Особые способности с ограниченным использованием




Особые способности дают игрокам возможность нарушить стандартные правила игры каким-то особым способом. Эта механика была изначально введена в оборот в настольной игре Cosmic Encounter.

Если игроки могут получать какое-либо преимущество, но лишь раз за игру (или два, или на ваше усмотрение), то выбор когда использовать способность становится увлекательным решением. Игрок знает, какое преимущество он получит, использовав способность прямо сейчас, но неизвестно, вдруг позже представится лучшая возможность.

Динамические особые способности с ограниченным использованием

Варьируя силу особых способностей в зависимости от пространства, времени, места или других факторов, можно расширить стратегический потенциал решений. Например, чем дольше вы держите предмет (или чем дольше вы держите кнопку нажатой), тем большей силой он обладает. В таком случае альтернатива: использовать сейчас или приберечь на будущее – представляется игроку весьма занимательным решением. В игре Риск игроки сталкиваются с этим решением, когда решают, в какой момент игры им использовать карту. Использованная карта даёт немедленное преимущество, но преимущество будет даже большим, если все оппоненты последовательно используют свои карты. Соотношение между немедленной пользой и возможной будущей выгодой не всегда очевидно, поэтому неочевидно и решение.

Буквальный выбор

Иногда игры предоставляют участниками выбор, открыто заявляя о последствиях любого из вариантов. Например, игрок вытягивает карточку, на которой значится «Выбери что-то одно: получи 10 золотых или восстанови 5 очков здоровья». Игрок должен взвесить относительную ценность обоих вариантов.

Ограничение действий

В играх, в которых у игрока есть один аватар, все действия осуществляются через него. Там, где у игроков несколько аватаров, выбрать, который из них сейчас осуществит действие, может быть непростым решением (при условии, что игрок не может давать указания всем аватарам одновременно). Это более характерно для настольных игр (вспомните игры, в которых участники имеют на поле много фишек и могут выбирать, какую из них двигать, например, Нарды), но и в видеоиграх может встречаться. В качестве примера можно привести The Lost Vikings, где у игрока есть три персонажа, но контролировать одновременно можно только одного, в то время как другие два остаются уязвимыми).

Обмен и торг

Когда несколько игроков вместе работают над достижением общих целей, в игру вступает целая палитра социальных взаимодействий. Здесь сотрудничество смешивается с соперничеством. Создаются и распадаются союзы. Даются обещания и посулы всяких благ в будущем в обмен на сиюминутную помощь (в зависимости от игры, эти обещания необязательны либо обязательны для выполнения, вплоть до штрафов за невыполненные обещания). В социальных взаимодействиях следует учитывать также внеигровые факторы, то есть отношения между игроками за пределами игры; обычно с близкими друзьями люди играют в Дипломатию иначе, чем с совершенно незнакомыми людьми.

Стратегическая оценка

Как гейм-дизайнеры оценивают успех стратегии и тактики, которые они надеялись создать? Можно собрать много полезной информации наблюдая за игрой или опрашивая игроков. Помните, что не каждому по душе шахматы, го или Риск. Степень стратегической составляющей должна быть соизмерима с ожиданиями вашей целевой аудитории. Вот вопросы, которые вы можете задать.

Следит ли игрок за действиями противников, когда наступает их черёд ходить?

Если у игры высокий уровень стратегического расчёта, игроки неохотно отвлекаются от поля, не говоря уже о том, чтобы покинуть комнату. Для примера, сами подумайте, насколько высока вероятность того, что вы оставите своих друзей одних, когда играете в Монополию по сравнению с Риском?

Стратегическая игра требует от человека внимания к результатам ходов каждого из участников, ведь их действия влияют на его следующий ход. Состояние игры всё время переоценивается, после каждого действия, совершённого очередным игроком.

Строят ли игроки далеко идущие планы?

Стратегические игры побуждают игроков разрабатывать стратегии, которым они следовали бы на протяжении многих ходов. Если игроки очень ограничены правилами, или, наоборот, им позволено слишком многое, возможно, они не смогут последовательно проводить одну и ту же стратегию на протяжении множества ходов. Во время игры расспросите игроков, что они собираются делать дальше, как они собираются выиграть партию. Их ответы раскроют вам их стратегию, или отсутствие таковой.

Разные ли у них стратегии для разных игр?

В начале каждой игры, играющий должен иметь какое-то представление о том, как ему вести себя в игре. Чем больше стратегических возможностей, тем разнообразнее будут варианты. Например, в Риске игрок может иметь буквально десятки различных стратегий для игры против разных игроков, или чтобы компенсировать невыгодные начальные состояния в разных партиях.

Задания

Задания из этой главы дадут вам возможность попрактиковаться в создании игр с элементами, требующими определённых навыков.

Попытайте счастья в создании мастерства…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: