ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
· положительное отношение к урокам физической культуры;
· понимание значения физической культуры для укрепленья здоровья человека;
· мотивация к выполнению закаливающих процедур.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
· положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;
· уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
· выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
· рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;
· называть меры по профилактике нарушений осанки;
· определять способы закаливания;
· определять влияние занятий физической культуры на воспитание характера человека;
· выполнять строевые упражнения;
· выполнять различные виды ходьбы;
· выполнять различные виды бега;
· выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;
· прыгать через скакалку на одной и двух ногах;
· метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;
· выполнять кувырок вперед;
· выполнять стойку на лопатках;
· лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
· перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
· выполнять танцевальные шаги;
· передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять торможение падением, выполнять повороты переступанием;
· играть в подвижные игры;
· выполнять элементы спортивных игр.
Учащиеся получат возможность научиться:
· понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;
· рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;
· определять влияние закаливания на организм человека; самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
· выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;
· организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
· понимать цель выполняемых действий;
· выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
· адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;
· анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);
· вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться:
· продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;
· объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
· самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
· координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
· организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.
Познавательные
Учащиеся научатся:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
· различать, группировать подвижные и спортивные игры;
· характеризовать основные физические качества;
· группировать игры по видам спорта;
· устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
· сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
· устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
· рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;
· высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.
Учащиеся получат возможность научиться:
· выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
· задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
· понимать действия партнёра в игровой ситуации.
Список литературы
Программа обеспечивается следующими учебными и методическими пособиями.
1. Для учащихся:
Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова. Физическая культура. 2 класс. – М.: АСТ, Астрель. 2012.
Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова. Спортивный дневник школьника. 2 класс. Рабочая тетрадь. - М.: АСТ, Астрель. 2012.
2. Для учителя:
Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова. Обучение в 1 классе по учебнику «Физическая культура». — М., ACT, Астрель.2012