Профессиональная модель рабочего места
Элементы модели | Характеристики | Весовой коэффициент |
Кадровые данные | ||
Опыт работника | ||
Профессиональные знания | ||
Профессиональные умения | ||
Личностные качества | ||
Психология личности | ||
3доровье и работоспособность | ||
Уровень квалификации | ||
Служебная карьера | ||
Хобби | ||
Вредные привычки и недостатки | ||
0рганизация труда | ||
Оплата труда | ||
Социальные блага | ||
Социальные гарантии | ||
Итого |
4. Подготовить рекламное объявление в средства массовой информации не более 30 слов (см. ниже). Команда может представить и рекламный ролик (при наличии необходимых средств).
5. Провести качественную и количественную оценку кандидатов на соответствие требованиям модели рабочего места. Подвести итоги и обосновать свой выбор.
6. Организовать работу в команде над моделью служебной карьеры для выбранного кандидата (табл. 2).
7. Подготовить сложные вопросы для команд-конкурентов.
8. Затем необходимо сосредоточить усилия всей команды на подготовке итогового доклада, который может быть представлен как отдельным членом команды, так и всей группой в целом. Следует подготовить сжатый и оригинальный доклад, а не читать готовыйтекст. Доклад лучше прорепетировать и строго контролировать, чтобы время доклада было не более 7мин. Доклад должен сопровождаться презентацией, выполненной в Microsoft Power Point
9. После доклада каждой команды организуется дискуссия в режиме «вопрос – ответ», при этом вопросы задают докладчику члены других команд. Важно, чтобы это были точные и остроумные вопросы.
10. Для оценки результатов игры и рейтинга студентов важно организовать оценку участников игры. Это делается следующим образом. Организуется жюри из экспертов от каждой команды перед итоговыми докладами, которым выдается лист экспертной оценки (табл. 3) с предложением дать оценку по пятибалльной шкале результатов работы команд.
11. В конце игры преподаватель подводит итоги игры по командам, сообщает оценки команд и игроков.
Образец рекламного объявления
Рекламное объявление
Предприятие……………………………….
Должность…………………………………
Требования к должности…………………..
Условия оплаты труда…………………….
Координаты предприятия………………….
Т а б л и ц а 2
Модель служебной карьеры
Должность | Возраст | Оплата | Способ занятия должности | Обучение |
Т а б л и ц а 3
Лист экспертной оценки команд
Раздел игры | Команда 1 | Команда 2 | Команда 3 | Команда 4 |
Профессиональная модель | ||||
Рекламное объявление | ||||
Обоснованность выбора кандидата | ||||
Модель служебной карьеры | ||||
Итоговый доклад команды | ||||
Презентация | ||||
Итого по 5-балльной системе |
ПРИЛОЖЕНИЯ К ДЕЛОВОЙ ИГРЕ
П р и л о ж е н и е 1
Модели рабочих мест для управленческого
персонала деловой организации
Элементы модели | Генеральный директор | Коммерческий директор | Главный бухгалтер |
1. Кадровые данные | |||
1.1. Пол: | |||
Мужской | + | ||
Женский | |||
Не имеет значения | + | + | |
1.2. Возраст | |||
До 20 | |||
От 20 до 30 | |||
От 30 до 40 | + | + | |
От 40 до 50 | + | ||
Свыше 50 | |||
1.3. Семейное положение: | |||
Женат, замужем | + | + | + |
Разведен, разведена | |||
Не имеет значения | |||
1.4. Социальное положение | |||
Из рабочих | |||
Из служащих | + | + | + |
Из крестьян | |||
Не имеет значения | |||
1.5. Внешность сотрудника: | |||
Красивая | |||
Приятная | + | ||
Обаятельная | |||
Нормальная | + | + | |
Отталкивающая | |||
2. Опыт сотрудника | |||
2.1. Производственный стаж: | |||
До 1 года | |||
1-5 лет | |||
5-10 лет | + | + | |
Более 10 лет | + | ||
2.2. Общественный опыт: | |||
Профком | |||
Совет предприятия | + | + | + |
Другое |
П р о д о л ж е н и е п р и л о ж е н и я 1
3. Профессиональные знания в области | |||
Социологии | |||
Экономики | + | + | |
Управления | + | + | + |
Психологии | + | + | + |
Маркетинга | + | + | |
Права | + | ||
Дизайна | |||
Финансов | + | ||
Организации | + | + | |
Коммерции | + | + | |
Бухучета | + | ||
Торговли | + | + | |
Пищевой промышленности | + | + | |
4. Профессиональные умения в области | |||
Работы с людьми | + | + | + |
Машинописи | + | ||
Телефонных переговоров | + | + | + |
Договорной работы | + | + | + |
Компьютеров | + | + | |
Контрактной работы | + | + | + |
Рекламы | + | ||
Коммерческих операций | + | + | |
Бизнес-планов | + | + | + |
Знания рынка | + | + | + |
Маркетинговых исследований | + | ||
5. Личностные качества | |||
5.1. Моральные: | |||
Доброжелательность | + | + | + |
Внимательность | + | + | + |
Честность | + | + | + |
Порядочность | + | + | + |
Принципиальность | + | + | + |
Справедливость | + | + | |
Воспитанность | + | + | + |
Терпимость | + | ||
Пунктуальность | + | + | + |
5.2. Деловые: | |||
Исполнительность | + | + | |
Трудолюбие | + | + | + |
Хозяйственность | + | + | |
Организованность | + | + | + |
Коммуникабельность | + | + | + |
Дисциплинированность | + | + | + |
Настойчивость | + | + | |
Умение доводить порученное дело до конца | + | + | + |
П р о д о л ж е н и е п р и л о ж е н и я 1
6. Психология личности | |||
6.1. Тип личности: | |||
Экстраверт (направлен на внешний мир) | + | + | |
Интроверт (направлен на внутренний мир) | + | ||
6.2. Темперамент: | |||
Сангвиник | + | + | + |
Флегматик | + | + | + |
Холерик | + | ||
Меланхолик | + | ||
6.3. Уровень интеллекта: | |||
Высокий | + | + | + |
Средний | |||
7. Здоровье и работоспособность | |||
Здоров | |||
Практически здоров | + | + | + |
8. Уровень квалификации | |||
8.1. Образование: | |||
Среднее общее | |||
Среднее специальное | |||
Высшее | + | + | + |
8.2. Специальности: | |||
Экономист | + | + | |
Юрист | |||
Бухгалтер | + | ||
Менеджер | + | + | |
Коммерсант | + | ||
Технолог | + | ||
8.3. Повышение квалификации: | |||
Институт бизнеса | + | ||
Школы менеджеров | |||
Курсы повышения | + | + | |
9. Служебная карьера | |||
«Трамплин» | + | + | |
«Лестница» | + | ||
«Змея» | |||
«Перепутье» | |||
10. Увлечения | |||
Спорт | + | ||
Искусство | + | + | + |
Театр и кино | + | + | + |
Литература | + | + | + |
О к о н ч а н и е п р и л о ж е н и я 1
11. Вредные привычки | |||
Алкоголь | + | + | + |
Курение | |||
Наркомания | |||
12. Организация труда | |||
Отдельный кабинет | + | + | + |
Отдельный стол и стул | + | + | + |
Пользование библиотекой | + | + | + |
Компьютер | + | + | + |
Служебный телефон | + | + | + |
Факс | + | + | |
Ксерокс | + | + | + |
13. Оплата труда | |||
Должностной оклад | + | + | + |
Премирование | + | + | + |
Оплата командировочных расходов | + | + | + |
14. Социальные блага и гарантии | |||
Льготные путевки в дом отдыха | + | + | + |
Частичная компенсация расходов на питание | + | + | + |
Оплата детских учреждений | + | + | + |
Ежегодный отпуск | + | + | + |
Оплата больничных | + | + | + |
Пособие в случае увольнения по сокращению штатов | + | + | + |
П р и л о ж е н и е 2