Объектыкоммерческойдеятельности.




Под объектами коммерческой деятельности понимают товар, услугу, которые продаются с целью получения прибыли, а деньги, уплаченные за них служат затем источником образования прибыли. Рассмотрим подробнее такие объекты коммерческой деятельности, как товар и услуга.

Товар — это продукт труда, произведенный для продажи с целью обмена на другие продукты труда или деньги на рынке.

Являясь объектом коммерческих операций, товар характеризуется количественными и качественными параметрами. Поэтому в сделках по купле-продаже товара, заключенных в письменной или устной форме, предусматривается как количество, ассортимент поставляемого товара, так и его качество.

Ассортименттоваров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский.

Посырьевомупризнаку товары подразделяются (в зависимости от сырья, из которого изготовлены) на продовольственные и непродовольственные. Эта группировка затем детализируется: товары мясные, рыбные, молочные и т. д. Классификация по сырьевому признаку необходима, чтобы можно было обеспечить соответствующие условия хранения товаров, его реализации и эксплуатации.

Попроизводственномупризнаку товар рассматривают с двух точек зрения:

1. с точки зрения сложности его изготовления и эксплуатации (сложнотехнические товары, для реализации которых требуются определенные знания и,несложнотехнические, для продажи которых специальная подготовка не нужна);

2. с точки зрения условий формирования ассортимента.

По условиям формирования ассортимент товаров можно подразделить на производственный и торговый. Производственныйассортимент — номенклатура товаров, выпускаемых предприятиями. Он узкоспециализированный (применяется на предприятиях оптовой торговли).

Торговыйассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в оптовой или розничной торговле.

Попотребительскимхарактеристикам товар можно классифицировать по ряду признаков. В частности, в зависимости от режима и сроков хранения товары делятся на скоропортящиеся и длительного хранения (нескоропортящиеся). Для скоропортящихся товаров при транспортировке, хранении и реализации предусматриваются особые температурные условия.

Различают товары гигроскопичные (соль, сахар и др.) и товары с высоким содержанием воды (мясо, рыба), которые хранятся и реализуются на расстоянии (не менее 10 метров) и в разных помещениях.

Качество товара тоже является важной характеристикой, являясь совокупностью свойств товара, определяющих его пригодность для использования его по назначению.

Рассмотрев основные свойства товара как объекта коммерческой деятельности, перейдем к рассмотрению основных свойств услуги как объекта коммерческой деятельности.

Услуга – любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде. Сфера услуг имеет ряд специфических особенностей по сравнению с материальным производством:

· во-первых, в отличие от товаров, услуги производятся и потребляются в основном одновременно, не подлежат хранению. Это порождает проблемурегулирования спроса и предложения услуг;

· во-вторых, услуги часто противопоставляются продукции, хотя и в промышленности увеличивается роль обслуживания, которое может включатьремонт оборудования, послепродажное обслуживание и другие услуги, связанны с продажей товаров;

· в-третьих, сфера услуг обычно больше защищается государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства.

Услуги имеют четыре основных качества:

1. неосязаемость - их нельзя транспортировать, хранить, упаковывать или изучать до покупки;

2. несохраняемость - услуги нельзя хранить с целью следующей реализации.

3. неотделимостьотисточника - это означает, что контакт с потребителями - неотъемлемая часть предоставления многих видов услуг.

4. непостоянствокачества - обусловлено тем, что в ряде случаев оказание услуг зависит от квалификации работника (Кирюхина 2011).

Классификация услуг позволяет улучшить понимание изучаемого явления, выделить отличительные черты каждого вида услуг, определить специфику. Выделяют три основных группы классификации услуг:

1. услуги, связанные с физическими товарами, которыми клиент владеет и которые использует, но не на правах собственника;

2. услуги, связанные с физическими товарами, являющимися собственностью клиента;

3. услуги, не связанные с физическими товарами (Тютюшкина 2006).

Для успешного осуществления коммерческой деятельности необходимо наличие, как объектов коммерческой деятельности, так и ее субъектов, которые мы рассмотрим далее.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: