Тема 2. Маркетинговое исследование рынка




Контрольная работа по I модулю дисциплины «Маркетинг»

Структура контрольной работы включает введение, основную часть, заключение, список используемой литературы (экономическая литература на старше 5 лет).

Выполнение работы и оценка ее преподавателем являются обязательными условиями для допуска к экзамену.

При написании работы необходимо излагать мысль кратко, четко, убедительно, доказательно. Особую ценность представляет позиция автора по отношению к освещаемому вопросу - выводы, обобщения, заключения.

Объем контрольной работы должен составлять не менее 10 страниц машинописного текста через 1,5 интервал, шрифт Times New Roman кегль 14. Поля на странице: 2 см левое, по 1,5 см – остальные.

Нумерация – внизу страницы в центре. Нумерация страниц начинается со страницы, содержащей оглавление (содержание). Нумерация рисунков, таблиц, графиков и проч. – сквозная.

Вариант контрольной работы определяется согласно номеру фамилии студента в журнале группы. В каждом варианте предусмотрено 2 теоретических вопроса и 6 задач.

Варианты вопросов теоретической части контрольной работы (2 вопроса попарно, например, 1 и 12, 2 и 13, 3 и 14 и т.д. Варианты соответствуют номерам по списку группы)

1. Основные понятия маркетинга.

2. Цели, задачи маркетинга.

3. Функции маркетинга и их сущность.

4. Составные элементы маркетинга.

5. Маркетинг как концепция современного бизнеса.

6. Концепции управления маркетингом.

7. Внешняя маркетинговая среда организации.

8. Внутренняя маркетинговая среда организации.

9. Концепция маркетинговой информационной системы.

10. Модель маркетинговой информационной системы.

11. Способы организации маркетинговых исследований.

12. Внешняя информация.

13. Внутренняя информация.

14. Методы сбора маркетинговой информации.

15. Эксперимент.

16. Опрос.

17. Наблюдение.

18. Анкетирование.

19. Управление процессом маркетингового исследования.

20. Критерии и признаки сегментирования рынка.

21. Выбор целевого рынка.

22. Конъюнктура.

23. Определение емкости рынка, доли рынка.

24. Конкуренция, ее характеристика и виды.

25. Анализ конкурентов.

26. Потребности и их классификации.

27. Мотивы покупательского поведения.

28. Моделирование покупательского поведения.

29. Товар: характеристика и классификация.

30. Оценка конкурентоспособности товара.

31. Качественные показатели конкурентоспособности товара.

32. Экономические и организационные показатели конкурентоспособности товара.

33. Марка и марочная политика.

34. Жизненный цикл товара.

35. Разработка и внедрение новых товаров.

36. Позиционирование товара на рынке.

37. Управление ассортиментом.

38. Коммуникационная политика. Виды продвижения и бюджет.

39. Реклама.

40. Прямой маркетинг (личная продажа)

41. «Паблик рилейшнз», «пропаганда»

42. Стимулирование сбыта.

43. Виды цен и особенности их применения.

44. Методы расчета цен.

45. Ценовые стратегии.

46. Тактические решения по ценам.

47. Товародвижение.

48. Посредники: их функции и мотивация.

49. Каналы распределения, критерии выбора оптимального канала.

50. Дилеры и дистрибьюторы.

51. Стратегическое маркетинговое планирование.

52. Стратегия развития хозяйственного портфеля предприятия.

53. Планирование программы маркетинга.

54. Бюджет маркетинга.

55. Организация маркетинга на предприятиях.

56. Предмета и объекта промышленного маркетинга.

57. Основные характеристики промышленных рынков

58. Концепция и стратегия промышленного маркетинга

59. Сущность и среда международного маркетинга.

60. Стратегия и тактика проникновения на международные рынки.

Варианты задач практической части контрольной работы соответствуют номерам по списку группы и выбираются по приведенной ниже таблице.

Номер по списку группы (вариант) Номер решаемой задачи
Номер варианта в задачи
1 (21) 1.1 (1.3) 2.2 (2.3) 3.1 4.2 5.2 6.1
           
2 (22) 1.1(1.3) 2.2(2.3) 3.1 4.2 5.2 6.1
           
3 (23) 1.1(1.3) 2.2(2.3) 3.1 4.2 5.2 6.1
           
4 (24) 1.1(1.3) 2.2(2.3) 3.1 4.2 5.2 6.1
           
5 (25) 1.1(1.3) 2.2(2.3) 3.1 4.2 5.2 6.1
           
6 (26) 1.1(1.3) 2.2(2.3) 3.1 4.2 5.2 6.1
           
7 (27) 1.1(1.3) 2.2(2.3) 3.1 4.2 5.2 6.1
           
8 (28) 1.1(1.3) 2.2(2.3) 3.1 4.2 5.2 6.1
           
9 (29) 1.1(1.3) 2.2(2.3) 3.1 4.2 5.2 6.1
           
10 (30) 1.1(1.3) 2.2(2.3) 3.1 4.2 5.2 6.1
           
  1.2 2.1 3.2 4.1 5.1 6.2
           
  1.2 2.1 3.2 4.1 5.1 6.2
           
  1.2 2.1 3.2 4.1 5.1 6.2
           
  1.2 2.1 3.2 4.1 5.1 6.2
           
  1.2 2.1 3.2 4.1 5.1 6.2
           
  1.2 2.1 3.2 4.1 5.1 6.2
           
  1.2 2.1 3.2 4.1 5.1 6.2
           
  1.2 2.1 3.2 4.1 5.1 6.2
           
  1.2 2.1 3.2 4.1 5.1 6.2
           
  1.2 2.1 3.2 4.1 5.1 6.2
           

 

Тема 1. Спрос, предложение, эластичность. Поведение продавцов и покупателей на рынке.

Задача 1.1

Фирма, торгующая автомобилями, решила провести эксперимент, позволяющий установить зависимость количества продаваемых автомобилей от уровня цены и дополнительных комплектаций автомобиля. Цена уменьшалась на 500 долларов, и определялось, какое количество автомобилей по данной цене продано. Результат эксперимента представлен в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Изменение объема продаж в зависимости от цены

Вариант Первоначальная цена, тыс. долл. США Количество проданных автомобилей, тыс. шт.
До повышения цены После повышения цены
  10,8 9,6 9,9
  8,2 19,4 19,0
  15,1 5,8 5,5
  7,4 23,1 23,5
  17,5 7,8 7,5
  8,0 36,3 33,2
  20,5 5,3 4,7
  9,4 13,7 18,3
  19,7 6,6 6,8
  12,4 14,1 14,5
  7,6 17,5 16,7
  13,0 21,0 17,4
  29,3 10,4 10,5
  25,0 7,9 7,3
  31,5 4,6 4,6

Постройте кривую спроса и определите его эластичность для модели автомобиля в зависимости от варианта.

 

 

Задача 1.2

Рассчитайте коэффициент эластичности и дайте маркетинговую характеристику товарам А и Б. Сведения о которых представлены в таблице 1.2.

Таблица 1.2 – Изменение объема продаж товара А, при изменении цены на товар В

Вариант Объем продаж товара А, ед. Цена реализации товара В, руб. за ед.
начальный конечный начальная конечная
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Задача 1.3

Рассчитайте коэффициент эластичности, и определите к какой группе относится товар сведения, о котором приведены в таблице 1.3.

Таблица 1.3 – Сведения об изменении объема продаж и дохода.

Вариант Доход в расчете на душу населения, руб. Объем продаж товара, шт.
на начало периода на конец периода на начало периода на конец периода
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Тема 2. Маркетинговое исследование рынка

Задача 2.1

На рассматриваемом сегменте рынка конкурируют три организации: А, В, С. Маркетинговое агентство в последний день сентября провело обследование мнения 2500 покупателей по товарам, которые продают все три организации. Проведенное в конце октября повторное обследование мнения потребителей показало: доли организаций изменились, что обусловлено движением потребительских симпатий. Сведения необходимые для расчетов приведены в таблице 2.1.

1) Вычислите проценты оттока и притока покупателей, движение покупателей за месяц и долю организаций А, В и С в сентябре и октябре?

3) Определите количество покупателей у каждой организации на конец октября и лояльность покупателей товарным маркам организаций А, В и С?

Таблица 2.1 - Данные маркетингового исследования

Вариант Число покупателей на конец сентября Приток покупателей за октябрь Отток покупателей за октябрь
А В С А В С А В С
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

 

Задача 2.2

Проведите АВС – анализа регионов, в которых фирма реализует свою продукцию; исходные данные представлены в таблице 2.2. Отберите наиболее прибыльные регионы, где фирма может расширить свое присутствие.

Таблица 2.2 – Исходные данные для АВС – анализа регионов.

Вариант Регион Цена реализации Объем реализации
1,2,4,6 Белгородская область    
2,5,8,10 Воронежская область    
1,4,5,7 Курская область    
3,4,8,10 Московская область    
1,3,5,8 Орловская область    
2,7,8,9 Рязанская область    
2,5,7,9 Тамбовская область    
3,5,6,9 Липецкая область    
1,3,6,10 Кировская область    
4,7,9,10 Мордовия    
1,2,7,10 Оренбургская область    
4,6,8,10 Самарская область    
1,3,7,8 Татарстан    
2,5,6,9 Башкортостан    
3,4,7 Пензенская область    

 

Задача 2.3

Фирма специализируется на выпуске трех различных товаров, объем реализации продукции в денежных единицах за последние два года и доля рынка фирмы и сильнейшего конкурента по каждому виду продукции представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Характеристика продуктового портфеля фирмы

Вариант Наименование продукции Объем реализации, тыс. руб. Доля рынка, 2007 г., %
2006 г. 2007 г. фирмы конкурента
  А        
В        
С        
  А        
В        
С        
  А        
В        
С        
  А        
В        
С        
  А        
В        
С        
  А        
В        
С        
  А        
В        
С        
  А        
В        
С        
  А        
В        
С        
  А        
В        
С        

Используя матрицу БКГ, сформируйте товарную стратегию фирмы.

 

Тема 3. Товарная политика предприятия. Конкурентоспособность продукции.

Задача 3.1.

На рынке продаются различные марки чая. Требуется оценить конкурентоспособность сравниваемых марок по качественным и экономическим параметрам, а также рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности.

Таблица 3.1 - Параметры оценки конкурентоспособности чая

Показатели ГОСТ 1938-90 Майский Акбар Грин- филд Беседа Тесс Вес фактора, %
Массовая доля влаги, % Не более 8,0 7,0 7,8 8,0 7,2 7,2  
Массовая доля водорастворимых экстрактивных в-в, % Не менее 35,0 (в/с) 37,0 35,0 32,0 34,0 34,0  
Массовая доля мелочи, % Не более 5,0 2,0 3,4 3,6 4,0 4,0  
Массовая доля танина, % Не менее 14,0 18,0 17,0 14,0 15,0 15,0  
Цена пачки 100 г., руб.         18,5    

По результатам опроса была составлена таблица 3.1, в которую занесены выбранные качественные характеристики, обеспечивающие наиболее полное удовлетворение заданной потребности и экономические показатели.

Оцените показатели конкурентоспособности трех марок чая по сравнению с эталонным образцом по требованиям ГОСТ в соответствии с вариантом.

№ варианта Оцениваемые товары № варианта Оцениваемые товары
  1,2,3   1,2,4,
  1,3,4   3,4,1
  1,4,5   3,2,5
  1,5,3   4,1,2
  3,5,1   2,5,3

 

Задача 3.2.

Решается вопрос о выборе товара для производства, по данным приведенным в таблице 3.2. Наценка составляет 15% к себестоимости, норма прибыли 5% к выручке.

Вариант Себестоимость, руб./ед. Количество покупателей товара, чел.
А Б А Б
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Какой из товаров рекомендовать к выпуску?

 

 

Тема 4. Ценообразование и ценовая политика предприятия

Задача 4.1

Магазин «Овощевод» закупил партию семенного картофеля весом 1 тонна у оптового посредника. За 3 весенних месяца магазином было продано 630 кг. В летний период спрос снизился, и администрация магазина решила сделать уценку. По сниженной цене магазин продал еще 350 кг. картофеля, оставшийся списан на убытки. Определите первоначальную и сниженную цену за 1 кг. картофеля, процент скидки с общего объема продаж и прибыль, полученную магазином? Экономические сведения для расчета приведены в таблице 4.1:

Таблица 4.1 - Экономические сведения для расчета цен

Вариант Цена оптового посредника за партию, руб. Наценка магазина на 1 кг. картофеля, % Уценка с первоначальной розничной цены,%
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Задача 4.2

Организация планирует выпуск нового типа кухонного комбайна. Первоначальная прогнозируемая емкость рынка составляет 3200 шт. Экономические характеристики затрат на производство приведены в таблице 4.2.

 

Таблица 4.2 - Экономические характеристики затрат на производство

Вариант Доля фирмы на рынке, % Суммарные затраты на проектирование, тыс.руб. Затраты на производство единицы продукции, руб. Затраты на содержание торговых точек, тыс. руб. Затраты на агентскую сеть, тыс. руб. Планируемая прибыль с единицы товара, руб.
          32,5  
          43,4  
        35,1    
          27,5  
        142,5    
        84,6    
          65,4  
          50,5  
             
        150,2    
          72,3  
        94,5    
             
        65,3    
             

Определите минимальную цену, которая должна быть установлена и точку безубыточности.

 

Тема 5.Маркетинговые решения по сбыту товаров и товародвижению.

Задача 5.1

Примите планово-управленческое решение – имеет ли смысл заниматься посреднической деятельностью, при следующих условиях (таблица 5.1):

Таблица 5.1 - Издержки посреднической деятельности

Вариант Цена закупки партии, тыс. руб. Издержки обращения, тыс. руб. Минимально приемлемая рентабельность, %. Максимально возможная цена реализации партии, руб.
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Задача 5.2

Рассчитайте количество поставок в месяц, при исходных условиях приведенных в таблице 5.2:

Таблица 5.2 – Расчет необходимого количества поставок

Вариант Стоимость единицы товара, руб. Месячный оборот склада, шт. Доля затрат на хранение, %. Транспортно-заготовительные расходы, руб.
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Тема 6. Выбор маркетинговых коммуникаций. Продвижение товаров.

Задача 6.1

Предприятием «Метастан» производилась рассылка листовок об универсальных фрезерных станках ФС 250. Определите рентабельность «директ-мейл» рекламы и эффективность по количеству положительных откликов. Исходные данные приведены в таблице 6.1.

 

 

Таблица 6.1 - Исходные данные для расчета эффективности публикации

Вариант Стоимость единицы товара, руб. Стоимость рассылки в один адрес, руб. Количество положительных откликов, шт. Общее количество проданного товара, шт. Количество отправленных рекламных обращений, шт.
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Задача 6.2

По данным приведенным в таблице 6.2 определите эффективность рекламных мероприятий (т.е. отдачу от каждого рубля, вложенного в рекламу).

Таблица 6.2 – Затраты на рекламные мероприятия

Вариант Прирост прибыли, руб. Стоимость размещения рекламы в газете, руб. Кратность размещения, раз. Количество разосланных листовок, шт. Стоимость изготовления, руб. за шт. Стоимость рассылки, руб. за шт.
          0,1  
          0,5  
          0,8  
          1,1  
          0,4  
          1,5  
          1,0  
          0,45  
          0,58  
          0,67  
          1,4  
          1,6  
          0,9  
          1,5  
          0,5  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: