Термины и определения, специфические для cертификации




Уровень стандартизации - форма участия в деятельности по стандартизации, учитывающая географические, политические и экономические признаки. Уровень стандартизации может быть международным, региональным, национальным, ведомственным.

Регламент - документ, содержащий обязательные правовые нормы, принятые органом власти.

Испытания - техническая операция, заключающаяся в установлении одной или нескольких характеристик данной продукции, процесса или услуги. Более подробно, испытание - это экспериментальное определение количественных и качественных характеристик объекта в условиях эксплуатации, хранения, транспортирования.

Надежность - свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции.

Безопасность - состояние объекта, при котором риск вреда или ущерба жизни, здоровью, имуществу потребителя и окружающей среде ограничен пределами допустимых значений параметров безопасности.

Метод испытаний - установленный порядок проведения испытаний.

Технический контроль - проверка соответствия объекта установленным техническим требованиям. Главное отличие процедур измерения, испытания и контроля заключается в методиках указанных процедур, которые должны учитывать ряд метрологических характеристик:

· погрешность результата измерения;

· достоверность результата контроля;

· погрешность и достоверность результата испытаний.

Сертификация соответствия - действие третьей стороны, доказывающее, что должным образом идентифицированная продукция соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.

Соответствие - соблюдение всех установленных требований к продукции, процессу или услуге.

Третья сторона - лицо или орган, признаваемые независимыми от участвующих сторон в данном процессе.

Орган по сертификации - организация, проводящая сертификацию соответствия.

Сертификат соответствия - документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия продукции установленным требованиям.

Декларация о соответствии - документ, в котором изготовитель (продавец, исполнитель) удостоверяет, что поставляемая (продаваемая) им продукция соответствует установленным требованиям.

Знак соответствия - зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.

Аккредитация - официальное признание правомочий осуществлять какую-либо деятельность в области сертификации.

Система качества - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством (ИС08402).

Сертификация систем качества - действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная система качества соответствует выбранной модели (ИСО 9001, ИСО 9002 или ИСО 9003) или иным нормативным документам, определенным заказчиком.

Сертификация производства - действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированное производство производимой продукции, услуг или работ, определенных нормативными документами.

Инспекционный контроль - контроль за деятельностью аккредитованных органов по сертификации, испытательных лабораторий, а также за сертифицированной продукцией и состоянием ее производства.

Обязательная сертификация - подтверждение уполномоченным на то органом соответствия товара, работы или услуги обязательным требованиям стандарта. Обязательная сертификация предусматривает выполнения требований безопасности, которые направлены на обеспечение жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, предотвращения вреда имуществу потребителей.

Добровольная сертификация - сертификация, проводимая на добровольной основе по инициативе изготовителя (исполнителя), продавца (поставщика) или потребителя продукции.

Сфера обслуживания населения - совокупность предприятий и организаций различных организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, оказывающих услуги населению.

Услуга - результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя и собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.

Процесс оказания услуги - деятельность исполнителя, необходимая для оказания услуги.

Территориальный орган Госстандарта РФ - центр стандартизации и метрологии по организации работ и осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности обязательных требований по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг и за сертифицированной продукцией (услугами).

Качество - совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворить установленные или предполагаемые потребности.

Управление качеством - методы и деятельность оперативного характера, используемые для удовлетворения требований к качеству.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: