Масляный Зазор Коленвала




 

1. Очистите и высушите каждую коренную шейку коленвала.

2. Измерьте внешний диаметр каждой коренной шейки (В, Рисунок 186). Запишите каждое измерение.

 

МЕРЫПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Вкладыши подшипников и втулки должны быть свободны от любой грязи, стружки или других загрязняющих частиц. Если эти детали не очищены, измерение зазора в подшипнике не будет точным. Результатом этого будет определение неверного размера подшипника, что приведет к заклиниванию и повреждению двигателя

3. Очистите и высушите каждый вкладыш подшипника и каждую втулку в обеих половинах картера.

4. Визуально осмотрите каждый вкладыш на задиры, неравномерный износ или другие признаки повреждения. При отсутствии видимых повреждений, вкладыши могут быть использованы снова. Если коренные шейки находятся в нормальном состоянии, но вкладыши слишком изношены для повторного использования, выберите новые подшипники с коренными шейками согласно описанию в этом разделе.

 

МЕРЫПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

При повторном использовании вкладышей подшипника, проверьте метки сделанные при его снятии и установите каждый вкладыш на свою первоначальную позицию.

5. Установите каждый вкладыш подшипника в его ступицу (бобышку) в верхнем или нижнем картере двигателя. Убедитесь, что выступ (ушко) на вкладыше зафиксировался в пазе в ступице (бобышке) подшипника (Рисунок 191).

6. Опустите коленвал на место в верхней половине картера двигателя.

7. Поместите кусочек Plastigage на каждый коренной подшипник шейки коленчатого вала. Убедитесь, что Plastigage двигается параллельно шейке (Рисунок 192).

МЕРЫПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Пока Plastigage не будет на мест, не вращайте коленвал. Plastigage чересчур растянется, что приведет к неточным результатам.

8. Установите нижний картер на верхнюю часть картера. Соедините обе половины вместе и слегка осадите их с помощью пластиковой киянки. Не используйте металлический молоток. Он может повредить корпуса.

 

МЕРЫПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Половинки картера должны быть установлены вместе без усилия. Если они полностью не соединяются, не пытайтесь стянуть их при помощи болтов картера. Разъедините корпуса половинок и определите причину помехи. Не рискуйте нанести половинкам повреждения, попыткой их соединить вместе силой.

9. Нанесите легкий слой чистого моторного масла на восемь 10-мм болтов картера и установите их в отверстия №№ 1 – 8 в нижнем картере (Рисунок 193). Установите шайбы на болты № 2 и №№ 5 – 8.

10. Равномерно затяните один за другим болты в два-три этапа с моментом вращения до 40 N•m (29 фут сила фунт).

11. Начиная с болта №8, ослабьте болты 8 – 1 в исходящем порядке. Открутите болты в два-три этапа и снимите их и шайбы.

12.Осторожно снимите нижнюю половину картера с верхней крышки.

13. Измерьте выровненный Plastigage в его самой широкой точке (Рисунок 192). Запишите показание для зазора для каждого кусочка Plastigage. Если какой-либо замер превышает масляный зазор шейки указанный в Таблице 1, выберите новые подшипники согласно описанию в этой главе.

14. Измерьте оба края каждого кусочка Plastigage. Если ширина Plastigage колеблется от края к края, то шейка этого коленвала скошена. Убедитесь в этом при помощи замеров шейки микрометром.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: