Материнский аспект богини 10 глава




Сагал Шах поклялся, что не будет принимать пищу до тех пор, пока не накормит садху. Однажды случилось так, что он не ел целых три дня: он жил тогда на острове, и ни один садху не рискнул бы появиться там во время сильной бури. На четвёртый день он Узнал, что на остров явился маленький агхори, который на самом Деле был Господом Шивой в человеческом облике. Сагал Шах привёл садху к себе домой, и там агхори заявил, что не ел три дня и потребовал какой-нибудь пищи.

« Конечно, махарадж, сказал Сагал Шах. — Ты выпьешь сладкого молока, или йогурта, или ...? »

« Ты глупый торговец! Я агхори! Я, что, должен есть сладости? Я питаюсь мясом. Принеси мне мяса ». Агхори всегда кажутся буйными и неуправляемыми.

Сагал Шах, помня старую пословицу « атитхи дево бхава » (относись к гостю, как к Богу), подумал: « Господи, кого ты привёл сегодня в мой дом? » — ведь он никогда даже не приносил мяса домой, не говоря уже о том, чтобы готовить его там. Но желание гостя должно быть удовлетворено. Это была часть его клятвы.

Агхори же продолжал: « И я не хочу баранину или курицу. Я хочу человеческого мяса ».

Сагал Шах, смирившись со своей участью, сказал: « Хорошо, махарадж, я прикажу убить себя, а затем приготовить и подать моё мясо тебе ».

Но это ещё больше разозлило агхори. « Тупица! Ты же старый, подумай, каким жёстким и жилистым будет твоё мясо. Я хочу ребёнка. Возьми его мозги и изжарь их мне ».

Сагал Шах ответил: « У меня есть маленький сын, но он сейчас в школе. Я схожу за ним и приготовлю тебе его мозги ». Его жена, которая в то время была беременна, также понимала, что для выполнения клятвы это необходимо сделать.

Сагал Шах отправился в школу, нашёл там своего сына Челайю и велел ему идти с ним домой. Прежде, чем он успел объяснить причину, Челайя сказал ему: « Значит, этот старик хочет изжарить мои мозги и съесть их? Хорошо, пошли к нему и я посмотрю, как он это сделает ».

Отец, увидев, что Челайя знает всё об агхори, даже не спросив о нём ничего, должен был бы заподозрить что-нибудь, однако он был слишком опечален предстоящей смертью сына, чтобы заметить это. Как мог Челайя узнать обо всём? Он не был обычным мальчиком, но даже его собственный отец не знал, кем он был на самом деле.

Они отправились домой, и Челайя сказал агхори: « Значит, ты хочешь позабавиться? Хорошо, делай как знаешь! Давай же

И мальчик был убит. Мозги его измельчили и приготовили из них еду. Ступка и пестик, которые использовались для этого, до сих пор хранятся на острове.

Когда мясо поставили перед агхори, тот ещё больше разгневался и отказался есть его, сказав: « Ты думаешь, что я буду есть пищу, приготовленную бесплодной женщиной? Бесстыжий негодник

Это переполнило чашу терпения жены Сагал Шаха, и она сказала ему: « Проклятый агхори! За кого ты себя принимаешь? Я беременна, и ты не смеешь называть меня бесплодной. Я заставлю тебя съесть это блюдо и буду смотреть, как ты это будешь делать

И тут агхори, обратившись к трупу мальчика, произнёс: « Вставай Мальчик немедленно ожил, встал и сказал: « Ну? » Агхори поклонился Челайе (заметьте: агхори поклонился Челайе) и обратился к Сагал Шаху: « Проси чего хочешь !». Сагал Шах ответил: « Господь, что я могу попросить? В век Кали Юги никто не подвергается такому испытанию, а ты удостоил меня милости, родившись в моей семье. Теперь всё, о чём я могу просить, это то, чтобы все члены моей семьи и все мои потомки имели чистый ум. Всякий кто развивает дурбуддхи (извращённый интеллект) должен быть уничтожен ».

И так оно и было вплоть до сегодняшнего дня. На протяжении пятнадцати поколений никто из членов моей семьи никогда не выполнял никакой работы, однако все были сказочно богаты. Те же, кто, подобно брату моего отца, вели себя неподобающе и становились на путь преступлений, умирали. Наша семья была представителем Ост-Индской компании, нам принадлежал весь Бомбей. В силу того, что мы не могли допускать нечестности в бизнесе, мы потеряли значительную часть того, что когда-то имели. Но это не имело абсолютно никакого значения, ибо мы по-прежнему обладали настоящим сокровищем благословением Бога. Возьмите для примера моего отца. Перед самой его смертью никто не мог отличить его от его гуру; он так долго концентрировался на форме своего учителя, что это привело к изменениям в его собственной форме. Он, должно быть, выполнил миллиарды джап за свою жизнь, так же как и моя мать. И это только один из плодов джапы и медитации. Удивительно ли, что, имея такую семью, я стал тем, кто я есть?

 

ГЛАВА 4

РНАНУБАНДХАНА

 

Пунарапи джананам, пунарапи маранам, пунарапи матрдареша-янам: « Рождение, смерть и пребывание в чреве снова, и снова, и снова ».

Главный долг

 

Какова цель вашего рождения? Осознать себя, осознать, что вы ни тело, ни ум, а Вечная Душа, которая представляет собой Конечное Единство: зовите его Атмой, Парампурушей, Брахманом или как вам ещё угодно.

Как же человек рождается в этот мир? Что заставляет его принять рождение? Некоторые говорят, что в основе всего лежит карма, но когда их спрашивают об источнике кармы, они отвечают, что карма вечна.

Но как это возможно? Если бы карма была вечной, как бы можно было избежать её? В действительности закон кармы это не что иное, как ньютоновский закон движения: каждое действие порождает равную по силе, но противоположно направленную реакцию. Между действием и реакцией нет фундаментального различия, поскольку если происходит одно, за ним следует другое; это просто причина и следствие. Поэтому я всегда говорю: « Причина это скрытое следствие, а следствие это раскрытая причина ». Если вы знаете одно, вы знаете и другое. Если вы знаете, какой потенциал скрыт в семени, вы можете предсказать, какое дерево из него вырастет. Если вы знаете яйцо, вы знаете и птицу.

Если действие и реакция не имеют конца, как можно вообще надеяться на то, чтобы вырваться из водоворота жизни? Как можно надеяться на достижение самореализации? Однако должен быть какой-то выход, и он есть. Бог никогда не бывает жестоким или несправедливым, только люди бывают такими, и они проецируют свою ограниченность на Него. Чтобы вырваться из цепких объятий кармы, вы должны вначале понять, что карму порождает рна (долг). Карма может возникнуть между двумя индивидуумами только в том случае, если между ними существует связь, обусловленная долгом. Я называю это « рнанубандхана » — от санскритских слов « рна » (долг) + « анубандхана » (связь). Например, если я краду что-нибудь у вас в этой жизни, сама возможность воровства может возникнуть только в том случае, если между вами и мною существует какой-то долг, то есть если вы мне что-нибудь должны. Если такой связи нет, я не смогу найти ваш дом или же не найду желаемое, даже если я проникну в него. И если я ворую у вас что-нибудь (вместо того, чтобы получить желаемую вещь в подарок, который бы вы отдали мне по собственной воле), значит, скорее всего, вы что-то украли у меня в прошлом. Ваше прошлое действие создаёт аналогичное отношение во мне. Это, конечно, очень упрощённое объяснение, но вы можете понять из него общую идею.

Моё ответное воровство это не карма: оно становится кармой только в том случае, если я отождествляюсь с этим действием совершением кражи. Пока же я не отождествляюсь с воровством, для меня это не карма. Это может быть глупым поступком, который причинит вам обиду, приведёт к тому, что я попаду в тюрьму, или к тому, что вы меня изобьёте или застрелите, но это не карма: в этом случае происходит лишь выход рна. Именно отождествление с собственными действиями превращает их в кармы, ещё крепче привязывая эго к ограниченной, непостоянной личности.

Если я выпишу чек на 10 миллионов рупий и не подпишу его, он не имеет цены, хотя я совершил действие, выписав и дав его вам. Если же я подпишу его и вы представите его в мой банк тогда у меня начнутся неприятности, если у меня на счету меньше 10 миллионов.

Запомните, только эго имеет способность к самоотождествлению. Ваше эго постоянно отождествляется с вашим телом и вашей личностью: « У меня чёрные волосы, я люблю скаковых лошадей и т. д. и т. п Благодаря эго мы можем оставаться живыми, ибо как только эго перестаёт отождествляться с телом, человек умирает.

Проблема состоит в том, что эго отождествляется не только с телом, но и со всеми действиями, которые это тело совершает. И эго пытается защитить себя, стремясь предотвратить выплату кармических долгов. Таким образом происходит образование новых карм.

Предположим, я знаю, что между мною и вами существует рнанубандхана. Если я обладаю мудростью, я сделаю так, что долг будет выплачен, и это будет означать что у меня стало на одну связь с миром меньше, и приблизит меня к цели самореализации. Люди любят, когда им возвращают долги, но сами они обычно не очень спешат расплачиваться. И результатом является карма.

Что касается меня, то я жажду положить конец своему циклу рождений и смертей, поэтому я позволяю каждому, кого связывает со мной какая-либо рнанубандхана, взять у меня всё, на что они имеют право. Если им предназначено сделать мою жизнь несчастной, или разорить меня, или что-то ещё я не возражаю. Пусть они делают это; они не могут взять от меня больше, чем я им должен. Как только я каким-то образом, даже мысленно, начну возражать, сразу же начнётся образование кармы. Подобным образом, если я должен взять что-то у кого-то, я беру только то, на что я имею право: ни больше, ни меньше.

Я осознаю, что обладаю большим преимуществом, зная о всех своих рнанубандханах. Но и любой другой человек, даже понятия не имеющий о тех, кто ему должен и кому должен он, может извлечь пользу из этого материала. Чем больше вы размышляете и строите планы насчёт того, как бы побольше взять у других, тем сильнее вы привязываете себя к кармам. Чем вы свободнее, принимая то, что вам дают, и давая, когда вас просят, тем на большее количество рнанубандхан это оказывает воздействие, и тем ближе вы к своей цели.

Поэтому я всегда говорю, что жизнь это только воспоминание. Это память о всех наших рнанубандханах в бесчисленных рождениях. Эта память хранится в нашем каузальном теле, и оттуда происходит проецирование рнанубандхан для их осуществления, когда наступает подходящий момент. Если в своих прошлых жизнях вы много давали другим, то очень многие люди окажутся вашими должниками в этой жизни, и у вас будут « сладкие воспоминания ». Если же вы безжалостно обирали всех в прошлом, то теперь они будут обирать вас, и ваша жизнь будет полна « горьких воспоминаний ». Как бы вы ни относились к этому, жизнь это не что иное, как воспоминание, горькое или сладкое.

И помните, что сладкие воспоминания тоже способны вовлечь вас в кармические неприятности. Предположим, некто должен мне деньги, и я требую, чтобы он вернул их мне, или же убиваю его вместо того, чтобы позволить ему заплатить мне тогда, когда он сам этого пожелает. Или, предположим, женщина должна мне секс, и когда рна исчерпана и она хочет уйти от меня, я пытаюсь силой заставить её остаться или же, если она отказывается немедленно удовлетворить моё желание, я насилую её. Или предположим, что я врач, и один из моих постоянных пациентов внезапно прекращает приходить ко мне, на что я реагирую возмутительным или оскорбительным поведением. Как только вы совершаете действие с целью защитить то, что вы считаете своим интересом, ваше эго, ваша карма, подобно грязи, крепко прилепляется к вам.

Люди спрашивают меня: « Но как это всё началось? Как появилась первая рнанубандхана, первый долг, с которого начался весь этот процесс? » Первая рна, источник рнанубандханы, возникает тогда, когда Шакти исходит из Шивы. После этого Она чувствует, что должна вернуться и воссоединиться с Ним. Она обязана Ему своим существованием, и поскольку Она ощущает в себе незаконченность без Него, Она начинает стремиться к воссоединению. Карма и совершается в период между выходом Шакти и воссоединением. Если единство полное, кармы быть не может: нет никакой индивидуальности, которая бы отождествляла себя с чем-то.

Функция Шакти состоит в том, чтобы раздражать, подталкивать, пробуждая своего Шиву. Как только Шакти исходит из Шивы, Он Успокаивается. Шакти подстрекает Его к действию с тем, чтобы Они могли танцевать вместе и своим танцем создавать игру существования. Шакти обеспечивает энергию для этого божественного космического танца, Шива контроль и ритм. Таково значение картин, изображающих Кали, танцующей на теле лежащего Шивы: Она пытается вывести Его из состояния самадхи, чтобы Он присоединился к Её танцу. Моя Тара делает то же самое.

Взгляните на атом. Протоны подобны Шиве, они остаются в центре и не движутся, пассивно притягивая к себе электроны. Электроны (форма Шакти) непрерывно вращаются вокруг ядра, изо всех сил пытаясь воссоединиться с протонами. Шакти динамична, ибо это Она исходит из Шивы, Она движется наружу, а затем обратно. Нейтроны же символизируют собой то, что происходит, когда Шива и Шакти воссоединяются. Всем проявлениям дуальности, таким, как полярность и заряд, приходит конец; проявленный мир растворяется. Поэтому авторитетные источники утверждают, что абсолютная Реальность не имеет ни пола, ни атрибутов. Все атрибуты содержатся в Ней в своей потенциальной форме иначе как бы они могли проявиться? Когда нейтрон расщепляется, образуя протон и электрон, проявленный мир вновь начинает существовать: из единства создаётся дуальность. Если спросить физика, почему это происходит, единственным его ответом может быть только то, что подобное проявление и растворение является самой природой материи. Ведантисты говорят то же самое: периодически проявляться и растворяться это природа Вселенной.

Но почему мы рассматриваем атом? Возьмём человеческие существа. Рождение и смерть, смерть и рождение: две стороны одной медали. Вы не можете иметь одно без другого. Если вы знаете рождение, вы знаете и смерть, и наоборот. Рождение было вначале: Шакти изошла из единой непроявленной Реальности. Когда Шакти возвращается к Тому, под чьим контролем Она находится, наступает смерть. Рождение и смерть происходят только до тех пор, пока существует каузальное тело, ибо только при достаточном количестве карм, с которыми эго отождествляется, существует импульс для возникновения рождения и тем самым для создания ситуаций, в которых кармы могут быть отработаны.

Все кармы, хранящиеся в каузальном теле, должны быть сожжены, прежде чем человек обретёт освобождение от новых рождений. Но сжигание каузального тела явление настолько редкое, что за тысячи и миллионы лет лишь единицы достигают этого переживания. Кроме того, из миллиона людей, наверное, только один имеет желание пережить это. Почему? Потому что прежде, чем у вас появится желание покончить с желанием, вначале должна быть сожжена большая часть ваших карм. А пока остаётся хоть немного карм, ваше тело будет существовать, и ваше эго будет продолжать отождествляться с вашей формой и рассматривать Вселенную опять же с точки зрения форм.

Конечный Шива не имеет ни форм, ни атрибутов, ничего. Если вы нацелены на Конечное, вы не можете нести с собой форму. Запомните, все формы даже форма Шивы существуют в пределах проявленной Вселенной, которая представляет собой не что иное, как Адью. Если вы готовы выйти за пределы Шакти и достичь Шивы, вы должны стремиться к тому, чтобы отвернуться от формы и выйти за пределы чего бы то ни было. Вот ещё одна причина того, что я говорю снова и снова: вначале поклоняйтесь Богу с формой, и только затем переходите к бесформенному Абсолюту. Преобразуйте своё собственное « я » в своё божество, чтобы ваше эго отождествлялось с формой божества, а не с вашим телом, и тогда ваше божество сможет перенести вас к Конечному.

Судьба и рнанубандхана

Если вы не работаете изо всех сил для того, чтобы достичь бессмертия, можете быть уверены в том, что вы смертны. Все сотворённые существа смертны, ибо они являются лишь проекцией энергии, Шакти. Когда Шива и Шакти соединяются, их изливающееся блаженство порождает миллионы существ и вселенных. Это в космическом масштабе. В малом же масштабе мужчина и женщина совокупляются, и происходит соединение спермы и яйцеклетки. И эти Две клетки избытком своей радости порождают миллиарды новых клеток. Мужчины и женщины размножаются; Шива и Шакти творят.

Будь то творение или размножение любая проекция ограничена. Эта ограниченность относится ко времени. Даже при сотворении Вселенной проекция Шакти ограничена, иначе как могли бы быть созданы какие-либо формы? Идея формы это не что иное, как идея ограниченности. Шакти это сила ограничения, поэтому некоторые так называемые святые боятся и презирают Её. Но они не осознают, насколько ограничены они сами.

В тот момент, когда нечто создаётся, определяется продолжительность жизни этого объекта. Называйте это траекторией, или атомными часами, или как вам ещё угодно, но семена разрушения закладываются в момент сотворения и затем растут с определённой скоростью. Поэтому я всегда говорю, что момент смерти устанавливается в момент рождения.

Некоторые люди говорят: « Да, но вы можете всегда совершить самоубийство и тем самым обмануть смерть ». Но это не так. Если вы решили совершить самоубийство, это значит, что вам было предначертано его совершить. Как гласит санскритская поговорка: « Пурвадаттешу маранам »: вы получаете одну и ту же смерть снова и снова, по меньшей мере семь жизней подряд. Если вам предназначено умереть от своей собственной руки, то идея самоубийства придёт вам на ум как раз в то время, когда Махакала будет готов забрать вас. Так что никакой свободы воли в выборе момента смерти нет. Каждая смерть, при каких бы обстоятельствах она ни наступила, определена в момент рождения; вы можете прилагать все свои усилия к тому, чтобы избежать смерти, но вы не сможете этого сделать.

Даже если бы вы могли знать, когда вы умрёте а это могут знать только некоторые йоги, нет никакого шанса на то, что вы сможете изменить время или обстоятельства, ибо, даже если вы попытаетесь внести какие-то изменения, Махакала использует ваши рнанубандханы для того, чтобы создать такую ситуацию, которая нужна Ему. Он окажет на ваш ум и на умы окружающих такое воздействие, что всё сложится так, как желает Он.

Вот один пример. Жила одна бездетная пара, которая в течение многих лет молилась Шиве, прежде чем была благословлена рождением сына. Когда отец ребёнка, астролог местного царя, составил его гороскоп, он пришёл в ужас, увидев, что ребёнок должен будет умереть в свой день рождения, когда ему исполнится девять лет, и случится это после того, как он выплатит своим родителям 100,000 рупий Это была рнанубандхана между мальчиком и его родителями именно по этой причине он и родился в этой семье.

Кроме того, отец был крайне озадачен: где девятилетний мальчик сможет взять 100,000 рупий? Посчитав ситуацию абсурдной, он успокоился, но на всякий случай никогда не позволял мальчику выводить из дома; не пускал его даже в школу, чтобы он не мог нигде взять деньги. И всё же мальчик научился кое-чему из астрологии, ведь его отец был знатоком в этих вопросах и к нему постоянно приходили на консультацию люди. Время от времени отец мальчика предупреждал жену: « Никогда ничего не бери у сына !» — и жена уверяла его, что никогда ничего не возьмёт.

Когда мальчику исполнилось восемь лет, его отец снова предупредил жену: « Смотри же, никогда ничего не принимай от него Жена ответила: « Я тебе уже говорила, что ничего у него не возьму ». Когда мальчику было восемь лет и одиннадцать месяцев, его отец сделал ещё одно предостережёние жене и получил те же заверения.

Оставалось три дня. Отец думал: « Когда этот период пройдёт, такого положения планет не будет по меньшей мере лет сто. Не о чем будет беспокоиться ». Оставался один день, и он опять предупредил жену. Однако он не понимал, что живёт в раю глупца. Махакала всегда овладевает своей жертвой за шесть месяцев до назначенного времени смерти и заставляет человека совершать действия, которые должны вызвать смерть, как ему и предписано. Данный случай не был исключением.

Жена царя этой страны, многие годы страдавшая бесплодием, наконец-то забеременела. Незадолго до начала родов сын астролога, прогуливаясь по саду, окружающему дворец, увидел, как жена садовника срезает цветы. И он спросил её с детской невинностью: *Куда вы идёте с этими цветами? »

Женщина ответила: « Я несу их для украшения спальни царевны, где она должна вот-вот родить ребёнка ». Мальчик сказал: « Я пойду с вами », но жена садовника ответила, что входить туда можно только женщинам. И тогда мальчик стал просить: « Наденьте на меня сари, чтобы я тоже мог пойти ». Он смотрел на неё так жалобно, что ей пришлось согласиться. Махакала уже овладел им, и Он же отдавал приказы женщине, иначе она бы никогда не осмелилась взять мальчика с собой, зная, какое суровое наказание ожидает её, если раскроется обман. Конечно, между мальчиком и женой садовника должна была существовать какая-то рнанубандхана, чтобы у Махакалы было поле для деятельности.

Они отправились во дворец как мать и дочь. И там, как раз в момент рождения ребёнка, мальчик получил озарение от Махакалы и, взяв прутик, написал на стене кроваво-красным соком паана (смеси из орехов и листьев бетеля), который он как раз жевал: « Этот мальчик во всём превзойдёт своего отца и проживёт 125 лет ». Затем он и жена садовника удалились.

Через десять минут после рождения ребёнка в спальню под предводительством отца мальчика явились все царские астрологи и, составив гороскоп, сошлись в том, что если отец новорождённого когда-нибудь увидит лицо сына, то вскоре должен будет умереть.

Что же делать? Царь не мог допустить этого, ибо на карту было поставлено благополучие всего царства. И он вызвал двух палачей и приказал им: « Возьмите этого ребёнка и убейте его ». Царевна была опечалена, но утешала себя тем, что её муж останется жив и она сможет ещё родить детей.

Когда палачи принесли младенца в сад, они сказали друг другу: « Что этот ребёнок сделал, что ему нужно умереть в день своего рождения? » Они не смогли совершить убийства и оставили мальчика под деревом. Затем они убили оленя и отнесли его глаза царю в доказательство того, что они выполнили приказ. Как могли два кровожадных палача проявить такое сострадание? Причиной всему Махакала, Бог Смерти, а также сложная рнанубандхана, соединяющая ребёнка, палачей и несчастное животное.

Царь же испытывал угрызения совести он был повинен в смерти младенца, к тому же собственного сына, и размышлял над тем, что ему теперь делать. Угрызения совести? Это тоже дело рук Махакалы. Царь отправился к жене и сказал ей: « Я совершил ужасную вещь ». Она удивилась: « Ты? Что ты потерял? Это я потеряла своего ребёнка ». И тут царь увидел написанный на стене гороскоп. Когда он прочёл его, то был настолько ошеломлён, что вызвал всех своих стражников и приказал им найти того, кто это написал. Были допрошены все, кто присутствовал при родах, и когда очередь пошла до жены садовника, она призналась, что привела в спальню царевны переодетого девочкой сына главного астролога, который и сделал надпись.

Тем временем мальчик счастливо добрался домой, хорошо поел и предался отдыху, как будто знал, что сейчас произойдёт. Вскоре прибыли царские стражники и отвели его во дворец. Царь указал мальчику на надпись на стене, и тот смело сказал: « То, что я написал, не может быть неверным. Ребёнок не может быть мёртвым ». Девятилетний мальчик не может обладать такой уверенностью, это говорил Махакала.

Царь тут же вызвал к себе обоих палачей, и те после хорошей порки признались, что не убили младенца. Царь со всей своей свитой бросился в лес, и ребёнка нашли живым под тем самым деревом, где он был оставлен. Сверху из пчелиных сот прямо в рот ему капал мёд, утоляя таким образом его голод.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: