Используйте «Правило Двух»




Если что-то не так, но вы не понимаете что или не уверены, возьмите одно из игровых значений и либо умножьте, либо разделите на два. Применение такого резкого изменения даст вам глубокое видение того, как игровые значения влияют и взаимодействуют друг с другом, какой эффект они оказывают на игру, и зачастую вы сможете осознать вещи, которые никогда бы не осознали, применяя небольшие инкрементальные изменения.

Использованные ресурсы

  1. “Types of Game Designers,” Applied Game Design, Brenda Brathwaite
  1. IGDA Curriculum Framework
  1. MDA Framework, by LeBlanc et al

Глава 2. Атомы гейм-дизайна

Химики и физики уже в течение целых веков работают над тем, что пытаются определить мельчайшие из определяемых частиц веществ и то, как эти частицы взаимодействуют друг с другом. гейм-дизайн — гораздо более молодая сфера, однако, дизайнеры точно таким же образом пытаются определить мельчайшие определяемые составляющие игры. Дизайном каждой составляющей игры можно заниматься индивидуально, и понимание того, что такое эти составляющие и как они взаимодействуют, необходимо для разработки или анализа завершенной игры. Составляющие игр, “атомы” гейм-дизайна — вот о чем вся данная глава.

Разрабатывая игру, многие дизайнеры-новички понятия не имеют, с чего начать. Готовая игра вроде World of Warcraft такая огромная и обширная, что начать разработку целостной вещи с наброска представляется невыполнимой задачей. Даже в случае с относительно простой игрой вроде Monopoly не совсем ясно, с какого места начинается дизайн: он начинается с фигурок игроков, с карточек Шанс или с карточек Объединенного Благотворительного Фонда, с игрового поля, с правил или с чего-то еще? При рассмотрении игры как совокупности атомов процесс ее разработки становится понятнее.

Как предупреждение — разработчики и ученые подбирают массы разных определений слова “игра”, а еще больше — вариантов понимания того, из чего составлена игра. Нижеследующее — один из способов категоризации игр, но не единственный. Дизайнеры, которые сочтут эти дискуссии интересными, призываются к тому, чтобы расширить данные определения.

Игровое состояние и поле обозрения

Чтобы понимать игры, полезно сперва взглянуть на всю картину целиком. На мгновение нарисуйте у себя в воображении игру, в которую вы недавно играли. Рассмотрите все, что происходит в игре или может в ней измениться, если кто-нибудь совершит действие или выйдет из меню Паузы. Мы называем эту картину игровым состоянием — набором всей релевантной виртуальной информации, которая может изменяться в течение игры.

В Шахматах (см. Рисунок 2.1) игровое состояние включает в себя набор фигур, их позиции на доске и точную информацию, основанную на уже совершенных ходах (к примеру, кто из игроков имеет право сделать рокировку, какие пешки можно взять на проходе, чья очередь ходить).

В Покере игровое состояние включает в себя: руку каждого игрока и его фишки; размер пота; чья очередь делать ставку; кто скинул карты на текущей руке; какие в колоде остались карты и в каком порядке и так далее. В видеоиграх игровое состояние может быть невероятно сложным по составу; в последней игре Madden, к примеру, игровое состояние содержит информацию о каждом игроке, о каждом возможном действии и о каждом из уже совершенных в течение всей игры действий.

РИСУНОК 2.1

Шахматная доска.

Изображение взято в Wikimedia Commons.

Благодаря приведенным примерам ясно: игроки не всегда осведомлены обо всем игровом состоянии в целом. Сегмент игрового состояния, который игрок может видеть, мы определим здесь как поле обозрения. В Шахматах поле обозрения включает все игровое состояние, потому что в этой игре нет скрытой информации. В риал-тайм стратегии (RTS) есть туман войны, и у каждого игрока — собственное поле обозрения, которое может расшириться за счет еще не разведанных владений и территорий. В ММО игрок в принципе не может знать, что происходит в доброй половине виртуального мира за пределами его поля обозрения.

Таким образом мы пришли к игровому пространству, полной игровой области. Это может быть доска, на которой играют в игру, громадная ММО или отдельный уровень в кампании в шутере от первого лица (FPS). В игре с альтернативной или расширенной реальностью (ARG) это может быть город игрока, Интернет, обычное местожительство игрока или целый мир.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: