Тема № 1.Система ценообразующих факторов и их роль в практике ценообразования




Кафедра экономики и менеджмента

 

Контрольная работа

 

Выполнила: Захарова Т.Д.

студентка 2 курса направления «Экономика»,

магистерская программа «Экономика фирмы»;

Проверила: Лазарева Е.А.

 

 

Нижний Новгород

Тема № 1.Система ценообразующих факторов и их роль в практике ценообразования

Вопросы:

1. Какую роль играют цены на рынке совершенной конкуренции? Могут ли действия отдельной фирмы на рынке совершенной конкуренции изменить рыночную цену?

Так как производителей и потребителей однородной продукции достаточно много, это предопределяет, что при совершенной конкуренции субъекты рынка не в состоянии оказывать влияние на цены. Если продавец устанавливает более высокую цену на товар, покупатели свободно переходят к его многочисленным конкурентам. Если же отдельный продавец установит цену ниже обычного уровня, то товары, реализованные по такой цене, не смогут удовлетворить существенным образом спрос покупателей и нарушить среди них свободную конкуренцию. В условиях совершенной конкуренции доля фирмы на рынке ничтожна (не более 1%), и поэтому она не может влиять на рыночную цену.

2. Является ли рынок транспортных услуг конкурентным?

В условиях государственного регулирования экономики конкурентоспособность транспортного предприятия представляет собой способность удовлетворять растущий спрос на перевозки, что позволяет занять ведущее место на транспортном рынке, сохранить воспроизводственные тенденции и получить максимально полезный эффект – как внутритранспортный, так и внетранспортный.

3. Приведите примеры стимулирующего воздействия цены на действия продавцов и покупателей товара?

В магазинах регулярно проводятся промо-акции, посвященные тому или иному событию. Это могут быть общегосударственные праздники – Новый год, 8 Марта, 23 февраля. Целью таких акций является привлечение внимания к конкретным продуктам и стимулирование сбыта. Для этого продукты выкладываются на промо-столах, выделяются специальными ценниками. Дополнительно выпускаются листовки и буклеты, по внутреннему радио прокручиваются рекламные ролики.

4. Какую роль играют в ценообразовании коэффициенты эластичности?

Чувствительность показателей к изменению цен с точки зрения объема покупок определяется ценовой эластичностью. Ценовая эластичность - это степень изменения спроса в зависимости от изменения цены на данном рынке за определенный период времени при прочих равных условиях. Для определения эластичности спроса на товар по цене используются коэффициенты эластичности. Эластичность спроса (Е > 1) означает, что падение цены существенно увеличивает спрос. Снижение цены приведет к относительно большему росту спроса. При эластичном спросе снижение цены приводит к росту суммарной выручки. В тоже время рост цены при эластичном спросе снижает итоговую выручку. Если же спрос неэластичный (Е < 1), снижение цены увеличит спрос, но недостаточно, чтобы поддержать объем выручки. И наоборот, повышение цены снизит спрос, но позволит увеличить объем выручки. При инфляции лучше чаще поднимать цену, но каждый раз незначительно. Считается, что потребители не замечают малых изменений цены. Если изменять цены редко, но значительно, падения объемов продаж, скорее всего, не избежать.

5. При высокой эластичности спроса по цене для производителя выгоднее повышать или понижать цену на данный товар? Ответ пояснить.

Понижать. Продавцы товара с высокой эластичностью спроса могут пойти на снижение цены с целью резко увеличить объём продаж и получить прибыль больше, чем если бы цена товара была выше.

Задачи:

№1

Определите, выгодно ли производителю снизить цену на 0,2 руб., если текущая цена товара 3 руб., планируемый объем продаж 1 млн штук. Известно, что кон­куренты вслед за фирмой также снизят свои цены. Показатель эластичности спроса по цене 1,6.

Решение

Снижение цены с 3 руб. до 2,8 руб. составляет 6,7 %. Это означает, что при эластичности 1,6 объем продаж товара увеличится на 10,7 % (1,6х6,7 % = 10,7 %) и составит 1,107 млн шт.

Выручка при цене до снижения: 3 х 1 млн шт. = 3 млн руб.

Выручка при цене после снижения: 2,8 х 1,107 млн шт. =3,1 млн руб.

Таким образом, выручка от продажи увеличилась на 100 тыс. руб.

 

№2

Известно, что втекущем периоде доля затрат на электроэнергию в цене машиностроительной продукции составляла 20%, доля затрат на оплату труда - 26%. В прогнозном периоде ожидается повышение тарифов на электроэнергию на 18%, ставки заработной платы вырастут на 15%. Тогда можно ожидать, что цена машиностроительной продукции вырастет на 7,5%.

P 1 = 100 х (1,18 х 0,2 + 1,15 х 0,26 + 0,54) = 107,5%.

Логично предположить, что изменение тарифов и ставок оплаты труда будет иметь разные последствия для отраслей с разной структурой затрат. Аналогичные изменения для предприятия, выпускающего химические волокна, в структуре цены которого доля затрат на электроэнергию занимает 50%, а доля заработной платы 19%, вызовут рост цен на 11,9%.

P 1 = 100 х (1,18 x 0,5 + 1,15 x 0,19 + 0,31) = 111,9%.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: