Основные требования к методике формирования знаний.




1. Методика должна обеспечивать полноценность усвоения знаний без ущерба для двигательной активности учащихся.

2. Используемые формы и методы сообщения теоретического материала должны соответствовать его содержанию и конкретным задачам формирования знаний.

3. Методика должна предусматривать реализацию межпредметных связей, т.е. использование знаний учащихся по другим предметам (биологии, физиологии).

4. Использование методов активизации учебно-познавательной деятельности обучаемых (элементов проблемного обучения, самостоятельной работы, заданий по самоконтролю, взаимоанализу действий партнеров в парных и групповых упражнениях).

5. Обеспечение оперативного контроля, позволяющего вносить своевременные коррективы в действия занимающихся и используемую методику.

 

Схематичное представление перехода умения в навык

 

 

ДВИГАТЕЛЬНОЕ УМЕНИЕ
Знание   Сознательное управление движениями Мышление   Относительная изолированность движений Двигательный опыт   Неустойчивое действие
       
СТЕРЕОТИПНОЕ ПОВТОРЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ
Знание   Автоматизированное управление движениями, но при ведущей роли сознания Мышление   Слитность движений Двигательный опыт   Устойчивость (надёжность) действие
       
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ НАВЫК
           

 

С труктура обучения двигательным действиям и развития физических

Качеств

 

 

1этап 2 этап 3 этап 4 этап
Название этапов
Создание предпосылок успешного обучения и ознакомление с двигательным действии (ДД) Разучивание нового двигательного действия, воспроизведение ДД по созданному "образу" Совершенствование разученного ДД Этап физической тренировки Интеграция качеств и навыков в сложной двигательной деятельности. Этап спортивных соревнований
Залачи этапов
1.Создание кондиционной (отвечающей определенным требованиям) базы для обучения. 2.Формирование представления об изучаемом двигательном действии (формирование"образа") 1.Уточнение "образа" изучаемого ДД. 2.Формирование двигательного умения. 1..Детализация "образа". 2.Формирование двигательного навыка, эффективное выполнение ДД в различных по сложности условиях 1.Формирование комплексного "образа" навыков. 2.Формирование "суперумения" (комплекс навыков при высоком уровне развития физических качеств)
Средства на этапах
1.Обшеразвивающие и подготовительные упражнения. 2.Средства наглядности. 3.Аудиовизуальные средства 1.Подводящие упражнения. 2."Упражнения по технике. 3.Средства наглядности. 4.Средства 1 этапа 1.Упражнения по технике и тактике. 2.Подготовительные упражнения. 3.Средства 1 и 2 этапов 1.Упражнения технико-тактические; на сочетание совершенствования техники и развитие физических качеств; на переключение в движениях. 2. Средства 1, 2 и 3 этапов
Методы на этапах
1.Методы развития силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости. 2.Методы наглядного восприятия. 3. Словесные методы 1.Метод расчлененного обучения. 2.Метод целостного обучения. 3.Методы развития физических качеств 4.Методы 1 этапа 1.Метод целостного выполнения ДД в вариативных условиях. 2.Интеграция навыков и качеств в сложных условиях двигательной деятельности и при высокой интенсивности. 3.Методы 1 и 2 этапов 1.Метод совмещенных (сопряженных) воздействий. 2.Соревновательный. 3.Игровой. 4.Выполнение заданий в вариативных условиях при высокой интенсивности. 5.Методы 1, 2 и 3 этапов

 

Схема 1. Цель и результат обучения как системы.

Формирование комплекса знаний, двигательных умений и навыков любой категории обучаемых.

 

  Двигательное действие – предмет обучения. Знания, техника, двигательные качества, умения, навыки  
 
Двигательное действие – предмет преподавания. Обучающий (субъект обучения), его профессионализм, владение технологией преподавания ОБУЧЕНИЕ   КАК   СИСТЕМА Двигательное действие – предмет учения. Обучаемый (субъект обучения), его способности, владение технологией учения
   
  Технология обучения. Двуединый процесс деятельности обучающего и обучающего и обучаемого (субъектов обучения) по «переводу» освоения знаний, умений и навыков от обучающего к обучаемому.  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: