Как быть отличным тестером




Вот некоторые вещи, о которых вы должны помнить, когда тестируете чужие игры:

— Когда вы тестируете, уделяйте дизайнеру и игре ваше безраздельное внимание. В конце концов, вы бы сами хотели, чтобы к вашей игре относились так же.

— Не уходите посреди тестирования. Помимо того, что это просто невежливо, это может свести на нет все результаты (далеко не все игры предоставляют результат сами собой, после ухода игрока). Как минимум, если вы знаете, что ваше время ограничено или что вас могут вызвать посреди игры, сразу предупредите об этом остальных, чтобы они были готовы с этим справиться.

— Объясняйте всё как можно подробнее. Не ограничивайтесь определениями «интересно» и «скучно», пытайтесь анализировать и выяснять почему. У вас уже достаточно опыта и знаний, чтобы предоставить осмысленный отзыв. Примените свои дизайнерские навыки!

— Уделите время после игры обсуждению с другими тестерами и дизайнером. Поговорите о вашем игровом опыте, о том, как он был связан с механикой.

— Помните, что целей у тестирования может быть много. Вы играете за тем, чтобы увидеть, интересна ли игра? Вы играете, чтобы победить? За тем, чтобы найти «дыры» в правилах? Играйте соответственно. Мы так привыкаем играть в своей личной манере, что можем порой забывать, как можно играть по-другому. Помните о целях теста.

— Будьте вежливы. Можно нещадно критиковать игру, но нельзя критиковать дизайнера.

Домашняя забава

Продолжайте работу над своей игрой. Если она ещё не дошла до того состояния, когда её можно тестировать с другими дизайнерами, тестируйте в одиночку, пока не доведёте её до нужной степени готовности.

У вас ещё два дополнительных задания.

Во-первых, до полудня четверга, 13 августа, организуйте плейтест с другими дизайнерами. Сама сессия должна произойти до следующего понедельника (20 августа) включительно.

Во-вторых, тестируйте чужие игры. Следите за количеством человеко-часов, которые затрачены на тестирование вашей игры (не считая вас самого), и уделяйте примерно столько же времени на помощь своим товарищам по курсу.

Обратная связь

Знаете ли вы какие-нибудь хорошие статьи о конструктивной критике или о тестировании игр в качестве дизайнера? Публикуйте их в комментариях к этому блогу или в Твиттере с хэштегом#GDCU.

Уровень 14: Игра с не-дизайнерами

На конференции по гейм-дизайну 2006 года, разработчик игр и теоретик Джесс Шелл сказал, что самым важным навыком дизайнера является умение слушать:

— Слушайте ваших тестеров. Они не профессиональные дизайнеры и их предложения могут показаться бессмысленными. Но если они реагируют на вашу игру тем или иным образом – это уже ваша задача выяснить, почему.

— Слушайте свою игру. Очень часто игры начинают жить своей собственной жизнью, когда достигают определённой степени сложности; помните, что гораздо важнее сделать классную игру, а не такую, как вы изначально задумали.

— Слушайте себя. Каждый раз, независимо от того, правильное решение вы приняли или нет, ваши инстинкты развиваются. (Именно поэтому, между прочим, гейм-дизайнер с двадцатилетним стажем всегда будет лучше, чем новичок только со школьной скамьи, и не важно какой «врождённый талант» есть у каждого из них. Тут нет коротких путей. Кстати, именно поэтому я заставляю вас делать столько игр этим летом – чтобы поднять ваш уровень как можно быстрее).

Сегодня мы займёмся первым пунктом: слушать плейтестеров. Когда вы дойдёте до определённого этапа в работе над вашей игрой, вам захочется протестировать её с другими людьми – желательно, из целевой группы, представителями тех, для кого игра и создаётся.

Тестирование с геймерами очень отличается от тестирования с гейм-дизайнерами. Если всё сделать правильно, то отзыв, полученный от игроков из вашей целевой аудитории будет ещё полезнее, чем отзыв полученный от гейм-дизайнеров, потому что вы непосредственно увидите реакцию людей, которые в конце концов будут играть в финальную версию вашей игры. Между тем, это совсем другой навык. Не-дизайнеры дадут вам информацию совсем иного рода, и чтобы найти корень проблемы, вам придётся приложить чуть больше усилий. Вам придётся быть гораздо наблюдательнее.

Чтение

На сегодня никакого чтения. Как и в прошлый раз, если вам попадался материал, подходящий нам по теме, вы можете дать ссылку на него в комментариях к этому блогу или в Твиттере с тэгом #GDCU.

Уличные артисты

Вы когда-нибудь видели уличных артистов? Музыкантов, иллюзионистов, жонглёров, мимов или других, которые выступают перед прохожими? Заработок этих людей зависит от пожертвований зрителей, у них нет другого жалованья, кроме того, что им решат оставить все эти незнакомцы. Именно поэтому они обычно очень хорошо умеют ублажать публику – ведь если не сумеют, останутся без ужина.

Во время представления внимание зрителей, конечно, приковано к исполнителю. Но на что обращает внимание он сам? В следующий раз, когда вы увидите такого артиста, не смотрите представление, смотрите на него самого. В отличие от окружающей толпы он не сосредоточен на себе или на том, что делает (в конце концов, артист знает свой номер вдоль и поперёк). Вместо этого, он следит за публикой. Он ищет признаки заинтересованности и одобрения. В зависимости от того, положительно или отрицательно реагируют зрители, исполнитель подстраивается и меняет представление прямо на ходу. Может, конкретно этим зрителям больше по душе фокусы с монетами, а не с картами, или им больше нравится блюз, а не джаз, или им по вкусу, когда жонглёр подбрасывает булавы, а не шары. Самое важное умение исполнителя – способность читать публику.

Заметьте, они никогда не прерывают представление, чтобы спросить, нравится ли оно людям. Они и так видят. Им не нужно спрашивать.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: