Наглядные и информационные формы




Библиотечный квилт — информационный стенд, состоящий из отдельных частей-лоскутов. Тематика библиотечных квилтов разнообразна: правовое информирование, рукоделие, исторические события и др.

Например. «Алкоголь: иллюзия свободы». На стенде была представлена различная информация о влиянии алкоголя на организм человека. В течение месяца среди читателей библиотеки проводился опрос «Стоит ли мерить жизнь миллилитрами?» Стикеры с ответами читателей и информация, представленная библиотекарями, образовывали узор лоскутного полотна на информационном стенде.

Буктрейлер — это небольшой видео-ролик, который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует её содержание. Очень похож на трейлер к кинофильму. Выполняя свою основную задачу — представляя читателю книги и пропагандируя книгочтение — в мировом культурном сообществе, буктрейлеры превратились в отдельный самобытный жанр. Продолжительность буктрейлера не более 3-х минут.

Криптограмма — зашифрованное сообщение для читателей. Это может быть имя писателя, название произведения.

Экран прочитанных книг отслеживает динамику чтения детей. На стенд-экран, рядом с изображением рекомендуемых книг, дети прикрепляют свою фотографию после ее прочтения

Конкурс "Читательские рекорды".

Этот конкурс призван способствовать активизации чтения. Победители определяются по номинациям:

· "Верный друг" (читатель с самым большим читательским стажем);

· "Библиомарафонец" (тот, кто посетил библиотеку в течение определенного периода времени самое большое количество раз);

· "Почитатель книги" (читатель, прочитавший самое большое количество книг);

· "Литературный гурман" (самый разборчивый, читающий лучшую литературу);

 

· "Вечный двигатель" (самый активный участник библиотечных клубов и мероприятий);

· "Щедрый даритель" (подаривший библиотеке самое большое количество книг);

· и др.

 

 

Сегодня книге приходится бороться за аудиторию с телевидением, кино, Интернетом. Но чтение – это не просто способ получения информации, это уникальный процесс, способный сделать из человека личность, умеющую чувствовать, сопереживать, мыслить.

Какие бы технологии ни появлялись, как бы ни касались нас проблемы кризиса, а чтение на любых носителях – необходимый элемент развития мыслящего человека. Поэтому приоритетным направлением деятельности любой библиотеки, сегодня должно стать продвижение и популяризация чтения. Однако появление новых информационных технологий не могло не повлиять на изменение стратегии чтения. Сегодня читателя необходимо убедить в том, что «Читать – это модно!».

В настоящее время у печатных изданий немало конкурентов: телевидение, видео, компьютер. Но книга по-прежнему необходима, ибо первая открывает ребенку мир, учит сопереживать, сострадать, порадоваться, а наша задача - пробудить, воспитать, укрепить в неокрепшей душе эту драгоценную способность.

Последнее время сложилось мнение, что люди перестали читать, потому что компьютер вытесняет книгу, и скоро вытеснит совсем. Мы привычно обвиняем прогресс в снижении интереса к чтению, считая, что этот процесс от нас не зависит, и влиять на него мы не можем.

На самом деле электронная культура способна усилить возможности книжной. Необходимо не противопоставлять, а сочетать книжную культуру и возможности электронной. Такие понятия как «Интернет», «web-сайт», «e-mail», «локальная сеть» – просто очередной инструмент, который помогает решить проблему продвижения чтения новыми и современными методами.

Книги всегда будут востребованы, ведь большинство сведений в Интернете берутся все-таки из книг. Хочется вспомнить слова Дмитрия Сергеевича Лихачева: «Книгу заменить ничем нельзя. Несмотря на новейшие открытия, новые виды сохранения информации, не будем спешить расставаться с книгой».

Рекомендации для современных библиотек в условиях глобализации:

· осознайте свою уникальность во всем том, что касается ваших ресурсов, возможностей и задач;

· используйте все возможности, но не забывайте об опасностях;

· ищите пути сотрудничества, а не противостояния;

· помните, что читатель первичен, а библиотекарь вторичен;

· учитесь анализировать любую информацию – даже ту, которую получаете со страниц периодики, экранов телевизоров, разговоров с коллегами и друзьями;

· учитесь прогнозировать;

· делитесь своими проблемами, вполне вероятно, что кто-то уже нашел их решение.

И если мы будем стараться следовать этим рекомендациям, осваивать новые методы работы с читателями только тогда у нас есть шанс не пропасть на просторах глобализации, обеспечить качество услуг библиотеки и усовершенствовать работу по продвижению книги к читателю.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: