Указать способ образования слов




Поставьте, где нужно, запятые в предложении.

Присмотритесь внимательно и заметите ___морозы упали__и ветер кажется тёплым__вecенним__xoтя на дворе ещё только февраль__не обещающий тепла__и весны.

Укажите предложения с обстоятельствами,выраженными обособленными деепричастными оборотами

1) Несмотря на тяжёлые погодные условия__спасатели уже к вечеру были на месте.

2) Он улыбнулся отцу и__сойдя

вниз на палубу_ подошёл к одному из матросов.

3) В зеленоватом небе таяло__не грея _ утомлённое солнце осени.

4) Нечего сидеть__сложа руки __работать надо!

5) Проект разработан__исходя из запланированной стоимости.

6) Она готовилась к тестированию __ решая задачи из сборника.

7. Он говорил___ ни о чем не думая.

8. Тест __решенный мною__был достаточно сложен.

9. Подготовленные по русскому языку задания__ помогут справиться с ЦТ

Поставьте запятую перед союзом И в сложносочиненных предложениях.

1) Погода была тихая__и пруд словно заснул.

2) Берёзы за одну ночь пожелтели до самых верхушек__и листья сыпались с них частым и печальным дождём.

3) Он сел напротив Даши__и не мог оторвать взгляда от её милого лица.

4) Отец и мать дали тебе жизнь__и живут для твоего счастья.

5) Мы пьём чай с сестрой писателя__и она показывает мне письма, статьи, сувениры.

Поставьте, где нужно, запятую в сложноподчиненных предложениях.

1) Степан с удивлением отметил, что__когда догорал огонь, виднее становилась лунная ночь.

2) Он не понял__одобряют ли его решение.

3) Егорушка оглядывался и не понимал__откуда эта странная песня.

4) Да ты уж расскажи всё__как есть.

5) Я сделал вывод, что__когда на какое-нибудь определённое действие человек затрачивает наименьшее количество движений, то это грация.

Поставьте, где нужно, запятые в предложениях со словом КАК

1) Я послал тебе чёрную розу в

бокале золотого__как небо__аи.

2) Среди сосен__как по щучьему велению__появилась избушка лесника.

3) Я долго смотрел__как тлели угли костра.

4) Голос у неё звенел__как у семилетней девочки.

5) Это открытие можно было представить__как новое явление в науке.

6) Соревнования были проведены как по стрельбе так и по лыжным гонкам.

7) Её глаза как син е звезды горят.

8) Я сидела как на иголках.

9) Мы поздоровались как старые приятели.

10) Деепричастные обороты как правило выделяются запятыми

11) В то время как мы готовимся к тестированию кое-кто бездельничает.

12) Как учитель я должен был это предвидеть.

13) Учителя как и все школьники любят каникулы

14) Мы помним его как великолепного рассказчика.

15) Мне как ученику стыдно этого не знать.

16) Порядок решения этих вопросов ему как человеку образованному __был известен

Поставьте двоеточие или тире в бессоюзных сложных предложениях и в, предложениях с однородными членами.

1) Прилетели соловьи __лес ожил.

2) Я бы влюблен и счастлив __мир казался сказочным.

3) Погода была ужасная__ветер выл, мокрый снег падал хлопьями.

4) Брезент, палуба, чемоданы, перила__всё было мокро от тумана.

5) Лошадь бежит, а ребенок видит всё одно и то же__небо, равнину, холмы.

9. Поставьте, где нужно, запятые, выделяющие вводные слова и предложения.

1) Это__впрочем случилось уже в пору его учёбы.

2) Было__знаете__очень жарко.

3) Всё получилось и__притом_замечательно.

4) Ему никто__наверное__не был нужен.

5) Счастье__казалось__таким огромным.

6) Тесты _однако_ оказались не такими уж и трудными.

7) Однако __он не подготовился к этим испытаниям.

8.) Это _значит_ что до тестирования осталось всего ничего.

9) Он _ кажется _ влюблен

10) Он __как будто__уснул.

11) Мы _ почти_ готовы к ЦТ.

12) Всё_ по-моему _идет по плану..

10.Разберите слова по составу:

1. Бегунья

2. полесье

3. добела

4. поднебесье

5. забежал

6. пересмотрел

7. выловленный

8. оформлен

9. достучавшись

10. перекричав

11. окутав

12. предгорье

13. по- весеннему

14. подобру

15. по-русски

16. спасатель

17. узнавание

18.примерочная

19. новолунье

Укажите, к какому склонению относятся данные существительные (1 скл,, 2 скл, 3 скл, нескл, разноскл, склоняемые как прилагательные)

1. земля

2. пламя

3. мороженое

4. столовая

5. невежа

8.ветошь

9. блажь

10. степь

11. кофе

12. столяр

13. Дарья

14. сияние

15. кашне

16. леди

17. дежурный

18 знамя

19. путь

20. материя

21. расчет

22. ложь

23. озеро

24. речь

25. больной

26. директор

27. озеленение

28. глубь

29. ширь

30. ящерица

Указать способ образования слов

1. приморье

2. заозерье

3. бессменный

4. побледнеть

5. антиправительственный

6. по-простому

6. по-хорошему

7. соавтор

8. предобеденный

9. приморский

10. беззаветный

11. предутренний

12. предрассветный

13.просвещение

14. премудрость

15. предынфарктный

16. бесхитростный

17. помногу

18. подолгу

19 предыюльский

13. Укажите синтаксическую роль местоимений:

1. По-моему, нас не ждали.

2. Трудно сказать, что нас ждет.

3. Что друг сказал?

4. Подошел к дому, который недавно построили.

5. Взял книгу, которая лежала на столе.

6. Это был дуб, который дед мой посадил.

7. Взял аттестат, который ему вручили недавно.

8. Комната стала моей.

9. Друг казался другим

10. Каждый имеет право на образование.

11. Не знаю, чье имя произнести.

12. Нам никто не верил.

14. Сделать морфологический разбор причастий:

1. решающие

2. к думаюшим

3. о наказанном

4. закрытая

5. лелеемые

6. улетевшую

7. наказываемые

8. сидящую

9. смотревшими

10. хранимым

Укажите ошибки

1. по возвращении из отпуска

2. в данный период времени

3. трое учениц

4. скучать по вам

5. беспокоиться о друге

6. браслет с брелками

7. днями мы уезжаем отдыхать

8. хочешь кушать?

9. не уверен в своих силах

10. вырезали аппендицит

11. пойти в концерт

12. покупать от населения литературу

13. вкус чаю

14. подстрелить три куропатки

15. пара сапог

16. жить среди грузин

17. салат из помидоров

18. не порть бумагу

19. в полутора километров

20. выйти из автобуса

21. я на такой подвиг уже не способный

22. согласно закона

23. салат из баклажанов

24. пара туфель

25. он оборвал речь на полслове

26. вкусная консерва

27. две пары носков

28. играть значение

29.ваше замечание не имеет большой роли

30.войти вовнутрь помещения

31. вытеснить коренных аборигенов

32. экзамены переносятся на август месяц

33. совершенствование уменьев и навыков

34. написать свою автобиографию

35. плеяда новейших компьютеров

36. подсчет избирательных бюллетней

37. купить пару черных носок

38. не на страх, а на совесть

39. абонент на цикл лекций

40. у обоих моих соседок есть свои огороды

41. До ихнего дома не больше двухсот шагов

42. Современный Токио поражает мощью архитектуры

43. характерный для него

44. указать о недостатках

45. возвышаться над равниной

46. жажда к знаниям

47. заинтересовать в проекте

48. Друг всегда радуется за мои успехи и старается помочь в случае неудачи

49. Расставив знаки препинании неправильно, предложение может потерять смысл

50. Идя через перелесок, я увидел зайца, который сидел на дороге, которая вела в деревню

51. Ни страшных бурь, ни разрушений не было в этом краю

52. Сотни молодых моряков слушало, затаив дыхание, печальный голос певицы

53. Чтобы если понимать людей, нужно любить их.

54. Тихо колышется вода, точно будто ребенка мать качает в люльке.

55. Вернувшись из командировки, отец подарил мне компьютер, о котором я давно мечтал.

56. Директор школы Элеонора Станиславовна поздравил наc с окончанием учебного года.

57. Остаток дня и вечер был очень тяжелым

58. Газета «Час» опубликовала очерк о Татьяне Тарасовой

59. Двое спортсменок

60. Два розовых гладиолуса эксклюзивным правом на издание этой книги

59.под потолком деревянные балки провисли

60.лагодаря проливным дождям сена заготовили мало

61. пришла с мороза румяная, кровь на молоке

62. под городом Львовом

63. зачитываюсь Грином

64. сдавайте польта в гардероб

65. укрываться шинелем

66. рота саперов

67. этот поступок очень гуманен и потому заслуживает уважения

68. Я всегда бужу своего брата в семь часов утра

69. Они хочут выступить с концертом

70. Не меньше полутора страниц было написано красным чернилом

71. Эта статья более интереснее предыдущей

72. Здесь ты не отдохнешь, едь лучше в деревню

73. Здесь я увидел самый красивейший пейзаж

77.Если захочите есть, то сделайте бутерброды

16..Расставьте знаки препинания:

Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным (3) необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия – это (4) можно сказать (5) чудо претворения обыденного слова (6)хорошо нам известного(7) в слово поэтическое



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: