Функциональные разновидности языка




Научится:

٧ владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

٧ различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

٧ создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового

стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);

٧ оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

٧ исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

٧ выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Получит возможность научиться:

٧ различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

٧ создавать тексты различных функциональных стилей и жанров

принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

٧ анализировать образцы публичной речи с точки зрения еѐ композиции, аргументации, языкового оформления.

 

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану на изучение курса "Русский язык" в 6 классе отводится 4 часа в неделю (136 часов), 2 часа в неделю добавлены за счѐт школьного компонента (68 часов), итого – 204 часа в год. Углубляться в предмет позволяет используемый учебник Е.А.Быстровой, учитывающий концептуальные положения ФГОС второго поколения. В него включены все языковые понятия, предназначенные для обязательного изучения на базовом и профильном уровнях, что позволяет использовать его в классах высокого развития учащихся. В учебнике достаточное количество практических заданий дифференцировано по уровню сложности, ученик

может самостоятельно выбрать форму и тему творческой работы. Подборка текстов разных стилей, включающие интересный материал о происхождении и истории языка, биографические сведения об учѐных-лингвистах расширяют кругозор детей, углубляют знания. Разноуровневые задания нацеливают учащихся на самостоятельный поиск ответов, побуждают обращаться к истории языка, развивают исследовательские навыки, творческие.

В 5 классе изучаются фонетика и графика, орфоэпия и орфогра­фия, лексика и морфемика. Начинается изучение морфологии (су­ ществительное, прилагательное, глагол). Вводятся первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса, пунктуации, что поз­воляет совершенствовать устную и письменную речь. 6–7 классы имеют морфологическую направленность. В 6 клас­се завершается изучение имени существительного, имени прилага­тельного, глагола; представлены местоимение, наречие, числитель­ное. Как и в 5 классе, курс начинается с раздела «Речь». В 7 классе завершается изучение морфологии: причастия, дее­причастия и служебных частей речи. В 8–9 классах начинается систематическое изучение синтаксиса. В 8 классе рассматриваются словосочетание и предложение: про­стое; двусоставное и односоставное; простое осложненное (предло­жение с однородными членами; предложение с обособленными чле­нами; предложение с обращениями, вводными конструкциями). В 9 классе изучается синтаксис сложного предложения (сложно­ сочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное, сложное с разными видами связи, прямая и косвенная речь). В 8–9 классах продолжается углубленное изучение материала по разделам «Язык» и «Речь» (текст, типы речи, стили речи, жанры). Программа предусматривает прочное усвоение материала, поэтому большое место в ней отводится повторению. Для повторе­ния в начале и в конце года предназначены специальные части.

Содержание учебного предмета

Раздел 1

Общие сведения о языке.

Русский язык в современном мире

Раздел 2

Речь. Речевая деятельность

Текст, его признаки (повторение). Тема и основная мысль текста (повторение). План.

Способы связи предложений в тексте: цепная, параллельная.

Типы речи: описание, повествование, рассуждение (повторение).

* Повествование. Передача временной последовательности действий, событий с помощью глаголов и обстоятельств времени. Цепная связь предложений.

* Описание явлений природы, внешности, характера человека. Параллельная связь предложений в описании.

* Рассуждение как тип речи. Структура рассуждения.

* Описание с элементами рассуждения. Повествование с элементами описания и рассуждения.

Речь разговорная, книжная.

Стили книжной речи: деловой, научный, язык художественной литературы (общее понятие).

Раздел 3

Лексика. Устаревшие слова. Новые слова.

Раздел 4

Фразеология

Фразеологизм как единица языка. Отличие фразеологизмов от слов и свободных сочетаний слов.

Раздел 5

Словообразование. Орфография

Состав слова (повторение).

Словообразование. Основные способы словообразования в русском языке. Сложные слова, соединительные гласные о, е. Сложносокращенные слова.

Правописание корней, приставок, суффиксов. Правописание сложных слов.

Раздел 6

Морфология

Имя существительное

Значение и основные грамматические признаки существительного (повторение).

Род, число, падеж. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (повторение).

Способы образования имен существительных. Образование существительных, обозначающих названия людей по профессии, роду занятий, названия отвлеченных предметов. Произношение и правописание суффиксов.

Склонение существительных (повторение).

Разносклоняемые имена существительные.

Неизменяемые существительные.

Правописание не с именами существительными.

Имя прилагательное

Значение и грамматические признаки прилагательного (повторение).

Согласование имени прилагательного с именем существительным (повторение).

Качественные и относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные.

Полные и краткие имена прилагательные.

Склонение полных прилагательных с твердой и мягкой основой. Правописание окончаний имен прилагательных.

Степени сравнения качественных имен прилагательных. Сравнительная степень. Ее значение и образование. Образование сравнительной степени с помощью слов более, менее.

Превосходная степень. Ее значение и образование. Изменение по родам, числам, падежам прилагательных превосходной степени. Их произношение.

Краткие имена прилагательные. Их морфологические признаки и синтаксические функции. Образование кратких прилагательных. Изменение по родам и числам. Произношение кратких прилагательных при изменении их по родам и числам.

Глагол

Значение и морфологические признаки глагола. Грамматические категории: вид, время, лицо, наклонение. Употребление глагола в роли сказуемого. Согласование сказуемого с подлежащим (повторение).

Лексико-семантические группы глаголов: глаголы речи, мысли, зрительного и слухового восприятия, чувства, ощущения, состояния (повторение).

Виды глагола. Значение глаголов совершенного и несовершенного вида. Формальные признаки глагольного вида (повторение). Образование глаголов совершенного вида с помощью приставок. Образование видов глагола с помощью суффиксов. Употребление видов глагола в неопределенной форме.

Сочетаемость глаголов совершенного и несовершенного вида (повторение).

Вид и время глагола.

Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.

Чередование согласных при спряжении глагола. Правописание личных окончаний глагола (повторение). Разноспрягаемые глаголы.

Переходные и непереходные глаголы. Винительный падеж существительных без предлога при переходных глаголах. Косвенные падежи существительных с предлогами и без предлогов при непереходных глаголах.

Возвратные глаголы.

Наклонения глагола. Изъявительное наклонение. Повелительное наклонение, значение, образование, употребление, правописание. Интонация повеления. Условное наклонение, значение, образование, употребление, правописание.

Многозначность и синонимия форм наклонений.

Безличные глаголы, их значение, употребление в предложениях с одним главным членом.

Правописание не с глаголами.

Местоимение

Значение и грамматические признаки местоимения. Разряды местоимений по значению. Грамматические признаки местоимения.

Склонение местоимений.

Употребление личных местоимений в именительном и косвенных падежах. Употребление н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Согласование притяжательных, указательных, определительных местоимений с существительными в роде, числе, падеже. Употребление в речи и правописание неопределенных и отрицательных местоимений.

Местоимение как средство устранения тавтологии и связи предложений в тексте.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Значение, грамматические признаки. Числительные количественные, порядковые.

Количественные числительные, обозначающие целое число, дробные, собирательные. Числительные простые, сложные и составные. Склонение, произношение, правописание количественных числительных. Буква ь на конце и в середине числительных. Употребление количественных числительных в сочетании с существительными.

Порядковые числительные. Образование, склонение, правописание. Согласование порядковых числительных с существительными в роде, числе, падеже.

Согласование порядковых числительных с существительными.

Наречие

I.Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на и -е.

Буквы о я е после шипящих на конце наречий. Суффиксы и на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий.

Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

 

Тематическое планирование

№ п/п Разделы, темы Основные виды деятельности, которыми должен овладеть учащийся Количество часов   Сроки проведения
  Русский язык в жизни России Осознавать роль русско­го языка в жизни страны, в дружбе народов, в жизни об­щества. Извлекать информацию из раз­личных источников, представлять и передавать ее с учетом заданных условий общения.      
  Речь Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые сло­ва, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексиче­ские и грамматические сред­ства связи предложений тек­ ста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композици­онные элементы абзаца и це­лого текста (зачин, средняя часть, концовка). Устанавливать принадлеж­ность текста к определенному типу речи, функциональной разновидности языка. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательнос­ти изложения, уместности и целесообразности использо­вания лексических и грамма­тических средств связи 13+5р/р    
  Лексика Группировать слова по темати­ческим группам. Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному за­пасу, сферы употребления и стилистической окраски. Проводить лексический ана­лиз слова. Использовать в собственной речи синонимы, антонимы и т.д. Осуществлять выбор лекси­ческих средств и употреблять их в соответствии со значе­нием и ситуацией общения. Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и вырази­ тельного словоупотребления. Извлекать необходимую ин­ формацию из лингвистических словарей различных типов. 10+2р/р+1к/р    
  Фразеология Осознавать основные понятия фразеологии. Опознавать фразеологические обороты по их признакам. Различать свободные сочета­ния слов и фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашен­ные. Уместно использовать фразеологические обороты в речи. Наблюдать за использованием выразительных средств лек­сики и фразеологии в речи. Извлекать необходимую ин­ формацию из лингвистических словарей различных типов. 8+2р/р    
  Словообразование Различать изученные спосо­бы словообразования слов; составлять словообразова­тельные пары и словообра­зовательные цепочки слов; характеризовать словообразовательные гнезда, устанавли­вая смысловую и структурную связь однокоренных слов; наблюдать за использованием выразительных средств мор­фемики и словообразования в речи. Использовать морфемный, словообразовательный сло­вари. Применять знания и умения по морфемике и словообразо­ванию в практике правописа­ния, а также при проведении грамматического и лексиче­ского анализа слов 21+6р/р+1к/р    
  Морфология Овладеть основными поняти­ями морфологии. Осознавать (понимать) особенности грам­ матического значения слова в отличие от лексического зна­чения. Распознавать самостоятель­ные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи. Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осуществлять морфологический разбор сло­ва); грамматические слово­ формы в тексте 95+19р/р+4к/р    
  Морфология как раздел грамматики      
  Имя существительное 10+2р/р    
  Имя прилагательное как часть речи 12+5р/р+1к/р    
  Глагол 15+3р/р    
  Местоимение 18+3р/р+1к/р    
  Имя числительное 12+3р/р+ 1 кр    
  Наречие 29+3р/р+1к/р    
  Повторение изученного   10+4р/р+1к/р    
  Итого   159+38р/р+7к/р    

 

Количество часов-204

Количество часов в неделю-6

Количество часов на изучение языка-159

Количество часов на развитие речи-38

Количество часов на контроль ЗУН-7

Календарно-тематическое планирование

№ п/п Количество часов Дата Раздел. Тема. Требования к результату Виды контроля
Русский язык в жизни России 1ч.
      Русский язык в жизни России Осознавать роль русского языка в жизни страны, в дружбе народов, в жизни общества Орфоэпическая работа
Речь 13+5р/р  
      Текст. Тема и основная мысль текста Озаглавливать текст, делить его на смысловые части, определять тему и основную мысль текста, выделять микротемы Работа с текстом
      Как строится текст. Способы связи предложений в тексте Составлять план, определять средства связи предложений и частей текста Работа с текстом
4 р/р     Р.р Сочинение «Памятный день летних каникул» Обучать учащихся написанию сочинения Сочинение
      Функционально-смысловые типы речи: Описание, повествование. Их особенности Различать типы речи по цели и объекту речи Устный опрос
6 р/р     Р.р Сжатое изложение (по отрывку Ю. Коваля о коте) Обучать учащихся написанию изложения Изложение
      Функционально-смысловые типы речи: рассуждение. Особенности рассуждения Различать типы речи по цели и объекту речи Работа с текстом
      Сочетание разных типов речи в тексте   Различать типы речи по цели и объекту речи Работа с текстом
      Функциональные разновидности языка: разговорный язык Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка, знать особенности функциональных разновидностей стиля Работа с текстом
          Функциональные стили. Научный стиль, его особенности Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка, знать особенности функциональных разновидностей стиля Работа с текстом
          Функциональные стили. Официально-деловой стиль, Основные жанры официально –делового стиля, их особенности. Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка, знать особенности функциональных разновидностей стиля Работа с текстом
12 р/р       Р.р Создание и редактирование собственных текстов различного типа речи, стиля, жанра Уметь создавать и редактировать тексты различного типа речи, стиля, жанра Сочинение текстов различного типа речи, стиля
      Язык художественной литературы Знать основные особенности языка художественной литературы Работа с текстом
      Комплексная работа с текстом   Анализ текста
15 р/р     Р.р Составление плана ответа по теме: «Речь» Уметь составлять простой и сложный план текста Составление плана ответа
      Комплексная работа с текстом В. Солоухина о Захарке   Анализ текста
17 р/р     Р.р Изложение или сочинение на тему «Красота вокруг нас» Обучать учащихся написанию изложения Изложение
          Проверочная работа по теме «Речь» Проверить уровень сформированности теоретических и практических знаний по теме «Речь» Тест
      Анализ проверочной работы. Работа над ошибками Учить анализировать ошибки Объяснительный диктант
Лексика10+2р/р+1к/р  
      Слово и его значение Группировать слова по тематическим группам Словарная работа
      Стилистические свойства слова Характеризовать слова с точки зрения сферы употребления и стилистической окраски Словарная работа
      Паронимы Проводить лексический анализ слова Групповая работа
23- 24р/р     Р.р Сочинение-рассуждение по отрывку из повести В. Железникова «Чучело,, Обучать учащихся написанию сочинения Сочинение
      Слова общеупотребительные и ограниченного употребления Актуализировать знания уч-ся, развивать устную речь Свободный диктант
          Термины, специальные слова (профессионализмы), жаргонизмы Раскрыть значение термина «профессионализмы», объяснение значения термина «жаргонизмы, развивать речевые и орфографические умения уч-ся Практическая работа
      Диалектизмы Раскрыть значение термина «диалектизмы», развивать речевые и орфографические умения уч-ся Распределительный диктант
      Исконно русские и заимствованные слова Дать определение понятию «исконно русские слова», совершенствовать речевые и орфографические умения уч-ся Групповая работа
      Устаревшие слова Разъяснить содержание понятия «устаревшие слова»,развивать речь уч-ся Словарный диктант
      Неологизмы Разъяснить содержание понятия «неологизмы»,развивать речь уч-ся Групповая работа
31к/р     Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Лексика» Проверить уровень сформированности теоретических и практических знаний по теме «Лексика» К/диктант
      Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками Учить анализировать ошибки Словарная работа
Фразеология8+2р/р  
          Фразеологизмы, их признаки и значение Осознавать основные понятия фразеологии, опознавать фразеологические обороты по их признакам Словарный диктант
      Свободные сочетания слов и фразеологические обороты Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы Объяснительный диктант
      Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы Различать фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные Групповая работа
      Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова Уместно использовать фразеологические обороты в речи Викторина
        Основные выразительные средства лексики и фразеологии Наблюдать за использованием выразительных средств лексики и фразеологии в речи Распределительный диктант
      Основные выразительные средства лексики и фразеологии Наблюдать за использованием выразительных средств лексики и фразеологии в речи Распределительный диктант
39-40 р/р     Р.р Сочинение с использованием фразеологизмов «Мой товарищ» или «Моя подруга» Обучать учащихся написанию сочинения Сочинение
      Фразеологические словари Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов Словарная работа
      Проверочная работа по теме «Фразеология» Проверить уровень сформированности теоретических и практических знаний по теме «Фразеология» Тест
Морфемика. Словообразование 21+6р/р+1к/р  
      Повторение изученного в 5 классе Актуализировать знания уч-ся о составе слова, развивать орфографические умения Объяснительный диктант
      Правописание корней слов, Совершенствование орфографических умений уч-ся, Комментированное письмо
45-46 р/р     Р.р Изложение по тексту А. Платонова о цветке Обучать учащихся написанию изложения Изложение
      Правописание корней слов Совершенствование орфографических умений уч-ся Комментированное письмо
      Чередование гласных в корнях слов Закрепить умение правильно писать слова с чередующимися гласными Комментированное письмо
      Чередование гласных в корнях слов Закрепить умение правильно писать слова с чередующимися гласными Комментированное письмо
      Чередование гласных в корнях слов Закрепить умение правильно писать слова с чередующимися гласными Комментированное письмо
      Урок «Проверяем себя» Проверить уровень сформированности теоретических и практических знаний Тест
      Способы образования слов. Словообразовательная цепочка Дать преставление об основных способах словообразования, научит строить словообразовательные цепочки Практическая работа
      Приставочно-суффиксальный способ Дать преставление об основных способах словообразования, научит строить словообразовательные цепочки Практическая работа
      Приставочно-суффиксальный способ Дать преставление об основных способах словообразования, научит строить словообразовательные цепочки Практическая работа
      Бессуффиксный способ Дать преставление об основных способах словообразования, научит строить словообразовательные цепочки Творческий диктант
          Сложные слова Дать преставление об основных способах словообразования, научит строить словообразовательные цепочки Практическая работа
      Сложные слова научит строить словообразовательные цепочки Практическая работа
        Способы образования сложных слов Актуализировать знания уч-ся об основных способах словообразования, научить строить словообразовательные цепочки Практическая работа
      Способы образования сложных слов научить строить словообразовательные цепочки Практическая работа
        Переход слов из одной части речи в другую. Актуализировать знания уч-ся об основных способах словообразования, научить строить словообр.цепочки Практическая работа
      Основные выразительные средства морфемики и словообразования Наблюдать за использованием выразительных средств морфемики. Словарная работа
62-63 р/р     Р.р Изложение по тексту И.С.Тургенева «Воробей» Совершенствовать текстовую деятельность Практическая работа
64-65 р/р     Р.р Комплексная работа с текстом (отрывок из сказки М.М.Пришвина «Кладовая солнца») Совершенствовать текстовую деятельность Практическая работа
      Морфемный и словообразовательный разбор слова Уметь проводить морфемный и словообразовательный анализ Словарная работа
      Морфемный и словообразовательный разбор слова Уметь проводить морфемный и словообразовательный анализ Словарная работа
        Что такое этимология. Этимологический словарь Дать толкование термина «этимология», научить производить этимологический разбор слова, пользоваться этимологическим словарем Словарная работа
      Словообразовательные и морфемные словари русского языка Закрепить толкование термина «этимология», научить производить этимологический разбор слова, пользоваться этимологическим словарем Групповая работа
70 к/р         Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Словообразование. Орфография» Проверить уровень сформированности теоретических и практических знаний К/диктант
Морфология (1ч)  
        Морфология как раздел грамматики Овладеть основными понятиями морфологии, распознавать самостоятельные и служебные части речи     Объяснительный диктант
Имя существительное10+2р/р+1к/р  
        Имя существительное как часть речи. Самостоятельные и служебные части речи Осознавать особенности грамматического значения слова, морфологические свойства, синтаксические функции Творческий диктант
        Род, число, падеж имени существительного Определять род, число, падеж имени существительного. Группировать существительные по заданным морфологическим признакам Выборочный диктант
      Имена существительные общего рода Правильно употреблять существительные общего рода с различными частями речи Орфографический диктант
        Имена существительные, имеющие форму только множественного числа Правильно согласовывать имена существительные, имеющие только форму множественного числа с другими частями речи Групповая работа
      Типы склонений имен существительных Знать типы склонений имени существительного  
      Склоняемы и несклоняемые имена существительные Правильно употреблять несклоняемые и склоняемые имена существительные Объяснительный диктант
      Склоняемы и несклоняемые имена существительные Правильно употреблять несклоняемые и склоняемые имена существительные Выборочный диктант
      Разносклоняемые имена существительные Различать разносклоняемые имена существительные Практическая работа
  80-81р/р       Р.р Сочинение о выборе профессии   Проверить уровень сформированности теоретических и практических знаний   Сочинение
      Употребление существительных в речи Использовать в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения; синонимичные существительные для связи предложений в тексте и частей текста Работа с текстом
      Употребление существительных в речи Использовать в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения; синонимичные существительные для связи предложений в тексте и частей текста Работа с текстом
Имя прилагательное 12+5р/р+2к/р
      Повторение изученного об имени прилагательном Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль Объяснительный диктант
      Повторение изученного об имени прилагательном Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени прилагательного, Объяснительный диктант
86 к/р     Контрольная работа №3 по теме: «Имя существительное» (по тексту администрации) Проверить уровень сформированности теоретических и практических знаний К/диктант
          Степени сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки Правильно образовывать степени сравнения качественных имен прилагательных Практическая работа
          Анализ работы. Работа над ошибками Учить анализировать ошибки Словарная работа
      Степени сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки Анализировать составные формы сравнительной и превосходной степени Практическая работа
90р/р     Р.р Комплексная работа с текстом Совершенствовать текстовую деятельность Работа с текстом
        Полные и краткие качественные прилагательные Правильно образовывать краткую форму качественных имен прилагательных, Правильно произносить прилагательные в краткой форме, определять синтаксическую роль полной и краткой формы Работа с текстом
92-93р/р     Р.р Сочинение-описание по картине В. Серова «Девочка с персиками» Развивать текстовые умения уч-ся, совершенствовать орфографические умения Сочинение
      Полные и краткие качественные прилагательные, их грамматические признаки Показать роль прилагательных в тексте, использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов Творческий диктант
95 р/р         Р.р Роль прилагательных в тексте Показать роль прилагательных в тексте, использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов Работа с текстом
      Употребление прилагательных в речи Показать роль прилагательных в тексте и в речи, использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов Работа с текстом
        Употребление прилагательных в речи Показать роль прилагательных в тексте и речи, использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов Работа с текстом
      Урок «Проверяем себя» Проверить уровень сформированности теоретических и практических знаний Тест
99 р/р     Р.р Комплексная работа с текстом (с.160-161) Совершенствование текстовой деятельности Анализ текста
100 к/р         Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» Проверить уровень сформированности теоретических и практических знаний К/диктант
      Работа над ошибками Анализ контрольного диктанта. Учить анализировать ошибки Словарная работа
Глагол15+3р/р  
      Глагол как часть речи Анализировать и характеризовать


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: