Как взаимодействуют отношения




Откуда вам знать, как два числовых соотношения будут действовать друг на друга? Вот краткое руководство:

— Сочетаются два линейных соотношения: их надо умножить друг на друга. Если за 1 единицу ресурса А вы можете получить 2 единицы ресурса Б, а за одну единицу ресурса Б, вы можете получить 5 единиц ресурса В, тогда между А и В существует соотношение 1 к 10 (2х5).

— Линейное соотношение сочетается с увеличивающимся соотношением (трёхпараметрическим или экспоненциальным): увеличивающееся соотношение просто умножается на большее число, но сама природа графика остаётся неизменной.

— Линейное соотношение вступает в противодействие с увеличивающимся соотношением: если линейное преобразование велико, оно может возобладать вначале, но в конце концов, увеличивающееся соотношение его обгонит. Где именно встретятся два графика и игра переключится из одного режима в другой зависит от конкретных чисел, и подстраивая их вы можете дать своим игрокам интересный стратегический поворот.

— Два увеличивающихся соотношения сочетаются: у вас получается увеличивающееся соотношение, которое растёт быстрее, чем любое из двух отдельно взятых.

— Два увеличивающихся соотношения вступают в противодействие: всё зависит от конкретных соотношений. В целом, экспоненциальные соотношения рано или поздно возобладают над трёхпараметрическими (насколько быстро это произойдёт зависит от конкретных чисел). Два тождественных соотношения (например, два чисто трёхпараметрических) друг друга нейтрализуют до линейного или тождественного соотношения.

Если вы сейчас работаете над игрой…

Работаете ли вы сейчас над какой-либо игрой? Попробуйте вот что: составьте на бумаге список всех ресурсов и всех чисел, которые вы используете в своей игре. Обведите каждый пункт в рамку. Затем, нарисуйте стрелочки, соединяющие между собой рамки, непосредственно связанные в вашей игре и укажите над стрелочками виды соотношений (линейные, трёхпараметрические, экспоненциальные и т. д.).

Используйте получившуюся диаграмму, чтобы определить представляющие интерес моменты в балансе вашей игры:

— Видите ли вы циклы, где ресурс может быть конвертирован во что-то другое, затем (возможно) ещё во что-то, а затем снова в изначальный ресурс? Если в итоге у вас получается больше, чем было, вы только что обнаружили в своей игре позитивную петлю обратной связи.

— Видите ли вы какой-то центральный ресурс, с которым связано всё остальное? Если да, то является ли этот ресурс обязательным условием для победы или поражения, или же он кажется вам случайно взятым? Если кажется, то стоит ли создать новый центральный ресурс, возможно, добавив новые соотношения между ресурсами?

Вы можете использовать эту схему, чтобы предвидеть изменения игрового процесса. Если вы измените природу соотношений, возможно, вы сможете с большой точностью предугадать, какие ещё взаимоотношения изменятся вслед за этим, и какое это окажет влияние на все системы игры в целом.

Если ваша игра рассчитана на одного игрока и имеет какую-либо систему продвижения, время (то есть количество времени, которое игрок проводит за игрой) должно быть одним из ресурсов, и вы можете использовать свою диаграмму, чтобы увидеть, будут ли вознаграждения и прирост возможностей игрока увеличиваться, уменьшаться или оставаться неизменными по мере игры.

Домашнее задание

Вот вам задание по балансу на эту неделю. Для начала, выберите игру на одного игрока, в которую вы играли, и с которой знакомы, где есть механика продвижения. Примерами таких игр могут быть экшн-приключения (Zelda), экшн-RPG (Diablo), RPG (FinalFantasy) или MMORPG (WorldofWarcraft). Я рекомендую вам остановить свой выбор на чём-нибудь относительно простом, из эпохи NES от Nintendo или раньше. Вам придётся анализировать числа из этой игры, а, как мы уже убедились, даже несложные игры могут иметь очень запутанные системы.

В этих играх существует продвижение, где игрок зарабатывает новые способности и/или улучшает свои характеристики с течением времени. По мере продвижения игрока становятся сильнее и враги. Опять же, это может значить, что у них просто улучшаются характеристики, либо они ещё и обретают новые способности, требующие лучшей стратегии и тактики, чтобы взять над ними верх.

Задайте себе вопрос: в целом, каков был график сложности? Началось ли всё с простого, а потом стало постепенно всё усложняться и усложняться? Или же вы проследили один из этих нежелательных сценариев:

— Череда уровней, которые было очень долго проходить, потому что игрок был на момент прохождения недостаточно силён и не мог быстро набрать силы, чтобы компенсировать, так что вам пришлось долго топтаться на месте?

— Внезапный всплеск сложности, где в одном из залов враги были гораздо сильнее, чем в соседних (предшествующих или последующих) залах?

— Зал, который оказался гораздо проще, чем, вероятно, было задумано, через который вы прошли молниеносно, потому что были гораздо сильнее его обитателей к тому времени, как до него добрались?

— Самый сложный момент в игре был не в конце игры, а где-то в середине. Возможно, вам досталось определённое оружие, союзник или способность, существенно увеличившие вашу силу, и вы стали, практически неуязвимым до самого конца игры?

Пока вы пользуетесь только своей памятью и интуицией, и возможно, на то, чтобы вспомнить яркие моменты, как вы одерживали триумфальные победы или пробирались по тернистому пути, у вас уйдёт всего пара секунд. Развивать интуицию очень полезно. Но ещё полезнее подкрепить и проверить вашу интуицию математикой. Итак, после того, как вы запишите ваши интуитивные догадки, где игра, по-вашему, становится несбалансированной, начинайте анализировать.

Во-первых, поищите какое-нибудь руководство или FAQ, которое предоставит вам все цифры. Быстрый поиск в сети может дать вам удивительно подробные описания прохождений, показывающие все числа и все ресурсы в игре, а также взаимоотношения между ними.

Далее, составьте на бумаге список всех ресурсов в игре. Используя в качестве руководства FAQ, покажите соотношения между ресурсами (нарисуйте между ними стрелочки и подпишите тип соотношений). Из этой диаграммы вы всегда сможете понять, что происходит.

Например, вам может показаться, что в каком-то из залов вы набрали очень много опыта за короткое время. В этом случае вы можете начать с рассмотрения системы продвижения по уровням: может быть, в игре есть ряд уровней, где требования к получению нового уровня гораздо ниже, чем в остальной части графика. Возможно, стоит рассмотреть и вознаграждения в системе боя: возможно, вы просто заработали на врагах больше опыта, чем предвиделось для этого зала.

Ещё один пример: возможно, игра стала казаться вам слишком простой после того, как вы нашли очень мощное оружие. В этом случае вы можете проанализировать систему боя: посмотрите, сколько урона вы наносите в соотношении к урону, который могут выдержать враги (постройте два отдельных графика) и найдите резкий скачок в силе, когда вы находите оружие. Так вы сможете увидеть графическое отображение отношений ваших сил против сил врагов, развивающееся во времени.

И наконец, если вы таким образом всё же найдёте какие-то несбалансированные области в игре, вы должны воспользоваться всеми этими графиками и цифрами, чтобы тут же предложить изменения. Вы не только будете знать, какой именно ресурс следует изменить, но и насколько.

На это упражнение у вас уйдёт, пожалуй, несколько часов, ведь исследование игры и анализ чисел – нетривиальное задание (даже для простой игры). Тем не менее, после этого вам будет гораздо проще находить ресурсы и взаимоотношения в игре, кроме того, мы научитесь понимать системы игры и приводить их в равновесие.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: