Головка заднего цилиндра




1. Если необходимо, поверните двигатель против часовой стрелки так, чтобы установочная метка для цилиндра №1 совпадала с указателем на крышке генератора переменного тока, как показано на Рисунке 12. При повороте двигателя, туго натяните цепь кулачка относительно звездочки зажигания (crankshaft timing sprocket) коленвала. Если оба коленвала были сняты с обеих головок цилиндра, при повороте двигателя, удерживайте обе цепи кулачков туго натянутыми.

2. Засуньте направляющую цепи в переднюю стенку головки цилиндра. Убедитесь, что направляющая правильно сидит в головке, согласно Рисунка 19.

3. Смажьте несущие поверхности коленвала в головке цилиндра, а также шейки коленвала и выступы (lobe) кулачков моторным маслом.

4. Поднимите цепь кулачка и вставьте впускной коленвал сквозь цепь кулачка и в головку цилиндра. Зафиксируйте коленвал в головке так, чтобы маленькое отверстие зажигания (timing hole) (Рисунок 20) на установочной втулке коленвала было обращено вверх. Убедитесь, что установочная втулка коленвала сидела внутри обработанной направляющей (machined guide) (Рисунок 21) в головке цилиндра. Опустите цепь кулачка в звездочку кулачка.

ПРИМЕЧАНИЕ

На головке заднего цилиндра колпачки кулачков должны быть установлены по схеме 1-4 с права налево (Рисунок 9).

5. Свободно установите колпачки кулачка I1 (В, Рисунок 7), I3 и I4 выполняя следующие операции:

а. Установите два штыря (А, Рисунок 16) в каждую втулку колпачка кулачка.

б. Вставьте колпачки на место. Колпачок I1 должен быть установлен рядом с установочной втулкой распредвала (А, Рисунок 9).

в. Используйте моторное масло для нитей резьбы болтов колпачков кулачков и от руки

затяните болты.

6. Поместите палец сквозь отверстие натяжителя цепи кулачка на задней стороне головки цилиндра. Нажмите на направляющую цепи кулачка для натяжения цепи. Маленькое отверстие (А, Рисунок 13) на впускном распредвале должно совпасть с указательным знаком (В) на I1 колпачке кулачка, при натянутой цепи. При необходимости, отрегулируйте звездочку внутри цепи кулачка.

7. Пока цепь удерживается в натянутом состоянии, установите выпускной распредвал. Вставьте выпускной распредвал в головку цилиндра так, чтобы маленькое отверстие зажигания (timing hole) на установочной втулке распредвала было обращено вверх и так, чтобы установочная втулка распредвала сидела в пределах обработанной направляющей (machined guide) (Рисунок 21) в головке. Убедитесь, что цепь кулачка правильно зацепила звездочку.

8. Свободно установите колпачки кулачка Е1 (С, Рисунок 7), Е3 и Е4 выполняя следующие операции:

а. Установите два штыря (А, Рисунок 16) в каждую втулку колпачок кулачка.

б. Вставьте колпачки на место. Колпачок Е1 должен быть установлен рядом с установочной втулкой распредвала (В, Рисунок 9).

в. Используйте моторное масло для нитей резьбы болтов колпачков кулачков и от руки

затяните болты.

9. Проверьте зажигание кулачка следующим образом:

а. Проверьте, чтобы отметка верхней мертвой точки для цилиндра №1 все еще совпадала с указателем на крышке генератора переменного тока. См. Рисунок 12.

б. Поместите палец сквозь отверстие натяжителя цепи кулачка на задней стороне головки цилиндра. Нажмите вовнутрь направляющую цепи кулачка для натяжения цепи.

в. Когда цепь кулачка натянута, маленькое отверстие на каждой установочной втулке распредвала должно совпадать с указательным знаком на колпачках кулачков I1 и Е1. См. Рисунок 13.

г. Если отметки не совещаются должным образом, измените положение звездочек кулачков на цепи кулачков.

10. Равномерно последовательно затяните с приращением в ¼ оборота болты колпачков кулачков. Начните с центрального болта, следуя крестообразному принципу и работая вовнутрь.

11. После закрепления всех болтов, затяните болты колпачков кулачков с моментом вращения 10 N•m (89 фунт сила дюйм). Сначала затягивайте болты для №3 колпачка кулачка, далее идет колпачок №1 и затем колпачок №4.

12. Установите натяжитель цепи кулачка, выполнив следующее:

а. Освободите однонаправленный кулачок (А, Рисунок 22) и вдавите стержень (В) полностью в корпус натяжителя.

б. Поместите корпус натяжителя и новую прокладку на место в задней части головки цилиндра.

в. Установите монтажные болты натяжителя цепи кулачка (В, Рисунок 14) и затяните их с крутящим моментом 12 N•m (106 фунт сила дюйм).

г. Убедитесь, что прокладка и пружина находятся на своем месте на крышечном болте и установите крышечный болт натяжителя (А, Рисунок 14). Затяните крышечный болт натяжителя цепи кулачка с крутящим моментом 20 N•m (15 фунт сила фут).

13. Удерживайте туго натянутой цепь кулачка переднего цилиндра и поверните несколько раз против часовой стрелки коленчатый вал. Совместите установочную метку цилиндра №1 на маховике с указателем на крышке генератора переменного тока (Рисунок 12).

14. Проверьте установочные метки на конце каждого распредвала в головке заднего цилиндра. Маленькое отверстие на каждой установочной втулке должно совпадать с указательным знаком на колпачках кулачков I1 и Е1, когда цилиндр №1 находится в верхней мертвой точке. См. Рисунок 13. При необходимости, снимите распредвалы и повторите процедуру установки так, чтобы распредвалы были правильно синхронизированы (timed).

15. Установите I2 и Е2 колпачки кулачков в соответствующие распредвалы.

а. Убедитесь, что два штыря находятся на месте на каждой втулке колпачка кулачка.

б. Вставьте верхнюю направляющую цепи (В, Рисунок 15) в место на колпачках кулачков I2 и Е2.

в. Используйте масло для болтов колпачков кулачков и свободно установите болты.

г. Равномерно затягивайте болты с приращением в ¼ оборота.

д. Затяните болты колпачков кулачков I2 и Е2 с крутящим моментом 12 N•m (106 фунт сила дюйм).

16. При снятии, вдавите свечу (Рисунок 8) в каждый колпачок кулачков.

17. Установите крышку головки цилиндров согласно описанию в этой главе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: