Регулируемые тарифы по перевозкам грузов




Регулируемые государством цены на автотранспортные услуги применяются при обслуживании государственных (муниципаль­ных) контрактов, финансируемых за счет бюджетных ассигнова­ний. В основе установленных тарифов лежит использование за­тратного механизма ценообразования. Затратный подход опирается на установление тарифа исходя из средних издержек по доставке того или иного товара с учетом величины прибыли на норматив­ном уровне (20...30%). В ряде случаев органы государственного управления снижают цену, необходимую автотранспортному пред­приятию для возмещения затрат, предоставляя определенные льго­ты в рамках налогов, регулирование которых является компетен­цией субъектов Российской Федерации. Затратный подход обыч­но используется при перевозке социально значимых грузов.

Формула расчета тарифа при затратном методе имеет следую­щий вид:

 

Ц=S+П=S(1+R),

где S — себестоимость перевозки 1 т грузов;

П — прибыль;

R — рентабельность автотранспортной продукции (отношение прибы­ли к расходам).

При этом расчетная рентабельность автотранспортной услуги при обеспечении государственного заказа принимается не с позиции конкретного хозяйствующего субъекта (автотранспортного предприятия), а формируется на основе средних издержек пред­ложения (автотранспортной составляющей) в конечной цене то­варов, реализация которых осуществляется государством (субъек­том Российской Федерации, муниципалитетом). При данном ме­тоде построения тарифа автотранспортному предприятию следует рассчитывать объем автотранспортной услуги (объем перевозок грузов), при котором хозяйствующий субъект не будет иметь убыт­ки. Как известно, при увеличении объема перевозок (Q) себесто­имость перевозки 1 т (S) снижается (рис. 9.1). Для определения критического объема перевозок грузов необходимо провести ва­риантные расчеты с различной величиной рентабельности пере­возок грузов.

 


Рис. 9.1. Зависимость себестоимости перевозок грузов S от изменения объ­емов перевозки Q

 



Рис. 9.2. Определение безубыточности автотранспортной деятельности:

D — доходы; С — расходы; D(R) — доходы при уровне рентабельности R; Въ Bi — точки безубыточности;

Qx, Q2 объемы перевозок грузов

 

На рис. 9.2 представлен метод графического определения точки безубыточности автотранспортной деятельности (перевозок гру­зов). Условно принимаем варианты: R1= 35% и R2 = 20%.

Как видно из рис. 9.2, точка безубыточности перевозок грузов 1) при варианте рентабельности R1 = 35%достигается при мень­шей величине расчетного объема перевозок, чем при рентабель­ности R2 = 20% (Q1 < Q2), где точка Q2 соответствует точке без­убыточности В2 при рентабельности R2.

Автотранспортные предприятия и другие экономические субъек­ты, функционируя в условиях рыночной экономики, при осуще­ствлении расчетов тарифов должны учитывать соотношение спроса и предложения на услуги:

 

Ц=S(1+R)

где Ц — цена единицы автотранспортной услуги (перевозки 1 т конкретного вида груза в соответствии с классификатором но­менклатуры грузов);

R — расчетная рентабельность перевозок гру­зов;

Qc спрос на перевозку грузов;

Qn — предложение соответ­ствующих провозных возможностей.

 

Под спросом Qc понимается платежный спрос клиентуры на перевозки определенного вида груза. Предложение Qu представля­ет собой стоимостное выражение автотранспортных услуг, пред­лагаемых хозяйствующими субъектами, имеющими соответству­ющий автотранспортный потенциал провозных возможностей. Спрос и предложение могут быть выражены как в стоимостном, так и в натуральном измерении (в числе автотранспортных средств соответствующего типа).

Учитывая инфраструктурный характер автотранспортных услуг, при построении и окончательном согласовании с клиентом уров­ня тарифа на перевозку грузов возможен учет потребительского эффекта в связи с повышением качества автотранспортного об­служивания, например сокращение производственных запасов у клиента, ускорение скорости доставки груза, экономия затрат клиента при оказании услуг по погрузочно-разгрузочным опера­циям (наличие подвижного состава с грузоподъемным бортом) и т.п. В этих случаях по согласованию с клиентом часть потреби­тельского эффекта Пэ может быть расчетно включена автотранс­портным предприятием при определении тарифа за услуги:

Ц = S + Пэ.

Такую схему целесообразно использовать при автотранспорт­ном обслуживании постоянных клиентов при значительных объе­мах перевозок грузов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: