О неприменении письма Минобразования России от




01 февраля 1995 г. № 03-М и Госкомспорта России от

25 февраля 1995 г. № 96-ИТ

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № ВФ-1544/06

От 10.08.2006 г.

Письмо Федерального агентства по физической культуре и спорту № ЮА-00-10/2554

От 24.08.2006 г.

Руководителям органов управления образованием

субъектов Российской Федерации

Руководителям органов управления физической

культуры и спорта субъектов Российской Федерации

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 01 февраля 1995 г. № 03-М

и Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 25

января 1995 г. № 96-ИТ о направлении сборника «Нормативно-правовые основы, регулирую-

щие деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной на-

правленности, расположенных на территории Российской Федерации» не применять.

Заместитель Министра образования и науки В.Н.Фридлянов

Российской Федерации

Заместитель Руководителя Федерального агентства Ю.В.Авдеев

по физической культуре и спорту

Методические рекомендации по организации

Деятельности спортивных школ

В Российской Федерации

Письмо № 06-1479 от 29.09.2006

Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания содействия в организации деятельности детско-юношеских спортивных школ всех наименований (ДЮСШ,ДЮСТШ), детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (СДЮШОР), независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы (далее по тексту – спортивная школа), а также других учреждений осуществляющих физкультурноспортивную деятельность, в том числе школ высшего спортивного мастерства (ШВСМ),

училищ олимпийского резерва (УОР), физкультурно-спортивных клубов по месту жительства и других физкультурно-спортивных организаций.

1. Организационные основы

1.1. Спортивная школа создается в целях реализации программ физического воспита-

ния детей и организации физкультурно-спортивной работы по программам дополнительно-

го образования детей.

1.2. Спортивная школа является образовательным учреждением дополнительного обра-

зования детей и в части организации образовательного процесса руководствуется законодательством в сфере образования.

1.3. Спортивная школа является субъектом физкультурно-спортивного движения и в части организации физкультурно-спортивной деятельности руководствуется законодательством в сфере физической культуры и спорта.

1.4. Спортивные школы призваны:

а) вовлекать максимально возможное число детей в систематическое занятие спортом,

выявлять их склонность и пригодность для дальнейших занятий спортом, воспитывать устойчивый интерес к ним;

б) формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, осуществлять гармонич-

ное развитие личности, воспитание ответственности и профессионального самоопределе-

ния в соответствии с индивидуальными способностями обучающихся;

в) обеспечить повышение уровня общей и специальной физической подготовленности в

соответствии с требованиями программ по видам спорта.

1.5. Структурные подразделения спортивной школы рекомендуется создавать в виде от-

делений (отделов) по виду (видам) спорта или этапу подготовки.

1.6. Количество учебных групп (секций) в отделении, а также количество специалистов

(тренеров-преподавателей, хореографов, концертмейстеров и других) привлекаемых

спортивной школой для работы с обучающимися (в т.ч. непосредственно в одной учебной группе) определяется учреждением исходя из утвержденной учредителем сметы доходов

и расходов.

1.7. Обоснованием открытия спортивной школы в виде СДЮШОР, как правило, является необходимость обеспечения целенаправленной подготовки спортивного резерва для сборных команд (команд по игровым видам спорта) муниципального образования или субъекта Российской Федерации по олимпийским видам спорта.

Рекомендуемыми условиями функционирования СДЮШОР является:

– наличие необходимой материально-технической базы по культивируемому виду спорта и организация работы СДЮШОР на базе спортивного сооружения.

– наличие высококвалифицированных тренерских кадров, обеспечивающих реализацию

программ спортивной подготовки повышенного уровня (спортивное совершенствование и

высшее спортивное мастерство).

– наличие региональной системы соревнований по культивируемому (олимпийскому)

виду спорта (дисциплине), позволяющей выполнять юным спортсменам установленные

нормативные требования по видам спорта;

– традиционность и популярность данного вида спорта в регионе.

– наличие спортивных клубов (центров спортивной подготовки) и команд мастеров в регионе, в которых могли бы продолжить спортивную деятельность обучающиеся СДЮШОР.

1.8. На основании обращения учредителя, вопросы, связанные с открытием, реоргани-

зацией и ликвидацией СДЮШОР могут быть рассмотрены на заседании межведомственной

комиссии по вопросам развития детско-юношеского спорта, созданной при Росспорте.

Решение комиссии является рекомендательным для учредителя, если иное не преду-

смотрено законодательством или соглашением сторон.

2. Система многолетней спортивной подготовки

2.1. Спортивным школам рекомендуется организовывать учебно-спортивный процесс в

соответствии с научно разработанной системой многолетней спортивной подготовкой обеспечивающей преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки спортсменов всех возрастных групп.

2.2. Организационная структура многолетней спортивной подготовки основывается на

реализации этапов подготовки в соответствии с таблицей №1.

Таблица №1

Этапы подготовки Основная задача этапа Период

подготовки

Спортивно- Расширение весь период + + * -

оздоровительный двигательных

возможностей и

компенсация дефицита

двигательной активности

Начальной Базовая подготовка и до 3 лет + + + -

подготовки определение избранного

вида спорта для

дальнейшей

специализации

Учебно- Специализация и у до 5 лет * + + *

тренировочный глубленная тренировка в

избранном виде спорта

Спортивного Совершенствование до 3 лет - * + +

совершенствованияспортивного мастерства

Высшего Реализация 3 года и более - * * +

спортивного индивидуальных (с учетом

мастерства возможностей возрастного

ценза)

Условные обозначения:

«+» – основные этапы подготовки

«*» – рекомендуются при наличии условий и возможностей

«-» – не рекомендуется

2.3. Для обеспечения этапов многолетней спортивной подготовки спортивная школа ис-

пользует систему спортивного отбора, включающую в себя:

а) тестирование детей;

б) сдача контрольных нормативов с целью комплектования учебных групп;

в) просмотр и отбор перспективных юных спортсменов на учебно-тренировочных сбо-

рах и соревнованиях.

2.4. Для анализа и корректировки учреждениями своей деятельности рекомендуется ис-

пользовать следующие критерии:

а) на спортивно-оздоровительном этапе:

– стабильное развитие общей физической подготовки обучающихся наряду с основами

технических навыков в избранном виде спорта;

Физкультурно-спор-

тивный клуб по месту

жительства и учебы

ДЮСШ

СДЮШОР

ШВСМ, УОР

– уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а

также овладения теоретическими основами физической культуры и навыков самоконтроля.

б) на этапе начальной подготовки:

– стабильность состава обучающихся. Уровень потенциальных возможностей обучаю-

щихся в избранном виде спорта;

– динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности обучаю-

щихся;

– уровень освоения основ техники в избранном виде спорта.

в) на учебно-тренировочном этапе:

– состояние здоровья, уровень физической подготовленности обучающихся.

– динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовлен-

ности обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями;

– уровень освоения объемов учебно-тренировочных нагрузок, предусмотренных про-

граммой спортивной подготовки по избранному виду спорта;

– выполнение нормативов массовых спортивных разрядов.

г) на этапе спортивного совершенствования:

– уровень общего и специального физического развития и функционального состояния

организма обучающихся;

– динамика спортивных достижений, результаты выступлений в официальных регио-

нальных и всероссийских соревнованиях;

– зачисление воспитанников спортивной школы в училища олимпийского резерва и

школы высшего спортивного мастерства.

д) на этапе высшего спортивного мастерства:

– стабильность успешных результатов выступления во всероссийских и международных

соревнованиях;

– достижение результатов уровня сборных команд России.

3. Условия зачисления в спортивную школу, комплектование учебных групп и порядок

перевода учащихся на каждый последующий год обучения

3.1. Занятия в спортивной школе проводятся по учебным программам, разрабатывае-

мым и утверждаемым учреждением на основе примерных (типовых) программ по виду

спорта допущенных (утвержденных) Федеральным органом управления в сфере физиче-

ской культуры и спорта (далее – учебной программы).

Рекомендуемый минимальный возраст зачисления детей в спортивные школы по видам

спорта определяется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к

учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) – СанПиН

2.4.4. 1251-03 (приложение № 2) утвержденные постановлением Главного государственно-

го санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27. Рекомендуемый ма-

ксимальный возраст обучающихся – 18 лет (для учащейся молодежи – 21 год).

3.2. При соблюдении организационно-методических и медицинских требований спор-

тивная школа может осуществлять набор детей раннего возраста (4-6 лет). Условиями дан-

ного набора является:

– наличие письменного заявления одного из родителей (законного представителя) ре-

бенка;

– наличие учебной программы, в которой изложена методика физического воспитания

детей раннего возраста;

– сохранение спортивной школой набора детей в группы начальной подготовки в воз-

растном диапазоне, рекомендованном учебной программой;

– наличие у тренера-преподавателя, привлеченного к работе с детьми раннего возраста

квалификационной категории или специальных курсов повышения квалификации.

3.3. Порядок зачисления обучающихся в группы спортивной подготовки, перевод из од-

ной группы в другую определяется непосредственно учреждением и оформляется прика-

зом директора спортивной школы.

3.4. Спортивно-оздоровительные группы формируются как из вновь зачисляемых в

спортивную школу обучающихся, так из обучающихся не имеющих по каким-либо причи-

нам возможности продолжать занятия на других этапах подготовки, но желающих зани-

маться избранным видом спорта.

3.5. При невозможности зачисления в группы начальной подготовки всех желающих от-

бор рекомендуется производить по результатам сдачи контрольных нормативов.

Порядок проведения отбора устанавливается учреждением и доводится до сведения об-

щественности.

3.6. На учебно-тренировочный этап, как правило, зачисляются только практически здо-

ровые обучающиеся, прошедшие необходимую подготовку на этапе начальной подготовки

не менее одного года, при условии выполнения ими контрольных нормативов по общей и

специальной физической подготовке, установленных учебными программами.

3.7. На этап спортивного совершенствования рекомендуется зачислять спортсменов, вы-

полнивших норматив спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России, а

по игровым видам спорта – не ниже первого юношеского разряда.

3.8. На этап высшего спортивного мастерства зачисляются перспективные спортсмены,

вошедшие в основной или резервный состав сборной команды субъекта Российской Федера-

ции и показывающие стабильные высокие результаты (на уровне норматива мастера спорта

России). Возраст обучающегося на этом этапе может не ограничиваться, если спортсмен про-

должает выступать за данную спортивную школу на условиях письменного договора.

3.9. При формировании групп спортивной подготовки на этапах спортивного совершен-

ствования и высшего спортивного мастерства рекомендуется согласовывать списки обуча-

ющихся (спортсменов) с соответствующими местными и региональными органами управ-

ления физической культурой и спортом в целях оптимального вовлечения данных спортс-

менов в физкультурно-спортивную деятельность по месту жительства и в регионе.

3.10. Обучающиеся спортивных школ, направленные для повышения спортивного мас-

терства в училища олимпийского резерва, ШВСМ, команды мастеров по игровым видам

спорта, по договору между данными организациями и спортивной школой могут выступать

за ее команду в течение оговоренного срока (рекомендуемый – два года).

Спортивной школе рекомендуется в течение указанного срока сохранять за тренерами-

преподавателями, руководящими работниками и специалистами ранее установленные над-

бавки (доплаты) за подготовку данных спортсменов.

3.11. Наполняемость учебных групп и объем учебно-тренировочной нагрузки определя-

ется с учетом техники безопасности в соответствии с учебной программой.

При отсутствии в утвержденной учебной программе нормативов по наполняемости учеб-

ных групп и максимальном объеме учебно-тренировочной нагрузки рекомендуется придер-

живаться параметров приведенных в таблице № 2.

3.12. При объединении в одну группу обучающихся разных по возрасту и спортивной

подготовленности рекомендуется не превышать разницу в уровне их спортивного мастер-

ства свыше двух спортивных разрядов.

3.13. Перевод обучающихся (в т.ч. досрочно) в группу следующего года обучения или на

этап спортивной подготовки рекомендуется проводить решением тренерского совета на ос-

новании стажа занятий, выполнения контрольных нормативов общей и специальной физи-

ческой подготовки, а также заключения врача (медицинской комиссии).

Обучающимся, не выполнившим предъявляемые требования рекомендуется предостав-

лять возможность продолжить обучение повторно на том же этапе или в спортивно-оздо-

ровительных группах.

Таблица № 2

Период Минимальная Максимальный Максимальный

обучения(лет) наполняемость количественный объем учебно-

групп (чел.) состав группы (чел.) тренировочной

нагрузки (час/нед.)

Спортивно- весь период 15 30 до 6

оздоровительный

Начальной первый год 15 30 6

подготовки второй год 12 30 9

третий год 12 30 9

Учебно- первый год 10 20 12

тренировочный второй год Устанавливаются 20 14

учреждением

третий год 16 16

четвертый год 16 18

пятый год 16 20

Спортивного до года 14 24

совершенствованиясвыше года 12 28

Высшего весь период 8 32

спортивного

мастерства

Примечания:

1. Недельный режим учебно-тренировочной нагрузки является максимальным и устана-

вливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки.

2. Общегодовой объем учебно-тренировочной нагрузки, предусмотренный указанными

режимами нагрузки (работы), начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки свыше

двух лет, может быть сокращен не более чем на 25 %.

4. Организация учебно-тренировочного процесса

4.1. Спортивная школа организует работу с обучающимися в течение календарного го-

да. Начало и окончание учебного года зависит от специфики вида спорта, календаря спор-

тивных соревнований, периодизации спортивной подготовки и устанавливается админист-

рацией спортивной школы для каждого вида спорта индивидуально.

4.2. Учебно-тренировочные занятия в отделениях по видам спорта спортивной школы

проводятся в соответствии с годовым учебным планом, рассчитанным на 46 недель учеб-

но-тренировочных занятий, непосредственно в условиях спортивной школы и дополни-

тельно 6 недель – в условиях оздоровительного лагеря спортивного профиля и(или) по ин-

дивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха.

4.3. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-

тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, медико-восста-

новительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях,

матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика.

Обязательность работы по индивидуальным планам рекомендуется устанавливать на

этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.

4.4. Расписание занятий (тренировок) составляется администрацией спортивной школы

по представлению тренера-преподавателя в целях установления более благоприятного ре-

жима тренировок, отдыха обучающихся, обучения их в общеобразовательных и других уч-

реждениях с учетом возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиени-

ческих норм.

Содержание учебно-тренировочных занятий должно соответствовать утвержденным

учебным программам.

4.5. По всем видам спорта для проведения занятий в учебно-тренировочных группах, груп-

пах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, кроме основного

тренера-преподавателя рекомендуется при необходимости привлекать дополнительно трене-

ров-преподавателей и других специалистов в пределах количества часов учебной программы.

4.6. Для обеспечения круглогодичности учебно-тренировочного процесса, спортивной

подготовки и активного отдыха обучающихся в период каникул организуются оздорови-

тельно-спортивные лагеря.

Порядок привлечения работников спортивной школы к работе в оздоровительно-спортив-

ных лагерях определяется в соответствии приложением № 1 «Порядок и условия привлече-

ния педагогических и других работников для работы в оздоровительных лагерях, летних за-

городных дошкольных учреждениях, по проведению туристских походов, экспедиций, экс-

курсий и оплаты их труда» к приказу Минобразования России от 29 марта 1993 г. № 113.

При проведении учебно-тренировочных сборов вне рамок оздоровительного лагеря

привлечение работников к проведению мероприятия может производиться в соответствии

с п.8 указанного Приложения в том же порядке, как и при проведении туристских походов.

4.7. Продолжительность одного занятия в группах спортивно-оздоровительной направ-

ленности и начальной подготовки не должна превышать двух академических часов, в учебно-

тренировочных группах – трех академических часов при менее чем четырехразовых трениро-

вочных занятий в неделю; в группах, где нагрузка составляет 20 часов и более в неделю – че-

тырех академических часов, а при двухразовых занятиях в день – трех академических часов.

4.8. Спортивной школе рекомендуется для подготовки обучающихся в личных и команд-

ных видах спортивных дисциплин, в том числе по игровым видам спорта проводить учеб-

но-тренировочные сборы продолжительностью до 12 дней к соревнованиям муниципаль-

ного, регионального уровня и городов Москвы и Санкт-Петербурга и до 18 дней к всерос-

сийским и международным соревнованиям.

4.9. Группы высшего спортивного мастерства могут работать в режиме постоянно дей-

ствующих учебно-тренировочных сборов по подготовке к международным, всероссийским

соревнованиям, матчевым встречам и международным турнирам продолжительностью до

100 дней для выявления и подготовки перспективных спортсменов, кандидатов в муници-

пальную, региональную сборные команды, а также сборные команды г.г. Москвы и Санкт-

Петербурга и до 250 дней для подготовки спортсменов, включенных в составы сборных ко-

манд Российской Федерации.

5. Медицинское обслуживание и контроль

5.1. Медицинское обеспечение обучающихся осуществляется спортивной школой в со-

ответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 авгу-

ста 2001 г. № 337 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной

медицины и лечебной физкультуры» и других нормативных актов, принимаемых федераль-

ным органом управления в сфере здравоохранения.

5.2. В случае наличия в спортивной школе штатных медицинских работников рекомен-

дуется возложить на них непосредственный медицинский контроль за учебно-тренировоч-

ным процессом и в период соревнований.

5.3. В целях предупреждения нарушения здоровья у обучающихся спортивных школ сле-

дует предусматривать:

а) диспансерное обследование не менее двух раз в год;

б) дополнительные медицинские осмотры перед участием в соревнованиях, после бо-

лезни или травмы;

в) контроль за использованием обучающимися фармакологических средств.

6. Учебно-спортивная база, штаты и финансирование

6.1. Спортивным школам при определении перечня оборудования, инвентаря, спортивной

формы и обуви в объеме, необходимом для качественного проведения учебно-спортивной ра-

боты рекомендуется руководствоваться «Табелем оснащения спортивных сооружений массо-

вого пользования спортивным оборудованием и инвентарем» (приказ Госкомспорта России от

26 мая 2003 г. № 345) и «Табелем обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарем ин-

дивидуального пользования» (приказ Госкомспорта России от 03 марта 2004 г. № 190/л).

6.2. В случае отсутствия собственных спортивных сооружений и оборудования в смете

доходов и расходов спортивной школы должны быть предусмотрены расходы на арендную

плату в размере согласно заключенным договорам.

6.3. В оперативном управлении спортивной школы может находиться оздоровительный

лагерь для обеспечения учебно-тренировочного процесса и оздоровления юных спортсме-

нов в каникулярное время.

При отсутствии у спортивной школы собственного оздоровительного лагеря рекоменду-

ется предусмотреть финансирование расходов на оплату путевок в детские оздоровитель-

ные лагеря, проводящие профильные (спортивные) смены или на организацию и проведе-

ние учебно-тренировочных сборов (в т.ч. в виде полевого лагеря).

При определении количества обучающихся направляемых в спортивно-оздоровитель-

ный лагерь и периода нахождения их там следует руководствоваться учебными программа-

ми и решением тренерского совета.

6.4. С учетом специфики работы и в целях эффективного обеспечения учебно-трениро-

вочного процесса спортивные школы могут иметь специализированный автотранспорт.

6.5. Штатное расписание спортивной школы утверждается директором в пределах име-

ющегося фонда оплаты труда.

Таблица № 3

Рекомендуемый перечень должностей спортивной школы

Наименование должностей Примечание

Директор

Заместитель директора по учебно-спортивной

работе

Заместитель директора по методической

(научно-методической) работе

Заместитель директора по спортивно-массовой

работе

Заместитель директора по безопасности

Заместитель директора по хозяйственной части

Заведующий отделением (начальник отдела) На каждое структурное подразделение

Инструктор-методист (включая старшего)

Тренер-преподаватель (включая старшего)

Спортсмен-инструктор

Педагог-психолог

Педагог-организатор

Юрист-консультант

Врач

Медсестра

Массажист

Главный бухгалтер

Бухгалтер

Кассир

Секретарь-референт

Заведующий хозяйством

Заведующий складом

Уборщик 1 ставка на 500 кв.м убираемой площади

Рабочий по комплексному обслуживанию 1 ставка на 400 кв.м обслуживаемой площади

помещений

Дворник В соответствии с местными нормативами

убираемой площади

Сторож-вахтер При наличии отдельно стоящего здания

4 ставки – при круглосуточной охране

2,3 ставки – при охране в ночное время

и выходные дни

6.6. Количество ставок тренера-преподавателя (включая старшего), хореографа, концерт-

мейстера и других необходимых в соответствии с учебной программой специалистов опреде-

ляется количеством групп и годовым объемом учебно-тренировочной нагрузки на все груп-

пы, а при нормативе оплаты труда в процентах за одного занимающегося и за подготовку вы-

сококвалифицированных спортсменов путем деления суммарного процента на 100.

6.7. Дополнительные ставки при наличии в оперативном управлении спортивной школы

спортивных сооружений вводятся на основе расчета потребности в штатных единицах, со-

гласованного с местным (региональным) органом управления по труду.

6.8. При расчете количества рабочих (специалистов) по тренингу спортивных животных

(лошади, собаки) за основу рекомендуется брать единицу времени, необходимого для тре-

нинга животного в соответствии с утвержденной учебной программой.

6.9. Финансирование участия обучающихся спортивных школ в подготовке и выступле-

ниях на официальных соревнованиях детских, юношеских, молодежных сборных команд

региона и муниципального образования, в том числе финансирование их подготовки и уча-

стия в официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях рекомен-

дуется осуществлять за счет средств регионального и местных бюджетов по разделу

«Спорт и физическая культура», других, не запрещенных законом источников в порядке,

определяемом региональными и муниципальными органами управления физической куль-

турой и спортом.

7. Оплата труда

7.1. Форма и система оплаты труда, установление надбавок и доплат работникам спор-

тивной школы регулируется непосредственно учреждением в соответствии с трудовым за-

конодательством.

Для расчета заработной платы тренерам-преподавателям руководители спортивных

школ ежегодно на начало учебного или календарного года утверждают тарификационные

списки по установленной форме.

7.2. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апре-

ля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической

работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учрежде-

ний» (с изменениями от 1 февраля 2005 г.) продолжительность рабочего времени (норма

часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников

спортивных школ устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего

времени не более 36 часов в неделю.

Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая

часть педагогической работы) тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавате-

лям) устанавливается в объеме18 часов в неделю.

7.3. Рекомендуемые нормативы оплаты труда тренеров-преподавателей за подготовку

одного занимающегося (в процентах от ставки заработной платы) указаны в таблице № 4.

Таблица №4

Этапы подготовки Период обучения (лет) Норматив оплаты труда тренера-

преподавателя по спорту за подготовку

одного занимающегося (в % от ставки)

Группы видов спорта*

I II III

Спортивно-оздоровительный Весь период 2,2 2,2 2,2

Начальной подготовки 1 год обучения3 3 3

Свыше 1 года обучения6 5 4

Учебно-тренировочный 1-2 год обучения9 8 7

Свыше 2 лет обучения15 13 11

Спортивного совершенствованияДо года 24 21 18

Свыше года 39 34 29

Высшего спортивного мастерства Весь период персональный оклад

Примечание:

Норматив оплаты труда тренеров-преподавателей, работающих преимущественно со

спортивно-оздоровительными группами, рекомендуется повышать ежегодно на 0,5%.

Виды спорта рекомендуется распределять по группам в следующем порядке:

а) к первой группе видов спорта относятся все олимпийские виды спорта (дисциплины),

кроме игровых видов спорта;

б) ко второй группе видов спорта относятся олимпийские игровые виды спорта, а также не-

олимпийские виды спорта, получившие признание Международного Олимпийского комитета

(имеющие соответствующую классификацию во Всероссийском реестре видов спорта);

в) к третьей группе видов спорта относятся все другие виды спорта (дисциплины), вклю-

ченные во Всероссийский реестр видов спорта.

7.4. Спортивным школам рекомендуется устанавливать работникам следующие доплаты

и надбавки к тарифным ставкам (окладам):

– директорам, заместителям директоров, инструкторам-методистам (включая старше-

го), тренерам-преподавателям (включая старшего) учреждений обучающиеся которых на

протяжении последних пяти лет показывают высокие спортивные достижения и учрежде-

ние за данный срок подготовило не менее пяти мастеров спорта России – на 15%;

– тренерам-преподавателям – молодым специалистам, работающих в спортивной школе не-

посредственно после окончания высшего учебного заведения с учебной нагрузкой не менее трех

групп начальной подготовки – на 50% на протяжении первых трех календарных лет работы;

– руководителям подразделений, специалистам и служащим за высокие достижения в

работе или выполнение особо важных (срочных) работ на срок их проведения – до 50%;

– тренерам-преподавателям, проводящим занятия по видам спорта, культивируемым

среди инвалидов, – на 20%;

– надбавки тренерам-преподавателям за подготовку высококвалифицированных спорт-

сменов, а руководителям, специалистам и служащим (включая директоров) за обеспечение

высококачественного учебно-тренировочного процесса в размерах согласно таблице № 5;

– работникам, имеющим звание и государственные награды, связанные со спортивной

или профессиональной деятельностью, – до 100%;

– за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличе-

ние объема выполняемых работ, в том числе по должностям и профессиям, относящимся

к разным категориям работников, без ограничения этих доплат в пределах экономии

средств на оплату труда;

7.5. Тренерам-преподавателям за подготовку высококвалифицированного спортсмена,

обучающегося спортивной школы размер норматива оплаты в % от тарифной ставки (ок-

лада) рекомендуется устанавливать в соответствии с графой 3 таблицы № 5.

Руководителям, специалистам и служащим за обеспечение высококачественного учебно-

тренировочного процесса; тренерам-преподавателям за участие в подготовке высококвалифи-

цированного спортсмена, вошедшего в состав сборной команды России или субъекта Россий-

ской Федерации и занявшего 1-6 место на официальных соревнованиях соответствующего

уровня производятся надбавки в размерах, предусмотренных в графах 4 и 5 таблицы № 5.

7.6. Размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя и надбавки работникам ре-

комендуется устанавливать со дня, показанного спортсменом результата, и сохранять по

пунктам 1.1.-1.4., 2.1., 2.2. до проведения следующих официальных международных сорев-

нований данного уровня (например, до следующих Олимпийских игр или чемпионата ми-

ра), по пунктам 1.9., 2.6. – на весь период обучения в училище олимпийского резерва, по

всем остальным пунктам в течение одного календарного года.

7.7. Если в период действия установленного размера норматива оплаты труда тренера-

преподавателя и надбавок работникам спортсмен улучшил спортивный результат, рекомен-

дуется размер норматива оплаты труда и надбавок соответственно увеличить и установить

новое исчисление срока его действия.

7.8. Как правило, надбавки к должностным окладам руководителям, специалистам и

служащим за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса устанав-

ливаются при условии их непосредственного участия в обеспечении учебно-тренировочно-

го процесса не менее одного года.

7.9. Отдельным работникам спортивной школы (руководителям, тренерам-преподавате-

лям и специалистам) могут быть установлены персональные надбавки к должностным ок-

ладам в пределах утвержденной сметы доходов и расходов на текущий год.

Таблица №5

Занятое Размер надбавки, в процентах

место от тарифной ставки (оклада)

Уровень соревнований работникам

Постоянный Переменный

состав состав

обучающихсяобучающихся

1. В личных и командных видах спортивных дисциплин:

– Олимпийские игры 1 до 200 15 7

– Чемпионаты мира 1

– Олимпийские игры 2-6 до 150 10 5

– Чемпионат мира 2-3

– Чемпионат Европы, Кубок Мира 1-3

– Кубок Европы 1

– Чемпионат мира, Европы 4-6 до 120

– Кубок мира 4-6

– Кубок Европы 2-3

– Чемпионат России 1-3

– Кубок России 1

– Олимпийские игры, Чемпионаты мира, Участие до 100 8 3

Европы, Кубок мира

– Кубок Европы 4-6

– первенство мира, Европы 1-3

– официальные международные 1

соревнования с участием сборной

команды России (основной состав)

– Чемпионат России 4-6 до 80 8 3

– первенство России (молодежь, юниоры) 1-3

– первенство России (старшие юноши) 1

– первенство мира, Европы 4-6

– официальные международные 2-3

соревнования с участием сборной

команды России (основной состав)

– финал Спартакиады молодежи, 1-3 до 75

– финал Спартакиады учащихся1

– финал всероссийских соревнований 1

среди спортивных школ

– первенство России (молодежь, юниоры) 4-6 до 60 5 2

Размер оплаты в %

от тарифной ставки

(оклада) тренера-пре-

подавателя за подго-

товку одного спортс-

мена, обучающегося

спортивной школы

– первенство России (старшие юноши) 2-3

– финал Спартакиады молодежи 4-6

– финалы Спартакиады учащихся, 2-3

всероссийских соревнований среди

спортивных школ

– первенство России (старшие юноши) 4-6 до 50 5

– финалы Спартакиады учащихся, 4-6

всероссийских соревнований среди

спортивных школ

Зачисление в государственное училище до 50 5

олимпийского резерва

Официальные всероссийские соревнования 1-6 до 50 3

(включенные в Единый календарный план)

в составе сборной команды субъекта

Российской Федерации

Чемпионаты и первенства субъектов 1-6 до 50 3

Российской Федерации*

2. В командных игровых видах спорта

2.1. – Олимпийские игры 1 до 200 15 7

– Чемпионат мира, Европы 1

2.2. – Олимпийские игры 2-6 до 150 10 5

– Чемпионат мира, Европы 2-3

2.3. – Официальные международные 1-3 до 120 10 5

соревнования с участием сборной

команды России (основной состав)

2.4. За подготовку команды, занявшей:

– на Чемпионате России 1-3 до 75 5 3

– на первенстве России 1-2

– в финале Спартакиады молодежи, 1

Спартакиады учащихся, всероссийских

соревнований среди спортивных школ

2.5. За подготовку команды, занявшей:

– на Чемпионате России 4-6 до 50 5

– на первенстве России 3-4

– в финале Спартакиады молодежи, 2-3

Спартакиады учащихся, всероссийских

соревнований среди спортивных школ

– на Чемпионате и первенстве субъекта 1-2

Российской Федерации*

2.6. Зачисление в государственное до 50 5

училище олимпийского резерва

2.7. Участие в составе сборной команды

России в официальных междуна



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: