Тема №4 Методы расчета цен




Вопросы:

1.В чем состоят основные недостатки затратного ценообразования?

Затратные методы ценообразования заключаются в том, что основой для определения цены являются базовые издержки на единицу продукции, к которым прибавляется надбавка-величина, покрывающая неучтенные затраты и прибыль. Этими методами в рыночной системе хозяйствования определяют нижнюю границу цены. Сферой применения затратных методов есть ситуации, где сбыт гарантирован, например, при ценообразовании на следующие товары:

• товары штучного производства (по заказу);

• товары на госзаказ (объекты ВПК, космические исследования, строительство объектов, НИОКР и др.);

• продукцию, для которой государство ограничивает уровень рентабельности;

• продукцию предприятий-монополистов

Недостатками затратного ценообразования является:

  1. Оно не обеспечивает учета условий формирования спроса и экономической ценности товара;
  2. опирается на фактические (бухгалтерские) затраты и не учитывает альтернативных;
  3. Использует, как основу определения цен, средние, а не предельные издержки.

2.Чем отличаются рыночные методы ценообразования от затратных?

Затратные методыценообразования предполагают расчет цены продажи продукции путем прибавления к издержкам производства некой определенной величины. При использовании методов рыночного ценообразования производственные затраты рассматриваются предприятием лишь как ограничительный фактор, ниже которого реализация данного товара экономически невыгодна. В данном случае, предприятия ориентированы на сложившийся уровень спроса на товар, на эластичность, а также целостное восприятие потребителем их продукции.

 

3. Что такое параметрический ряд? Приведите примеры параметрических рядов.

Параметрический ряд – это группа товаров, которая однородна по конструкции и технологии изготовления, имеет одинаковое или сходное функциональное назначение и различается между собой количественным уровнем потребительских свойств. Параметрические методы ценообразования применяются при расчете цены на аналогичную продукцию, то есть товары, удовлетворяющие одинаковую потребность и идентичную по физико-химическому составу. Хорошим примером параметрического ряда является базовая часто используемая деталь, применяемая с разными размерами, методами крепления и выполненная из разных материалов. При преобразовании детали в параметрический ряд задаются параметры и свойства, которые необходимо изменять для каждой детали.

4.В каких случаях следует использовать балльный метод? В чем заключаются его преимущества и недостатки?

Балловый метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает своего рода интегральную оценку технико – экономического уровня изделия. Умножением суммы баллов по новому виду продукции на стоимостную оценку одного балла определяется общая ориентировочная оценка нового изделия. Балловый метод применяется для сравнительной оценки продукции, когда отсутствует или сильно ограничена информация о конъюнктуре рынка, и сводится к выравниванию цен на изделие с различным уровнем одних и тех же основных параметров в зависимости от суммы присвоенных баллов. К недостаткам баллового метода относятся экспертный выбор базы сопоставления (набор параметров) и оценка уровня качества товаров (уровней параметров), что дает возможность проявления субъективизма.

5.В чем сущность метода полных издержек при расчете цены? Рассмотрите преимущества и недостатки этого метода.

Суть метода, основанного на определении полных издержек, состоит в суммировании совокупных издержек [переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки] и прибыли, которую фирма рассчитывает получить. Главное преимущество данного метода - его простота и удобство, однако он имеет два больших недостатка:

1. При установлении цены не принимаются во внимание имеющийся спрос на товар, конкуренция на рынке, поэтому возможна ситуация, когда товар при данной цене не будет пользоваться спросом, а продукция конкурентов может быть лучше по качеству и более известна покупателю благодаря рекламе и т.д.

2. Любой метод отнесения на себестоимость товара постоянных накладных расходов (например, арендной платы), которые являются расходами по управлению предприятием, а не расходами для производства данного товара, является условным. Он искажает подлинный вклад продукта в доход предприятия.

Задачи:

№1

Рассчитайте исходную цену агрегатным методом, если известно, что комплект включает в себя:

1) деталь А – 15000р

2) деталь В – 6500р

3) деталь С – 500р

4) деталь D – 140р

5) деталь E – 250р

6) деталь F – 2500р

7) деталь G – 2000р

Решение:

Исх.цена = (А+ В + С + D + E + F + G) = 26890р

Цена без D, E,F = 24000р

Скидка = 24000*10% = 2400р

∑со скидкой = 24000 – 2400 = 21600р

 

№2

Главным техническим параметром определяющим эффективность использования товара А является мощность. Базовая модель товара А имеет мощность 2200 Вт и стоит 1300р. Определить методом удельных показателей цену новой модели товара А мощностью 2800 Вт.

Решение:

Цена = (1300р/2200Вт)*2800Вт = 1654.5р.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: