Материнский аспект богини 7 глава




Если вы относитесь к Ма как к своей жене (я не говорю, что это невозможно; я знал одного святого, который именно так и относился к Ней, он переносил своё благоговение на изваяние Ма и поклонялся Ей как своей супруге и в конце концов достиг успеха) и однажды встречаете женщину, которая в силу некой связи в прошлой жизни кажется вам привлекательной, вы можете тут же обнаружить, что перенесли своё поклонение на Майю, на плоть и кровь вместо истинной сущности. Из-за того, что ваше поклонение способствовало накоплению такого большого количества энергии, ваше падение в Майю будет ещё более глубоким, и кто знает, сколько вам потребуется времени, чтобы выбраться оттуда?

Лучший путь поклонения Шакти это поклонение Ей как матери. К тому же это избавит вас от стольких карм. Если вы будете смотреть на всех женщин как на свою собственную мать, разве сможет у вас в голове появиться мысль об изнасиловании или обмане? И если вы видите Божественную Мать во всех существах, разве вы сможете когда-нибудь намеренно обидеть кого-то из них? Нет, и это автоматически уводит вас от круговорота действия и реакции на него. Рамакришна Парамахамса видел Божественную Мать во всех людях, включая свою собственную жену, и посмотрите, что это ему дало!

Вы можете исследовать все мировые религии, но ни в одной вы не найдёте ничего столь же возвышенного, как наше видение материнского аспекта Бога. В христианстве он в некоторой степени присутствует в виде поклонения Деве Марии, но лишь в Индии поклонение Матери достигло совершенства, ибо Индия сама является матерью. Она дала убежище стольким иноземным расам и религиям евреям, зороастрийцам, христианам, мусульманам и т. д., и позволила каждой из них прийти к расцвету собственным путём. Было ли что-нибудь подобное в других странах? Именно поэтому священным символом Индии является корова.

Корова идеальная мать. Её вымя имеет Четыре соска: один для теленка, второй для гостей, в том числе для птиц и животных, третий для использования молока в религиозных ритуалах и четвёртый для хозяина. Молоко автоматически делится на четыре равные части, и его хватает всем. К тому же корова страстно предана своему теленку, как женщина-мать должна быть предана своему ребёнку. Иногда стоит корове лишь взглянуть на теленка, как из её вымени начинает течь молоко не капать, а именно течь. Когда у меня была молочная ферма, я видел это много раз собственными глазами. Если теленок умирает, корова отказывается давать молоко (не то что наши водяные буйволицы, которых можно легко обмануть, надев голову теленка на палку). Буйвол является символом Тамаса, глупости, тупости; корова же это чистая Саттва, ясность ума.

И не только буйволы, ваши западные коровы тоже будут давать молоко независимо от того, жив теленок или нет. Когда я говорю, о в этом состоит фундаментальное различие между Востоком и Западом, это не пустые слова. Что особенного в том, чтобы давать молоко? Все животные делают это. Величие наших индийских коров состоит в том, что они дают молоко только из своей огромной любви. Вот в чём ценность коровьего молока. Разве не содержится молоке хотя бы небольшая толика этой любви? В молоке должна быть любовь. Эта эмоция отличает коров от других животных. Как же мы можем быть неправы в своём почитании их? Мы почитаем не кожу, копыта и хвост, мы почитаем сущность. Несколько лет назад я прочёл в газете о том, как в Америке одна корова внезапно съела пятерых цыплят, которые играли перед ней. Ни одна индийская корова этого не сделала бы. Индийские коровы по-матерински относятся ко всем маленьким живым существам.

Вы знаете, что когда Господь Кришна был маленьким мальчиком, его звали Гопала, что буквально означает « защитник коров ». Это слово имеет много других эзотерических значений, но даже это основное значение прекрасно. Гопала был таким чудесным ребёнком, что все коровы в округе любили его больше, чем своих собственных телят. Поэтому я всегда и говорю, что вы должны относиться к Богу как к матери. Ребёнок обладает наилучшим контролем над Шакти, ибо у него нет желаний, он не желает ничего, кроме матери, и мать будет постоянно и неустанно оказывать внимание ребёнку.

Всегда пребывайте в объятиях Матери. Когда вы покидаете Её объятия и пытаетесь защититься самостоятельно, Она говорит: « Хорошо, давай, губи себя ». Как вы можете заботиться о себе? Никак. Закон кармы слишком тяжёл для вас, чтобы справиться с ним в одиночку. Но если вы останетесь в объятиях Матери и всегда и во всём будете полагаться на Неё, Она даст вам всё необходимое. Может ли какая-нибудь мать быть равнодушной к своему ребёнку или не пытаться сделать его счастливым? Пока вы будете относиться к Ма как к своей собственной Матери, Она будет относиться к вам как к своему собственному ребёнку.

Как мать узнаёт о том, что её ребёнок голоден? По его плачу. Каждый раз, когда он плачет особым образом, мать знает: « Да, настало время кормления ». Я знаю это по собственному опыту. Когда я действительно впадаю в гнев, когда мир становится мне отвратителен, Ма приходит ко мне и, как бы похлопывая меня по плечу, говорит: « Забудь обо всём этом. Знаешь ли ты, что ...», и начинает обучать меня чему-либо новому, о чём я никогда и не мечтал, чему-то настолько изумительному, что я теряю дар речи и напрочь забываю о своём гневе. Какое сострадание! Была ли когда-нибудь такая мать, как Она?

Когда же ребёнок не плачет, мать знает, что его маленький животик полон, и не беспокоится о нём. Так же и в мире. Пока вы спокойно наслаждаетесь человеческой жизнью, Ма думает: « Хорошо, он удовлетворён. Пусть радуется. Зачем я ему нужна? » Но когда вы решите, что с вас такой жизни хватит и захотите вырваться из бесконечного круга рождений и смертей, тогда вам останется только одно: кричать, плакать, требовать, чтобы Ма явилась и позаботилась о вас. И только Ма явится к вам. Вы должны желать Её больше, чем чего бы то ни было другого, а в наш тёмный век Кали Юги существует столько препятствий к этому!

Но если вы сможете представить себя новорождённым младенцем, какие желания у вас останутся? Ребёнок слишком невинен, чтобы осознавать что-либо кроме самых простых и насущных желаний. И в этом состоянии не возникает вопроса об искушении. Если вы предложите ребёнку сделать выбор между шоколадом и алмазом, что он возьмёт? Конечно, шоколад. Алмаз не представляет для него никакой ценности. И когда вы узнаете, что мир не имеет никакой ценности, вас ничто не сможет соблазнить и вы сможете избежать всех препятствий, возникающих в век Кали Юги. Но это может сделать только дитя. Вот поэтому я так сильно люблю малышей Гопалу и Иисуса.

Последователи ведической традиции считают, что тот же риши, который воплотился на земле в теле Рамы, а позже в теле Кришны, воплощался также и в теле Иисуса. Мы принимаем Иисуса за одного из нас. Но посмотрите, что произошло с христианством, с прекрасным учением Иисуса. Они уничтожили столько людей « во имя Христа », в то время как Христос проповедовал, что следует подставлять другую щеку. Но Иисус! Его глаза! А образ Матери и Ребёнка: дитя-Иисус, играющий со своей Шакти. Это так божественно. Христиане получили такое учение и сделали из него какую-то путаницу. Но всё обстоит именно так, и, как говорил Киплинг, « Восток это Восток, а Запад это Запад, и никогда им не Встретиться ». В некоторой степени он был прав. Мы, жители Востока. Ценим только эмоциональный аспект. Вы, жители Запада, как и ваши коровы, в основе своей являетесь материалистами, хотя, конечно, есть и исключения. Но если сама Природа создала такие различия между людьми, как может одна раса понять другую? Требуются огромные усилия.

Видение богини

Есть ещё одна причина, по которой необходимо стать перед Ма ребёнком. Дети любят своих матерей, какими бы злыми или некрасивыми они ни были. Просто рассуждать о форме Ма это одно, но увидеть Её в действительности, с сочащейся кровью и с клыками, готовую поглотить вас, совсем другое. Ваша реакция на Неё и определяет то, что Она может сделать для вас. Если вы не выражаете испуг, Она сделает для вас всё, просто из любви к вам. Если же вы реагируете со страхом или отвращением, Она станет ещё более ужасной и страшной, и где вы тогда окажетесь?

Кали и все Её проявления Смашан Тару, Чиннамасту, Багаламукхи и все другие формы нельзя назвать плохими. Никто не хочет любить их, все боятся. Кали не может понять, почему все испытывают такой страх по отношению к Ней. Если вы любите Её в достаточной мере, вы измените Её природную разрушительность до такой степени, что исчезнет даже жажда крови.

Люди считают Смашан Тару самой страшной богиней и таковой Она и является. Одно из Её имён Бхаянкари, то есть « Вселяющая ужас ». Но если вы подойдёте к Ней с сердцем, полным любви как у Кришны, Она станет Радхой, величайшей возлюбленной Кришны. Если вы относитесь к Ней как к матери, Она и любит вас, как мать любит своего ребёнка. Но если в вас нет веры в Ма, великую Богиню, и если вас постигает неудача, то вам ничего не остаётся, как рождаться снова и снова, пока вы не исправитесь.

Вы можете подойти к изображению Ма и сказать Ей: « О Ма, как Ты прекрасна или: « Какой ужас !» — или что-то ещё, но испытываемая вами эмоция является лишь реакцией на Её внешнюю форму. Если вы хотите развить настоящие отношения с Ней, проникнуть внутрь Неё и достичь Её внутренней сущности, вы должны знать какому существу вы поклоняетесь.

Не зная Её внутренней сути, как вы можете познать Её? Но прежде, чем отправиться вглубь, вы должны вначале понять Её внешнюю форму, ибо это на самом деле ваша внешняя форма. Атман, или Вселенская Душа это солнце, а вы отражение. Точно так же, как луна может отражаться сразу в тысячах водоёмов, Атман может существовать в миллионах человеческих существ и оставаться при этом отстранённым, незатронутым. Большинство людей представляют собой несовершенные отражения, ибо они завязли в трёх гунах, трёх основных качествах существования. Если вода в озере взволнована, она не может верно передавать образ луны, но когда она спокойна, отражение совершенно. Когда вы видите Ма, вы смотрите на Неё через пелену, через завесу трёх гун, поэтому вы и не можете с самого начала увидеть Её в Её истинной форме.

Почему Она синего цвета? Вначале задайте этот вопрос, и когда вы поймёте ответ на него, вы сможете понять и всё остальное. Почему небо или море синее? Если вы наберёте пригоршню морской воды, вы увидите, что она прозрачная, но море в целом имеет синий цвет. Воздух бесцветен, небо нет. Это всё оптический обман, а то, что вы видите Ма или Кришну в синем цвете, также является оптической иллюзией, ибо вы смотрите на них своими физическими глазами. Если бы вы могли видеть божественным глазом, вы бы увидели нечто иное. Но сейчас Смашан Тара для вас Шьяма глубокого, сияющего тёмно-синего цвета.

Её шея обвита гирляндой из свежеотсечённых голов, тем, что мы на санскрите именуем « рунда мала ». В гирлянде восемь ухмыляющихся голов, символизирующих восемь « петель », то есть эмоций, которые затуманивают ум и побуждают совершать кармы, которые ещё больше привязывают человека к вечно вращающемуся колесу рождения и смерти. Эти восемь петель или ловушек (на санскрите — « паши »), которыми вы можете прикончить себя следующие: похоть, гнев, жадность, заблуждение, зависть, позор, страх и овращение. Находясь в состоянии неведения, вы обладаете одной или многими из этих эмоций или ухмыляющихся голов. Смашан Тара говорит: « Я отсекаю тебе голову, чтобы излечить тебя от этой болезни, чтобы освободить тебя из этой западни ». К сожалению, большинство людей так привязаны к своим ловушкам, что в страхе шарахаются от Смашан Тары, думая, что Она хочет убить их. Она хочет убить не вас, а ваше ложное « я », ограниченную индивидуальность, которая укреплялась в течение многих рождений. Вы боитесь Её потому, что отождествляете себя с этой посредственной личностью, в то время как ваша истинная индивидуальность представляет собой нечто совсем иное. Когда Она отсекает вам голову, ваш ум становится прочным, устойчивым в концентрации, и это даёт вам возможность достичь успеха в садханах агхоры.

Смашан Тара имеет груди в форме горшка (гхатастани), а что может быть более подходящим символом материнства, чем женская грудь? Материнский аспект присущ всем женщинам. Дайте двух-или трёхлетней девочке куклу и посмотрите, как она будет ухаживать за нею! Она будет возиться с ней, кормить её, укладывать спать; редко когда можно найти мальчика, который бы столько внимания уделял какой-то кукле. Женщинам предназначено быть матерями, и этот инстинкт у них врождённый. Но пока женщина на самом деле не родит или не усыновит ребёнка, он находится в потенциальном состоянии. С появлением ребёнка материнство проявляется в ней в полной мере.

Даже этот процесс не происходит спонтанно. Он развивается вместе с развитием ребёнка. Если взять людей, то по мере развития ребёнка в матке груди матери увеличиваются, а соски темнеют. Во время беременности грудь увеличивается в размере и весе вдвое. Начинается образование молока. Тело готовится к кормлению ребёнка ещё до его рождения. Разве не великодушна Природа? Большинство мужчин, видя грудь, думают о сексе, но вы погубите себя, если будете относиться к Смашан Таре как к своему сексуальному партнёру. Вы недостаточно сильны для этого. Лишь немногие способны на это. Поэтому вы должны воспринимать Её как мать, которая любит и защищает вас, и должны приветствовать Её приход к вам в этом образе. У Неё большой живот (ламбодари), ибо она поглощает и переваривает все существа во Вселенной: Она впускает их в себя, прежде чем отправить в мир.

На Её поясе юбка из свежеотсечённых человеческих рук. Одно из санскритских слов, обозначающих руку, — « кара », и оно связано со словом « карма ». Эти руки символизируют все кармы миллионов ваших жизней. Здесь есть и правые руки, и левые, так что учитываются все ваши кармы положительные и отрицательные. Большинство людей облекают себя в свои кармы, а Она хочет отсечь их, полностью освободить вас от них. Почему Она носит их в виде юбки? Потому что таким образом они прикрывают пупок и лобковую кость. А разве не во имя этих двух вещей совершается большинство карм для удовлетворения живота и гениталий? Разве большинство людей не готовы на всё ради еды и секса?

На щиколотках Смашан Тара носит не серебряные браслеты, а маленьких кобр. Кобра всегда является символом умерших предков. Когда вы выполняете садхану, вы должны постоянно помнить, что делаете это не только для себя одного, вы совершаете это для всех своих прародителей, ибо если бы не они, вы бы никогда не могли получить человеческое рождение. Она говорит вам: « Это твои предки, которые пришли ко мне и нашли убежище у моих лотосовых стоп ».

У Смашан Тары четыре руки. В одной она держит череп, символизирующий оболочку из трёх гун, покрывающую душу. Петля, которую Она держит во второй руке, символизирует аркан, которым вестники Ямы (бога смерти) выхватывают живое из мира. Отобрав этот аркан у Ямы, Она дарует вам бессмертие, ибо теперь Яме нечем взять вас. С бессмертием приходит бесстрашие, ибо основой всех страхов является страх смерти. В третьей руке Тара держит ножницы, которыми Она разрубает три гордиева узла, связывающих вас с воплощённым существованием. Этот аспект связан с кундалини-йогой. И, наконец, в четвёртой руке Тара держит острый меч, именуемый « кхадга » и являющийся символом вечной игры разрушения и создания Вселенной. Для вас это означает разрушение всех ваших сомнений, ложных представлений и впечатлений. Она Уничтожает их своим мечом. И поскольку люди умирают из-за сомнений, это даёт гарантию того, что вы никогда не умрёте.

И, наконец, Её лицо. По-моему, я не видел ничего красивее. Тары лотосовые глаза. Помните, лотос является символом мудрого различения. Язык свешивается из Её рта, из него капает кровь. Все живые существа, какими бы крошечными они ни были, имеют в своём теле ту или иную кровеподобную субстанцию. Беря у них эту кровь, Она очищает её. В тантре этот процесс известен под названием ракша шуддхи. Это значит, что Она удаляет огромное количество карм, приведших к рождению индивидуума из определённого чрева, и теперь ему гарантировано рождение более высокого порядка. На самом деле Она изменяет составляющие вашей личности, которая является совокупностью всех ваших бесконечных карм в бесчисленных рождениях. Это адхидайвика ракта шуддхи, очищение вашей личности.

Когда вы постигаете не просто достигаете интеллектуального понимания, но постигаете на собственном опыте через выполнение садханы все качества Смашан Тары, тогда Она больше не кажется вам синей. Она теряет всякий цвет, все атрибуты. Когда вы приходите к Ней и попадаете в Её объятия, все ваши ошибочные представления о Ней исчезают. Вы видите Её такой, какой Она на самом деле является. Вы не можете видеть Её физическими глазами. На санскрите и большинстве индийских языков глаз в целом обозначается существительным женского рода, глазное яблоко существительным мужского рода, зрачок женского, а сетчатка (пардах, « занавеска » на хинди) существительным мужского рода. Так что, как вы видите, дуальная природа внешней Вселенной, как в зеркале, отражается в физических глазах. Можете не надеяться увидеть с их помощью что-либо, кроме дуальности. Но когда « занавес » поднимается, вы видите абсолютную, недифференцированную Реальность, то, что мы на санскрите именуем Ниракара Таттва. Не остаётся даже тени дуальности. Может ли слепой различить пол стоящего перед ним человека? Только на ощупь. Состояние, в котором вы видите Смашан Тару в форме Ниракары, является состоянием нирвикальпа самадхи, отождествлением с бесформенным.

Итак, вы начинаете с неведения. Вы видите Смашан Тару в Её ужасающей форме, ибо вы находитесь в оковах восьми арканов, эонов карм и всей остальной грязи вашей личности, а Она желает освободить вас от всего этого как можно быстрее. И тогда вы видите обоих себя и Её как одно целое. Все различия исчезают, и вы можете быть отличны от Неё. Наконец, если вам это предначертано вы опять возвращаетесь в Её объятия и видите Её в Её старой форме но как теперь всё видится по-иному! Вы не можете представить этого, вы должны пережить это на собственном опыте. Вы переходите от дуальности к единству, точно так же, как это было у Парамахамсы Рамакришны.

Моя Тара всегда стоит на Шиве, который пребывает в глубоком самадхи. Одна Её стопа покоится прямо на Его теле, другой Она толкает Шиву: « Проснись! Проснись! Давай потанцуем

Почему Шива пребывает в самадхи? Здесь Шива на самом деле является дживой, индивидуальной душой вместе с её оболочками трёх гун и всем остальным. Из-за тяжёлого бремени карм, гун и всего прочего джива всегда находится в состоянии глубокого сна, отсутствия осознания. Когда в результате упорной садханы и сурового самоограничения вы достигаете осознания Шивы, джива становится Шивой. И тогда вы можете сказать: « Шивохам, Шивохам » (« Я Шива, Я Шива »). И ещё вы увидите, что между дживой и Шивой нет ни малейшей разницы. Некоторые гуру велят своим ученикам по многу раз повторять: « Шивохам, Шивохам », но это абсолютно бесполезно. Практикующие начинают представлять себя Шивой, не имея ни одного из Его качеств.

Как только Шива пробуждается, Он и Его Шакти начинают совместный танец, и этот танец заканчивается тогда, когда Она снова сливается с Ним. Когда происходит проекция Шакти, Шива засыпает, ибо Он теряет ту свою часть, посредством которой Он осознавал себя, своё истинное « Я ». После того, как Шакти пробуждает Шиву, Она перестаёт существовать. Только когда ваше эго забывает все свои восемь петель и всё остальное, что заставляет его отождествляться с телом, и отождествляется со Смашан Тарой (ибо ваше эго это просто ваша собственная личная Шакти), эго пробуждает Шиву (высшее « Я »), и начинается танец.

И последнее: знаете ли вы, почему Смашан Тара всегда изображается на смашане рядом с бушующим погребальным костром? На этом костре Она сжигает не физическое ваше тело, она сжигает тело каузальное. Она производит кремацию миллиардов карм, которыми забито ваше хранилище, то есть ваше каузальное тело, и тем самым освобождает вас от дальнейшей необходимости снова рождаться в этом мире.

Добейтесь видения Ма, оцените Её во всех Её аспектах, узнайте всё о Ней сами и определите, как вы можете любить Её наилучшим образом. Большинство людей настолько глупы, что боятся Ма, ибо им страшно расстаться со своей грязью. Вы должны видеть Ма в Её игривой форме, в Её страшной форме, во всех Её формах и вы должны любить Её.

 

ГЛАВА 3

ШИВА

Мир считает Тебя зловещим, о Разрушитель Похоти, играющий на смашане, покрытый пеплом от погребальных костров, носящий ожерелье из человеческих черепов и водящий дружбу с вурдалаками. Но для тех, кто помнит о Тебе с преданностью, Ты, о Наделяющий Благами, в высшей степени благодатен.

{Шива Махимна Стотра, 24)

 

Махакала

Однажды я сказал Смашан Таре: « Ты моя Ма, моя Мать, но кто мой Отец? Я знаю, что мать всегда показывает ребёнку облик его отца. Не покажешь ли ты мне моего? ». У нас есть такая поговорка на хинди: « Только ваша совесть знает все ваши прегрешения, и только мать ребёнка знает его истинного отца ». Без Смашан Тары я бы никогда не смог достичь успеха в садхане, посвящённой Её величественному супругу, Господу Шиве. Тантристы и агхори работают следующим образом: вначале они достигают успеха в садхане, посвящённой Шакти, а затем используют эту Шакти для того, чтобы Достичь Вселенской Души, Шивы.

Три года я провёл на смашане Уорли в Бомбее, совершая ритуалы, прежде чем моя Тара наконец согласилась показать мне садхану, посвящённую Махакале, Разрушителю Космоса. В Бомбее выполнять эту садхану было невозможно. Вначале я отправился на Нимтолла Гхат в Калькутте, а затем провёл десять месяцев на Маникарника Гхате в Бенаресе.

Маникарника Гхат называют ещё « Махасмашан », величайший смашан. Ни одна секунда не проходит там впустую, по меньшей мере одно тело обязательно сжигается, и так круглые сутки. И так было многие тысячи лет. Огонь, используемый для зажигания погребальных костров, поддерживается непрерывно на протяжении уже многих столетий; ему никогда не позволяют погаснуть. Люди проходят тысячи миль до Бенареса с тем, чтобы умереть именно там и быть сожженными на Маникарника Гхате. Каждый день десятки тел прибывают сюда на поезде: это тела тех, кто умер вдали от Бенареса, но жаждал быть кремированным именно здесь. Тел слишком много, чтобы все их сжигать до пепла, поэтому как только появляется обнажённый череп и большая часть тела обгорает, священнослужители произносят соответствующие заклинания и сталкивают труп в Ганг, освобождая место для следующего тела. Как только останки попадают в реку, стаи собак начинают драться между собой за обладание ими. Затем то, что остаётся после собак, пожирают рыбы и черепахи. Если вы пробыли там в течение десяти месяцев подряд, как я, и всё ещё не достигли осознания, что и вы когда-то умрёте, то вы просто безнадёжны. Вы никогда уже не осознаёте этого и умрёте в неведении.

Я сидел на смашане все дни и все ночи. Я варил себе рис каждый день в свежем черепе, даже не очищая его от остатков мозга. Смашан является идеальным местом для совершения поклонения Господу Шиве, ибо смерть это вечная реальность, а Господь Шива Разрушитель, само воплощение смерти. Вы всегда найдёте его среди мертвецов, среди духов, трупов и среди пепла сожженных тел. Маникарника Гхат является любимым местом времяпрепровождения Шивы.

Наконец в процессе моего выполнения садханы Махакалы наступил момент, когда я начал слышать, как кто-то смеётся мне на ухо и говорит: « Глупец! Ты соображаешь, что ты делаешь? Если я явлюсь и встану перед тобой, тебе придётся умереть, другого выхода нет. Никто не может видеть меня и продолжать жить, ибо никто не может видеть меня, кроме как в момент смерти ».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: