Самостоятельная работа № 7




Тема 3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики

Цель: научиться находить, отбирать и формировать материал для сообщения по определенной теме, выступать с докладом.

 

Содержание работы

Задание:

1. Работа с источниками – подготовка сообщения по экономике Республики Бурятия. (см. п. 4).

 

Время на выполнение самостоятельной работы: 6.час.

Форма контроля: правильность подготовки сообщения, выполнения рекомендаций, аккуратность.

Критерии оценки: правильность изложения мысли, логичность, последовательность, выводы.

Самостоятельная работа № 8

РАЗДЕЛ 4. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Тема 4.1. Социальная роль и стратификация

Цель: научиться решать социальные ситуациис учетом личного опыта, составлять алгоритм исполнения основных социальных ролей и давать характеристику им.

Содержание работы

Задания:

1. Решение отдельных социальных ситуаций с учетом личного опыта студентов.

Ситуация 1. Перечислите основные характеристики личности. Какие из них вы считаете социально важными? Приведите примеры.

Ситуация 2. Прочитайте высказывания. Какие основания стратификации в них выделяются? В чем проявляются отрицательные факторы стратификации?

М. Арнольд: «Неравенство естественным образом приводит к материализации высшего класса, опошлению среднего и озверению низшего».

А. Шопенгауэр: «Королей и слуг называют лишь по имени, а не по фамилии. Это две крайние ступени общественной лестницы».

2. Определение алгоритма исполнения основных социальных ролей.

На основании конспекта урока по теме «Социальные роли, их многообразие» дать характеристику своим социальным ролям и ожидаемому поведению внутри каждой роли.

Время на выполнение самостоятельной работы: 4.час.

Форма контроля: проверка письменной работы в тетради.

Критерии оценки: правильность решения задач, логичность, последовательность, выводы, обоснованность и четкость ответов.

 

Самостоятельная работа № 9

Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты

Цель: научиться решать социальные ситуациис учетом личного опыта.

Содержание работы

Задание:

1. Анализ типичных социальных ситуаций. Решение познавательных задач.

Задача 1. Можно ли конфликт рассматривать как частную форму конкуренции? Объясните на примерах.

Задача 2. Приходилось ли вам сталкиваться со стихийными формами коллективных действий, например паникой и истерией? Расскажите, как они протекают, приведите примеры.

Время на выполнение самостоятельной работы: 4.час.

Форма контроля: проверка письменной работы в тетради.

Критерии оценки: правильность решения задач, логичность, последовательность, выводы, обоснованность и четкость ответов.

 

 

Самостоятельная работа № 10

Тема 4.3. Важнейшие социальные общности и группы

Цель: научиться находить, отбирать и формировать материал для реферата по определенной теме, выступать с докладом, четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы о социальных реалиях и явлениях общественной жизни.

Содержание работы

Задания:

1. Подготовка реферата на тему «Общество и его регуляторы» (см. п. 2).

2. Изложение и аргументация собственных суждений о социальных реалиях и явлениях общественной жизни – написание эссе на тему: «Проблемы семьи в современной России» или «Межнациональные проблемы в России» (см. п. 3).

3. Анализ современной демографической ситуации в России, Республике Бурятия. Подготовка доклада (см. п. 4).

Время на выполнение самостоятельной работы: 10.час.

Форма контроля: проверка реферата, доклада, обсуждение на семинарском занятии, проверка сочинения, беседа.

Критерии оценки: правильность написания реферата, подготовки сообщения, выполнения рекомендаций, аккуратность в эссе изложения мысли, логичность, последовательность, выводы.

Самостоятельная работа № 11

РАЗДЕЛ 5. ПОЛИТИКА КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ

Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе

Цель: научиться находить, отбирать и формировать материал для доклада по определенной теме и выступать, анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах по теме, текст нормативного документа.

Содержание работы

Задания:

1. Подготовка доклада на тему «Политические партии и лидеры в современной России, Республике Бурятия» (см. п. 4).

2. Заполнение сравнительной таблицы политических режимов.

Используя дополнительную литературу или Интернет-ресурсы, заполните таблицу. Приведите примеры на каждый признак из истории или современности (в той же колонке таблицы).

 

признаки тоталитаризм авторитаризм демократия
глава государства      
политические партии      
права и свободы      
политическая идеология      

3. Работа с Конституцией РФ – отражение признаков демократии в конституции.

Опираясь на конспект темы «Демократия, правовое государство», выпишите из Конституции РФ (статьи № 2, 3, 6, 7, 10, 13, 29, 30, 32) положения, подтверждающие признаки демократии.

Время на выполнение самостоятельной работы: 8.час.

Форма контроля: проверка доклада, проверка письменной работы в тетради.

Критерии оценки: правильность изложения мысли, логичность, последовательность, выводы,аккуратность и правильность заполнения таблицы, обоснованность и четкость ответов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: