Баланс в асимметричных играх




В многопользовательских играх с асимметрией (то есть таких, где игроки стартуют с разных позиций и с разными ресурсами), мы используем слово «баланс», чтобы описать проще ли выиграть, начиная с какой-то конкретной стартовой позиции.

По-настоящему асимметричные игры очень редки. Мы думаем о классических играх вроде Шахмат или Го как об асимметричных, раз оба игрока начитают с одним набором фигур и с одними и теми же правилами, но с одним отличием: один из игроков ходит первым! Если мы немного изменим Шахматы так, чтобы каждый из игроков тайно писал свой ход на бумаге, а затем ходы производились одновременно, игра становится полностью симметричной (и играется уже совсем иначе).

И тут возникает интересный вопрос: если ваша игра симметрична, нужно ли вообще переживать из-за баланса? В конце концов, оба игрока начинают с идентичного набора ресурсов, одной стартовой позиции и так далее, так что ни один из них по определению не может иметь несправедливого преимущества. Это правда, но дизайнер всё равно должен подумать о других видах баланса, особенно о том, есть ли в игре доминирующая стратегия. Просто уровняв всех игроков вы не отвертитесь.

Даже если ваша игра асимметрична, зачем её нужно балансировать? Самый простой ответ: потому что таковы ожидания игроков – игра, по их мнению, не должна давать автоматического преимущества или ставить кого-то в невыгодное положение при прочих равных условиях. (Но и с этим можно поиграть. Карточная игра The Great Dalmutti, например, преднамеренно ставит игроков в неравные условия, показывая таким образом, что жизнь несправедлива; но это часть игры, и правила и механика настраивают игроков и ведут к этому пониманию. Однако если ваша игра не нарушает правил с какой-то определённой целью, лучше вам постараться над балансом и уравновесить игру как можно лучше).

Асимметричные игры, само собой, трудней сбалансировать. Чем больше асимметрии, тем внимательнее и пристальнее необходимо тестировать игру. Один из простейших способов сбалансировать такую игру – установить постоянные соотношения между ресурсами одного игрока и ресурсами другого игрока. Если в игровом процессе Яблоко всегда будет стоить два Апельсина, тогда игрок, который начинает игру с одним Яблоком, должен уравновешиваться игроком, начинающим игру с двумя Апельсинами.

Иногда игроки настолько разные, что прямые сравнения невозможны. Некоторые игры не только дают игрокам разные стартовые позиции, но и разные правила игры. У кого-то из игроков может быть эксклюзивный доступ к определённым ресурсам или способностям. Один из распространённых видов асимметрии в играх – давать игрокам разные, конфликтующие задачи (например, цель одной команды – выжить на протяжении нескольких раундов, а цель другой команды –выбить её из игры прежде, чем закончатся эти раунды). Чем труднее напрямую сравнить положение игроков, тем больше вы должны тестировать игру, чтобы компенсировать эту сложность.

Баланс стратегий в игре

Внутри самой игры, если есть множество стратегий и путей к победе, мы используем слово «баланс», чтобы описать, является ли какая-то одна стратегия более выигрышной, чем другая.

Вы можете удивиться: зачем вообще на это обращать внимание? Если игра позволяет использование различных стратегий, и одна из них лучше остальных, разве следование одной и той же стратегии не уравнивает игроков, стремящихся к победе? Раз никто из конкретных игроков не имеет несправедливого преимущества, разве не может наша играть предоставить победу любому, кто первым додумается до победной стратегии?

Проблема здесь в том, что как только будет найдена доминирующая стратегия, догадливые игроки станут игнорировать все второстепенные. Всё остальное в игре, не являющееся частью победной стратегии, станет посторонним шумом. В том, чтобы была лишь одна победная стратегия, нет ничего в корне неправильного, но тогда надо исключить остальные, неоптимальные стратегии и упростить игру. Если вы оставляете игрокам эти неоптимальные варианты, вы даёте им ложные решения, тогда как правильным является лишь одно (следовать доминирующей стратегии).

Если же вам нужно включить несколько потенциальных выигрышных стратегий, тогда, конечно, интересней, когда они хорошо сбалансированы. И опять же, здесь главное – тестировать и ещё раз тестировать. В этом случае, наблюдая за игроками, отмечайте, выбирают ли они какие-то определённые стратегии чаще, чем остальные, и какие из них оказываются выигрышными. Если в игре можно приобрести несколько предметов на выбор, есть ли такой, который всегда покупают раньше других или такой, который покупают реже, если вообще покупают? Если игроки могут выбрать, что сделать на своём ходу, предпочитает ли победитель каждой из игровых сессий какое-то определённое действие чаще, чем остальныеигроки?

Сам по себе тест не докажет автоматически, что какая-то определённая стратегия не сбалансирована, но он может дать чёткие сигналы, что к игре стоит присмотреться повнимательней. Иногда игроки используют какую-то стратегию не потому, что она оптимальна, а потому, что она самая очевидная или самая простая. Некоторые игроки избегают всего, что кажется им слишком сложным и мудрёным, даже если оно приводит в итоге к лучшим результатам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: