Основоположник онкологии в нашей стране.




Билеты практических навыков к зачетному занятию по миологии для студентов I курса (I семестр)

Г.

_____________________________________________________________________________

 

Билет №1

Назвать и показать:

1. Мышцу, выпрямляющую позвоночник

2. Височную мышцу

3. Лопаточно-подъязычную мышцу

4. Аортальное и пищеводное отверстие диафрагмы

5. Поперечную мышцу живота

6. Плечевую мышцу(плечевая кость дистальнее дельтовидной бугристости-бугристость локтевой кости)-сгибает предплечье в локтевом суставе

7. Трехстороннее отверстие подмышечной полости

8. Портняжную мышцу

9. Икроножную мышцу

10. Верхний удерживатель разгибателей

_____________________________________________________________________________

 

Билет №2

Назвать и показать:

1. Трапециевидную мышцу.

2. Двубрюшную мышцу

3. Наружные межреберные мышцы

4. Наружную косую мышцу живота

5. Малую и большую круглые мышцы

6. Разгибатель указательного пальца

7. Четырехглавую мышцу бедра (4 части)

8. Переднюю большеберцовую мышцу

9. Мышечную лакуну

10. Сонный треугольник шеи

_____________________________________________________________________________

 

Билет №3

Назвать и показать:

1. Широчайшую мышцу спины

2. Жевательную мышцу (ее части)

3. Грудино-щитовидную мышцу

4. Прямую мышцу живота

5. Паховый канал (стенки)

6. Разгибатель мизинца

7. Внутреннюю запирательную мышцу

8. Большую приводящую мышцу

9. Широкую фасцию

10. Язычный треугольник (Пирогова)

_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________

 

Билет №4

Назвать и показать:

1. Верхнюю и нижнюю задние зубчатые мышцы

2. Щечную мышцу

3. Грудино-подъязычную мышцу

4. Поперечную мышцу груди

5. Паховую связку

6. Длинную ладонную мышцу

7. Червеобразные мышцы

8. Подвздошно-поясничную мышцу

9. Камбаловидную мышцу

10. Подколенную ямку

 

_____________________________________________________________________________

 

Билет №5

Назвать и показать:

1. Мышцу, поднимающую лопатку

2. Грудино–ключично–сосцевидную мышцу

3. Сонное влагалище

4. Сухожильные перемычки прямой мышцы живота

5. Белую линию живота(линеа альба-от мечевидного отростка до лобкового симфиза)

6. Круглый пронатор

7. Напрягатель широкой фасции

8. Длинную и короткую малоберцовые мышцы

9. Бедренный треугольник

10. Синовиальные влагалища сухожилий пальцев стопы

_____________________________________________________________________________

 

Билет №6

Назвать и показать:

1. Малую и большую ромбовидные мышцы

2. Подбородочную мышцу

3. Щитоподъязычную мышцу

4. Поясничную часть диафрагмы (правую и левую ножки)

5. Дельтовидную мышцу

6. Разгибатель пальцев кисти

7. Удерживатель сгибателей

8. Двуглавую мышцу бедра (длинная и короткая головки)

9. Заднюю большеберцовую мышцу

10. Поднижнечелюстной треугольник шеи

_____________________________________________________________________________

 

Билет №7

Назвать и показать:

1. Надчерепную мышцу

2. Латеральную и медиальную крыловидные мышцы

3. Поверхностную пластинку шейной фасции

4. Сухожильный центр диафрагмы

5. Поверхностное паховое кольцо (медиальная и латеральная ножки)

6. Клювовидно – плечевую мышцу

7. Локтевой разгибатель запястья

8. Большую ягодичную мышцу

9. Пяточное сухожилие

10. Нижний удерживатель разгибателей

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

Билет №8

Назвать и показать:

1. Круговую мышцу глаза (ее части)

2. Переднюю, среднюю и заднюю лестничные мышцы

3. Предтрахеальную пластинку шейной фасции

4. Пирамидальную мышцу

5. Пупочное кольцо

6. Трехглавую мышцу плеча (длинная, медиальная и латеральная головки)

7. Длинную мышцу, отводящую большой палец кисти

8. Тонкую мышцу

9. Короткий разгибатель пальцев стопы

10. Фиброзные влагалища пальцев

 

_____________________________________________________________________________

 

Билет №9

Назвать и показать:

1. Круговую мышцу рта (ее части)

2. Подкожную мышцу шеи

3. Предпозвоночную пластинку шейной фасции

4. Влагалище прямой мышцы живота

5. Внутреннюю косую мышцу живота

6. Двуглавую мышцу плеча (длинная и короткая головки)

7. Мышцу, приводящую большой палец кисти

8. Грушевидную мышцу

9. Полусухожильную мышцу

10. Подошвенный апоневроз

_____________________________________________________________________________

 

Билет №10

Назвать и показать:

1. Мышцу, опускающую угол рта

2. Шилоподъязычную мышцу

3. Большую грудную мышцу (ее части)

4. Реберную часть диафрагмы

5. Квадратную мышцу поясницы

6. Длинный сгибатель большого пальца кисти

7. Тыльные и ладонные межкостные мышцы

8. Верхнюю и нижнюю близнецовые мышцы

9. Наружную запирательную мышцу

10. Бедренный канал

_____________________________________________________________________________

 

Билет №11

Назвать и показать:

1. Большую скуловую мышцу

2. Длинную мышцу шеи

3. Малую грудную мышцу

4. Грудинную часть диафрагмы

5. Паховый канал (содержимое у мужчин и у женщин)

6. Локтевой сгибатель запястья

7. Четырехстороннее отверстие подмышечной полости

8. Гребенчатую мышцу

9. Трехглавую мышцу голени

10. Подкожную щель

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

Билет №12

Назвать и показать:

1. Мышцу, поднимающую верхнюю губу

2. Челюстно-подъязычную мышцу

3. Внутренние межреберные мышцы

4. Медиальную, латеральную и срединную дугообразные связки диафрагмы

5. Надостную и подостную мышцы

6. Квадратный пронатор

7. Ладонный апоневроз

8. Квадратную мышцу бедра

9. Длинную и короткую приводящие мышцы

10. Короткий разгибатель большого пальца стопы

 

_____________________________________________________________________________

 

Билет №13

Назвать и показать:

1. Мышцу, опускающую нижнюю губу

2. Подбородочно-подъязычную мышцу

3. Прямую мышцу живота

4. Подлопаточную мышцу

5. Поверхностный и глубокий сгибатели пальцев кисти

6. Удерживатель разгибателей

7. Полуперепончатую мышцу

8. Сосудистую лакуну

9. Лопаточно-ключичный треугольник шеи

10. Запирательный канал

_____________________________________________________________________________

 

Билет №14

Назвать и показать:

1. Височную мышцу

2. Большую грудную мышцу (ее части)

3. Наружную косую мышцу живота

4. Паховую связку

5. Лучевой сгибатель запястья

6. Плечелучевую мышцу

7. Подошвенную мышцу

8. Короткий сгибатель пальцев стопы

9. Малую надключичную ямку

10. Голеноподколенный канал (канал Грубера)

_____________________________________________________________________________

 

Билет №15

Назвать и показать:

1. Широчайшую мышцу спины

2. Грудино–ключично–сосцевидную мышцу

3. Внутреннюю косую мышцу живота

4. Супинатор

5. Среднюю и малую ягодичные мышцы

6. Длинный разгибатель пальцев

7. Подколенную мышцу

8. Приводящий канал

9. Бедренное кольцо

10. Крестообразную часть фиброзного влагалища

_____________________________________________________________________________ Решительные шаги по превращению из ремесла, искусства в науку были сделаны на рубеже 19 и 20 вв. под влиянием достижений естественных наук и технического прогресса. Открытие рентгеновских лучей (В. К. Рентген, 1895—1897) положило начало рентгенодиагностике, без которой теперь нельзя представить углубленное обследование больного. Открытие естественной радиоактивности и последовавшие за этим исследования в области ядерной физики обусловили развитие радиобиологии, изучающей действие ионизирующих излучений на живые организмы, привели к возникновению радиационной гигиены, применению радиоактивных изотопов, что в свою очередь позволило разработать метод исследования при помощи так наз. меченых атомов; радий и радиоактивные препараты стали успешно применяться не только в диагностических, но и в леч. целях (см. Лучевая терапия).

Другим методом исследования, принципиально обогатившим возможности распознавания аритмий сердца, инфаркта миокарда и ряда других заболеваний, стала электрокардиография, вошедшая в клиническую практику после работ голл. физиолога В. Эйнтховена, отечественного физиолога А. Ф. Самойлова и др.

Огромную роль в технической революции, серьезно изменившей лицо медицины во 2-й половине 20 в., сыграла электроника. Появились принципиально новые методы регистрации функций органов и систем с помощью различных воспринимающих, передающих и записывающих устройств (так, передача данных о работе сердца и других функциях осуществляется даже на космическом расстоянии);
управляемые устройства в виде искусственных почки, сердца, легких заменяют работу этих органов, напр. во время хирургических операций; электростимуляция позволяет управлять ритмом больного сердца, функцией мочевого пузыря. Электронная микроскопия сделала возможным увеличение в десятки тысяч раз, что позволяет изучать мельчайшие детали строения клетки и их изменения. Активно развивается медицинская кибернетика. Особое значение приобрела проблема привлечения электронно-вычислительной техники для постановки диагноза. Созданы автоматические системы регулирования наркоза, дыхания и уровня артериального давления во время операций, активные управляемые протезы и т. д.
Влияние технического прогресса сказалось и на возникновении новых отраслей медицины. Так, с развитием авиации в начале 20 в. зародилась авиационная медицина. Полеты человека на космических кораблях привели к возникновению космической медицины.

Быстрое развитие М. было обусловлено не только открытиями в области физики и техническим прогрессом, но и достижениями химии и биологии. В клиническую практику вошли новые химические и физико-химические методы исследования, углубилось понимание химических основ жизненных, в т. ч. и болезненных, процессов.

Генетика, основы которой были заложены Г. Менделем, установила законы и механизмы наследственности и изменчивости организмов. Выдающийся вклад в развитие генетики внесли советские ученые Н. К. Кольцов, Н. И. Вавилов, А. С. Серебровский, Н. П. Дубинин и др. Открытие так называемого генетического кода способствовало расшифровке причин наследственных болезней и быстрому развитию медицинской генетики. Успехи этой научной дисциплины позволили установить, что условия среды могут способствовать развитию или подавлению наследственного предрасположения к болезни. Разработаны методы экспресс-диагностики, предупреждения и лечения ряда наследственных заболеваний, организована медико-генетическая консультативная помощь населению.

Иммунология 20 в. переросла рамки классического учения о невосприимчивости к инфекционным болезням и постепенно охватила проблемы патологии, генетики, эмбриологии, трансплантации, онкологии и др.

Открытие К. Ландштейнером и Я. Янским групп крови человека (1900— 1907)привело к использованию в практической медицине переливания крови. В тесной связи с изучением иммунологических процессов проходило исследование различных форм извращенной реакции организма на чужеродные субстанции, начатое открытием франц. ученым Ж. Рише (1902) явления анафилаксии. Австрийский педиатр К. Пирке ввел термин аллергия и предложил (1907) аллергическую кожную реакцию на туберкулин как диагностическую пробу при туберкулезе. Во 2-й половине 20 в. учение об аллергии — аллергология — разрослось в самостоятельный раздел теоретической и клинической медицины.

В начале 20 в. нем. врач П. Эрлих доказал возможность синтеза по заданному плану препаратов, способных воздействовать на возбудителей заболеваний; им были заложены основы химиотерапии. Эра антимикробной химиотерапии практически началась после введения в леч. практику стрептоцида. Начиная с 1938 г. были созданы десятки сульфаниламидных препаратов, сохранивших жизнь миллионам больных. Еще ранее, в 1929 г., в Англии А. Флеминг установил, что один из видов плесневого грибка выделяет антибактериальное вещество — пенициллин. В 1939—1941 гг. X. Флори и Э. Чейн разработали методику получения стойкого пенициллина, научились концентрировать его и наладили производство препарата в промышленном масштабе, положив начало новой эре борьбы с микроорганизмами — эре антибиотиков. В 1942 г. в лаборатории 3. В. Ермольевой был получен отечественный пенициллин. В 1943 г. в США С. Ваксманом был получен стрептомицин. В дальнейшем были выделены многие антибиотики, обладающие различным спектром антимикробного действия.

Успешно развивалось возникшее в 20 в. учение о витаминах, открытых русским ученым Н. И. Луниным, были расшифрованы механизмы развития многих авитаминозов и найдены пути их предупреждения.

Созданное в конце 19 в. франц. ученым Ш. Броун-Се-каром и др. учение о железах внутренней секреции превратилось в самостоятельную медицинскую дисциплину — эндокринологию, в круг проблем которой наряду с эндокринными заболеваниями входят гормональная регуляция функций в здоровом и больном организме, химический синтез гормонов. Открытие инсулина в 1921 г. канадскими физиологами Бантингом и Бестом произвело переворот в лечении сахарного диабета. Выделение в 1936 г. из надпочечников вещества гормональной природы, которое позднее было названо кортизоном, а также синтез (1954) более эффективного преднизолона и других синтетических аналогов кортикостероидов привели к леч. применению этих препаратов при болезнях соединительной ткани крови, легких, кожи и т. д., т. е. к Широкому распространению гормонотерапии не эндокринных заболеваний. Развитию эндокринологии и гормонотерапии способствовали работы канадского ученого Г. Селье, выдвинувшего теорию стресса и общего адаптационного синдрома.

Химиотерапия, гормонотерапия, лучевая терапия, разработка и применение психотропных средств, избирательно воздействующих на центральную нервную систему, возможность оперативного вмешательства на так называемом открытом сердце, в глубине мозга и на других, ранее не доступных скальпелю хирурга органах человеческого тела, изменили лицо медицины, позволили врачу активно вмешиваться в течение болезни.

 


Вопросы тестирования

№ 9


1. Кто и в каком году в нашей стране произвел аллотрансплантацию аорты?

1. 1968г. Савельев

2. 1877г. Н.Н. Петров

3. 1956г. Ганс Селье

Основоположник онкологии в нашей стране.

1. С.Н. Федоров

2. Ганс Селье

3. Н.Н. Петров



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: