Организация выполнения домашней контрольной работы




Методические указания

По выполнению домашней контрольной работы

Для студентов заочной формы обучения

по дисциплине «Основы философии »

для специальностей:

13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)

19.02.10 Технология продукции общественного питания

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

22.02.06Сварочное производство

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

19.02.10 Технология продукции общественного питания

 

Соликамск, 2017

Методические указания разработала преподаватель Бажина Ольга Валерьевна

Подпись_________________ Дата «____»__________2017 г

Введение

Дисциплина «Основы философии» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл и объединяет в себе научно-теоретические знания с духовно-практической, ценностной стороной человеческого опыта. Она помогает формировать у студентов собственную жизненную позицию, понимать ответственность за сохранение культуры, окружающей природной среды, создает предпосылки для дальнейшего образования и самообразования. Дисциплина ориентирована не только на формирование базовых знаний, умений и навыков, но и на воспитание нравственной и гражданской позиции.

Целью преподавания дисциплины является ознакомление студентов с предметом и назначением философии; основополагающими проблемами философии; основными школами, течениями и мыслителями философии; философским понятийным аппаратом.

Задачи изучения дисциплины состоят в том, чтобы расширить мировоззренческое пространство будущих специалистов, способствовать формированию широкого диапазона взглядов и суждений, развить способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, сформировать умение логически мыслить, находить необходимые аргументы и доводы для обоснования принимаемых решений.

Большую роль изучение философии будет играть и в освоении студентами дисциплин, непосредственно связанных с их будущей профессией. Прежде всего, благодаря тому, что философское знание позволяет включить профессиональные проблемы в широкий социальный контекст и таким образом способствовать их решению в интересах всего общества.

 

Основные требования к освоению учебной дисциплины

 

В соответствии с учебным планом основное внимание при освоении дисциплины, отводится самостоятельной работе, включая подготовку к дифференцированному зачету. Ориентируясь на «Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету», студент самостоятельно осваивает темы, предусмотренные программой курса. Для этого используются учебники и учебные пособия, которые приведены в списке учебной литературы. В случае затруднения при подготовке к дифференцированному зачету студент может обратиться за консультацией к преподавателю, которые предусмотрены учебным планом.

Перед сдачей зачета студент должен выполнить домашнюю контрольную работу.

Организация выполнения домашней контрольной работы

 

Контрольная работа выполняется в рукописном или печатном варианте с учетом требований, предъявляемых к письменным работам (Методическое пособие «Культура оформления письменных работ») (шрифт «Times New Roman», размер – 14, интервал – полуторный, отступы: сверху – 2см., снизу – 2 см., слева – 2 см., справа – 1,5 см.). В тексте работы не должно быть произвольного сокращения слов, допускаются лишь общепринятые: РФ, СНГ и др. Работа выполняется на формате А4. Первый лист – титульный, его образец представлен в приложении 1. Работа подшивается в тонкую папку со скоросшивателем или выполняется в тетради (18 листов) в клетку.

При выполнении контрольной работы студент сначала записывает точную формулировку вопроса, а затем записывает на него ответ. Изложение текста должно быть самостоятельным, без дословного переписывания из учебника или дополнительной литературы. По тексту делаются ссылки на литературные источники, использованные при изучении или изложении данного вопроса. Ссылки размещаются внизу страниц или в процессе изложения материала в квадратных скобках с указанием порядкового номера источника и страницы. Например: [3, с. 18].

В конце работы приводится список источников, в том числе интернет-ресурсы.

Выполненная работа направляется на проверку. При положительной оценке студент допускается к дифференцированному зачёту. В случае отрицательной оценки работа возвращается для доработки. При повторном представлении работы на проверку прилагается и первоначальный вариант с рецензией.

Контрольная работа, выполненная по неверно определенным номером варианта, не рецензируется. Номер варианта студент определяет по последней цифре в зачетной книжке.

Приём домашних контрольных работ на рецензию осуществляется в межсессионный период. Допустимо, при особых обстоятельствах, осуществлять приём контрольных работ в период очередной лабораторно-экзаменационной сессии в соответствии с графиком учебного процесса.

Результаты проверки контрольной работы проставляются в ведомости оценки контрольных работ, а также в зачетной книжке студента словами «зачёт» или «незачёт», и в журнале.

Критерии оценки работы:

1. соответствие содержания работы теме;

2. соблюдение требований к оформлению, грамматическая правильность;

3. использование наглядно-иллюстрированного материала (схемы, таблицы, рисунки);

4. доказательность выводов и обоснованность рекомендаций.

 

Контрольная работа, выполненная не в полном объёме, не по заданному варианту, небрежно, неразборчивым почерком и т. д. возвращается студенту для дальнейшей работы над учебным материалом.

ВАРИАНТЫКОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ.

2. ФИЛОСОФИЯ И МИРОВОЗЗРЕНИЕ

3. ПРОБЛЕМА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФИЛОСОФИИ

4. НАЗНАЧЕНИЕ ФИЛОСОФИИ

5. СВЯЗЬ ФИЛОСОФИИ С МИФОЛОГИЕЙ И РЕЛИГИЕЙ

6. ФИЛОСОФИЯ И ЯЗЫК

7. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА

8. ФИЛОСОФИЯ И КУЛЬТУРА

9. ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ ФИЛОСОФИИ

10. ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ ПРОЦЕСС

11. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ И ДРЕВНЕЙ ИНДИИ

12. АНТИЧНЫЙ МИР И ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

13. ФИЛОСОФСКИЕ ШКОЛЫДРЕВНЕГО МИРА

14. ФИЛОСОФИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (ПЕРИОДИЗАЦИЯ, СПЕЦИФИКА, ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ)

15. ФИЛОСОФСКОЕ ЗНАНИЕ В ДРЕВНЕЙ РУСИ

16. АНТРОПОЦЕНТРИЗМ И ГУМАНИЗМ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

17. БЫТИЕ И СОЗНАНИЕ

18. СОЗНАНИЕ, САМОСОЗНАНИЕ И РЕФЛЕКСИЯ

19. СОЗНАНИЕ, ЯЗЫК, ОБЩЕНИЕ

20. ПОЗНАНИЕ КАК ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА

21. ПОЗНАНИЕ, ПРАКТИКА, ОПЫТ

22. ВОПРОС О ЧЕЛОВЕКЕ КАК ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА

23. ПОНЯТИЕ ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ

24. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ

25. ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО

26. КУЛЬТУРА КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФСКОГО РАССМОТРЕНИЯ 27. ПРОБЛЕМЫСОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

28. ИСКУССТВО КАК ПРЕДМЕТ

29. РЕЛИГИЯ И ФИЛОСОФСКОЕ ЗНАНИЕ

30. ФИЛОСОФИЯ НАУКИ

31.ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫСОВРЕМЕННОСТИ, ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: