Игры, полностью зависящие от мастерства




Игры, сконцентрированные на стратегии и обменах, как правило, требуют хоть какого-то элемента случайности. Когда эти игры основаны исключительно на навыке (как Крестики-нолики или большинство приключенческих игр) их можно просчитать, и тогда решения, которые были занимательными, становятся очевидными, и в конце концов, остаётся один-единственный «правильный» ответ. Если вы разрабатываете такую игру, необходимо создать необходимое разнообразие различных вариантов, чтобы игру нельзя было легко просчитать обычным людям… а желательно и компьютерам.

Большинство игр, полностью основанных на умении – это «боевики» (игры в стиле «экшн»), использующие физический навык. Возможно это потому, что, несмотря на решения-обмены, они сосредоточены не на том, чтобы поступить правильно, а на том, чтобы сделать это как можно быстрее. Скорость человеческой реакции способна с течением времени расти неограниченно, особенно в играх, где противниками выступают такие же люди.

Механика мастерства

До сих пор эта статья была немного абстрактной. Можно, конечно, долго распространяться о том, что решения-обмены включают ограниченные ресурсы, но ведь ресурсов в играх бывает огромное множество: свойства различных фишек, количество ходов, положение на поле, буквальные ресурсы – те же золото и древесина. Далее приведены примеры механик, приводящих к занимательным решениям.

Механика обмена

Обмен ставит игрока в ситуацию, где ему нужно выбрать только один из нескольких вариантов. Например, чтобы сберечь нужную сумму, он не может позволить себе доспех, который ему приглянулся. Дизайнеры используют разнообразнейшие механики, чтобы поставить игрока в подобное положение.

Аукционы

На аукционах игроки ставят какие-то ресурсы (обычно, деньги), с целью получить какой-либо предмет. Победитель аукциона платит свою ставку и забирает предмет.

Существует множество разновидностей аукционов:

  • «Открытый аукцион» — игроки в любой момент могут назвать свою ставку, перебивая предложения соперников до тех пор, пока все остальные не остановятся. Это как раз та форма, с которой знакомо большинство людей, она завершается словами: «Некая сумма раз, некая сумма два, продано!».
  • «Последовательный аукцион» — игроки делают ставки каждый в свою очередь. Существует множество разновидностей таких аукционов: один круг, или до бесконечности, игроки могут или не могут пропускать ставки, пропуск ставки лишает (или не лишает) игрока права сделать ставку на следующем круге (если такой предусмотрен). Последовательные аукционы часто встречаются в карточных играх, где игроки делают ставки на количество взяток, которые они смогут выиграть. Тот, кто делает самую высокую ставку должен потом доказать своё мастерство.
  • «Тихий аукцион» или «закрытый аукцион» — игроки делают каждый свою ставку, одновременно и тайно, а позже все ставки открываются.
  • В «аукционе с назначенной ценой» лот предлагается по названной цене, и первый игрок, который выразит готовность её заплатить, покупает лот. На eBay например, можно увидеть такие аукционы с предложением «Купить сейчас!».
  • «Голландский аукцион» предлагает лот по изначально высокой цене, но затем цена постепенно снижается; первый, кто соглашается купить по текущей цене, выигрывает аукцион.
  • В «аукционе наоборот» лотом является какой-либо ущерб или неблагоприятное событие, а игроки делают ставки, чтобы откупиться от него.

Дизайнеры могут варьировать механики аукционов. Вместо одного предмета лот может включать сразу несколько. Несколько аукционов могут проводиться одновременно, а игроки должны распределять свои ресурсы между ними. Все игроки могут расставаться со своими ставками (а не только победивший покупатель). Или игрок, ставка которого вторая по величине, получает второстепенный лот (или штраф, что делает высокие ставки очень рискованными). Вместо того чтобы выводить ресурсы из игры, победитель может заплатить свою ставку кому-то или всем проигравшим игрокам.

Среди игр, использующих аукционы: питч, бридж, «Современное искусство» и Монополия (хотя мало кто использует механику аукциона, играя в последнюю).

Покупки

Вместо того чтобы соперничать на аукционе, все игроки имеют возможность покупать предметы, способности или действия по фиксированной цене. Выбор в данном случае заключается в том, какой из предметов купить, при условии, что у игроков есть ограниченное количество наличности, а также времени, на совершение покупок, особенно если ресурс ограничен и есть вероятность, что игроки уже не смогут приобрести его в ходе игры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: