НОРМЫОЦЕНОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
РУССКИЙ ЯЗЫК.
ДИКТАНТ.
«5» | нет ошибок и исправлений орфограмм; работа написана аккуратно, чётко; письмо в целом соответствует требованиям каллиграфии; допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, а также одно незначительное исправление (вставка пропущенной буквы, исправление неточно написанной буквы и т.п.) |
«4» | 1 – 2 ошибки не более 2 орфографических ошибок и 1 пунктуационной или 1 орфографической и 2 пунктуационных; работа выполнена аккуратно, но имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии; допускается дополнительно одно исправление любого характера |
«3» | 3 – 5 ошибок а) 3 орфографические, 2-3 пунктуационные б) 4 орфографические, 2 пунктуационные в) 5 орфографических, 1 пунктуационная работа выполнена небрежно; допускается 1 исправление любого характера |
«2» | более 5 ошибок работа выполнена небрежно; много серьезных отклонений от норм каллиграфии |
«1» | ставится, если допущено 8 орфографических ошибок |
–.
Ошибкой в диктанте следует считать:
¨ нарушение правил орфографии при написании слов;
¨ пропуск и искажение букв в словах;
¨ замену слов;
¨ отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
¨ неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
· ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
· единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
· единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
§ два исправления;
§ две пунктуационные ошибки;
§ повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
«5» | нет ошибок |
«4» | выполнено ¾ задания или всё задание выполнено с 1 ошибкой |
«3» | правильно выполнено ½ задания или всё задание выполнено с 2 ошибками |
«2» | менее ½ заданий |
«1» | ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания. |
СПИСЫВАНИЕ ТЕКСТА.
«5» | ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы; |
«4» | ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и 1 исправление (2 и 3 кл.); |
«3» | ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.); |
«2» | ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.); |
«1» | ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.). |
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ.
1. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же букв;
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
2. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
ОЦЕНКИ ЗА КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ.
«5» | не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить; |
«4» | 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.; |
«3» | 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках; |
«2» | более 5 – 8 орфограф. ошибок; |
«1» | более 8 орфограф. ошибок. |
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
(оценивается строже контрольного диктанта).
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);
«2» – 5 – 7 ошибок;
«1» – более 7 ошибок.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
«5» | нет ошибок; |
«4» | 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.); |
«3» | 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.); |
«2» | 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.); |
«1» | более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.). |
ТЕСТ.
«5» - правильно выполнено более ¾ заданий;
«4» – правильно выполнено не менее ¾ заданий;
«3» – правильно выполнено не менее ½ заданий;
«2» – правильно выполнено менее ½ заданий;
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА.
К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д.
Во 2-4 классах за обучающие изложения и сочинения выставляется две отметки через дробь в одну клетку – за содержание и за грамотность.
В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в четвертом – 2 контрольных изложения за год.
ИЗЛОЖЕНИЕ
Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовывать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Отметка | КРИТЕРИИ ОТМЕТКИ СОЧИНЕНИЙ И ИЗЛОЖЕНИЙ |
«5» | логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления. |
«4» | незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления. |
«3» | имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления. |
«2» | имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений. |
ЧИСТОПИСАНИЕ
Отметка | КРИТЕРИИ ОТМЕТКИ |
«5» | правильное, чёткое начертание всех букв, соблюдение одинаковой высоты и наклона букв на строке, параллельности одинаково направленных штрихов, равного расстояния между элементами в букве, между буквами в слове; допускается 1-2 негрубых недочёта. |
«4» | в письме имеется одно из существенных отклонений от нормы (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, словами) и 1-2 негрубых недочёта |
«3» | в письме имеются 2-3 существенных недочёта (несоблюдение наклона, нечёткое написание отдельных букв, несоблюдение пропорций букв по высоте, ширине и др.) и 1-2 негрубых недочёта |
«2» | в целом письмо не соответствует многим из перечисленных выше требований |
Негрубые недочёты а) частичные искажения формы букв (угловатость, лёгкий изгиб некоторых штрихов и др.); б) несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв; в) наличие нерациональных соединений, не искажающих формы букв; г) выход за линию рабочей строки, недописывание до неё; д) крупное или мелкое письмо; е) отдельные случаи нарушения наклона, равного расстояния между буквами и словами. |
МАТЕМАТИКА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
ПРИМЕРЫ. ЗАДАЧИ.
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.
Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
ТЕСТ.
«5» - правильно выполнено более ¾ заданий;
«4» – правильно выполнено не менее ¾ заданий;
«3» – правильно выполнено не менее ½ заданий;
«2» – правильно выполнено менее ½ заданий;
Грубые ошибки:
ü вычислительные ошибки в примерах и задачах;
ü порядок действий, неправильное решение задачи;
ü не доведение до конца решения задачи, примера;
ü невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
ü нерациональные приёмы вычисления;
ü неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
ü неверно оформленный ответ задачи;
ü неправильное списывание данных;
ü не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.