Расчет балки пролетного строения




Расчет плиты проезжей части

 

Так как диафрагмы в коробчатом пролетном строении установлены толь­ко в опорных сечениях, на местную на­грузку плита проезжей части работа­ет как балочная в направлении по­перек пролета моста. Учитывая, что в месте сопряжения плиты с наклон­ными стенками коробчатой балки уст­роены мощные вуты, а также, что кон­тур коробки практически не дефор­мируется благодаря высокой жестко­сти на кручение, расчетную схему плиты проезжей части принимаем; как балку шириной 1 м, защемленную в вутах в пределах между стенками коробки и как консольную в пределах ее консольной части (рис. 3).

 

Рис. 3. Статическая схема работы плиты проезжей части: слева - в пределах

консольной части коробки; справа - на участке между стенками коробки

 

Ниже приводится расчет только средней час­ти плиты.

Расчетный пролет плиты принима­ется:

lp = l 0 + hf = 4,7 + 0,22 = 4,92 м,

где l 0 = 4,7 - пролет плиты в све­ту между вутами; hf = 0,22 м - тол­щина плиты.

Постоянная нагрузка на плиту со­стоит из веса слоев дорожной одежды и собственного веса. Ее подсчет вы­полнен в табл. 1.

Рассмотрим воздействие временной нагрузки.

Нагрузка А-11. При ширине колеи b = 0,6 м полосовой нагрузки и дорожной одежде толщиной Н = 0,15 м ширина распределения на­грузки вдоль расчетного пролета пли­ты:

b 1 = b + 2 H = 0,6 + 2·0,15 = 0,9 м.

Тогда интенсивность полосовой на­грузки вдоль пролета плиты шириной 1 м:

Таблица 1

Постоянная нагрузка на плиту

Наименование нагрузки и ее подсчет Нормативное значение, кН/м Коэффициент надежности, g f Расчетное значение, кН/м
Асфальтобетон проезжей части толщиной 7 см. (g = 2,3 т/м3). 1·1·0,07·2,3·10 1,61 1,5 2,42
Защитный слой толщиной 4 см. (g = 2,4 т/м3). 1·1·0,04·2,4·10 0,96 1,3 1,25
Гидроизоляция толщиной 1 см. (g = 1,5 т/м3). 1·1·0,01·1,5·10 0,15 1,3 0,2
Выравнивающий слой толщиной 3 см. (g = 2,4 т/м3). 1·1·0,03·2,4·10 0,72 1,3 0,94
Железобетонная плита толщиной 22 см. (g = 2,5 т/м3). 1·1·0,22·2,5·10 5,5 1,1 6,05
Итого g n = 8,94   g = 10,86

 

6,11 кН/м.

Давление одного колеса тележки действует на длине а = 0,2 м. Поперек пролета плиты размер площадки рас­пределения в середине пролета:

а пр = а + 2 Н + = 0,2+2·0,15 = 2,14 м,

но не менее · 4,92 = 3,28 м.

Расстояние между осями тележки 1,5 м. При воздействии обеих осей тележки:

а пр = 1,5 + 0,2 + 2 Н + = 1,5 + 0,2 + 2·0,15 + = 3,64 м > 3,28 м.

Окончательно принимаем а пр = 3,64 м. При этом:

P = 2 кН,

а с учетом распределения нагрузки дорожной одеждой вдоль пролета:

q Ат,n = кН/м.

Ширина площадки распределения давления колеса тележки у опоры плиты (в месте примыкания плиты к стенке коробки):

а оп = а + 2 Н, но не менее , т.е.:

а оп = 0,2 + 2 · 0,15 = 0,5 м < = 1,64 м.

Так как 1,64 > 1,5, рассматриваем воздействие обеих осей тележки. Та­ким образом,

а оп = 1,5 + 0,2 + 2 · 0,15 = 2 м.

На промежуточных участках пли­ты между опорным сечением и середи­ной пролета распределение нагрузки принимаем в соответствии с рис. 4.

 

Рис. 4. Схемы к определению усилий в плите проезжей части:

а - от нагрузки А-11; б - от собственного веса и нагрузки НК-80

 

Коэффициент надежности для поло­совой распределенной нагрузки g f = 1,2, а для тележки (l = lp < 30 м):

g f = 1,5 - 0,01l= 1,5 - 0,01 · 4,92 = 1,45.

Динамический коэффициент (l = lp):

(1 + m) = 1 +

Тогда расчетные значения нагрузки:

qA = g f (1 + m) q A,n= 1,2 · 1,297 · 6,11 = 9,51 кН/м.

q Ат = g f (1 + m) q Ат,n = 1,45 · 1,297 · 122,22 = 229,85 кН/м.

Нагрузка НК-80. При шири­не колеса b = 0,8 м и распределении давления дорожной одеждой Н = 0,15 м под углом 45°:

b1 = b + 2 H = 0,8 + 2 · 0,15 = 1,1 м.

Вдоль движения ширина площадки распределения нагрузки НК-80 сов­падает с шириной площадки для ко­леса тележки А-11 и должна быть принята в середине пролета а пр = 3,28 м. Учитывая, что вдоль дви­жения расстояние между осями НК-80 равно 1,2 м, принимаем размер площадки распределения для четырех колес НК-80.

а пр = 3 · 1,2 + 0,2 + 2 · 0,15 + = 5,74 м.

Аналогично, у опорного сечения:

а пр = 3 · 1,2 + 0,2 + 2 · 0,15 = 4,1 м > 1,64 м = = .

При этом Р = 4 · 100 = 400 кН, а с учетом распределения вдоль про­лета плиты:

qK,n = кН/м.

Коэффициент надежности по на­грузке g f = 1. Динамический коэффициент при lp = 4,92 м » 5 м: (1 + m) = 1 +

Тогда расчетная нагрузка:

qK = g f (1 + m) qK,n = 1 · 1,297 · 363,64 = 471,6 кН/м.

Определение изгибающих моментов и поперечных сил в плите проезжей части производится следующим образом. Снача­ла рассматриваем плиту как простую разрезную балку на двух опорах, а за­тем вводим поправочные коэффициен­ты, учитывающие ее защемление в стенках. Линии влияния внутренних усилий в плите и схемы установки нагрузки приведены на рис. 4. Вре­менная нагрузка располагается так, чтобы вызывать максимальные уси­лия в плите: при определении изги­бающих моментов - колесо в сере­дине пролета (над максимальной орди­натой линии влияния), при определе­нии поперечных сил - колесо над опорой плиты. Остальные колеса раз­мещены в соответствии со схемой на­грузки. Оси смежных полос нагрузки А-11 установлены так, чтобы расстоя­ние между ними было не менее 3 м. При этом учтено, что при расчете плиты проезжей части временная на­грузка может занимать любое положе­ние по ширине моста. Изгибающие моменты и поперечные силы от временной нагрузки:

от тележки АК и НК-80: S = ;

от полосовой нагрузки АК: S А = ;

от собственного веса: S = qwc,

где q, qi, qА - интенсивность постоянной и временной нагрузок; wi - площадь участка линии влияния под нагрузкой; wc - площадь всей линии влияния; аi - ширина площадки распределе­ния временной нагрузки поперек про­лета плиты.

Определяем усилия (изгибающие мо­менты М и поперечные силы Q) в се­редине пролета плиты как в балке на двух опорах шириной b = 1 м от соб­ственного веса:

нормативные:

Мn = =8,94 · 3,03 = 27,09 кНм; Q n = 8,94 · 2,46 = 21,99 кН.

Здесь площадь линии влияния (рис. 4) изгибающего момента:

wc = 0,5 · 4,92 · 1,23 = 3,03 м,

а по­перечной силы wc = 0,5 · 1 · 4,92 = 2,46 м;

расчетные:

М =10,86 · 3,03 = 32,91 кНм; Q =10,86 · 2,46 = 26,72 кН.

Усилия от нагрузки А-11 (рис. 4):

нормативные:

М n = q A,n(w 1 + w 2 + w 3) + q Ат,n

= 6,11·(0,41 + 1 + 0,25) + 122,22·(0,11 + 0,28 + 0,08) = 67,59 кН·м;

Q n = qA,n (w 4 + w 5 + w 6) + q Ат,n

= 6,11 · 1,56 + 122,22 · 0,49 = 68,47 кН;

расчетные:

M = 9,51 · (0,41 + 1 + 0,25)+ 229,85 · (0,11 + 0,28 + 0,08)= 14,21+108.03 = 122,24 кН·м;

Q = 9,51 · 1,56 + 229,85 · 0,49 = 13,35 + 97,09 = 125,97 кН.

Усилия от нагрузки НК-80 (рис. 4, б):

нормативные:

М n = qK,n кН·м;

Q n = qK,n = кН;

расчетные:

M = 471,6 · 0,19 = 89.6 кН·м; Q = 471,6 · 0,25 = 117.9 кН.

Сравнивая изгибающие моменты и поперечные силы от разных времен­ных нагрузок, видим, что норматив­ные значения их больше от нагрузки НК-80, а расчетные от А-11. Так как нагрузка НК-80 не учитывается в расчетах трещиностойкости, в даль­нейшем используются только усилия от нагрузки А-11. Тогда суммарные усилия от постоян­ной и временной нагрузок как в балке на двух опорах:

нормативные:

М 0,n = 27,09 + 69,09 = 96,18 кНм; Q 0,n = 21,99 + 68,47 = 90,46 кН;

расчетные:

М 0 = 32,91 + 122,24 = 155,15 кН·м; Q 0 = 26,72 + 125,97 = 152,69 кН.

Учет защемления плиты в стенках коробки выполняется в запас проч­ности с использованием поправочных коэффициентов, как для однопролетной бал­ки при минимальном значении n 1:

Моп = - 0,8 М 0; М пр = + 0,5 М 0.

Учитывая более высокую жесткость коробчатого сечения при кручении, чем ребристых балок, принимаем Q = 1,1 Q 0. Тогда усилия в плите проезжей части с учетом ее защемления в реб­рах:

моменты в середине пролета:

нормативный: М пр,n = 0,5 · 96,18 = + 48,09 кН·м;

расчетный: М пр = 0,5 · 155,15 = + 77,57 кН·м;

моменты у опор:

нормативный: М оп,n = - 0,8 · 96,18 = - 76,94 кН·м;

расчетный: М оп = - 0,8 · 155,15 = - 124,12 кН·м;

поперечные силы у опор:

нормативная: Q n = 1,1 · 90,46 = 99,51 кН;

расчетная: Q = 1,1· 152,69 = 167,96 кН.

Расчет на прочность нормальных се­чений плиты

на стадии эксплуатации

 

Блоки пролетного строения выпол­няются из бетона класса В35. Харак­теристики бетона (прил. 9 [1]): R b = 17,5 МПа, R bt = 1,2 МПа, R bn = 25,5 МПа. Армирование плиты про­изводится стержневой арматурой класса A-II. Для нее при диаметре стерж­ней d = 16 мм: R s = 360 МПа, R sn = 400 МПа (прил. 7 [1]) и E s = 2·105 МПа (прил. 8 [1]).

При толщине плиты hf = 22 см ра­бочая высота сечения:

h d = hf - 2 - = 19,2 см.

Плечо внутренней пары прибли­женно:

z » 0,87 · h d = 0,87 · 19,2 = 16,7 см.

Расчет производится для сечения шириной b = 100 см. Требуемая площадь арматуры:

в середине пролета в нижней зоне (М пр = 77,57 кН·м):

A s » см2;

принимаем 7 Æ 16 A-III с A s = 14,07 см2;

у опор в верх­ней зоне (М оп = - 124,12 кН·м):

A s = см2;

принимаем 11Æ 16 A-III с A s = 22,11 см2.

Проверка принятого армирования в середине пролета:

напряжения в нижней арматуре:

=15,5 · = 914,33 МПа > 400 МПа = R sn,

т.е. имеем первый расчетный слу­чай и s s = R s = 360 МПа;

высота сжатой зоны:

2,89 см < 13,44 см = 0,7 h d;

несущая способность сечения:

M = R b· b·x = 17,5 · 102 · 100 · 2,89 · =

= 89,79· 105 Н·см =89,79 кН·м > 77,57 кН·м = М пр.

Проверка принятого армирования в сечении на опоре.

Напряжения в верхней арматуре:

s a = 15.5 · = 729,38 МПа > 400 МПа = R sn,

т.е. тоже первый расчетный слу­чай и s s = R s = 360 МПа;

высота сжатой зоны:

= 4,55 см < 13,44 см = 0,7 h d.

Несущая способность сечения:

M = 17,5 · 102 · 100 · 4,55 · = 134,76 · 105 Н·см =

= 134,76 кН·м > 124,12 кН·м = М оп.

Расчет плиты на прочность на дейст­вие поперечной силы.

Проверяем ог­раничение главных сжимающих на­пряжений по условию:

Q £ 0,3 R b bh d = 0,3·17,5·102·100·19,2 = 1008·103 Н = 1008 кН > 167,96 кН.

Условие удовлетворяется, следовательно, напряжения допустимы.

Несущая способность сечения пли­ты без поперечного армирования:

Q пред = ,

где с - длина проекции наиболее выгодного наклонного сечения.

Принимая (§ 1.5 [1]) с = 1,65 · h d, имеем:

Q пред = = 209,3 · 103 Н = 209,3 кН > 167,96 кН,

т.е. несущая способность плиты по поперечной силе обеспечивается бетоном без поперечного армирова­ния.

Расчет плиты на трещиностойкость на стадии эксплуатации. Расчет выполняется по II группе предельных со­стояний на действие нормативных изгибающих моментов. Плита проезжей части относится к IIIб категории трещиностойкости мостовых железо­бетонных конструкций как элемент моста, рассчитываемый на местную нагрузку в зоне расположения про­волочной арматуры (в над опорной зоне балки). Предельное значение ширины раскрытия трещин D = 0,02 см (табл. 1.12 [1]). Радиус взаимодействия стержневой арматуры диаметром d = 16 м:

r = 6 · d = 6 · 1,6 = 9,6 см.

Площадь зоны взаимодействия, ог­раниченная наружным контуром се­чения и радиусом взаимодействия (рис. 5).

Рис. 5. Зона взаимодействия

 

A r = 100 · = 1240 см2.

Сечение в середине пролета (M пр,n = 48,09 кН·м) армировано 7 стержнями Æ16 мм A-III, т.е. п = 7, d =1,6 см. Радиус ар­мирования:

R r = = 110,7 см,

где b = 1 как для стержневой армату­ры (с. 47 [1]). Тогда:

Плечо внутренней пары сил из рас­чета на прочность:

z = h d - 19,2 - = 17,76 см.

Напряжения в арматуре:

s s = = 209,9 · 102 Н/см2 = 210 МПа.

Ширина раскрытия трещин:

a cr = = 0,016 см < 0,02 см = D.

Сечение на опоре (M оп,n = - 76,94 кН·м):

радиус армирования при п = 11, d = 1,6 см, b = 1:

R r = см; .

Плечо внутренней пары сил:

z = h d - см.

Напряжения в арматуре:

s s = Н/см2 = 220,1 МПа.

Ширина раскрытия трещин:

a cr = = 0,014 см < 0,02 см = D.

Таким образом, все необходимые условия прочности и трещиностойкости плиты выполнены.

 

Расчет балки пролетного строения

 

Пролетное строение представляет со­бой пятипролетную неразрезную бал­ку 33+42+42+42+33 м (рис. 1) короб­чатого поперечного сечения (рис. 2).

Постоянные нагрузки. Определение постоянных нагрузок производится в табл. 2 как произ­ведение объема 1 м длины элемента пролетного строения на удельный вес ма­териала (прил. 15 [1]) и ускорение сво­бодного падения g.

Временные нагрузки. Так как в поперечном сечении моста только одна главная балка, то, в ка­ком бы месте поперек моста не находи­лась нагрузка, она полностью будет восприниматься только этой балкой, то есть линия влияния давления на балку представляет собой прямо­угольник с ординатой h = 1 (рис. 6). Она может загружаться двумя видами временной нагрузки: АК, установленной в пределах шири­ны проезжей части и толпой на двух тротуарах (рис. 6, а) и АК, сдвину­той к одному из тротуаров без учета толпы на них (рис. 6, б). Кроме этого, следует выполнить проверку на нагрузку НК-80. В направлении поперек моста НК-80 может зани­мать положение только в пределах ширины проезжей части, не выходя на полосы безопасности (рис. 6, а).

Рис. 6. Схемы к определению коэффициентов поперечной установки

 

Таблица 2

Постоянные нагрузки

  Наименование нагрузки и ее подсчет Нормативное значение, кН/м Коэффициент надежности, g f Расчетное значение, кН/м
Асфальтобетон тротуаров толщиной 2 см. 2·1·0,02·1,25·2·10   1,5 1,5
Асфальтобетон проезжей части толщиной 7 см. 1·11,5·0,07·2,3·10 18,5 1,5 27,77
Защитный слой толщиной 4 см. 1·13,4·0,04·2,4·10 12,86 1,3 16,72
Гидроизоляция толщиной 1 см. 1·13,4·0,01·1,5·10 2,01 1,3 2,61
Выравнивающий слой толщиной 3 см. 1·13,4·0,03·2,4·10 9,65 1,3 12,54
Стальные перила. 2·1 2 1,1 2,2
Полужесткие барьеры безопасности. 2·1,2 2,4 1,1 2,64
Итого вторая часть постоянной нагрузки g II 48,42   65,98
Собственный вес балки пролетного строения (первая часть постоянной нагрузки) 1·7,511·2,5·10, где 7,5116- площадь поперечного сечения балки пролетного строения, q с.в. 187,75 1,1 206,53

Примечание. Расчетные усилия при коэффициенте надежности yf = 0,9:

от второй части постоянной нагрузки: g II = 48,42 · 0,9 = 43,57 кН/м;

от собственного веса балки: q с.в. =187,75 · 0,9 = 168,975 кН/м.

 

Тогда значения коэффициентов по­перечной установки (см. рис. 6):

для нагрузки АК первого вида загружения к тележке:

КПУАт = ;

то же, к полосовой нагрузке:

КПУА = ;

для нагрузки АК второго вида загружения к тележке:

КПУАт = .

То же, к полосовой нагрузке:

КПУА = ,

следовательно, второй вид загружения нагрузкой АК не является расчет­ным, так как при одинаковых значе­ниях КПУ воздействие АК рассматри­вается без толпы на тротуарах;

для толпы на тротуарах:

КПУт = h т1 + h т2 = 1+1 = 2;

для нагрузки НК-80:

КПУк = .

Пешеходная нагрузка. Интенсивность пешеходной нагрузки на тротуаре шириной b т принимается в зависимости от длины загружения линии влияния искомого усилия l по формуле q т = b т · (400-2 l) · 10-2 кН/м, но не менее чем 2 b т кН/м.

 

Определение усилий в сечениях балки производится по линиям влия­ния. Линии влияния для двух рас­четных сечений, построенные с помощью программного комплекса NERA*, приведены на рис. 7 и 8.

Площади линий влия­ния. Вычисление площадей линий влияния произведено для каждого участка по формуле трапеций:

,

где i - номер пролета, в котором опре­деляется площадь; п = 6 - число ин­тервалов разбиения, для которых при­ведены значения ординат линии влия­ния.

Опорное сечение Моп2 (рис. 7, г):

пролет 1: w 1 = 16,87 м; пролет 2: w 2 = - 89,45 м;

пролет 3: w 3 = - 90,84 м; пролет 4: w 4 = 24,05 м;

пролет 5: w 5 = - 4,54 м.

Площадь положительных участков линии влияния:

w п = w 1 + w 4 = 40,92 м.

Площадь отрицательных участков:

w о = w 2 + w 3 + w 5 = - 184,83 м.

Суммарная площадь:

w с = w п + w о = - 143,91 м.

Вычисления для других линий влия­ния (рис. 7 и 8) не приводятся, значения площадей их участков даны в табл. 3.

 

Площади линий влияния. Таблица 3

Усилие Обозначение усилия Размерность площади По участкам, м Положительных участков Отрицательных участков Суммарная
w1 l 1 = 33 w2 l 2 = 42 w3 l 3 = 42 w4 l 4 = 42 w5 l 5 = 33
Изгибающий момент М12 М15 м м   16,87 6,17 - 89,45 -32,70   - 90,84 129,66 24,05 -32,70 - 4,54 6,17 40,92 - 184,83 -65,4 - 143,91 76,6
Поперечная сила Q Q15 м м -0,51 -0,51 2,70 2,70 ±4,82 -2,7 -2,7 0,51 0,51 24,21 8,03 -3,21 -8,03  

 


Рис. 7. Линии влияния моментов и схемы загружения их временной нагрузкой


Рис. 8. Линии влияния поперечных сил и схемы загружения их временной нагрузкой


Таблица 4

Усилия в сечениях балки от постоянных нагрузок

Усилие Суммарная площадь линии влияния wс Усилие от собственного веса пролетного строения Усилие от второй части постоянной нагрузки
нормативное расчетное при нормативное расчетное при
g f >1 g f = 0,9 g f >1 g f = 0,9
Моп, кНм - 143,9 -27017,23 -29719,68 -24315,51 -6967,63 -9494,52 -6270,87
Мпр, кНм 76,59 14379,77 15818,13 12941,8 3708,48 5053,41 3337,63
Qоп, кН   3942,7 4337,13 3548,43 1016,82 1385,58 915,14
Qпр, кН              

 

Схемы загружения линий влияния временной нагрузкой приведены на рис. 7 и 8. Для определения уси­лий от сосредоточенного давления оси тележки АК необходимо предвари­тельно вычислить ординаты линий влияния под ними. Их вычисление производим графическим способом при помощи системы AutoCAD 2002.

y 1 = - 3,538; y 2 = -3,548; y 3 = 0,94; y 4 = 0,95;

Опуская аналогичные вычисления, приводим готовые значения ординат линий влияния:

y 5 = 7,16; y 6 = 6,45; y 7 = - 1,27; y 8 = - 1,286; y 9 = 1; y 10 = 0,973;

y 11 = - 0,105; y 12 = - 0,108; y 13 = - 0,5; y 14 = - 0,457; y 15 = 0,5; y 16 = 0,457.

 

Ординаты линий влияния под ко­лесами нагрузки НК-80:

  НК-80              
  Моп   Мпр   Qоп   Qпр  
  в ср.пр. не в ср.пр. в ср.пр. не в ср.пр. в ср.пр. не в ср.пр. в ср.пр. не в ср.пр.
y1 -3,538 0,921 7,163 -1,29   -0,103 -0,5 0,5
y2 -3,495 0,94 6,594 -1,286 0,98 -0,108 -0,46 0,46
y3 -3,549 0,95 6,031 -1,26 0,95 -0,106 -0,43 0,43
y4 -3,537 0,95 6,594 -1,283 0,92 -0,1092 -0,4 0,4
Summa -14,119 3,761 26,382 -5,119 3,85 -0,4262 -1,79 1,79

 

 

Коэффициенты надежности по нагрузке:

к тележке АК при длине загружения l > 30 м: gf ,Aт = 1,2;

к полосовой нагрузке: gf ,A = 1,2;

к нагрузке НК-80: gf = 1;

к пешеходной (при учете ее совместно с AK): g f ,A = 1,2.

Динамические коэффициенты:

к нагрузке А-11 (тележке и полосовой нагрузке):

(1 + m) = 1 + , но не менее 1;

при l = 42: (1 + m) = 1,022;

при l = 42 + 42 = 84: (1 + m) = 1; при l = 42 + 21+33: (1 + m) = 1;

при l = 42 + 33 = 75: (1 + m) = 1; при l = 42 + 21 + 33:

(1 + m) = 1; при l = 42 + 33 +63 = 138: (1 + m) = 1; при l = 21:

(1 + m) =1,2;

к нагрузке НК-80: при l > 5 м (1 + m) = 1,1.

Таблица 5

Усилия в сечениях балки от воздействия тележки А-11

Усилие Длина загружаемого участка линии влияния l, м Динамический коэффициент 1 + m   Усилия
нормативное (g f = 1, 1 + m = 1) расчетное (g f = 1,2 1 + m ³ 1)
М12, max , кНм     1,89 415,8 498,96
М12, min , кНм     -7,09 -1559,8 -1871,76
М15, max , кНм     13,61 2994,2 3593,04
М15, min , кНм     -2,57 -565,4 -678,48
Q12, max , кН     1,97 433,4 520,08
Q12, min , кН     -0,21 -46,2 -55,44
Q15, max , кН     0,96 211,2 253,44
Q15, min , кН     -0,96 -211,2 -253,44

 

Определение моментов и поперечных сил в се­чениях.

Усилия от собственного веса балки пролетного строения и вто­рой части постоянной нагрузки опре­деляются по формулам:

S с.в. = g с.в. w с и S II = g II w с,

где g с.в., g II - интенсивность постоян­ной нагрузки из табл. 2 (увеличени­ем постоянной нагрузки у опор вслед­ствие переменности высоты балки из-за малости участка пренебрегаем); w о - суммарная площадь линии влия­ния искомого усилия из табл. 3. Результаты вычислений приведены в табл. 4.

Для получения максимальных и минимальных значений усилий от тележки нагрузки А-11 отдельно за­гружаются положительные и отрица­тельные участки линий влияния. При­нято, что максимальные значения со­ответствуют загружению положитель­ных участков, минимальные - отри­цательных (рис. 7 и 8). Вычисления производятся так:

max M = g f ,Ат (1 + m) КПУАт Р Ат

min M = g f ,Ат (1 + m) КПУАт Р Ат

где Р Ат = 10К = 110 кН - давле­ние на ось тележки; y п и y о - ордина­ты линий влияния под колесами те­лежки соответственно на положитель­ных и отрицательных участках (их значения вычислены выше). Результаты вычислений приведены в табл. 5 при КПУАт =2; g f = 1,2.

Усилия от полосовой распределен­ной нагрузки А-11 и толпы на тротуа­рах:

max M = g f (1 + m) КПУА q пол w п;

min M = g f (1 + m) КПУА q пол w о;

max M т = g f КПУт q т w п;

min M т = g f КПУт q т w о.

Здесь w п и w о - соответственно пло­щади положительных и отрица­тельных участков линии влияния (табл. 2); q пол = К = 11 кН/м - интенсивность полосовой нагрузки АК. Вычисления приведены в табл. 6 при КПУа = 1,6; КПУт =2; g f = 1,2; g f = 1,2.

От нагрузки НК-80:

max M К = g f (1 + m) КПУК Р АК ;

min M К = g f ,АК (1 + m) КПУК Р К ,

где РК = 200 кН - давление на ось НК-80; y пи y o - ординаты линий влияния под колесами НК-80 соот­ветственно на положительных и отри­цательных участках линий влияния (см. выше). Результаты вычислений приведены в табл. 7 при КПУк = 1; gf = 1; (1 + m) = 1,1.

Таблица 6

Усилия в сечениях балки от воздействия полосовой

распределенной нагрузки А-11 и от толпы на тротуарах

 

Усилие Длина загру- жаемого уч-ка линии влияния l Динамический коэффициент 1+ m Интенсивность пешеходной нагрузки qт Площадь уч-ков линии влияния wп и wо Усилия
от полосовой нагрузки А-11 от толпы на тротуарах
нормативные (g f = 1 1+m =1) расчетные (g f = 1,2 1+m ³ 1) нормативные (g f = 1) расчетные (g f = 1,2)
М12, max , кНм 33+42   1,875 40,92 720,19 864,23 153,45 184,14
М12, min , кНм 42+42+33   1,5 -184,83 -3253,01 -3903,61 -768,18 -921,82
М15, max , кНм 33+42+33   1,5   2499,20 2999,04 774,86 929,83
М15, min , кНм 42+42   2,37 -65,4 -1151,04 -1381,25 -230,28 -276,34
Q , max , кН 42+42+33   1,5 24,21 426,10 511,32 82,58 99,10
Q , min , кН 42+33   1,875 -3,21 -56,50 -67,80 -9 -10,80
Q15, max , кН 21+33+42   2,28 8,03 141,33 169,59 33,13 39,76
Q15, min , кН 21+33+42   2,28 -8,03 -141,33 -169,59 -33,13 -39,76

 


Таблица 7

Усилия в сечениях балки от воздействия нагрузки НК-80

Усилие Усилия
нормативные (g f,К= 1; 1+m =1) расчетные (g f,К= 1; 1+m =1,1)
М12, max , кНм 3,761 752,2 827,42
М12, min , кНм -14,119 -2823,8 -3106,18
М15, max , кНм 26,382 5276,4 5804,04
М15, min , кНм -5,119 -1023,8 -1126,18
Q , max , кН 3,85    
Q , min , кН -0,4262 -85,24 -93,764
Q15, max , кН 1,79   393,8
Q15, min , кН -1,79 -358 -393,8

 

В табл. 8 и 9 сведем все вычис­ленные усилия; при этом расчетные усилия от постоянных нагрузок вно­сим в табл. 9 с коэффициентами надежности по нагрузке gf > 1, если они имеют тот же знак, что и усилия от временных нагрузок и с коэффици­ентами gf < 1, если знаки разные. В качестве S вр в табл. 8 и 9 принимаем большее из усилий от A-11 и толпы на тротуарах или от НК-80.

Таблица 8

Сводная таблица усилий в сечениях балки от нормативных нагрузок

Усилие От тележки А-11 S От полосовой нагрузки А-11 SA От толпы на тротуарах Sт Суммарное от А-11 и толпы S + +S A + Sт От НК-80 SК От второй части постоянной нагрузки SII От веса балки пролетного строения Sс.в. Суммарное SII + Sвр
М12, max , кНм 415,8 720,19 153,45 1289,44 752,2 -6967,63 -27017,23 -5678,19
М12, min , кНм -1559,8 -3253,01 -768,18 -5580,99 -2823,8 -6967,63 -27017,23 -12548,6
М15, max , кНм 2994,2 2499,20 774,86 6268,26 5276,4 3708,48 14379,77 9976,74
М15, min , кНм -565,4 -1151,04 -230,28 -1946,72 -1023,8 3708,480 14379,77 1761,76
Q , max , кН 433,4 426,10 82,58 942,08   1016,82 3942,7 1958,9
Q , min , кН -46,2 -56,50 -9 -111,7 -85,24 1016,82 3942,7 905,12
Q15, max , кН 211,2 141,33 33,13 385,66       385,66
Q15, min , кН -211,2 -141,33 -33,13 -385,66 -358     -385,66

 

Расчет сечений пролетного строения по предельным состояниям I и II групп.

Пролетное строение выполня­ется из бетона класса В35 с R b = 17,5 МПа, R bt = 1,2 МПа, R b,cut = 1,75 МПа, R b,ser = 25,5 МПа, R b,mc1 = 18,5 МПа, Р b,mс2 = 15 МПа, R bt,ser = 1,95 МПа, R b,sh = 3,2 МПа и R bn = 25,5 МПа (прил. 9 [1]). Рабочая арматура предварительно напряжен­ная в виде канатов из высокопрочной проволоки Æ 5 мм, каждый из которых состоит из 12 семипроволоч­ных прядей К-7 d = 15 мм (84 прово­локи) с R p = 1080 МПа, R pn = 1650 МПа (прил. 7 [1]) и E p = 1,8 · 105 МПа (прил. 8 [1]). Поперечная ар­матура класса A-III с R sw = 290 МПа (прил. 7 [1]).

Таблица 9

Сводная таблица усилий в сечениях балки от расчетных нагрузок

Усилие От тележки А-11 S От полосовой нагрузки А-11 SA От толпы на тротуарах Sт Суммарное от А-11 и толпы S + +S A + Sт От НК-80 SК От второй части постоянной нагрузки SII От собственного веса балки Sс.в. Суммарное Sс.в + SII + Sвр
М12, max , кНм 498,96 864,23 184,14 1547,33 827,42 -6270,87 -24315,51 -29039,05
М12, min , кНм -1871,76 -3903,61 -921,82 -6697,19 -3106,18 -9494,52 -29719,68 -45911,39
М15, max , кНм 3593,04 2999,04 929,83 7521,91 5804,04 5053,41 15818,13 28393,45
М15, min , кНм -678,48 -1381,25 -276,34 -2336,07 -1126,18 3337,63 12941,8 13943,36
Q , max , кН 520,08 511,32 99,10 1130,5   1385,58 4337,13 6853,21


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: