ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ




 
 

Разборка

 

МЕРЫПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Накройте топливный бак и переднее крыло плотной тканью или брезентом для защиты от пролитой тормозной жидкости. Вытрите следы тормозной жидкости с любых окрашенных, пластиковых или электролитических

поверхностей. Тормозная жидкость повредит поверхность. При помощи мыльной воды тщательно промойте поверхность.

1. Закрепите мотоцикл на уровне поверхности.

2. Отсоедините от переключателя муфты электрический провод (А, Рисунок 63).

3. Слейте из главного цилиндра тормозную жидкость.

4. Поместите ветошь под болтом типа банджо. Снимите с бака главного цилиндра болт и отделите тормозной шланг от бака. Выкиньте две медных шайбы.

5. Поместите свободный конец тормозного шланга в пластиковую емкость так, чтобы тормозная жидкость не протекла на мотоцикл. Привяжите свободный конец шланга к рулю.

6. Снимите зажимные болты главного цилиндра сцепления (В, Рисунок 63) и зажим. Проверьте наличие разрезную шайбу позади каждого болта.

7. Снимите главный цилиндр с руля.

8. Слейте остатки тормозной жидкости с бака главного цилиндра. Должным образом избавьтесь от жидкости.

9. Если главный цилиндр не будет обслуживаться, поместите его в пластиковою емкость чтобы не допустить попадания инородных веществ.

 

Установка

 

1. Установите главный цилиндр сцепления на левую сторону руля. Расположите цилиндр так, чтобы рычаг сцепления образовал угол, показанный на Рисунке 64.

2. Расположите сцепление отметкой UP направленной вверх и установите зажимные болты главного цилиндра (В, Рисунок 63). Приложите к каждому болту пружинную разрезную шайбу и затяните с крутящим моментом до 9 N•m (80 дюйм сила фунт). Затяните вначале верхний болт, а затем нижний болт.

3. Установите на главный цилиндр тормозной шланг. Установите с каждой стороны насадки шланга новую медную шайбу и установите болт типа банджо.

4. Расположите шланг сцепления так, чтобы он образовал угол, показанный на Рисунке 65. На моделях 1985 – 2000 гг., затяните болт с крутящим моментом до 25 N•m (18 фут сила фунт); на моделях с 2001 г. С крутящим моментом до 30 N•m (22 фут сила фунт).

5. Подключите повторно электрический соединитель к переключателю муфты (А, Рисунок 63).

6. Заново наполните бачок главного цилиндра сцепления свежей тормозной жидкостью DOT 3 или DOT 4 и продуйте систему сцепления согласно описанию в этой главе.

 

 

Разборка

1. Снимите главный цилиндр.

2. Если она еще установлена, снимите крышку бачка и диафрагму. Слейте оставшуюся тормозную жидкость. Никогда не используйте тормозную жидкость повторно.

3. Снимите крепежный винт (А, Рисунок 66) и поднимите с корпуса главного цилиндра переключатель муфты.

4. Снимите гайку (В, Рисунок 66) с болта рычага и снимите болт (Рисунок 67).

5. Осторожно вытяните рычаг сцепления с главного цилиндра.

6. Вытяните толкатель клапана (А, Рисунок 68) и чехол (В) с главного цилиндра . Убедитесь в наличии пружины толкателя клапана. Обратите внимание, чтобы круглый конец толкателя был обращен к отверстию цилиндра. Штанга должна быть переустановлена в том же направлении.

7. Снимите пружинное стопорное кольцо (Рисунок 69) с канавок в отверстии цилиндра.

9. Снимите шайбу (А, Рисунок 70) и устройство главного поршня (В) с отверстия цилиндра.

Сборка

 

1. Промывают новые манжеты и новый главный поршень в свежей тормозной жидкости DOT 3 или DOT 4 в течение 15 минут с тем, чтобы сделать их мягче. Покрывают внутреннюю часть отверстия цилиндра свежей тормозной жидкостью.

2. Устанавливают меньший конец пружины на основную манжету (А, Рисунок 71).

3. Накручивают новую вторичную манжету (В, Рисунок 71) на главный поршень.

МЕРЫПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

При установке устройства поршня, не позволяйте манжетам выворачиваться. Это повредит манжеты и вызовет протекание тормозной жидкости внутри отверстия цилиндра.

4. Установите в отверстие цилиндра пружину и основную манжету.

5. Установите главный поршень в отверстие цилиндра. Убедитесь, что устройство главного поршня направлено согласно В, Рисунка 70.

6. Установите шайбу (А, Рисунок 70) в отверстие цилиндра. Вдавите шайбу в отверстие и закрепите его на месте с помощью нового пружинного стопорного кольца (С, Рисунок 70). Кольцо должно сидеть в канавках внутри отверстия цилиндра (Рисунок 69).

7. Смажьте чехол свежим моторным маслом. Сдвигайте чехол над штоком толкателя клапана до тех пор, пока чехол не встанет в канавку в штоке толкателя. Круглый конец штока толкателя должен выходить из выступающего конца чехла (lipped end)(Рисунок 72).

8. Продвиньте пружину (рессору) на внутренний конец штока толкателя и установите устройство толкателя/чехла в цилиндр. Убедитесь, что края чехла полностью зафиксированы в отверстии цилиндра (Рисунок 73).

9. Смажьте консистентной смазкой, загущённой литиевыми мылами, втулку штока толкателя (А, Рисунок 74) и установите втулку в рычаг управления муфтой. Вращайте втулку штока толкателя внутри рычага так, чтобы отверстие втулки появилось в отверстии рычага (А, Рисунок 75). Продвиньте рычаг управления муфтой на место так, чтобы шток толкателя (В, Рисунок 75) прошел через отверстие рычага и в отверстие во втулке толкателя.

10. Смажьте консистентной смазкой, загущённой литиевыми мылами, шарнирный болт (Рисунок 67) и закрепите тормозной рычаг к корпусу с помощью шарнирного болта и гайки (В, Рисунок 66). Затяните гайку рычага управления муфтой с крутящим моментом до 6 N•m (53 дюйм сила фунт).

11. Вставьте переключатель сцепления на главный цилиндр так, чтобы штифты переключателя (А, Рисунок 76) зацепили установочную втулку (бобышку) (В) и закрепите переключатель на месте при помощи винта (А, Рисунок 66).

12. После установки главного цилиндра на руль, установите диафрагму и крышку.

Осмотр

 

1. Очистите все детали в свежей тормозной жидкости DOT 3 или DOT 4. Поместите детали главного цилиндра на чистую не льняную ткань.

2. Осмотрите отверстие цилиндра (Рисунок 77) и контактные поверхности поршня на царапины, износ или иные признаки повреждения. При необходимости замените корпус главного цилиндра.

3. Осмотрите изнутри бачок на наличие трещин, износа или иные повреждения. При необходимости замените корпус главного цилиндра.

4. Убедитесь, что каналы в нижней части питательного бачка (Рисунок 78) чистые.

ПРИМЕЧАНИЕ

Пружина, основная манжета, вторичная манжета, главный поршень, прокладка, пружинное стопорное кольцо и чехол проданы как комплект главного цилиндра. См. Рисунок 70. если какая-либо деталь изношена или повреждена, все они должны быть заменены.

5. Проверьте торец главного поршня (С, Рисунок 71) на износ. При необходимости замените комплект главного цилиндра.

6. Проверьте основную манжету (А, Рисунок 71) и вторичную манжету (В) на наличие повреждений, мягкость или раздутость. При необходимости замените комплект главного цилиндра.

7. Снимите с рычага тормоза втулку штока толкателя клапана (А, Рисунок 74). Осмотрите отверстие во втулке. Замените втулку, если она повреждена, изношена или, если отверстие вытянуто.

8. Осмотрите концы штока толкателя (В, Рисунок 74). При износе, замените шток толкателя.

9. Осмотрите отверстие шарнира рычага управления муфтой (С, Рисунок 74). Замените рычаг, если отверстие вытянуто или изношено.

10. Проверьте диафрагму бачка и крышку на повреждения и изнашивание. При необходимости замените.

11. Осмотрите резьбу в отверстии гидросистемы главного цилиндра. Если резьба повреждена или частично сорвана, замените корпус главного цилиндра.

12. Осмотрите резьбу болта типа банджо. При повреждении или износе резьбы, замените болт.

13. Измерьте внутренний диметр отверстия главного цилиндра при помощи кругломера. Если внутренний диаметр находится за пределами спецификации (Таблица 1), замените главный цилиндр.

 

 

ЗАМЕНА ШЛАНГА СЦЕПЛЕНИЯ

 

Проверяйте шланги сцепления через временные отрезки перечисленные в Главе Три. Любой сломанный, треснувший, изношенный или поврежденный шланг, необходимо заменить.

При замене трубок или шлангов сцепления, произведите следующие операции:

1. При помощи брезента или пластикового чехла накройте участки мотоцикла, куда может попасть тормозная жидкость.

2. Слейте из системы сцепления тормозную жидкость пользуясь процедурами. указанными в этой главе.

3. Обратите внимание на то, как через мотоцикл проложен шланг магистрали. Сделайте рисунок с тем, чтобы новая линия проходила по тому же маршруту.

4. Снимите все зажимы или стяжки крепящие шланг к мотоциклу. Также, пометьте расположение этих фиксаторов.

5. Обратите внимание, крепится ли патрубок шланга главного цилиндра или рабочего цилиндра на внутренней или наружной стороне делительной (указательной) стойки (опоры). Новый патрубок шланга должен находиться с той же стороны стойки (опоры).

6. Снимите болт типа банджо со сцепления главного цилиндра и болт банджо рабочего цилиндра.

7. Повторите эти этапы в обратном порядке при установке нового тормозного шланга. Обратите внимание на следующее:

a. Сравните старый и новый шланги. Убедитесь, что они одинаковые.

b. Очистите новые медные шайбы, болты банджо и концы шлангов для удаления всей грязи.

c. Обратитесь к записям, сделанным при снятии и проложите новый шланг вдоль того же маршрута что и оригинал. Закрепите шланг к мотоциклу в тех же местах что и при его снятии.

d. Замените любой болт с поврежденной головкой или поврежденными нитями резьбы.

e. Установите новые медные шайбы с каждой стороны патрубков шланга.

f. На моделях 1985 – 2000 гг., закрутите болт главного цилиндра с крутящим моментом до 25 N•m (18 фут сила фунт); на моделях с 2001 г. С крутящим моментом 30 N•m (22 фут сила фунт).

g. Болт рабочего цилиндра закрутите с крутящим моментом до 25 N•m (18 фут сила фунт).

h. После замены линии сцепления, поверните из стороны в сторону руль, чтобы убедится, что шланг ни за что не цепляется.

i. Наполните систему свежей тормозной жидкостью DOT 3 или DOT 4 и продуйте сцепление.


 


Таблица 1 Спецификации для нижней части двигателя

Деталь Новые мм (дюймы) Срок службы мм (дюймы)
Диск сцепления Толщина Количество Деформация Зазор при осевой нагрузке на картер сцепления (модели с 2001 г.) Радиальный зазор на картер сцепления (модели с 2001 г.) Высота пружины сцепления Фрикционный диск Толщина Количество Выбег штока толкателя №1 Внутренний диаметр главного цилиндра Внутренний диаметр рабочего цилиндра Тормозная жидкость Модели 1985 – 1992 гг. Модели с 1993 г.   2.2-2.4 (0.087-0.094) 6, плюс диск сцепления №1 -     0.10-0.27 (0.004-0.011)   0.017-0.053 (0.0007-0.0021 дюйм) 7 (0.28)   2.9-3.1 (0.114-0.122) 7, плюс фрикционный диск №1 -   15.87 (0.63)   38.1 (1.50)   DOT 3 DOT 4   - - 0.2 (0.008)     -   - 6.5 (0.26)   2.8 (0.11) -     -   -   - -

 

 

Таблица 2 Спецификации крутящего момента для нижней части двигателя

Деталь N•m Фунт сила дюйм Фунт сила фут
Болты кожуха сцепления Гайки рычага управления муфтой Гайки муфты Болты опорного диска пружины сцепления Болты банджо главного цилиндра Модели 1985 – 2000 гг. Модели с 2001 г. Винты крышки главного цилиндра Зажимные винты главного цилиндра Болты крышки среднего картера коробки передач Зажимной болт рычага переключения Болты кронштейна педали переключения Болт банджо рабочего цилиндра Сливной клапан рабочего цилиндра Болты рабочего цилиндра Трубка рабочего цилиндра Болт стопора Болт рычага стопора* Модели 1985-1996 гг. с манжетой Модели 1988-2000 гг. Модели с 2001 г.       - -   - -   - - -   - - - -   - -   - - - - -   - - -
* Применяют компаунд для резьбовых соединений

 

 


ГЛАВА СЕМЬ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: