Самостоятельная работа № 12




Тема 5.2. Участники политического процесса

Цель: научиться анализировать текст нормативного документа, находить, отбирать и формировать материал для реферата по определенной теме, выступать с докладом.

Содержание работы

Задания:

1. Работа с Конституцией, другими нормативными актами.

Задание 1. Выписать из Конституции РФ (глава 2) политические права граждан.

Задание 2. Выписать из УК РФ виды ответственности, наступающих за политические правонарушения.

2. Подготовка реферата по темам на выбор: «Четвертая власть, ее роль в политической жизни», «Свободные выборы – утопия или реальность» (см. п. 2).

Время на выполнение самостоятельной работы: 10.час.

Форма контроля: проверка письменной работы в тетради, проверка реферата, обсуждение на семинарском занятии.

Критерии оценки: правильность изложения мысли, логичность, последовательность, выводы,аккуратность и правильность выполнения реферат, его защита, обоснованность и четкость ответов.

 

Самостоятельная работа № 13

РАЗДЕЛ 6. ПРАВО

Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений

Цель: научиться работать с нормативными актами при решении познавательных задач, отбирать и формировать материал для доклада по определенной теме и выступать, анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах по теме, текст нормативного документа.

Содержание работы

Задания:

1. Работа с нормативными актами – решение познавательных задач.

Задание 1. Житель Чечни Н. совершил убийство другого жителя Чечни М. и был задержан сотрудниками чеченской милиции. Начальнику РОВД Н. заявил, что его тэйп объявил кровную месть тэйпу М., поэтому он и совершил убийство. После этого объяснения Н. был отпущен. Опираясь на УК РФ, определите, прав ли был начальник РОВД. Поясните, как влияют обычаи на нормы права.

Задание 2. УК РФ, ст. 161: «Грабеж, т. е. открытое хищение чужого имущества, наказывается исправительными работами от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет». Выделите структурные части нормы права.

Задание 3. В ч. 1 ст. 89 Семейного кодекса сказано: «Супруги обязаны материально поддерживать друг друга». Определите способ правового регулирования.

2. Анализ типичных ситуаций в правовой сфере.

Задание 1. На занятии в классе одного их колледжей Москвы преподавателем были вынесены на обсуждение две формулировки права:

а) право есть социальное явление, без которого невозможно существование цивилизованного общества;

б) право есть мера поведения, установленная и охраняемая государством.

Преподаватель утверждал, что одна из этих формулировок не верна. Дайте определение, что такое право, и определите, какая формулировка является неверной.

Задание 2. Постановлением правительства Н-ской области было установлено, что на работу на предприятия, учреждения, организации могут приниматься только лица, имеющие городскую, либо областную прописку. Определите, какой принцип права нарушен данным нормативным актом.

Время на выполнение самостоятельной работы: 4.час.

Форма контроля: проверка письменной работы в тетради.

Критерии оценки: правильность решения задач, логичность, последовательность, выводы, обоснованность и четкость ответов.

 

Самостоятельная работа № 14

Тема 6.2. Основы конституционного права РФ

Цель: научиться анализировать текст нормативного документа, научиться решать познавательные задачипо правам и обязанностям человека.

Содержание работы

Задания:

1. Работа с Конституцией РФ. Глава 2. Заполните таблицу:

 

Личные права граждан Социально-экономические права граждан Обязанности граждан Гарантии прав
       

 

 

2. Решение познавательных задач по правам и обязанностям человека.

Задание 1. Объясните, какие права человека были нарушены в ситуациях:

- добиваясь признания, следователь ударил допрашиваемого;

- уборщица, мывшая лестницу, облила водой прохожего;

- милиция не пустила в храм верующих.

Задание 2. Прочитайте текст. Проанализируйте жизнь спартанцев с точки зрения современных представлений о правах и свободах человека:

Полнокровные спартиаты – потомки завоевателей, пришедших с севера, - составляли только 10 % от всего населения Спарты. Только спартиаты владели землей, на их земле трудились рабы – илоты. Они были из числа покоренных местных жителей. Торговлей и ремеслами занимались свободные, но лишенные многих прав обитатели близлежащих городов – периэки.

Спартиаты не трудились, посвящая время физическим упражнениям и военной подготовке. Родители новорожденных обязаны были предъявлять младенцев старейшинам. Слабых и больных те приказывали сбрасывать в пропасть. Мальчики старше 7 лет воспитывались вне дома. Юноши объединялись в товарищества: они вместе жили, питались, охотились, участвовали в военных предприятиях.

Гражданам Спарты запрещалось без специального разрешения покидать государство, вступать в браки с иноземцами, воспитывать сыновей в семье. Спартанцы считали свое государственное устройство наилучшим, а себя – свободными жителями Греции.

Время на выполнение самостоятельной работы: 4.час.

Форма контроля: проверка письменной работы в тетради.

Критерии оценки: аккуратность и правильность заполнения таблицы, обоснованность и четкость ответов, правильность решения задач, логичность, последовательность, выводы, обоснованность и четкость ответов,

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: