. Экзаменационный билет с содержанием практического навыка или умения выбирает студент (случайный выбор).

 

Формируемые компетенции:

v анализировать и проектировать инновационную педагогическую деятельность;

v проектировать и анализировать педагогический процесс;

v применять методы, средства, и организационные формы обучения и воспитания

v определять научную проблему, задачи и методы педагогического исследования

v применять критерии оценки качества учебно-воспитательного процесса

Задание 1.

Разработайте перспективный план формирования у детей коммуникативных навыков.

Задание 2.

Разработайте перспективный план формирования у детей основ здорового образа жизни.

Задание 3.

Разработайте перспективный план формирования у детей основ экологической культуры.

Задание 4.

Разработайте перспективный план развития творческих спо­собностей в художественных видах деятельности (вид деятельно­сти по выбору).

Задание 5.

Разработайте перспективный план нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Задание 6.

Разработайте модель педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе на основе представленной психолого-педагогической характеристики (характеристика прилагается в приложении 1).

Задание 7.

Разработайте план-конспект проведения прогулки (возрастная группа по выбору) в зимнее время года.

Задание 8.

Разработайте педагогический проект сопровождения игры детей сроком на 2 недели

(Дети 5-6 лет, стремятся к речевому фантазированию, но возможности воображения пока ограничены, поэтому придуманные сюжеты однообразны и не очень интересны)

Задание 9.

Разработайте педагогический проект сопровождения игры детей сроком на 2 недели

(Дети3-4 лет, начинают использовать в сюжетно-ролевой игре ролевую речь, у некоторых возникают трудности при использовании ролевой речи, обращаясь к сверстнику, ролевые диалоги короткие, однообразные).

Задание 10.

Определите возрастную группу, уровень развития трудовых умений, а также разработайте педагогический проект, направленный на коррекцию трудовых умений дошкольников этой группы.

(Группа детей способна выполнять трудовые действия только при помощи взрослого, ожидают помощи от взрослого или сверстника доже при одевании или раздевании, нарушают последовательность выполнения, качество выполнения не соответствует требованиям).

 

Задание 11.

Определите возрастную группу, уровень развития трудовых умений, а также разработайте педагогический проект, направленный на коррекцию трудовых умений дошкольников этой группы.

(Группа детей различает некоторые профессии (повар, продавец, воспитатель), однако отвечая на вопросы взрослого, не может рассказать о трудовых процессах характеризующих эти профессии. В поведении детей отмечаются случаи небрежного отношения к результатам чужого труда).

Задание 12.

Определите возрастную группу, уровень развития трудовых умений, а также разработайте педагогический проект, направленный на коррекцию трудовых умений дошкольников этой группы.

(Группа детей самостоятельна в самообслуживании, охотно участвуют в различных видах повседневного труда. Сформированы навыки культуры труда, однако требуется прямая установка взрослого на совершение трудового действия, а также выполнение трудовых действий носит эпизодический характер).

Задание 13.

Разработайте систему мероприятий с дошкольниками и их родителями по формированию КГН на основе результатов диагностики КГН. Обоснуйте свой выбор работы.

Результаты диагностики КГН.

Культура еды Одевание и раздевание Умывание вытирание
Едят не опрятно, столовые приборы используют по назначению, не используют салфетку по назначению, выходят из-за стола не окончив еды, разговаривают. Нарушают порядок одевания и раздевания, расстегивают пуговицы и пытаются завязывать шнурки на ботинках, в процессе раздевания мешают друг другу. Самостоятельно моют руки, лицо, не используют мыло, насухо вытирают лицо, но не снимают полотенце с вешалки.Пользуются туалетом по мере необходимости.

Задание 14.

Разработайте педагогический проект по воспитанию КГН у дошкольников на 2 недели на основе диагностики

(Группа дошкольников нарушает последовательность одевания на прогулку, часто путают лицевую и изнаночную стороны одежды, постоянно задерживают остальных детей, т.к. не успевают из-за разговоров одеться своевременно).

Задание15.

Разработайте педагогический проект по воспитанию КГН у дошкольников на 2 недели на основе диагностики

(Группа дошкольников нарушает последовательность умывания и вытирания, путают полотенца, регулярно нарушают дисциплину в туалетной комнате).

Задание 16.

Разработайте педагогический проект, направленный на совершенствование КГН дошкольников этой группы сроком на 2 недели. (Группа детей систематически нарушают последовательность умывания и вытирания, путают полотенца, брызгаются водой).

Задание 17.

Разработайте педагогический проект, направленный на коррекцию поведения дошкольников этой группы, на 2 недели на основе диагностики.

(Группа детей систематически нарушат правила поведения в группе: играют в «пятнашки», кидаются игрушками, громко кричат).

Задание 18.

Составьте план-конспект руководства бытовыми процессами (возрастная группа на выбор). План-конспект может составляться по отдельным режимным моментам или на полный рабочий день.

Задание 19.

Составьте анкету для родителей по оценке деятельности педагога ДУ

 

Задание 20.

Разработайте модель приобщения дошкольников к ЗОЖ.

 

Задание 21.

Для формирования профессиональных навыков педагогической деятельности необходимо уметь составлять собственные варианты заданий, например, по развитию речи для детей дошкольного возраста.

Адаптируйте рассказы К.Д. Ушинского, предназначенные для работы с дошкольниками, а затем закодируйте тексты в виде знаков, символов, рисунков. Текст прилагается в приложении 2).

 

Приложение 1.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

1. Фамилия, имя ребенка Афанасьева Юлия

дата рождения 17.06.2008

сколько полных лет 4

домашний адрес, г. Витебск, ул. Чкалова 25-1-4
каком языке воспитывается дома и в д/с. русском
2. Как долго ребенок посещает детский сад 1 год

в т.ч. сколько времени он обучается у последнего воспитателя

часто ли он болеет: болеет часто

охотно ли ходит в д/с. Не охотно
З. Как ребенок ведет себя в д/с (контактирует ли со взрослыми, с воспитателем, со
сверстниками ). Со сверстниками и воспитателем контактирует не охотно
4. достаточно ли овладевает навыками самообслуживания. достаточно

5. Как относится к занятиям и как ведет себя на занятиях; какие особенности
поведения способствуют, а какие препятствуют усвоению и закреплению знаний,
умений и навыков:
- насколько ребенок проявляет интерес к занятиям; проявляет интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром
- какие виды работ вызывают наибольшие трудности; математика
- насколько усидчив во время занятий; усидчива
- как быстро переключается с одного вида деятельности на другой; достаточно быстро
- насколько критичен в оценке своих результатов при выполнении заданий; критична
- какова степень самостоятельной активности при решении учебных задач высокая

6. Как ребенок относится к труду, какие виды труда предпочитает, в каком темпе
работает, доводит ли дело до конца и проявляет ли заинтересованность в конечном
результате. К труду относится положительно, предпочитает хозяйственно-бытовой труд, проявляет интерес к результатам труда
7. Особенности умственного развития ребенка: справляется ли он с программой
детского сада.
8. Умеет ли организовать сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, при этом:
может ли организовывать подобные игры; может
- какую роль отводит себе; второстепенную
- может ли регулировать игровые отношения вербально, т.е. с помощью речи; не может
- в какой степени необходима помощь со стороны взрослых;
- каким играм уделяет больше внимания (подвижным, настольно-дидактическими
пр.), настольно-дидактическими
- предпочитает играть один или с товарищами; одна
- играет молча или оречевляет выполняемые действия; молча
- каким образом решает конкретные ситуации: плачет, жалуется взрослому,
прибегает к силовым методам.

9. Какое участие принимают родители в развитии и воспитании ребенка большое
10. Что создает наибольшие трудности или вызывает беспокойство у воспитателя замнутость девочки, неумение найти контакт с окружающими

 

Приложение 2

"Утренние лучи". Константин Ушинский

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи - будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: "Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!"

Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак. Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел:

"Ку-ка-ре-ку!" Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и "зум-зум-зум!" - полетела собирать медок с душистых цветов.

Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.

 

 

Материалы к экзамену обсуждены и утверждены на заседании кафедры коррекционной работы. Протокол № 6 от

«16 » января 2012 г.

 

Доцент Н.В.Амасович

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: