Методические рекомендации студентам для самостоятельной работы над тестами




Русский язык и культура речи

Тесты для контроля знаний студентов

 

Учебно-методическое пособие

 

 

Составитель:

Е.А. Торохова

 

Ижевск 2008

 

 

УДК 811.161.1

ББК 81.2-7

Р89

Учебно-методическое пособие составлено на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного 16 июня 2000г.

Рассмотрено и рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, протокол № от «_»_______ 2008г.

 

Рецензент: д.ф.н., профессор кафедры теории языка и речевой коммуникации

ГОУ ВПО «Удмуртский госуниверситет» С.Г. Шейдаева

Составитель:

Торохова Е.А. – канд. филолог. н., доцент кафедры философии

ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА

 

Р89 Русский язык и культура речи: Тесты для контроля знаний студентов: учебно-методическое пособие/сост. Е.А. Торохова– Ижевск: ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2008.– 64с.

 

 

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов нефилологических специальностей. Его задача – помочь овладеть нормами русского литературного языка. Тесты по русскому языку и культуре речи составлены в соответствии с требованиями минимума содержания проекта образовательного стандарта.

Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки студентов к итоговой аттестации и экзаменам. Содержание тестов соответствует темам семинарских занятий. Материал тестов представлен тематическими группами в соответствии с лекционным содержанием и практическими занятиями.

УДК 811.161.1

ББК 81.2-7

©Торохова Е.А., составление, 2008

© ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2008


Содержание

Введение………………………………………………………………………….  
Методические рекомендации студентам для самостоятельной работы над тестами……………………………………………………………  
Тема 1. Культура речи как раздел языкознания……………………………  
Тема 2. Орфоэпические и акцентологические нормы……………………...  
Тема 3. Лексические нормы……………………………………………………  
Тема 4. Морфологические нормы……………………………………………  
Тема 5. Синтаксические нормы……………………………………………….  
Тема 6. Стилистические нормы……………………………………………….  
Тема 7. Выразительные средства языка……………………………………..  
Тема 8. Орфографические нормы……………………………………………..  
Тема 9. Пунктуационные нормы……………………………………………..  
Тема 10. Итоговые тесты……………………………………………………….  
Литература……………………………………………………………………….  

 


Введение

На современном этапе развития отечественной высшей школы возникает необходимость в разработке новых средств и методов оценки качества вузовского образования, существенно возрастают требования к ее объективности и оперативности. К числу дидактических средств, обеспечивающих решение этой задачи, относится тестовая форма контроля, позволяющая исключить влияние на оценку субъективных факторов.

При создании теста по русскому языку и культуре речи измерению подлежали учебные достижения студентов ИжГСХА по итогам изучения как отдельных разделов, так и всего курса названной дисциплины. Исходя из этого, было осуществлено описание всех знаний, умений и навыков, владение которыми проверялось с помощью теста, т.е. была определена область содержания теста.

В структуре теста в соответствии с ГОС ВПО выделено девять разделов (тем), представляющих учебный материал курса в полном объеме.

Разнородные задания, включенные в тесты, представляют учебный материал в полном объеме, в них отражены все разделы дисциплины «Русский язык и культура речи», что позволяет создать условия для проверки всех знаний, умений и навыков, которые должны быть приобретены студентами в ходе изучения курса. При этом тестовые задания однозначно относятся к области содержания теста, так как они составлены с таким расчетом, чтобы для правильного ответа на задание было достаточным владение только тем материалом, изучение которого предусмотрено в курсе.

Цель курса

Курс «Русский язык и культура речи» нацелен на повышение уровня практического владения современным русским литературным языком специалистов нефилологического профиля в разных сферах функционирования русского языка, в письменной и устной речи.

Задачи курса

Задачи курса состоят в формировании у студентов навыков формирования принципов построения текстов, овладения орфоэпическими, лексическими, морфологическими, синтаксическими, стилистическими нормами. Знание того или иного элемента системы языка включает его правильное употребление (выбор и комбинацию с другими элементами) при продуцировании речи.

 

Методические рекомендации студентам для самостоятельной работы над тестами

Для того чтобы хорошо подготовиться к выполнению тестов по русскому языку и культуре речи, рекомендуется:

1. Рассмотреть, как освещен вопрос семинарского занятия в лекции преподавателя и в учебной литературе.

2. Изучить основную и дополнительную литературу по теме (по указанию преподавателя).

3. Обязательно уяснить смысл основных понятий, указанных в каждой теме.

4. При подготовке к тестам следует руководствоваться программой курса по русскому языку и культуре речи для вузов, использовать учебники, учебные пособия, словари, журналы.

5. В представленных тестах используются задания четырех форм, выделяемых в соответствии с классификацией В.С. Аванесова.

В закрытой форме тестовых заданий даются готовые ответы, из которых один является правильным, остальные – дистракторы (не совсем правильные). В тестах представлены закрытые задания следующих видов: задания с двумя ответами; задания с тремя ответами; задания с четырьмя ответами; задания с пятью ответами. Открытые задания в целом характеризуются большей трудностью по сравнению с заданиями закрытой формы. Отвечая на задание открытой формы, студент дописывает ответ на месте прочерка. Открытые задания снижают вероятность догадки, но они отличаются нетехнологичностью, обусловленной возможностью использования студентами различных формулировок ответов. Поэтому в тестах используются лишь задания полуоткрытой формы, предполагающие дописывание студентом на месте прочерка только одного слова, в редких случаях – одного двучленного словосочетания. Более активно в тестах используется такая форма, как задания на соответствие. Суть этих заданий заключается в необходимости устанавливать соответствие элементов одного множества элементам другого множества. Эти задания сопровождаются инструкцией для студентов, состоящей из двух слов: «Установить соответствие». Для проверки владения алгоритмом умственных и речевых действий, предусмотренным для некоторых видов речевой коммуникации, порядком расположения реквизитов документов и прочее, используются задания на установление правильной последовательности. Студенту дается инструкция: «Установить правильную последовательность» – в соответствии, с которой испытуемый располагает приведенные названия действий или частей текста в необходимом порядке.

 


Тестовые задания



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: