Основные элементы текстового документа.




Символ- минимальная ед-ца текстовой информации. Слово-последовательность букв и цифр огранич-е с обоих концов служебными символами. Строка - посл-ть символов между правой и левой границей абзаца. Предложение - посл-ть слов между 2мя точками.Абзац-группа смежных строк файла,1-й из которых начинается с отступа. Допускается отступ влево(висячая строка), нулевой отступ.

7.Структура страницы текстового документа.структурные элементы:Основной текст, верхний и нижний колонтитул, сноски. Основной текст-строки и абзацы, таблицы и рисунки. Некоторые абзацы имеют заголовки. Колонтитулы - располагаются в верхней или нижней странице, содержат информацию, которая идентифицирует документ(номер раздела,страницы).. Сноска -примечание к тексту, которая может находиться либо в начале страницы, либо в конце документа. Сноска может помечаться автоматически со сквозной нумерацией,а может пометкой по нашему выбору.

8.Структура документа ворд. структурные разделы:Части, главы, пункты, подпункты. Каждый раздел имеет заголовок, который снабжён текстовым обозначением или номером.Каждый заголовок-это абзац мы можем присвоить статус заголовка того или иного уровня. Процесс управления заголовками наз.- Структурирование документа. Мы можем одним щелчком мыши присвоить абзацу статус заголовка.Если не устраивает внешний вид уровня, можем изменить его стиль и все заголовки того же уровня, Можно автоматически пронумеровать заголовки в соответствии с их иерархией и выбранным форматом.С помощью Word можно составит оглавление документа.

9.Основные операции в тексте.Перемещение по набранному тексту.с помощью мыши, клавиатуры и Правка- перейти, HOME - перемещение курсора в начало текущей строки; END - перемещение курсора в конец текущей строки; PAGE UP ( появится предыдущая экранная страница текста, PAGE DOWN - на экране появится следующая экранная страница текста. CTRL + PAGE UP)- в верхнюю часть предыдущей нормальной страницы документа. CTRL+HOME (END) - В начало или в конец документа.

2.Выделение элементов текста( клава мышь полоса выделения) Полоса выделения-невидимая область вдоль левой границы текста, которая используется для выделения. Удаление, перемещение и копирование.( Буфер обмена пункт меню Правка,панель инструментов стандартная,контекстное меню) 4.Поиски, замена фрагментов текста. «правка найти и правка заменить» .Отмена команд. (помнит до 100 последних операций.

10.Форматирование символов и абзацев. Сущ. 2 типа оформления стиля:.Стиль абзаца определяет основные параметры формата, т.е шрифт, его стиль и размер, способ выравнивания строк и т.д.Стиль символа определяет шрифт, начертание, определяет размер шрифта.При форматировании символов используем кнопки панели инструментов: шрифт, начертание, размер. Можем изменить интервалы расстояние между символами,). Форматирование абзацев: способ выравнивания строк; отступ абзаца; отступ в первой строке; межстрочное расстояние; межабзацный интервал. (Формат-абзац, контекстное меню) Отступ -линейки форматирования. Способы выравнивания строк абзаца влево,вправо, по центру. Отступ красной строки абзаца, ширина и положение, межстрочное расстояние

11.Грамматика в Ворд. 1-сообщаем текст на котором набран язык: Сервис- Язык.2-Устанавливаем русификатор: Сервис-Орфография чтобы англоязычная версия могла контролироват русский текст.Для проверки орфографии использует 3 словаря:стандартный,словарь исключений,орфографический сл-рь пользователя. Создание собственного словаря: СервисПараметры -вкладку Правописание -кнопка Словари - кнопка Создать. В поле Имя файла введите имя вспомогательного словаря. Сохранить. Проверка ведется механически по формальному совпадению,используется стандартный словарь.Но есть слова содержащие смысловые ошибки,они содержатся в словаре исключений,. Сервис-Тезаурус (подбирает синонимы). Перенос слов-вручную и автомат-и. Автоматически: Сервис-Расстановка переносов. Автозамена: Сервис-Автозамена (в поле заменить вводим код замены)при нажатии энтер будет срабатывать.

12.Издательские возможности. 1. Управление плотностью символов в слове, т.е плотность размера может быть нормальным, текст сжатый. Можем поднять или отпустить текст в строке.2. Управление размещения строк, т.е мы можем запретить условие строк со страницы на страницу. В оригинал не допускается висячие строки. Вдова-последняя строка абзаца, которая является первой строкой страницы.Сирота-первая строка абзаца является последней строкой страницы. Чтобы исключить возможность появления этих строк, отключим в переключателе запрет висячих строк. Мы можем запретить разрыв в абзаце, разрыв между последними абзацами, поручить программе размещать абзац на новой странице.

1.Электронная таблица программы Excel. предназначена для обработки электронных таблиц. Часть ячеек таблицы содержит исходную информацию, а часть производную. Производная является результатом арифметических операций, совершаемых под данными. Базовую идею Эл. Таб. Можно изменить следующим образом: каждая ячейка обозначается каким-либо адресом, часть содержит числа, в другой формул. Разработаны пакеты программ называемые электронными таблицами.Таблицы ориентированы на решения экономических задач, но заложены в них инструменты позволяют решать инженерные задачи, выполнять расчеты по формулам, строить графические зависимости

2. Документ Excel. Документ Excel является файлом с расширением.xls. В терминологии Excel такой файл называется рабочей книгой. В каждом файле может содержать от 1 до 2055 эл. Таблицы, каждая называется рабочим листом. Эл. Таблица Excel содержит 256 столбцов, 65 тыс. строк.

3. Создание, загрузка, сохранениеСпособы запуска программы и выхода из Excel для Windows полностью аналогичен порядку запуска редактора Word. Запустить Excel можно двумя способами:1При установке Excel на компьютер, программа помещает значок Excel в группу Главном меню ПРОГРАММЫ. Далее следует выбрать значок Microsoft Excel и щелкнуть по нему.2 можете запустить Excel вместе с загрузкой определенного документа. надо на Рабочем столе выбрать Мой компьютер и найдя файл с расширением XLS, дважды щелкнуть на названии файла. для выхода из программы Excel для Windows 1. Выберите команду меню Файл-ВЫХОД. 2. Щелкните мышью по кнопке Закрыть в правом верхнем углу окна Excel.

4. Окно приложение Excel содержит с элемкнты: зона заголовков,горизонтальное меню,панели инструментов,полосы прокрутки, строка состояния. Некоторые элементы окна такие же, как у других программ Windows, а некоторые присущи только программе Excel. Основные пункты горизонтального меню Excel совпадают с пунктами редактора Word. Отличие меню Excel от Word в том, что имеется пункт меню ДАННЫЕ. В нем можно осуществить операции с данными колонок или строк таблицы, (отсортировать данные по какому-либо признаку).Под панелями инструментов Стандартная и Форматирование располагается Строка формул, которой не было в Word. В этой строке дублируется содержание текущей ячейки.Рабочая область представляет из себя размеченную таблицу, состоящую из ячеек одинакового размера. В одном файле находится несколько таблиц, образующих рабочую книгу. Внизу рабочего поля расположена строка закладок ЛИСТ 1, ЛИСТ 2 ЛИСТ 3.

5. Настройка экранов 1) Если программ Excel не занимает всего экрана- то нужно развернуть.2) окно документа должно полноэкранным, т.е. кнопка системного меню в левой части строки горизонтального меню.3) Можно вывести панель инструментов Вид- Панель инструментов4) Вывести на экран: если активизировать выключатели диалогового окна Сервс, параметры, вид

6.Адресация ячеек. рабочее поле Excel представляет собой таблицу. Таблица состоит из столбцов, с заголовками и пронумерованных строк. У каждой ячейки на листе есть свою адрес, например А1. Адрес выделенной ячейки появляется в Поле имени, расположенном выше заголовка столбца А на одном уровне со Строкой формул. Относительным адресом называется обозначение ячейки, составленное из номера столбца и номера строки(А5,В7)При некоторых операциях копирования, удаления, вставки Excel автоматически изменяет этот адрес в формулах. Чтобы отменить автоматическое изменение адреса,можете назначить абсолютный адрес. чтобы не менялся адрес для этого следует проставить перед номером столбца (или строки) знак доллара,чтобы не менялся адрес ячейки, следует знаки $ перед именем столбца и перед номером строки в адресе ячейки.

7. Диапозон ячеек. Блок ячеек. Диапозон ячеек-групп смежных ячек в страке или столбце с указанием адреса. Имя ячеек. Выделить: вставка- имя- присвоить. В Excel предусмотрен удобный способ ссылки на ячейку с помощью присвоения этой ячейке произвольного имени. Чтобы присвоить ячейке имя, выделите ее и выберите команду Вставка®Имя®Присвоить. К ячейке, имеющей присвоенное имя, можно обращаться с любого места таблицы, даже если ячейка изменили местоположение. Следует помнить, что имена ячеек в пределах одной рабочей книги не должны повторяться.

8. Ввод данных в ячейку таблицы Ввод данных в ячеку таблицу 1) через ячейку; 2) или в строку формул. Адрес ячейки и имена функции можно набирать в любом регистре (верхним или внижим)Для того, чтобы ввести данные в одну из ячеек таблицы, необходимо выделить и, не дожидаясь появления курсора, начать вводить данные.Основным отличием электронных таблиц от текстового редактора то, что после ввода данных в ячейку их необходимо зафиксировать, Зафиксировать данные можно:Нажать клавишу Enter,. Щелкнуть мышью по другой ячейке,. кнопками управления курсором на клавиатуре, перейти к другой ячейке.

9. Измерение ширины столбца и строкиШирина столбца измеряется столбца измеряется в символах от 1 до 250 мм- стандарт шрифта. Высота в пунктах 0 до 409.

10. Введении записи различных видов информации. Информация записываемая в ячейки бывает различна: числа, таблицы, текст. Если мы набираем последовательность символов содержит цифры,знаки + - в начале последовательности и точка разделительной цепей и др. части называется число. Формула. если набранная последовательность символов начинается со знака =, Excel считает этой. В формулу могут входить разные данные, разного вида. В некоторых случаях выдать или формулу или результат, зависимости от переключателя формулы в диалоговом окне. Сервис – параметры – вкладка – вид. Текст. Если набираем последовательность, не являющимся числом, ни формулой, она является текстом и не подвергается преобразованиям.

11. Расчетные операции, формулы, функции. Excel позволяет автоматически суммировать содержание нескольких ячеек. чтобы суммировать числа в столбце необходимо: выделить интервал ячеек, содержащих числа (областью суммирования);щелкнуть Автосумма на Панели инструментов. Чтобы суммировать содержимое прямоугольного блока ячеек, то следует:выделить ячейку, в которую нужно поместить результат; нажать суммирования на Панели инструментов; выделить прямоугольный блок ячеек с числами, которые требуется просуммировать,нажать клавишу Enter. Чтобы сложить числа, не соседних столбцов: выделить ту ячейку, в которую требуется записать результат, записать в ней формулу, в области суммирования указать интервалы ячеек нужных столбцов, разделяя из точкой с запятой.

 

12. Основные статистические и математические функции Excel т Excel имеют набор средств для анализа статистических данных. Функция СРЗНАЧ вычисляет выборочное среднее арифметическое значение признака выборочной. Аргументом функции является набор чисел,, задаваемый в виде интервала ячеек. Для оценки разброса данных используются дисперсия D и среднее квадратическое отклонение.Стандартное отклонение есть квадратный корень из дисперсии:.Большое отклонение указывает, что значения измерения сильно разбросаны относительно среднего, а малое – на то, что значения сосредоточены около среднего.Для определения количества непустых ячеек, независимо от их содержимого, используется функция СЧЕТ3Мода – это значение признака, которое чаще других встречается в совокупности данных. Она вычисляется функцией МОДА. Медиана – это значение признака, которое разделяет совокупность на две равные по числу элементов части. Она вычисляется функцией МЕДИАНА

13. Мастер диаграмм. Excel позволяют строить диаграммы различных типов. Построение несколькими способами.1: сложные диаграммы можно создать с помощью специальной программы, Мастер диаграмм. 2: простейшую диаграмму можно создать, нажать F11. диаграмма появится на отдельном листе. В Основном меню появится пункт Диаграмма, содержащий команды, Шаг 1: выбор типа диаграммы. Шаг 2: задание исходных данных диаграммы. указываться, какие данные использовать при построении диаграммы. Шаг3: задание параметров диаграммы.позволяющие задавать характеристики осей, название диаграмм, заголовки для осей, легенду, названия меток на осях Шаг 4: размещение диаграммы.можно выбрать, поместить ли диаграмму в рабочий лист или создать ее на отдельном листе


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: