Административно-правовые методы реализации исполнительной власти.




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

 

Факультет «Юридический»

 

Кафедра «Теория и история государства и права»

 

Автор – ст. преподаватель кафедры «Теория и история государства и права» Н.А. Саркисова

 

Методические указания

И тематика контрольных работ

По дисциплине

«Административное право»

(для студентов заочной формы обучения

направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция)

 

Ростов-на-Дону

2017 г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Общие положения ……………………….. ……………….….... 3

2. Варианты контрольной работы ……………………………...5

3. Вопросы к экзамену (зачету)………………………………….10

4. Пример оформления титульного листа …………………….14


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Контрольные работы – одна из основных форм межсессионных заданий для студентов-заочников.

Письменные работы выполняются по специальной тематике контрольных работ, составленных кафедрой «Теория и история государства и права» на основе учебной программы курса «Административное право».

Согласно учебному плану студент-заочник обязан выполнить одну контрольную работу. Тема контрольной работы выбирается студентом в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки.

Контрольная работа должна быть написана грамотно, четко, разборчиво (предпочтительно набрана на компьютере и отпечатана, шрифт 14, Times New Roman, полуторный интервал), с выделением абзацев, страницы – пронумерованы. В конце работы нужно указать список литературы, использованной студентом для написания контрольной, включая электронные издания, при этом следует использовать преимущественно литературу последних лет издания, не менее трех наименований. Список источников должен быть оформлен в алфавитном порядке с указанием фамилии автора, полного названия источника, выходных данных (место, год издания, ссылка на соответствующий Интернет-сайт для электронных источников).

По темам контрольных заданий для проверки выполнения студентами указаний, сделанных преподавателем, и для методической помощи студентам, проводится защита контрольной работы в виде собеседования в сроки, установленные деканатами. При защите контрольной работы студент должен продемонстрировать знание содержания своей контрольной работы, ответить на дополнительные вопросы по теме и/или на замечания, сделанные преподавателем при проверке работы. Результаты собеседований засчитываются преподавателем при выставлении зачетов по итогам работы студентов в период зачетно-экзаменационной сессии.

Студенты, получившие зачет за выполненную контрольную работу, допускаются к сдаче экзамена.

Подробные разъяснения по всем вопросам изучения курса студенты могут получить на групповых и индивидуальных консультациях, проводимых на кафедре «Теория и история государства и права», расписание которых сообщается им через деканат соответствующего факультета.

При выполнении контрольной работы студентам рекомендуется пользование ресурсами библиотеки ДГТУ.

Для получения доступа с домашнего ПК к подписным библиотекам – зарегистрируйте аккаунт с компьютера библиотеки (заходите на сайт ЭБС и нажимаете кнопку «Регистрация»). Компьютеры в ауд. 1-157, 1-453, 8-609.

Для получения доступа к трудам преподавателей зарегистрируйтесь на сайте НТБ ДГТУ (регистрация по СНИЛСу и ФИО). Ссылка: https://ntb.donstu.ru/catalog

Для изучения нормативных документов целесообразен вход на сайт «Кодекс Интранет» или пользование системой Консультант +. Ссылка: https://www.consultant.ru

 


II. ВАРИАНТЫКОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫОБУЧЕНИЯ

Вариант №1

1. Административно-правовой статус государственных и негосударственных предприятий и учреждений.

2. Административно-правовые формы реализации исполнительной власти.

3. Задача. Работник производственного предприятия «Рубин» решил воспользоваться рабочим инструментом дома. Работник упаковал инструмент в полиэтиленовый пакет и намеревался вынести с территории предприятия. Однако в тот же день был задержан на проходной сотрудниками охраны. Постановлением мирового судьи он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.27 КоАП РФ («Мелкое хищение») и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 300 рублей. Работник, получив юридическую консультацию, подал жалобу. В жалобе ставиться вопрос об отмене постановления и делается ссылка на то, что в действиях Работника нет состава административного правонарушения. Верно ли обоснование жалобы?

 

Вариант №2

 

1. Понятие, признаки и состав административного правонарушения.

2.Административная юстиция: практика зарубежных государств и формирование в России.

3. Задача. Из указанного ниже перечня выберите меры административного принуждения и сгруппируйте их по видам. Выявите природу тех воздействий, которые не относятся к мерам административного принуждения.

1) введение комендантского часа; 2) закрытие опасных участков дороги; 3) предупреждение; 4) привод; 5) снос самовольно возведенного строения; 6) депортация; 7) налоговая проверка; 8) применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия; 9) приостановление деятельности политической партии в режиме чрезвычайного положения; 10) запрет эксплуатации неисправного транспортного средства; 11) отстранение от управления транспортным средством; 12) приостановление действия лицензии; 13) принудительное лечение; 14) выговор; 15) дисквалификация.

 

Вариант №3

1. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.

2. Понятие, виды и правила назначения административных наказаний.

3. Задача. Проведите сравнение административной, дисциплинарной и уголовной ответственности (в табличной форме по указанным признакам):

 

  Признаки Виды ответственности  
Административная Дисциплинарная   Уголовная
Субъекты ответственности      
Основания ответственности: - нормативное - фактическое - процессуальное      
Субъекты ответственности      
Субъект, применяющий ответственность      

 

Вариант №4

1. Правовой статус Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти.

2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

3. Задача. Генеральный директор ООО «Торговый центр «Меркурий» был привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ. Основанием послужил факт реализации продавцом Торговцевой пачки сигарет без применения контрольно-кассовой машины в торговой точке, принадлежащей Торговому центру. Признавая Директора виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ, руководитель Инспекции Федеральной налоговой службы исходил из того, что Генеральный директор как должностное лицо должен нести ответственность за административное правонарушение, совершенное работником Торгового центра. Правомерно ли применена ответственность?

 

Вариант №5

 

1. Административно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2. Административный надзор: понятие, субъекты и содержание.

3. Задача. На основании Закона субъекта РФ «Об административных правонарушениях» гражданин Н. был привлечен к административной ответственности за нарушение правил торговли (торговля с рук). На основании ст. 8.4 данного Закона он был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей с конфискацией товара. Законно ли применены меры ответственности? Проведите полный анализ ситуации со ссылками на статьи законодательства.

Вариант №6

 

1. Понятие, основные черты и законодательные основы административной ответственности.

2. Организация государственного управления социально-культурной сферой в Российской Федерации.

3. Задача. Приказом руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление контрольно-надзорных мероприятий, была назначена внеплановая проверка деятельности ООО «N», председателем комиссии назначен гражданский служащий Проверяющий. В ходе проведения проверки на имя руководителя территориального органа поступила докладная записка, содержащая информация о неправильном применении Проверяющим норм КоАП РФ. Приказом руководителя была назначена служебная проверка, назначена комиссия, от Проверяющего было затребовано объяснение. По результатам служебной проверки было составлено заключение, подтверждающее факт нарушения Проверяющим норм действующего законодательства. Каковы должны быть меры реагирования руководителя территориального органа на действия Проверяющего, если учесть, что на тот момент данный служащий уже имел дисциплинарное взыскание?

 

 


Вариант №7

 

1. Административное право как отрасль права. Система и принципы административного права.

2. Организация государственного управления административно-политической сферой в Российской Федерации.

3. Задача. Постановлением Управления государственного пожарного надзора от 14 сентября 2012г. Банк был привлечен к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ; ему выдано предписание от 10 октября 2012г. об устранении выявленных нарушений в срок до 10 октября 2013г.

В ходе проведения Управлением пожарного надзора 20 октября 2013г. внеплановой проверки в административном здании, принадлежащем Банку, выявлены нарушения требований пожарной безопасности. Постановлением управления от 22 октября 2013г. Банк вновь был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Банк обжаловал данное постановление, ссылаясь на то, что Управление пожарного надзора нарушило положение части 5 статьи 4.1 КоАП РФ, согласно которой никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Какое решение будет принято по жалобе?

Вариант №8

 

1. Государственные служащие как субъекты административного права.

Административно-правовые методы реализации исполнительной власти.

3. Задача. Индивидуальный предприниматель обратился в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления начальника иммиграционного отдела Управления федеральной миграционной службы о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.16 Кодекса об административных правонарушений РФ в виде взыскания штрафа в сумме 350 тыс. рублей. Решением Суда данное постановление было отменено в части назначения наказания в виде взыскания штрафа в сумме 350 тыс. рублей и назначено административное наказание в виде предупреждения. При вынесении решения суд исходил из того, что предприниматель ранее к ответственности не привлекался, имеет троих несовершеннолетних детей. Суд также учел состояние здоровья предпринимателя.

В свою очередь в Федеральный арбитражный суд округа обратилось Управление с кассационной жалобой, в которой просит изменить решение суда от 09.07.07 в части наложения административного наказания в виде предупреждения и принять по делу новый судебный акт. Каковы основания подачи жалобы?

Вариант №9

 

1 Административно-правовой статус граждан Российской Федерации..

2. Соотношение компетенции Российской Федерации и ее субъектов в области организации государственного управления.

3. Задача. В Кодексе о государственной службе одного из субъектов РФ областным законодателем было предусмотрено, что финансирование оплаты труда лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ, осуществляется за счет средств федерального бюджета РФ. Прокурор области обратился в областной суд с заявлением о признании недействующим данного положения Кодекса, сославшись на противоречие федеральному законодательству. Заявление прокурора области решением суда первой инстанции оставлено без удовлетворения. Кроме того, Областная Дума также не согласилась с данным заявлением прокурора, считая, что отдельными федеральными законами предусматривается финансирование лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ, из федерального бюджета, а поэтому нет оснований для постановки вопроса о несоответствии федеральному законодательству нормы областного Кодекса. Каково ваше мнение по данному делу?

 

Вариант №10

 

1. Понятие, юридическое значение и виды правовых актов органов исполнительной власти.

2. Понятие законности и дисциплины в сфере управления, способы их обеспечения.

3. Задача. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека провело проверку деятельности одного из торговых обществ г.Энска. В результате проверки было установлено, что в торговом зале в продаже находится товар с указанием на ценнике сведений, не соответствующих сведениям в его сопроводительных документах. По указанному факту в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении и принято постановление о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.7 КоАП РФ (обман потребителей) в виде 12 тыс. рублей штрафа.

Не согласившись с данным постановлением, общество обжаловало его в арбитражный апелляционный суд, ссылаясь на отсутствие в его действиях субъективной стороны состава административного правонарушения - умысла. По мнению адвоката общества, введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств товара выражается только в умышленном искажении таких сведений. Какое решение примет апелляционный суд?

 

 

III. ВОПРОСЫК ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ)

1. Государственное управление: понятие, сущность и признаки.

2. Исполнительная власть: понятие, ее место в системе разделения властей.

3. Административное право как отрасль права.

4. Система и принципы административного права.

5. Место административного права в правовой системе Российской Федерации.

6. Понятие и система субъектов административного права. Административная правоспособность и дееспособность.

7. Понятие, структура и виды административно-правовых норм. Реализация административно-правовых норм.

8. Источники административного права.

9. Понятие и основные черты административно-правовых отношений. Юридические факты в административном праве.

10. Основания классификации и виды административно-правовых отношений.

11. Административно-правовой статус граждан Российской Федерации.

12. Государственные органы Российской Федерации, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации, и их полномочия.

13. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления. Административно-правовые гарантии прав, свобод и законных интересов граждан.

14. Обращения граждан: виды и механизм реализации.

15. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.

16. Понятие и виды органов исполнительной власти Российской Федерации, принципы их организации и деятельности.

17. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти.

18. Система и структура федеральных органов исполнительной власти.

19. Правительство Российской Федерации как высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации (порядок образования, состав и компетенция).

20. Федеральные органы исполнительной власти, их организационно-правовые формы и компетенция.

21. Административно-правовой статус территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

22. Административно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

23. Понятие, система и принципы государственной службы Российской Федерации.

24. Административно-правовой статус государственных гражданских служащих.

25. Административно-правовое регулирование прохождения гражданской службы.

26. Классификация должностей и классные чины гражданской службы.

27. Административно-правовой статус государственных и негосударственных предприятий и учреждений.

28. Административно-правовой статус общественных объединений.

29. Административно-правовой статус религиозных объединений.

30. Понятие и виды форм реализации исполнительной власти.

31. Понятие, юридическое значение и виды правовых актов органов исполнительной власти.

32. Действие правовых актов органов исполнительной власти.

33. Требования, предъявляемые к актам органов исполнительной власти.

34. Административно-правовые договоры (соглашения) и их использование в государственно-управленческой деятельности.

35. Понятие, виды и содержание административно-правовых методов реализации исполнительной власти.

36. Административное принуждение: сущность, основания и виды.

37. Понятие, признаки и правовые основы административной ответственности.

38. Понятие, признаки и состав административного правонарушения.

39. Освобождение от административной ответственности и ее ограничение.

40. Понятие и виды административных наказаний, правила их назначения.

41. Понятие, правовые основы и основания наступления дисциплинарной ответственности.

42. Понятие материальной ответственности, ее субъекты и основания наступления.

43. Дисциплинарная и материальная ответственность государственных служащих.

44. Понятие, признаки, правовое регулирование административного процесса.

45. Сущность и виды административно-процедурных производств.

46. Административная юрисдикция: понятие и основные черты. Виды административно-юрисдикционного производства.

47. Административная юстиция: практика зарубежных государств и формирование в России.

48. Понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях.

49. Судьи, органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

50. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности.

51. Доказательства по делам об административных правонарушениях.

52. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

53. Стадия возбуждения дела об административном правонарушении: сущность и содержание.

54. Стадия рассмотрения дела об административном правонарушении: сущность и содержание.

55. Порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

56. Стадия исполнения постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях.

57. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний.

58. Понятие законности и дисциплины в сфере управления, способы их обеспечения.

59. Контроль Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти.

60. Контроль за исполнительной властью, осуществляемый органами законодательной власти.

61. Контрольные полномочия органов исполнительной власти.

62. Роль органов судебной власти в обеспечении законности в управлении.

63. Общественный контроль в Российской Федерации.

64. Административный надзор: понятие, субъекты и содержание.

65. Понятие и задачи надзора прокуратуры. Формы реагирования прокурора на нарушение законности.

66. Система и структура государственного управления. Экономическая, социально-культурная и административно-политическая сферы управления.

67. Соотношение компетенции Российской Федерации и ее субъектов в области организации государственного управления.

68. Функции, методы и формы управления в современных условиях.

69. Административно-правовые режимы по законодательству Российской Федерации.

70. Система и правовое положение органов управления экономическим развитием в РФ.

71. Государственное антимонопольное регулирование в Российской Федерации.

72. Система и правовое положение органов государственного управления промышленностью и торговлей.

73. Организация государственного управле­ния энергетикой.

74. Организационно-правовая система управления сельским хозяйством.

75. Правовое регулирование и организационно-правовая система государственного управ­ления транспортным комплексом.

76. Организация государственного управле­ния региональным развитием в РФ.

77. Органы государственного управления в сфере связи и массовых коммуникаций, их право­вое положение.

78. Организационно-правовая система государственного управ­ления в сфере природопользования и экологии.

79. Государственное управление финансами и кредитом.

80. Организационно-правовая система государственного управ­ления образованием.

81. Государственное управление в области науки.

82. Правовое регулирование и организационно-правовая система государственного управ­ления в области культуры.

83. Правовое регулирование и организационно-правовая система государственного управ­ления здравоохранением.

84. Организация государственного управления в области труда и социального развития.

85. Система органов управления обороной и их правовой статус.

86. Система и правовой статус органов управления безопасностью.

87. Система и правовой статус органов управления внутренними делами.

88. Органы государственного управления в области ликвидаций последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

89. Государственное управление иностранными делами.

90. Государственное управление в области юстиции.

 


IV. Пример оформления титула

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: