Критерии оценивания выполненных работ.




Пояснительная записка

Настоящие задания предназначаются для итоговой проверки знаний, умений и навыков студентов среднего профессионального учебного заведения.

Предлагаемые тесты, вопросы, творческие задания разделены на три уровня и имеют разную степень сложности.

Задания 1 уровня - это тесты и вопросы для проверки знаний студентов по литературе, требующие выбора однозначного ответа или самостоятельного конкретного ответа на вопрос.

Задания II уровня - предполагают проверку общих и специальных практических умений и навыков. Именно здесь проверяется система полученных знаний, умений и навыков по анализу произведений и теории литературы, понимание языка художественной литературы как искусства слова. С этой целью студентам предлагаются задания не только на основе знакомых программных произведений, но и на базе текстов, которые не изучались, но доступны для восприятия и анализа.

Задания III уровня представляют собой перечень тем и вопросов творческого характера, на которые студенты должны дать письменный развернутый ответ. При этом они должны показать знания литературного материала, умение пользоваться им, делать правильные выводы и обобщения, обосновывать свои суждения. Есть задания, рассчитанные на выявление творческих способностей студентов, которые предполагают написание работ - рассуждений, отзывов, рецензий.

Критерии оценивания выполненных работ.

В приведенной таблице указано количество заданий, которые должен выполнить студент, и даны критерии оценивания как одного, так и всех предусмотренных заданий по каждому уровню. Максимальная оценка, которую можно получить за все правильно выполненные задания I-III уровней, составит 60 баллов.

Тип (уровень) выполняемых заданий Количество заданий Количество набранных баллов по каждому уровню
    За правильный ответ на 1 задание За правильный ответ на все задания
I уровень      
II уровень      
III уровень      
В С Е Г О      

 

При этом предполагается предоставлять студентам возможность выбора заданий по каждому уровню: по первому - 8 из 10 тестов; по второму - 3 из 5 заданий; по третьему - 1 тема из четырех.

Таким образом, каждый студент сможет выбрать 12 заданий из 19 предложенных.

Правильный ответ на тестовое задание оценивается двумя баллами. Если же студент выполнил половину или более половины задания, но не полностью, то он получает один балл.

Исходя из этого критерия, оценивается каждое выполненное задание I уровня, а затем подсчитывается общая сумма баллов по данному уровню.

За правильный, полный и аргументированный ответ, свидетельствующий о знании фактического материала и умении анализировать художественный текст, за самостоятельность и оригинальность мышления студенту выставляется восемь баллов за каждое задание II уровня.

За неполный ответ и недостаточную аргументацию снимается 2 балла, за полное отсутствие аргументации и односложность ответа - 4 балла.

Если же ответ содержит фактические неточности и лишь частично дает ответ на предложенное задание, то студенту выставляется 2 балла.

После оценивания каждого ответа подсчитывается общая сумма баллов по II уровню.

Высшая оценка за правильное выполнение творческого письменного задания III уровня составляет 20 баллов и выставляется за такую работу, которая полностью соответствует теме. Ответ на поставленный вопрос дается убедительно и с опорой на художественный текст, в работе также соблюдены требования к логике изложения и культуре письменной речи.

За незначительные отклонения от темы, единичные неточности или отдельные нарушения в последовательности изложения материала снимается от 2 до 6 баллов (в зависимости от количества и характера допущенных ошибок)

Если же в работе имеются существенные отклонения от темы, нарушены логика и последовательность изложения, недостаточная опора на художественный текст, отсутствуют четкие выводы и самостоятельность суждений, снижение оценки составит от 8 до 14 баллов.

В этом случае, если ответ мало соответствует или совсем не соответствует теме, содержит серьезные фактические неточности, свидетельствует о неумении использовать литературный материал для подтверждения своих мыслей, работа оценивается в 2-6 баллов.

За каждую грубую фактическую ошибку снимается один балл, за речевой недочет - также 1 балл.

Если в работе допущено большое количество орфографических и пунктуационных ошибок, что при оценивании грамотности по русскому языку соответствует неудовлетворительной оценке, то снимается 5 баллов.

На основе суммы всех полученных баллов предлагается руководствоваться следующей системой оценивания:

50-60 баллов - 5

36-49 баллов - 4

20-35 баллов - 3

19 баллов и менее - 2

 

В А Р И А Н Т I

I уровень

1.Художественная литература - это искусство......

а) звуков в) слова

б) красок г) движения

2. “ На бедного Макара все шишки валятся”

“ Макар” в пословице - обобщенный образ...

а) хвастуна в) неудачника

б) болтуна г) гордеца



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: