Условия выполнения проекта




Подготовка и защита проекта

 

2.2.1 Примерная тематика:   1. Игровые: • «Игра-путешествие в подводное царство»; • «Театр»; • «Строим город будущего»; • «Строим сказочный снежный городок»; • «Путешествие в страну Сказок» • «Встреча гостей» • «Мама, папа, я-спортивная семья»   2. Творческие: • «Веселая ярмарка»; • «Печем торт» • «В мире пластилина» • «Новый год-любимый праздник» • «Вместе за безопасность детей на дороге» • «Новогодняя игрушка»   3. Познавательные: • «Почемучки»; • «Путешествие в Царство Математики»; • «Моя родословная»; • «Моя семья» • «Красная Книга» • «Мой город» • «Кто рисует книги?» • «Наше здоровье» • «Волшебное путешествие в страну здоровья» • «Семейные традиции»   2.2.2 Алгоритм работы над проектом  
Этапы реализации проекта   Содержание работы Участники
Подготовительный этап Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи. Педагоги ДОО, специалисты, родители, воспитанники ДОО.  
Организационный этап   Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Проведение круглых столов с родителями и педагогами, консультаций по теме проекта и реализации задач. Разработка положений смотров, конкурсов, конспектов занятий, сценария итогового мероприятия.     Педагоги, специалисты ДОО, родители.  
Формирующий этап Проведение мероприятий в рамках проекта (комплексные, тематические, бинарные), посещение выставок в экспоцентре, музее и т.д. Проведение конкурсов и смотров в рамках проекта. Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок совместных работ, фото выставок и фотоколлажей по теме проекта.   Педагоги, специалисты ДОО, родители, воспитанники ДОО.  
Итоговый этап Проведение итогового мероприятия (праздника,развлечения). Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами. Анализ результатов проектной деятельности. Обобщение опыта. Подготовка презентации. Педагоги и специалисты ДОО, родители, воспитанники ДОО

 

2.2.3 Требования к структуре и оформлению проекта

 

Структура:

1. Титульный лист (Приложение 6).

2. Содержание (Приложение 7)

3. Введение (пояснительная записка)

Постановка проблемы (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению)

Цель проекта (должна быть понятна, конкретна, реалистична)

Задачи (конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т.д.)

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта

Ожидаемые результаты (что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат)

4. Этапы реализации проекта

5. План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)

Описывается организация работы по проекту. Из раздела должно быть понятно, кто и как будет осуществлять действия, в какой последовательности. Должно быть прописано, как планируется достижение результата и почему выбран именно этот путь

6. Оценка результатов и отчетность (при наличии)

Из данного раздела должно быть ясно, достигнет ли проект цели и как будет контролироваться результат.

7. Приложение

Представлен дидактический и наглядный материал, необходимый для реализации проекта.

Проект должен быть представлен в виде бумажного носителя (печатного текста) на листах А4; в формате Word 2007; параметры текстового редактора: поля – верхнее, нижнее – 2.0 см, левое – 3.0 см, правое – 1.5 см, шрифт Times New Roman, кегль - 14, межстрочный интервал полуторный, выравнивание по ширине, красная строка 1, 25; сброшюрован и оформлен.

При использовании электронной формы следует руководствоваться следующими требованиями:

- презентация должна быть составлена с использованием программы Microsoft Office PowerPoint;

- количество слайдов – от 10 до 15;

- наличие заголовка для каждого слайда;

- контрастность в цветовом решении (светлые буквы на темном фоне или наоборот);

- наличие единства цветовой схемы всей презентации;

- размер шрифтов: заголовок – 32–48, текст – 24–28 (не менее 18);

- Шрифты – Tahoma, Arial, Courier, Times New Roman;

- один слайд должен содержать одну идею;

- одна мысль-высказывание должна составлять одну строку;

- один слайд должен содержать не более 5–6 строк

- одна строка должна состоять не более из 5–6 слов;

На презентацию отводится до 10 минут.

Условия выполнения проекта

 

• Место (время) выполнения проекта-выполняется заранее, сдается за неделю до экзамена.

• Темы проектов выбираются студентами заранее, самостоятельно.

• Проекты выполняются в соответствии с требованиями к оформлению и выполнению проекта.

2.4 Оценка выполнения проекта:

 

Оценка проекта
Показатели оценки   Критерии оценки
Обоснованность постановки цели проекта, выбора и применения методов и способов проведения мероприятий в рамках проекта, условиям и времени, отведенному на данный проект в системе воспитательной работы. Использование различных форм, методов и приёмов образовательной и воспитательной работы. Рациональное распределение времени на все этапы проекта. Обоснованность использования новых технологий (или их элементов) при планировании работы с детьми дошкольного возраста. В соответствии с требованиями ФГОС ДО, возрастными особенностями дошкольников, цели проекта. Акцент на работу по созданию условий для полноценного развития каждого ребёнка, вовлечению родителей в воспитательную работу.  
Оценка защиты
Показатели оценки Критерии оценки
Правильное оформление проекта (в соответствии с образцом) Ориентация в ситуации защиты проекта правильное оформление презентации Оформление конспекта проекта в соответствии с образцом Четкие, грамотные ответы на вопросы по содержанию проекта Оформление презентации в соответствии с требованиями

 

2.5 Оборудование: персональный компьютер с выходом в Интернет, доступ в электронную библиотеку, бумага, ручки.

 

Литература для обучающегося:

 

  1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва).
  2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13.
  3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

4. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

5. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

6. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.

7. Пенькова Л.С. Под парусом Лето плывет по Земле (организация детских площадок в летний период) методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 288 с.

8. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.

9. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.

Справочная литература:

  1. Бегун В, Ляйкаур Г. Образование в России. Словарь-справочник. - М: Флинта, 2007.
  2. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь. - М.; 2007.
  3. Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии / Под. Ред. Гамезо М.В.- М.: Педагогическое общество России, 2008.
  4. Степанов, С. В. Словарь-справочник воспитателя.- М.: Сфера, 2008.Интернет-ресурсы:
  5. Педагогический энциклопедический словарь [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.dictionary.fia.ru.

 

Приложение 1

Министерство образования и науки Мурманской области

 

Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области

среднего профессионального образования

«Мурманский педагогический колледж»

(ГАОУ МО СПО «МПК»)

 
 

 


ПОРТФОЛИО

по профессиональному модулю

ПМ.04. Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ

 

  Фамилия Имя Отчество
  Специальность 050144
  Дошкольное образование
  Курс 4, группа (В, Г)
  Форма обучения: очная

 

Мурманск 2015


 

Приложение 2

Содержание

1.Оценочный лист, подтверждающий уровень освоения МДК по данному модулю  
2.Аттестационный лист по результатам учебной практики и по профилю специальности 3. Характеристика по практике по профилю специальности 4. Конспекты проведения в дошкольных образовательных организациях мероприятий по взаимодействию с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации 4.1. Анкета для родителей по изучению семьи 4.2. Вопросы беседы с родителями 4.3. Сценарий мероприятия по взаимодействию воспитателя с родителями и сотрудниками ДОО 4.4. План-конспект родительского собрания 4.5. План работы с родителями на месяц 4.6. Проект 4.6.1. Сценарий мероприятия в рамках проекта 4.6.2. Дидактический и наглядный материал к мероприятию в рамках проекта 5. Самоанализ образовательных и профессиональных достижений за период прохождения практики по профилю специальности по данному модулю (отчет).  
6. Отчет по практике  
Вариативная часть (материал, иллюстрирующий работу по данному модулю; дипломы, грамоты, отзывы об участии в различных мероприятиях)  

 

Приложение 3

Министерство образования и науки Мурманской области

 

Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области

среднего профессионального образования

«Мурманский педагогический колледж»

(ГАОУ МО СПО «МПК»)

 
 


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ОСВОЕНИЯ СТРУКТУРНЫХ ЕДИНИЦ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ

(шифр, наименование)

специальность 050144 Дошкольное образование

(шифр, наименование)

группа ____, семестр _______

Ф.И.О. аттестуемого __________________________________

Структурная единица ПМ Результат аттестации Подпись преподавателя, ведущего МДК профессионального модуля
МДК.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ    

 

Заведующий отделением __________________ /________________

Дата «___» __________ 201__ г.

 


 

Приложение 4

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: