Если что-то не так, но вы не понимаете что или не уверены, возьмите одно из игровых значений и либо умножьте, либо разделите на два. Применение такого резкого изменения даст вам глубокое видение того, как игровые значения влияют и взаимодействуют друг с другом, какой эффект они оказывают на игру, и зачастую вы сможете осознать вещи, которые никогда бы не осознали, применяя небольшие инкрементальные изменения.
Использованные ресурсы
- “Types of Game Designers,” Applied Game Design, Brenda Brathwaite
- IGDA Curriculum Framework
- MDA Framework, by LeBlanc et al
Глава 2. Атомы гейм-дизайна
Химики и физики уже в течение целых веков работают над тем, что пытаются определить мельчайшие из определяемых частиц веществ и то, как эти частицы взаимодействуют друг с другом. гейм-дизайн — гораздо более молодая сфера, однако, дизайнеры точно таким же образом пытаются определить мельчайшие определяемые составляющие игры. Дизайном каждой составляющей игры можно заниматься индивидуально, и понимание того, что такое эти составляющие и как они взаимодействуют, необходимо для разработки или анализа завершенной игры. Составляющие игр, “атомы” гейм-дизайна — вот о чем вся данная глава.
Разрабатывая игру, многие дизайнеры-новички понятия не имеют, с чего начать. Готовая игра вроде World of Warcraft такая огромная и обширная, что начать разработку целостной вещи с наброска представляется невыполнимой задачей. Даже в случае с относительно простой игрой вроде Monopoly не совсем ясно, с какого места начинается дизайн: он начинается с фигурок игроков, с карточек Шанс или с карточек Объединенного Благотворительного Фонда, с игрового поля, с правил или с чего-то еще? При рассмотрении игры как совокупности атомов процесс ее разработки становится понятнее.
Как предупреждение — разработчики и ученые подбирают массы разных определений слова “игра”, а еще больше — вариантов понимания того, из чего составлена игра. Нижеследующее — один из способов категоризации игр, но не единственный. Дизайнеры, которые сочтут эти дискуссии интересными, призываются к тому, чтобы расширить данные определения.
Игровое состояние и поле обозрения
Чтобы понимать игры, полезно сперва взглянуть на всю картину целиком. На мгновение нарисуйте у себя в воображении игру, в которую вы недавно играли. Рассмотрите все, что происходит в игре или может в ней измениться, если кто-нибудь совершит действие или выйдет из меню Паузы. Мы называем эту картину игровым состоянием — набором всей релевантной виртуальной информации, которая может изменяться в течение игры.
В Шахматах (см. Рисунок 2.1) игровое состояние включает в себя набор фигур, их позиции на доске и точную информацию, основанную на уже совершенных ходах (к примеру, кто из игроков имеет право сделать рокировку, какие пешки можно взять на проходе, чья очередь ходить).
В Покере игровое состояние включает в себя: руку каждого игрока и его фишки; размер пота; чья очередь делать ставку; кто скинул карты на текущей руке; какие в колоде остались карты и в каком порядке и так далее. В видеоиграх игровое состояние может быть невероятно сложным по составу; в последней игре Madden, к примеру, игровое состояние содержит информацию о каждом игроке, о каждом возможном действии и о каждом из уже совершенных в течение всей игры действий.
РИСУНОК 2.1
Шахматная доска.
Изображение взято в Wikimedia Commons.
Благодаря приведенным примерам ясно: игроки не всегда осведомлены обо всем игровом состоянии в целом. Сегмент игрового состояния, который игрок может видеть, мы определим здесь как поле обозрения. В Шахматах поле обозрения включает все игровое состояние, потому что в этой игре нет скрытой информации. В риал-тайм стратегии (RTS) есть туман войны, и у каждого игрока — собственное поле обозрения, которое может расшириться за счет еще не разведанных владений и территорий. В ММО игрок в принципе не может знать, что происходит в доброй половине виртуального мира за пределами его поля обозрения.
Таким образом мы пришли к игровому пространству, полной игровой области. Это может быть доска, на которой играют в игру, громадная ММО или отдельный уровень в кампании в шутере от первого лица (FPS). В игре с альтернативной или расширенной реальностью (ARG) это может быть город игрока, Интернет, обычное местожительство игрока или целый мир.