Теоретический вопрос 1 «.........»




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для выполнения контрольных работ

по дисциплине «Основы менеджмента»

для студентов заочной формы обучения

 

г. Луганск, 2017

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫИ ИСКУССТВ ИМЕНИ М.МАТУСОВСКОГО»

 

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для выполнения контрольных работ

по дисциплине «Основы менеджмента»

для студентов заочной формы обучения

 

 

Утверждено

на заседании кафедры ________________

(протокол № __ от ______________)

 

 

г. Луганск, 2017

УДК 331.105:658.3

 

Методические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине «Основы менеджмента» для студентов заочной формы обучения / составитель доц. Е.В. Щербакова. – Луганск: ЛГАКИ им. М. Матусовского, 2017. – __ с.

 

 

Освещены общие положения и требования к выполнению контрольной работы, ее составляющие и структура. Приведенные варианты теоретических вопросов. Приведенный список источников, рекомендуемых для использования при написании контрольной работы.

 

Составитель Е.В. Щербакова, к.э.н.

 

 

Отвтественный за выпуск

 

Рецензент

 


ВВЕДЕНИЕ

Проблема профессионализма в сфере управления является одной из причин неблагоприятных условий в экономике страны. Особое значение эта проблема приобретает на уровне организации. В современной ситуации организация вынуждена самостоятельно приспосабливаться к воздействию внешней среды, превращаясь при этом в открытую систему. Вся ее внутрипроизводственная деятельность, в том числе управленческая, подчиняется требованиям, выдвигаемым внешним окружением. Чем более нестабильна и непредсказуема внешняя среда, тем сложнее управлять организацией, тем компетентнее должны быть кадры управления, обеспечивающие ее развитие и жизнеспособность в новых хозяйственных условиях. Принципиально новые условия и содержание деловой активности кардинальным образом изменили требования к качествам, которыми должны обладать специалисты и руководители организаций.

Грамотные специалисты - управленцы образца 80-х начало 90-х гг. должны были в первую очередь иметь обширные, но достаточно застывшие знания, которые им необходимо было использовать в стабильной, слабо подверженной изменениям системе планового управления как экономикой страны в целом, так и отдельными предприятиями. Ценились фундаментальность и широта знаний, умение использовать инструментарий логического анализа. Способность логического вывода была залогом успеха в принятии решений, так как будущее логически выводилось из прошлого и настоящего. В новых условиях управление должно быть нацелено на создание будущего полностью вопреки прошлому и настоящему. На смену логики пришли интуиция и творчество.

Одна из основных задач современного менеджмента заключается в том, чтобы довести до понимания руководителей всех уровней управления, что они являются менеджерами предприятий и организаций, т.е. управляют персоналом (рабочими, служащими), поэтому они должны владеть научными основами управления, знать психологию, социологию, педагогику, хорошо разбираться в производстве, и в людях, которыми управляют.

Цель и задачи курса - оказать практическую помощь в изучении принципов построения и функционирования системы управления организации в условиях рынка, привить навыки повседневной, целенаправленной самостоятельной работы.

В процессе изучения курса студент должен освоить основные методы, технику и технологию управления, получить определенные навыки для использования их в практике управления в условиях рынка. После изучения курса студент должен знать и понимать назначение и возможности используемых средств и способов управления производством, находить на практике приемы совершенствования управления.

В соответствии с основными задачами выпускники вуза должны:

Знать:

· природу управления и основные тенденции его развития;

· особенности организации управленческой деятельности;

· закономерности управления различными системами;

o понятия, виды и признаки организации;

o составляющие внешней и внутренней среды организации;

· основы управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятий и предпринимателей;

· юридические отношения собственности;

· трудовые отношения на предприятии и особенности управления трудовыми ресурсами;

· возможности использования информационных технологий в управленческой деятельности;

o принципы регулирования финансовой деятельности предприятий;

· особенности управления производственной деятельностью предприятий и организаций;

· виды и принципы построения организационных структур;

· основные функции управленческой деятельности;

· факторы эффективности менеджмента;

· принципы инновационного управления в современных организациях;

· менеджмент паблик рилейшнз;

o функции управления в системе связей с общественностью;

o виды организационных структур PR-компаний.

Уметь:

· использовать зарубежный и отечественный опыт управления современными организациями;

· проводить оценку внешней и внутренней среды организации;

· планировать и проектировать;

· управлять коллективом

· использовать информационные технологии в управленческой деятельности;

· принимать эффективные решения, используя различные модели и методы принятия управленческих решений;

· управлять персоналом организации;

· проектировать организационные структуры;

· разрешать конфликты в организационной среде;

· оценивать эффективность управленческой деятельности;

· эффективно делегировать полномочия;

· использовать внутреннюю и внешнюю мотивацию при управлении трудовыми ресурсами организации;

· управлять собой;

· разрабатывать стратегический план конкретного предприятия;

· использовать эффективные, в конкретной ситуации, стили управления;

· управлять производственной, финансовой и маркетинговой сферами

· деятельности предприятия;

· использовать стратегический подход к управлению паблик рилейшнз;

o уметь организовать деятельность по связям с общественностью;

o оценивать результаты PR-деятельности.

Ознакомится с:

· ключевыми категориями, методами и принципами управления;

· особенностями западноевропейского, японского и российского менеджмента;

· этапами развития и школами в истории менеджмента;

· основными подходами в управлении;

· инновационными методами стратегического управления современными организациями;

· правовыми основами деятельности предприятий и организаций различных форм собственности;

· принципами построения организаций;

· принципами кредитования и кредитно-расчетными правоотношениями в торговле;

· страховыми правоотношениями;

· возможностями автоматизации управленческой деятельности;

· содержательными и процессуальными теориями мотивации;

· правоотношениями в сфере трудового законодательства;

· основными категориями риск-менеджмента;

· финансовым механизмом и его структурой;

· организационными структурами PR-компаниий;

· экономической оценкой PR-проектов.

 

Общие положения

 

Контрольная работа отражает глубину освоения студентом дисциплины «Основы менеджмента». Она является самостоятельной работой студента, выполняемая после тщательного изучения литературы по предложенному вопросу. Преподаватели кафедры оказывают студенту методическую и организационную помощь в ее подготовке.

Целью контрольной работы является закрепление теоретического материала, рассматриваемого в курсе лекций, самостоятельного изучения дисциплины и приобретение умений и навыков при решении практических задач и ситуаций по формированию КСО.

Контрольная работа по дисциплине «Основы менеджмента» оформляется в виде индивидуальной письменной работы на листах формата А-4. Объем контрольной работы составляет: 15-18 листов машинописного текста, 10-15 листов рукописного текста. Поля листов реферата: Л, П, В, Н - 2 см. Шрифт TimesNewRoman 14, интервал полуторный, нумерация страниц в правом верхнем углу листа.

Контрольная работа содержит 3 теоретических вопроса, номер которых определяется по номеру студента в журнале. Первый вопрос соответствует номеру студента в журнале академической группы, второй вопрос определяется как (номер студента +15), третий вопрос определяется как (номер студента +25). То есть, студент с порядковым номером 3 получает вопрос № 3, № 23 и № 43. Студент с номером 12 получает вопрос № 12 № 32 и № 52 и т.д. Защита контрольной работы осуществляется не ранее чем через неделю с момента подачи ее на проверку. Если работа выполнен в машинописном варианте, то к нему прилагается дискета с электронным вариантом контрольной работы.

Структура контрольной работы и последовательность ее выполнения:

Титульный лист.

содержание

Введение

Теоретический вопрос 1 «.........»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: