Упражнение 2. Понятия «много - мало - поровну».
Зайчата Зай и Чик готовятся к празднику. Покажи, у какого зайчика много шариков, а у какого — мало? Дорисуй шарики так, чтобы у зайчиков их стало поровну. Раскрась шарики карандашами разных цветов.
Упражнение 3. Понятия «большой - маленький».
На скамейках детской площадки сидят малыши-зверята.
Покажи, где большая скамейка, а где — маленькая? На какой скамейке сидят кошка с котенком? На какой скамейке играет медвежонок?
Раскрась большую скамейку карандашом зеленого цвета, а маленькую — карандашом желтого цвета.
Упражнение 4. Понятия «длинный - короткий».
Маша и Даша живут в одном доме на разных этажах.
Покажи, какая лестница длинная, а какая - короткая? По какой лестнице девочка поднимается вверх, а по какой - спускается вниз?
Раскрась длинную лестницу карандашом зелёного цвета, а короткую -карандашом коричневого цвета.
Упражнение 5. Понятия «широкий - узкий».
Наступила весна: побежали первые ручейки, реки освободились ото льда. Покажи, где широкая река, а где — узкий ручеёк? По какой реке плывёт большой корабль? По какому ручейку плывёт маленький кораблик?
Раскрась корабль, который плывёт по широкой реке, карандашом жёлтого цвета, а кораблик, который плывёт по узкому ручейку, — карандашом красного цвета.
Упражнение 6. Понятия «высокий - низкий».
Строители построили новые дома.
Покажи, какой дом высокий, а какой — низкий? Раскрась высокий дс карандашом голубого цвета, а низкий — карандашом розового цвета.
Упражнение 7. Понятия «толстый - тонкий».
На лесной полянке выросли два грибочка — боровик и мухомор.
Покажи, у какого гриба толстая ножка, а у какого — тонкая? Назови гриб с толстой ножкой. А как называется гриб с тонкой ножкой?
Раскрась шляпку гриба с толстой ножкой карандашом коричневого цвета, а с тонкой ножкой — карандашом красного цвета. А каким цветом ты раскрасишь листочек и травку? Раскрась их.
Упражнение 8. Понятия «глубоко - мелко».
Дети купаются в пруду.
Покажи, какой мальчик купается там, где глубоко? Раскрась его шапочку карандашом красного цвета. А какой мальчик купается там, где мелко? Раскрась его шапочку карандашом жёлтого цвета.
ю
Упражнение 9. Понятия «прямой - кривой».
На полянке выросли цветы — мак и колокольчик.
Покажи, у какого цветка прямой стебель, а у какого — кривой? Назови цветок с прямым стеблем. А как называется цветок с кривым стеблем?
Раскрась цветок с прямым стеблем карандашом голубого цвета, а с кривым — карандашом красного цвета. А каким цветом ты раскрасишь стебли и листья? Раскрась их.
Упражнение 10. Понятия «впереди - сзади».
Кот в сапогах и мышонок идут в замок короля.
Покажи, кто идет впереди, а кто — сзади?
Раскрась Кота в сапогах и мышонка цветными карандашами.
Упражнение 11. Понятия «дальше - ближе».
Грузовые машины едут по дорогам.
Покажи, какая машина нарисована дальше от тебя, а какая ближе к тебе? Раскрась ту машину, которая дальше, карандашом синего цвета, а ту машину, которая ближе, — карандашом красного цвета.
*
Упражнение12. Понятия«слева- справа»
(по отношению к себе).
На Новый год в детский сад принесли две ёлки: большую и маленькую. ' Назови, какая по размеру ёлка стоит слева от тебя, а какая справа от тебя?
Раскрась шары на большой ёлке карандашом оранжевого цвета, а шары на
маленькой — карандашом голубого цвета. А каким цветом ты раскрасишь иголки на ёлках? Раскрась их.