Музыкальные (с песенными элементами, с вставками, заменой слов на движения).




Воспитание в социальном смысле

В широком социальном смысле воспитание — это передача накопленного опыта (знания, умения, способы мышления, нравственные, этические и правовые нормы) от старших поколений к младшим.

В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.

 

Выделяются следующие виды воспитания человека:

· По содержанию воспитания:

· умственное

· трудовое

· физическое

· нравственное

· духовно-нравственное

· эстетическое

· правовое

· патриотическое

· половое и полоролевое

· экономическое

· экологическое (автор концепции — Е. К. Янакиева)

· и т. д.

· По институциональному признаку:

· семейное

· религиозное

· социальное (в узком смысле)

· дизсоциальное (асоциальное)

· коррекционное

· По доминирующим принципам и стилю отношений (это разделение не является ни общепринятым, ни чётким):

· авторитарное

· свободное

· демократическое

· В силу значительной широты охвата понятия в целом, в российской педагогике выделяется такое понятие, как

Социальное воспитание — целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека. Социальное воспитание характеризуется как целенаправленный процесс по усвоению общественно значимых ценностей, взглядов, представлений, способов поведения и общения, развитию социально значимых качеств (М.А. Галагузова, Л.В. Мардахаев, А.В. Мудрик и др.)..

Социальное воспитание - это составная часть процесса социализации, педагогически регулируемая и целенаправленная на формирование социальной зрелости и развития личности посредством включения ее в различные виды социальных отношений в общении, игре, учебе и социально-полезной деятельности.

Социальное воспитание - 1) это процесс содействия продуктивному личностному росту человека при решении им жизненно важных задач взаимодействия с окружающим миром. Это задачи достижения жизненного успеха, социальной компетентности, конкурентоспособности, социального самоопределения, выживания в обществе; 2) это система целенаправленного влияния общества на ценности, отношения и смыслы жизни отдельного человека, социальных макрогрупп.

 


Игра как основной элемент взаимодействия в группе

 

Два наисерьезнейших назначения игры:

1. Средство обучения и воспитания (форма народной педагогики);

2. Генетическая и функциональная основа искусства (форма условности и перевоплощения).

Игра есть такая форма проведения человеком свободного времени, которая, как правило, не направлена на достижение какого-либо практического результата, представляет собою индивидуальное или коллективное развлечение, регламентируется правилами, опирается на народные или групповые традиции, благодаря которым и реализуется любой личностью легко и с удовольствием.

Побудительные мотивы игры:

1) подражание (ряженые, взрослые и т.д.);

2) состязание;

3) пожелание (каравай и т.д.);

4) воспомоществование (игры на выручку);

5) самоутверждение (ручеек, интеллектуальные игры, компьютерные игры);

6) азарт (игры на выигрыш).

 

Классификации игр

1. Возрастная классификация:

- для детей (до 10-12);

- подростков (до 14 лет)

- юношества (14-18);

- для взрослых.

2. По способу организации

- индивидуальные;

- переходные к командным;

- командные.

3. По месту действия

- игры на свежем воздухе и открытом пространстве;

- игры на воде;

- игры в помещении.

4. По содержанию

- творческие;

- спортивные;

- народные и т.д.

5. По педагогическому воздействию

- на знакомство («Восточный базар», «Интервью», «10 пальцев», «Одеяло», «Юлий Цезарь», «Палитра знакомств», «Птичка, пискни!»);

- на снятие зажима, напряжения и раскрепощение («Ма - дзинга», «Перемена мест», «Зип - зап – зоп», «Поздороваться локтями», «Утки»);

- на взаимодействие в группе («Растопи круг», «Построение», «Выбор» «Контакты», «Узелки», «Колдун», «Цветной стул», Имя - импульс);

- на взаимодействие мальчиков и девочек («Цифры и буквы», «Ремень», «Арам-шим-шим»);

- на определение лидера («Мост», «Башня», «Яйцо», «Ответственность», «Лицо»);

- на самоопределение («Ценности», «Контраргументы», «Лучший в мире чупа-чупс»);

- на развитие внимания, памяти («Пол, нос, потолок»; «Ассоциация»);

- на развитие логики, фантазии и т.д. («Приставка», «История»).

 

По физической и интеллектуальной нагрузке

- подвижные;

- малоподвижные;

- эстрадные:

1) игры – хлопушки (на создание аплодисментов);

2) игры – кричалки (на создание шумового эффекта);

3) игры с движениями (на повторение, на ускорение, на внимательность);

музыкальные (с песенными элементами, с вставками, заменой слов на движения).

- танцевальные;

- сюжетно – ролевые;

- интеллектуальные:

1) настольные (шашки, мини-футбол и т.д.);

2) с предметами (кубик Рубика, лабиринты);



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: