Общие положения
1.1. Москвоведческая интеллектуально-познавательная игра «В поисках необычного» (в дальнейшем Игра) представляет собой командно-индивидуальные соревнования по умению находить на улицах памятники и детали городской среды с элементами состязаний по городскому ориентированию.
1.2. Данный Регламент определяет принципы и правила Игры; отдельные правила и условия проведения отдельных игр раскрываются в Программе,которая составляется на каждуюИгру (в дальнейшем Программа) и в Маршрутных листах.
1.3. Основные, базовые принципы Игры, её цели и задачи зафиксированы в Положении об Игре.
1.4. В течение учебного года проводится 3 игры – в последние воскресенья октября, января и апреля.
Информация о проведении Игры
2.1. Основным способом информирования о проведении и Программе очередной Игры является информационное письмо.
2.2. Информационное письмо отправляется по электронной почте заинтересованным лицам не позднее, чем за два месяца до проведения Игры.
2.3. Образец информационного письма смотрите в Приложении 1.
2.4. Также информация о проведении Игры и приёме заявок публикуется на Интернет-страницах ГБПОУ города Москвы «Воробьёвы горы» и на Интернет-страницах студии «Москвоходы».
Описание игры
3.1. Москвоведческая интеллектуально-познавательная игра «В поисках необычного» представляет собой квест, когда в конкретной городской местности по данным ориентирам и зашифрованным намёкам нужно найти необычные детали: зданий, декора, памятников, надписей, исторических артефактов и т.п.; отсюда название игры «В поисках необычного».
3.2. Кроме заданий на маршруте игроки должны сделать и прислать домашние задания.
3.3. Задача игроков – выполнить наибольшее число заданий, получив за это максимальное количество балов.
Категории, номинации и команды Игры
4.1. Игра имеет несколько вариантов, отличающихся сложностью и объёмом заданий и маршрутов; варианты описаны в специальных категориях и номинациях; названия категорий и номинаций могут изменяться и уточняться.
4.2. Категории. В Игре применяются две категории (варианта) маршрутов, отличающиеся по форме их прохождения: «Квест» и «Основная».
Квест. Поиск на маршруте специально зашифрованных мест, расположенных в определённой последовательности. Решение задачи даёт ключ к выполнению следующего задания. Подробнее о категории «Квест» см. в п.5
Основная. Открытый Маршрутный лист, задания выполняются в любой последовательности.
4.3. Номинации. Определяют объём и сложность заданий, а также статус некоторых участников.
«Первые шаги». Номинация определяет сложность заданий. Простой маршрут для 1-2 классов; одна игровая зона.
«Начинающие». Номинация определяет сложность заданий. Маршрут и задания для 3-4 классов; две игровые зоны.
«Продвинутые». Номинация определяет сложность заданий. Маршрут для 5-10 классов; три, а иногда и более игровых зон; возможны специальные задания.
«Семейные». Номинация определяет статус команды. Одна семья – одна команда.
«Свободные художники». Номинация определяет статус команды. Стандартный вариант без регистрации команды и, следовательно, без участия в конкурсе команд и возможности занять призовые места.
4.4.Организаторы оставляют за собой право корректировать категории и номинации для конкретных команд.
Команды
4.5.1. Участники Игры – воспитанники учебных групп ГБПОУ города Москвы «Воробьёвы горы», обучающиеся московских учебных заведений.
4.5.2. Количественный состав команды может колебаться от 1 до 5 человек; оптимальный состав – 3 человека.
4.5.3. Команда выбирает капитана из числа игроков.
4.5.4. Команда может иметь девиз, который указывается в заявке на игру; девиз учитывается при оценке результатов.
4.5.5. Каждая команда должна иметь руководителя – лицо, сопровождающее команду, обеспечивающее безопасность передвижения команды по маршруту и помогающее ей выполнять задания;
4.5.6. Руководителем команды может быть родитель (законный представитель) или иной родственник воспитанников, а также педагог.
4.5.7. Руководитель команды несёт ответственность за жизнь и здоровье детей.
Категория «Квест» и её особенности
5.1. Квест это особая форма Игры, когда игроки пошагово двигаются на маршруте и не знают, куда их выведет следующее задание; правильный ответ на поставленную задачу даёт ключ к выполнению следующего задания.
5.2. Одновременно в квесте могут принимать участие три-четыре команды.
5.3. Команды, желающие принять участие в квесте должны сообщить об этом в заявке.
5.4. Для каждой команды, участвующей в квесте, составляется особый маршрут и Программа.
5.6. Основной документ категории «Квест» – Бланк ответов, куда игроки вписывают все ответы и проверочные коды; Бланк ответов сдаётся организаторам на финише.
Время игры
6.1. Игра проходит в период с 12 часов, когда команды стартуют и до 16.00, когда прекращается приём Маршрутных листов; всего, таким образом, на Игру отводится 4 часа.
6.2. При участии в Игре более 30 команд возможно разведение старта по времени с разницей в 20 минут.
6.3. На старте в Маршрутном листе фиксируется реальное время начала командой Игры, а при сдаче Маршрутного листа – время её реального окончания.
6.4. Время, реально затраченное командой на игру, учитывается при подведении итогов.
6.5. Команды выполняют задания в любой последовательности и в любые сроки, за исключением случаев, когда в Маршрутным листе предписывается прохождение контрольных пунктов в определённое время.
Заявка на Игру
7.1. Каждая команда подаёт заявку на участие в Игре в сроки, оговорённые в информационном письме о проведении Игры.
7.2. Заявка представляет собой таблицу с указанием названия команды, состава участников, фамилии капитана команды, возраста участников, названия учебного заведения или учебной группы, от имени которой выступает команда, ФИО руководителя и его контактных данных, а также предпочтительной категории и номинации; приветствуется девиз команды.
7.3. Образец заявки:
Название команды | Категория | Список команды* | Возраст (класс) участников | Коллектив, уч.группа, школа | Руководитель моб.телефон, эл.почта | Девиз команды |
* Фамилия капитана команды отмечается буквой «К».
7.4. Заполненная заявка должна высылаться организатору Игры в виде вложения в письмо; формат заявки – документ MS Word с таблицей.
7.5. О принятии или отказе в принятии заявки, руководители команд оперативно информируются организатором по электронной почте; в отдельных случаях проводятся телефонные консультации.
7.6. После принятия заявки команда получает порядковый номер, под которым и участвует в Игре.
7.7. Приём заявок прекращается за 10 дней до даты проведения Игры.
7.8. Команды, не приславшие заявку, участвуют в Игре вне конкурса и не претендуют на сертификат и призы.
Регистрация команд
8.9. Регистрация команд проводится перед стартом по факту явки на Игру; при регистрации уточняется состав команды и контактные данные руководителя.
8.10. Время и место регистрации определяется Программой Игры.
8.11. Команды без сопровождения руководителей к участию в Игре не допускаются.