Государств – участников СНГ (постановление №24-12 от 4 декабря 2004 года)




Настоящий Закон устанавливает основы для развития и реализации общегосударствен-

ной политики в области детского и юношеского туризма и призван способствовать созданию в государствах – участниках Содружества Независимых Государств (далее – государствах-участниках) условий для всестороннего развития детского и юношеского туризма как эффективного средства воспитания, обучения, оздоровления, профессиональной ориентации, социальной адаптации учащихся, утверждения здорового образа жизни, эффективной системы непрерывного образования и развития личности.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели и задачи настоящего Закона

1. Настоящий закон направлен на обеспечение всестороннего развития подрастающего

поколения, утверждения здорового образа жизни, создания условий для занятий туристско-краеведческой и экскурсионной деятельностью, профилактику заболеваний, вредных привычек и правонарушений, приобщение детей и юношества к патриотическому наследию своей Родины.

2. Задачами настоящего закона являются:

– обеспечение и защита прав детей и молодежи на занятия туризмом и краеведением,

отдыха и организации свободного времени;

– создание правовых гарантий для функционирования и развития детского и юношеского туризма;

– определение прав, обязанностей и ответственности физических и юридических лиц в

области развития детского и юношеского туризма;

– регулирование общественных взаимоотношений физических и юридических лиц с ро-

дителями (законными представителями детей);

– создание условий для развития сложившейся системы детского и юношеского туризма;

– совершенствование управления системой детского и юношеского туризма на принци-

пах разграничения компетенции между органами управления образованием, физической культурой, спортом и туризмом, молодежными и общественными организациями туристской направленности, между органами государственной власти в центре и на местах.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Автономия учреждений дополнительного образования – самостоятельность в подборе и

расстановке кадров, осуществление учебной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством и уставом (положением) учреждения.

Государственный региональный и местный орган туризма – специально уполномочен-

ный орган исполнительной власти, обеспечивающий осуществление государственной политики в области туризма.

Детский и юношеский туризм – средство гармоничного развития детей (лиц, не достиг-

ших возраста 14 лет), девушек и юношей (лиц, не достигших возраста 18 лет), реализуемое в форме отдыха и общественно полезной деятельности, характерными структурными компонентами которого являются поход, путешествие, экскурсия.

Дополнительное (внешкольное) образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства.

Дополнительные образовательные услуги – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей человека в приобретении им новых знаний и развитии индивидуальных способностей при содействии педагогических работников и осуществляемая за пределами основных образовательных программ, являющихся профилирующими для образовательных учреждений.

Образовательное учреждение – учреждение, осуществляющее образовательный про-

цесс, реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся.

Общественные объединения – туристские клубы, коллективы, объединения, ассоциации, союзы туристского профиля.

Туристско-краеведческая деятельность – направление дополнительного (внешкольного)

образования детей, являющееся комплексным средством развития подрастающего поколения в процессе занятий туризмом и краеведением.

Учреждения дополнительного образования, внешкольные учреждения – учреждения,

реализующие дополнительные образовательные программы или дополнительные образовательные услуги.

Учреждения дополнительного образования туристско-краеведческого профиля – цент-

ры детского и юношеского туризма, краеведения, экскурсий (ЦДЮТКЭ), станции юных туристов (СЮТур), детские туристские базы, детские туристские клубы.

Статья 3. Принципы государственной политики в области детского и юношеского туризма

1. Государственная политика в области детского и юношеского туризма определяется в

порядке, предусмотренном национальным законодательством государства, и призвана

обеспечить удовлетворение потребностей детей и юношей в физическом и нравственном

развитии личности, знании истории, культуры, природы края. Она реализуется посредством

законов, общегосударственных программ, других актов, а также путем привлечения общественных организаций и движений для реализации обнародованных мероприятий имеющимися у них средствами.

2. Государство принимает необходимые организационные и законодательные акты для

обеспечения:

– доступа всем детям, юношам и девушкам к занятиям туризмом и краеведением в об-

разовательных учреждениях всех форм собственности на равных условиях;

– координации научных исследований по наиболее актуальным проблемам вовлечения

детей и юношества в систематические занятия туристско-краеведческой деятельностью и

ее влияния на физическое и нравственное воспитание молодого поколения;

– совершенствования статистики на базе единых сопоставимых показателей, разрабатываемых с учетом как национальных интересов, так и требований международных организаций;

– учет культурных традиций и особенностей народа, сохранения и дальнейшего разви-

тие исторически сложившейся духовной общности народов государства;

– возможности совместного использования в государствах имеющихся материально-

технической базы, научных достижений и туристско-педагогических кадров.

3. Координация деятельности образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования туристской направленности осуществляется совместно органами исполнительной власти в области физической культуры, спорта и туризма и органами исполнительной власти в области образования.

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ДЕТСКОГО

И ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА

Статья 4. Законодательство о детском и юношеском туризме

1. Законодательство государства о детском и юношеском туризме формируется в соот-

ветствии с изложенными в статье 3 настоящего Закона принципами государственной политики в этой области и включает комплекс нормативных актов и нормативных решений органов исполнительной власти. В его состав входят правовые нормы общегосударственного,

регионального и местного действия.

2. Законодательство о детском и юношеском туризме определяет совокупность правоотношений между лицами (детьми, юношами и девушками), учреждениями и организациями, причастными к функционированию и развитию этой сферы, к организации здорового досуга.

Статья 5. Управление детским и юношеским туризмом

1. Управление детским и юношеским туризмом осуществляется государственным орга-

ном исполнительной власти в области образования при содействии государственного органа исполнительной власти в области физической культуры, спорта и туризма и включает:

– разработку проектов нормативных правовых актов, в том числе определяющих поря-

док лицензирования, аттестации, государственной аккредитации образовательных учреждений туристско-краеведческого профиля и типовых положений о них;

– организацию государственной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов учреждений туристско-краеведческого профиля;

– организационное, научное, программно-методическое и информационное обеспече-

ние системы детского и юношеского туризма.

2. Региональные органы государственной власти и органы местного самоуправления:

– осуществляют развитие детского и юношеского туризма в пределах компетенции ус-

тановленной национальным законодательством;

– создают условия для развития учреждений детского и юношеского туризма, системы

туристско-краеведческой деятельности, организации туристских походов, обеспечивают подготовку команд для участия в соревнованиях по пешеходному, водному, горному и др.

видам туризма;

– вправе устанавливать специальную систему льгот и дотаций для учреждений детского

и юношеского туризма.

Статья 6. Структура детского и юношеского туризма

1. В структуру детского и юношеского туризма входят:

– центры детского и юношеского туризма, краеведения, экскурсий (ЦДЮТКЭ), станции

юных туристов (СЮТур), являющиеся организационно-методическим центрами, активно участвуют в формировании и осуществлении единой политики в области туристско-краеведческой деятельности, обучении и воспитании детей и юношей, организации и проведении походов, путешествий, экскурсий;

– отделы туризма и краеведения домов (дворцов) творчества детей и юношества

(ДТДЮ), обеспечивающие организацию и проведение туристско-краеведческой работы в образовательных учреждениях, организующие работу детских туристско-краеведческих

объединений;

– туристские клубы и клубы по месту жительства, обеспечивающие организацию и про-

ведение туристско-краеведческой работы по месту жительства;

– туристские базы, туристские лагеря, осуществляющие туристско-краеведческую рабо-

ту с детьми и юношами, пребывающими в них;

– детские туристские общественные организации.

2. ЦДЮТКЭ, СЮТур, турбазы и лагеря, отделы ДТДЮ создаются и действуют в соответствии с законом об образовании, положением (уставом) об образовательном учреждении и настоящим Законом.

Независимо от форм собственности учреждения туристско-краеведческого профиля

осуществляют свою деятельность по программам и нормативам, утвержденным государственным органом управления образованием.

3. Учреждения детского и юношеского туризма создаются на основании решений государственных органов исполнительной власти в области образования одним или несколькими учредителями, регистрируются в установленном законодательством порядке. Они могут находиться в ведении как органа исполнительной власти, так и другого юридического лица.

4. Управление учреждениями детского и юношеского туризма осуществляется в соответствии с национальным законодательством и их уставами (положениями) и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются общее собрание, педагогический совет и т.д.

Статья 7. Детские и юношеские туристские общественные объединения (клубы)

1. Членами и участниками детских и юношеских туристских общественных объединений могут быть граждане государств-участников в соответствии с национальным законодательством.

2. Приобретение прав юридического лица детскими и юношескими туристско-общест-

венными объединениями возможно при наличии в составе руководящего органа объединения не менее трех человек, достигших возраста 18 лет.

3. Детские и юношеские туристские общественные объединения руководствуются в своей деятельности соответствующими законодательными актами государств-участников и уставами, утвержденными общим собранием (конференцией, съездом и т.д.) членов объединения.

Статья 8. Инструкторско-педагогическая работа с детьми и юношеством

К профессиональной педагогической работе с детьми и юношеством допускаются лица,

имеющие документы установленного образца о среднем специальном или высшем профессиональном образовании и специальной подготовке по туристско-краеведческой деятельности (инструктор детско-юношеского туризма, организатор туристско-краеведческой работы).

Статья 9. Медицинское обеспечение и врачебный контроль занимающихся туризмом

1. К занятиям детским и юношеским туризмом допускаются дети, юноши и девушки,

прошедшие освидетельствование в государственных медицинских учреждениях и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья к участию в походах и соревнованиях.

2. Врачи поликлиник, подростковых кабинетов совместно с педагогами-организаторами и инструкторами детско-юношеского туризма осуществляют учет занимающихся, контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием.

Статья 10. Туристско-спортивные звания и разряды

Детям, юношам и девушкам, достигшим высоких результатов и выполнившим нормативы и требования как в индивидуальных соревнованиях, так и в составе команд присваиваются спортивные звания и разряды. Выдачу документа о спортивном звании или разряде проводит государственный орган или по его поручению учреждение дополнительного образования, имеющее государственную аккредитацию, или общественное объединение, зарегистрированное в установленном законодательством порядке.

ГЛАВА 3. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА

Статья 11. Источники финансирования детского и юношеского туризма

Основными источниками финансирования детского и юношеского туризма являются

федеральный, региональный и местный бюджеты. Дополнительными источниками финансирования могут быть:

– средства предприятий, организаций, общественных объединений, фондов, иностранных

государств и граждан, частных лиц, выступающих в качестве учредителей и соучредителей;

– собственные средства, в том числе валютные, от туристской консультативной, научноисследовательской, издательской, производственной и другой деятельности, не запрещенной национальными законами;

– доходы от депозитных вкладов;

– средства, передаваемые безвозмездно предприятиями, организациями, общественны-

ми фондами, частными лицами и спонсорами;

– кредиты;

– другие источники, не противоречащие законодательству.

Статья 12. Порядок финансирования детского и юношеского туризма в образователь-

ных учреждениях и учреждениях дополнительного образования

1. Финансирование образовательных учреждений туристско-краеведческого профиля

осуществляется на основе государственных нормативов в расчете на каждого обучающегося по всем видам и типам учреждений, исходя из принципа оптимального последовательного увеличения фактических расходов на одного учащегося.

Государство гарантирует выделение средств на нужды развития детского и юношеского туризма в размере, обеспечивающем его приоритетность, а также защищенность соответствующих расходных статей в условиях инфляции.

2. Использование дополнительных источников не влечет за собой снижения нормативов или абсолютных размеров финансирования из государственного и местных бюджетов.

3. В целях привлечения инвестиций в систему детского и юношеского туризма государ-

ство, региональные и местные органы власти предусматривают:

– специальную систему налоговых льгот для учреждений и организаций туристско-кра-

еведческого профиля, юридических и физических лиц, вкладывающих свои средства в любой форме в развитие детского и юношеского туризма. Характер, размеры и порядок представления этих льгот определяются действующим законодательством;

– льготы по налогообложению недвижимости собственникам, сдающим свое имущест-

во в аренду учреждениям и организациям, которые работают в системе детско-юношеского туризма.

Продукция учреждений и организаций, изготавливаемая и реализуемая на нужды дет-

ско-юношеского туризма, приравнивается к товарам народного потребления.

4. Финансирование образовательных учреждений туристско-краеведческого профиля,

включая расходы на создание и укрепление материальной базы, проведение туристско-

спортивных мероприятий и участие в соревнованиях, осуществляется за счет бюджетов

всех уровней по разделу «Образование».

Образовательные учреждения, отдельные коллективы, педагоги и тренеры, работающие

в режиме эксперимента, пользуются правом дополнительного финансирования в соответствии с законодательством.

5. Органы государственной власти в области образования и в области туризма могут за-

ключать договоры (государственный заказ) с общественными объединениями на подготовку и проведение массовых туристско-спортивных соревнований среди детей и юношества с финансированием мероприятий в полном объеме.

6. Финансовые средства учреждений дополнительного образования туристско-краевед-

ческого профиля изъятию не подлежат и налогами не облагаются.

Статья 13. Производственно-коммерческая деятельность

1. Образовательные учреждения туристско-краеведческого профиля и общественные

объединения вправе получать доходы от производственно-коммерческой, в том числе образовательной, деятельности, инвестируемые в развитие этих учреждений, детских и юношеских общественных объединений.

2. Производственно-коммерческая деятельность в части предоставления туристско-экс-

курсионных услуг другим категориям граждан (кроме имеющих социальные льготы), осуществляется в соответствии с национальным законодательством в области туризма.

Статья 14. Материально-техническая база

1. Органы государственной власти, региональные и местные органы власти выделяют

бюджетные и иные средства на строительство, содержание и развитие материально-технической базы детского и юношеского туризма, устанавливают налоговые льготы собственникам материально-технической базы, представляющим сооружения, здания и иные объекты для организации и проведения туристско-краеведческой и соревновательной деятельности среди детей, подростков и молодежи.

2. Объекты собственности, закрепленные учредителем за государственными, муници-

пальными и иными образовательными учреждениями туристско-краеведческого профиля,общественными объединениями, находятся в оперативном управлении этих учреждений,объединений, которые несут ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленной за ними собственности.

3. Материально-техническая база государственных образовательных учреждений и уч-

реждений дополнительного образования, используемая в образовательной, научно-исследовательской деятельности и для решения других задач в сфере детско-юношеского туризма, налогами не облагается и приватизации, или разгосударствлению, не подлежат.

4. Развитие материально-технической базы образовательных учреждений осуществля-

ется в приоритетном порядке за счет бюджетных, а также собственных и иных средств на нормативной основе с учетом достижений мировой практики.

Статья 15. Отношения собственности

1. За образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования и

общественными объединениями в целях обеспечения деятельности, предусмотренной уставом (положением), учредитель (учредители) закрепляет на праве оперативного управлениясооружения, здания, оборудование, а также иное необходимое имущество туристского,физкультурно-спортивного, социального, культурного и иного назначения.

2. Образовательному учреждению, учреждению дополнительного образования, детско-

юношескому общественному объединению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования, на продукты интеллектуального и творческого труда, являющегося результатом деятельности организации сферы детско-юношеского туризма, а также на доходы от собственности.

3. За государственными образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования, детско-юношескими общественными объединениями закрепляются в бессрочное безвозмездное пользование выделенные им в установленном порядке земельные участки.

4. Имущество, переданное образовательным учреждениям, учреждениям дополнитель-

ного образования, детско-юношеским общественным объединениям не подлежат изъятию для использования в иных, кроме туристско-краеведческой, туристско-спортивной деятельности, целях.

5. Образовательное учреждение, учреждение дополнительного образования несет от-

ветственность за сохранность и эффективное использование своего имущества.

6. Контроль за деятельностью учреждений в этой части осуществляется учредителем

или уполномоченным лицом.

ГЛАВА 4. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ОБЛАСТИ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА

Статья 16. Международное сотрудничество в области детского и юношеского туризма

1. Международное сотрудничество в области детского и юношеского туризма осущест-

вляется в рамках внешнеполитической деятельности, основываясь на подлинном партнерстве, взаимном доверии, межгосударственных договорах и соглашениях.

2. Государства-участники проводят согласованную политику в области детского и юно-

шеского туризма по работе с детьми и юношеством в рамках двусторонних и многосторонних соглашений и договоров.

3. В целях международной деятельности в области детского и юношеского туризма ор-

ганы управления образованием и органы управления физической культурой, спортом и туризмом всех уровней, образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, общественные объединения имеют право:

– устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и орга-

низациями;

– заключать с иностранными партнерами договоры о совместной деятельности, которые

не могут рассматриваться как международные договоры государства;

– вступать в неправительственные международные организации;

– создавать с участием иностранных партнеров центры детского и юношеского туризма,

комплексы, клубы и иные учреждения детского и юношеского туризма и их структурные

подразделения.

4. Органы управления образованием и органы управления физической культурой, спор-

том и туризмом всех уровней, образовательные учреждения, учреждения дополнительного

образования, общественные объединения вправе участвовать в международном сотрудничестве в области детско-юношеского туризма посредством:

– участия в международных туристско-спортивных мероприятиях;

– участия в программах двустороннего и многостороннего обмена учащимися, студентами, педагогическими и научными работниками;

– проведения совместных научных исследований, участия в конгрессах, конференциях,

симпозиумах, семинарах и других мероприятий;

Статья 17. Внешнеэкономическая деятельность

1. Органы управления образованием и органы управления физической культурой, спор-

том и туризмом всех уровней, образовательные учреждения, учреждения дополнительного

образования, общественные объединения вправе самостоятельно осуществлять внешне-

экономическую деятельность, направленную на выполнение задач, которые определены

настоящим Законом, и иметь валютные счета в банковских и других кредитных организациях в порядке, установленном законодательством государства.

2. Валютные средства, полученные органами управления образованием и органами уп-

равления физической культурой, спортом и туризмом всех уровней, образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования, общественными объединениями от внешнеэкономической деятельности, принадлежат им на праве собственности или поступают в их оперативное управление и изъятию не подлежат.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: