История раннего периода Ислама




Мухаммад Насири

(анализ и исследования исторических событий раннего периода исламской истории)


 

 

Оглавление

Раздел 1

Вступление

«История» в лексическом значении. 4

Научность, достоверность и польза истории. 5

Философия истории, традиция и причины её поступательного движения. 7

Важность и ценность исламской истории. 8

Взгляд мусульман на исследования истории Ислама. 8

1. Устные исторические источники. 10

2. Письменные источники. 10

3. Данные, написанные художниками раннего Ислама. 10

4. Рисунки на мраморе. 10

Проблемы исламской истории и исторические данные об истории Ислама. 11

Общие принципы написания истории с упором на ценности Ислама и Корана. 12

Востоковедение. 13

Цели Западных востоковедов. 13

Раздел 2

Мир перед началом пророчества Мухаммеда (да благословит его Аллах и его семейство!) 15

Аравийский полуостров. 15

История многобожия и его значение. 20

Иран в период правления Сасанидов. 22

Восточно-римская империя. 23

История пророка Ислама (от рождения до начала пророчества) 24

Ближайшая родня и открытый призыв. 29

Общий призыв. Отделение язычников и единобожников в Мекке. 30

Основные причины вражды к Исламу. 30

Действия язычников против мусульман. 31

Противодействие идеологии. 33

Действия язычников против тех, кто выступал защитником исламского движения. 33

Политическая ситуация и экономическая блокада. 34

Тайна святой Хадиджи. 35

Новые возможности призыва в Мекке и условия для переселения (хиджра) 36

Последний заговор язычников и переселение пророка Ислама. 37

История пророка Ислама (переселение в Медину и начала исламского правления) 38

Основание уммы и распространение Ислама. 39

Единство мусульманского общества под сенью духовного возрождения. 40

Единство и первые божественные законы политического характера. 40

Установление экономики на основы справедливости. 41

Основные причины войн. 42

Пророк Ислама и исламские добровольцы.. 43

Логически выверенная война. 44

Посланник Аллаха и его противники. 45

Призыв, обращённый ко всем.. 48

Письмо посланника Аллаха правителю Ирана Хасрову Парвизу. 48

Письмо правителю Византии. 48

Мубахиле. 48

Великая победа и прощение. 49

Хадж Вилайят и бараат. 49

Хадж вилайят. 50

Цели исламского правления. 51

Причины распространения Ислама. 53

Коран как основная причина распространения Ислама. 53

Нравственные качества посланника Аллаха. 55

Некоторые особенности пророка Ислама. 55

От событий Сакифы до смерти Усмана. 58

Армия Усамы.. 61

Усиление вражды.. 62

Сакифа и халифат. 62

Сражения и выход из религии. 63

Одинокий дом Фатимы (да будет мир с ней!) 64

Фадак как символ противостояния. 65

Правление Умара (13- 23 л.х.) 66

Причины успехов в войнах. 67

Основная причина завоеваний. 68

Причины запрета записи хадисов. 69

Правление Усмана (24 - 35 л.х). 70

Представители первого халифа на местах. 71

Представители второго халифа. 71

Представители третьего халифа. 72

Взгляд на правление Имама Али. 72

Имам Али и первые три халифа. 73

Важнейшие деяния Али в период трёх халифов. 73

Сакифа. 74

Письмо преемственности и заместительства. 75

Совет из шести человек. 75

Правление Али (мир ему!) 76

Проблемы и препятствия осуществления правления Али (мир ему!) 78

1. Экономическая справедливость. 78

2. Общественная справедливость. 79

3.Искажение и нововведение и борьба с этими явлениями в религии. 79

4 Упадок религиозных ценностей. 79

Причины недовольство руководством Имама Али. 81

Традиция Али ибн Аби Талиба в свете его справедливого правления. 83

Завещание имама Али. 86

Непорочные имамы Хасан и Хусейн (мир им!). Особенности времени их правления. 87

Величие Имама Хасана. 87

Основы мирных переговоров. 88

Мирные переговоры или изменения методов борьбы.. 89

Сравнительный анализ одного послания. 90

Сравнение сподвижников двух имамов. 91

Положение врагов двух имамов. 91

Мубахиле и Гадир. 91

Имам Хусейн и возвращение власти к праведникам.. 93

Имам Хусейн до восстания. 93

Каковы причины того, что восстание не было в период Муавийи?. 94

Социально – политическая ситуация в период тирании Язида. 95

Основные причины восстания Имама Хусейна. 96

Обращение куфийцев к имаму Хусейну. 97

Исследование пути имама в Ирак. 98

Познание имама. 99

 


 

 

Раздел 1

Вступление

«История» в лексическом значении.

Слово «история» в лексическом значении обозначает определённый отрезок прошедшего времени.[1]

Некоторые исследователи считали, что термин «тарих» не имеет арабского происхождения.[2] Однако наиболее верным и приемлемым считается мнение тех, кто считал, что слово «тарих» происходит от «арах», «уарах» и использовалось в значении определения определённого времени.[3]

Вопрос о том, что представляет собой история, её суть, будоражил умы, но не имел общего и точного ответа. Ответа, которое было бы признано большинством исследователей, изучавших философию истории. Большинство определений, к сожалению, были подвержены либо справедливому критическому анализу, либо имели много других недостатков. Геродот, по праву признанный отцом истории, дал такое определение истории: «Исследование и изучение событий прошлого».[4] Некоторые исследователи дали определение истории как исследование событий прошлых поколений и даже некоторых феноменов, на которые не способен влиять человек, т.е. история земли и событий до появления человека на земле и после.[5] Таким образом, здесь видно и другое определение истории как феномена, относящегося к сотворению мира и человека.

Такое определение не ограничивается рамками истории человека. Некоторые исследователи посчитали, что история ограничивается в рамки событий правителей, королей, царей, великих личностей в истории, пророков и их традиций.[6] Ибн Халдун считал историю знанием, берущим своё начало у мудрости. История, по его мнению, описывает прошлое людей и народов, события, связанные с жизнью пророков и правителей.[7] Другие исследователи посчитали историю как общие события, произошедшие на земле, как начало возникновения человеческой жизни и событий, происходивших в прошлые времена. Другими словами, это реальные события, которые оказали определённое влияние на судьбу человека.

Помимо этого история подверглась определённому влиянию от самого человека. Таким образом, мы можем сказать, что история представляет собой действие и противодействие, проявляющиеся вне человека.[8] Данное определение истории не является по сути общепринятым и включает только «написанную историю».

На основании вышесказанного, если мы возьмём за основу в понимании и определении истории самого человека как такового, то мы можем сказать, что история включает в себя общие события и моменты, влияющие на человека и общество как заблуждения, наставление, развитие, упадок, гнёт и справедливость. Мученик (шахид) Мутахари считал историю одним из основ в познании человека и делил её условно на две части:

1) история, приведённая в источниках;

2) история как научная дисциплина;[9]

История в источниках

История в источниках скорее относится к науке, к действительности прошлого, исследует особенности прошлых поклонений, их быт и события, связанные с ними. В частности социальные, политические процессы прошлого. Это наука о прошлом, ибо, так или иначе, исследует прошлые события.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: