ОЦЕНКИ ЗА КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ.




НОРМЫОЦЕНОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

ДИКТАНТ.

«5» нет ошибок и исправлений орфограмм; работа написана аккуратно, чётко; письмо в целом соответствует требованиям каллиграфии; допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, а также одно незначительное исправление (вставка пропущенной буквы, исправление неточно написанной буквы и т.п.)
«4» 1 – 2 ошибки не более 2 орфографических ошибок и 1 пунктуационной или 1 орфографической и 2 пунктуационных; работа выполнена аккуратно, но имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии; допускается дополнительно одно исправление любого характера
«3» 3 – 5 ошибок а) 3 орфографические, 2-3 пунктуационные б) 4 орфографические, 2 пунктуационные в) 5 орфографических, 1 пунктуационная работа выполнена небрежно; допускается 1 исправление любого характера
«2» более 5 ошибок работа выполнена небрежно; много серьезных отклонений от норм каллиграфии
«1» ставится, если допущено 8 орфографических ошибок

–.

 

Ошибкой в диктанте следует считать:

¨ нарушение правил орфографии при написании слов;

¨ пропуск и искажение букв в словах;

¨ замену слов;

¨ отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

¨ неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

· ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

· единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

· единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

§ два исправления;

§ две пунктуационные ошибки;

§ повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

 

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

«5» нет ошибок
«4» выполнено ¾ задания или всё задание выполнено с 1 ошибкой
«3» правильно выполнено ½ задания или всё задание выполнено с 2 ошибками
«2» менее ½ заданий
«1» ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

 

СПИСЫВАНИЕ ТЕКСТА.

«5» ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);
«1» ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ.

1. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же букв;

перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.

2. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

ОЦЕНКИ ЗА КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ.

«5» не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» более 5 – 8 орфограф. ошибок;
«1» более 8 орфограф. ошибок.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

(оценивается строже контрольного диктанта).

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки;

«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);

«2» – 5 – 7 ошибок;

«1» – более 7 ошибок.

 

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

«5» нет ошибок;
«4» 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);
«1» более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).

 

ТЕСТ.
«5» - правильно выполнено более ¾ заданий;

«4» – правильно выполнено не менее ¾ заданий;

«3» – правильно выполнено не менее ½ заданий;

«2» – правильно выполнено менее ½ заданий;

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА.

К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д.

Во 2-4 классах за обучающие изложения и сочинения выставляется две отметки через дробь в одну клетку – за содержание и за грамотность.

В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в четвертом – 2 контрольных изложения за год.

ИЗЛОЖЕНИЕ

Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовывать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Отметка КРИТЕРИИ ОТМЕТКИ СОЧИНЕНИЙ И ИЗЛОЖЕНИЙ
«5» логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.
«4» незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.
«3» имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.
«2» имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

 

ЧИСТОПИСАНИЕ

Отметка КРИТЕРИИ ОТМЕТКИ
«5» правильное, чёткое начертание всех букв, соблюдение одинаковой высоты и наклона букв на строке, параллельности одинаково направленных штрихов, равного расстояния между элементами в букве, между буквами в слове; допускается 1-2 негрубых недочёта.
«4» в письме имеется одно из существенных отклонений от нормы (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, словами) и 1-2 негрубых недочёта
«3» в письме имеются 2-3 существенных недочёта (несоблюдение наклона, нечёткое написание отдельных букв, несоблюдение пропорций букв по высоте, ширине и др.) и 1-2 негрубых недочёта
«2» в целом письмо не соответствует многим из перечисленных выше требований
Негрубые недочёты а) частичные искажения формы букв (угловатость, лёгкий изгиб некоторых штрихов и др.); б) несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв; в) наличие нерациональных соединений, не искажающих формы букв; г) выход за линию рабочей строки, недописывание до неё; д) крупное или мелкое письмо; е) отдельные случаи нарушения наклона, равного расстояния между буквами и словами.

МАТЕМАТИКА

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

ПРИМЕРЫ. ЗАДАЧИ.

«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

ТЕСТ.
«5» - правильно выполнено более ¾ заданий;

«4» – правильно выполнено не менее ¾ заданий;

«3» – правильно выполнено не менее ½ заданий;

«2» – правильно выполнено менее ½ заданий;

Грубые ошибки:

ü вычислительные ошибки в примерах и задачах;

ü порядок действий, неправильное решение задачи;

ü не доведение до конца решения задачи, примера;

ü невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

ü нерациональные приёмы вычисления;

ü неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

ü неверно оформленный ответ задачи;

ü неправильное списывание данных;

ü не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: