Оценочный лист (check-list)№8




Сценарий медицинской симуляции №8

Клинический случай: " Открытый прикус"

Ситуационная задача: Вы - врач стоматолог - ортодонт. К Вам на консультацию направлен мальчик 10 лет с жалобами на не эстетическую улыбку, отсутствие смыкания зубов верхней и нижней челюсти в переднем отделе зубных дуг.

Конечный результат ( outcomes):

-проведение опроса, физикальный осмотр пациента для регистрации

стоматологического статуса;

- клиническая диагностика открытого прикуса;

- специальные методы исследования;

-дифференциальная диагностика и обоснование окончательного диагноза;

- составление плана лечебно-профилактических мероприятий;

- оказание ортодонтической помощи при открытом прикусе пациенту 10 лет;

- тактика ведения пациента с открытым прикусом в 10 лет.

Оснащение симуляции:

1.Листок с заданием, сценарий для волонтёра (пациента, критерии оценки шагов)

2. Перчатки латексные, маска.

3.Одноразовый стоматологических набор для обследования полости рта пациента.

4.Ортопантомограмма.

5.Штангенциркуль для измерения моделей.

1. актёр – пациент; 2. актёры - мед. сестра, помощник врача

Текст сценария для стандартизированного актёра (пациента) и описание его роли.

Жалобы: на некрасивую улыбку, на отсутствие контактов в переднем отделе зубных дуг.

 

Суть вопроса   Формулировка вопроса для актёра Ответ
1. Уточнить начало заболевания. Когда обратили внимание на не эстетическую улыбку, на отсутствие контактов в переднем отделе? 1 год назад, но не придали особого значения, так как думали, что постепенно смыкание зубов нормализуется
2. Уточнить время появления первых признаков не смыкания зубов, проведенное ортодонтическое лечение. В каком возрасте стал образовываться вертикальный промежуток между передними зубами, проводилось ли ортодонтическое лечение? С 8 до 9 лет образовался вертикальный промежуток в переднем отделе зубных дуг, ортодонтическое лечение ранее не проводилось
3. Причина появления вертикального промежутка между зубами верхней и нижней челюсти. Какова причина появления отсутствие смыкания зубов верхней и нижней челюсти в переднем отделе зубных дуг.? У мальчика имеется привычка прокладывать язык между передними зубами с 7 лет.
4. Уточнить какие принимались меры. Пытались ли родители самостоятельно устранить вредную привычку? Пытались. Контролировать ребёнка не было времени, так как целый день на работе
5.Уточнить к каким специалистам обращались. Обращались ли родители к логопеду, невропатологу за помощью Не обращались
6. Уточнить причину нынешнего обращения за помощью. Почему именно сейчас Вы с ребёнком обратились к врачу ортодонту? Ребёнок повзрослел, стал обращать внимание на внешний вид, сверстники подсказали обратиться к ортодонту.

 

Anamnes morbi: Обратили внимание на привычку закладывать язык между зубами 7 лет. Пытались самостоятельно отучить ребёнка от вредных привычек, но безуспешно. С возрастом не эстетический вид передних зубов стал более заметен, сверстники также обратили внимание на этот недостаток и отправили на консультацию к врачу ортодонту.

Anamnes vitae: Ребёнок от первой беременности. Беременность протекала нормально. Кормление естественное. Зубы прорезывались своевременно. На диспансерном учёте у узкого специалиста не состоит.

Status presents: физически развит по возрасту, вес, рост соответствуют норме. Коммуникабельный, любознательный, осознаёт необходимость ортодонтического лечения.

Status locales: при внешнем осмотре определяется прямая осанка, кожные покровы чистые. Нижний отдель лица удлинен, Из под верхней губы видны режущие края передних зубов, Язык закрывает щель между зубными дугами. Дыхание носовое.Осмотр полости рта: глубина преддверия полости рта – 4мм. Уздечки верхней, нижней губы соответствуют норме. Уздечка языка в норме. Отсутствует контак между зубами верхней и нижней челюсти с наличием вертикального промежутка – 2мм от клыка до клыка, за счет зубоальвеолярного укорочения переднего участка верхней челюсти. Зубная формула соответствует возрасту.

Предварительный диагноз:

Открытый прикус за счет зубоальвеолярного укорочения переднего участка верхней челюсти вертикальный промежуток -2 мм, от клыка до клыка, вредная привычка прокладывать язык между передними зубами.

План обследования:

· Визуальный осмотр лица и полости рта, заполнение медицинской амбулаторной карты,

заполнение зубной формулы;

· Исследование функций зубочелюстно-лицевой системы (ЗЧЛС), проведение клинической

функциональной пробы;

· Определение гигиенического состояния полости рта, индексов гигиены.

· Антропометрическое исследование: определение формы профиля лица, высоты нижнего

отдела лица. Индекс Изара, эстетическая линия Риккетца;

· Консультация ЛОР-врача, хирурга стоматолога;

· Изучение диагностических моделей.

· Ортопантомография и интерпретация полученных результатов.

Окончательный диагноз: Открытый прикус за счет зубоальвеолярного укорочения переднего участка верхней челюсти вертикальный промежуток -2 мм., от клыка до клыка, вредная привычка прокладывать язык между передними зубами. Степень тяжести заболевания – лёгкая.

План ортодонтического лечения.

· Визуальный осмотр лица и полости рта, заполнение медицинской амбулаторной карты,

заполнение зубной формулы.

· Исследование функций зубочелюстно-лицевой системы (ЗЧЛС), проведение

клинической функциональной пробы.

· Определение гигиенического состояния полости рта, индексов гигиены.

· Проба глотания.

· Антропометрическое исследование: определение формы профиля лица, высоты

нижнего отдела лица. Индекс Изара, эстетическая линия Риккетц,

профилометрического поля.

· Консультация ЛОР-врача, логопеда.

· Нормализация положения языка.

· Изучение диагностических моделей.

· Устранение вредной привычки – психотерапевтическая адаптация пациента к лечению, с помощью миогимнастических упражнений для нормализации положения языка. Массаж переднего участка верхней челюсти.

Ортодонтическое аппаратурное лечение: базисная пластинка на верхнюю челюсть, с окклюзионными накладками на боковые зубы, вестибулярной дугой и упором для языка, кламмерами Адамс на моляры

Ретенционный этап и прогноз результата ортодонтического лечения: вид ипродолжительность по показаниям, прогноз результата ортодонтического лечения благоприятный при соблюдении всех требований врача.

 

 

 

 

 

Оценочный лист (check-list)№8

по клиническому случаю " Открытый прикус"

 

ФИО экзаменуемого: ________________________________________________

Группа: ____________________________________________________________

Специальность: врач-стоматолог общей практики

 

Критерии оценки шагов Время Оценка в баллах
Выполнил правильно Выполнил с замечаниями Не выполнил
  Сбор жалоб пациента. Заданы ли все вопросы? 1 мин 1,0 0,5  
  Сбор анамнеза заболевания, жизни. Заданы ли все вопросы? 1 мин 1,0 0,5  
  Исследовал функции зубочелюстной системы 1мин 1,0 0,5  
  Обосновал определение протетической плоскости 30 сек 1,0 0,5  
  Написал зубную формулу, 1 мин 1,0 0,5  
  Описал положение зубов, соотношение зубных рядов в переднем и боковом отделе по трем плоскостям 2 мин 1.0 0,5  
  Обосновал предварительный диагноз 30 сек 1.0 0,5  
  Обосновал дополнительные методы диагностики 30 сек 1,0 0,5  
  Провел антропометрическое исследование: высоту лица, профиль лица. Линия Риккетц, индекс Изара, 2мин 1,0 0,5  
  На ортопантомограмме определил стадию формирования зубов 1 мин 2,0 1,0  
  Обосновал окончательный диагноз 30 сек 1,0 0,5  
  Обосновал план лечебно-профилактических мероприятий. Обосновал вид и продолжительность ретенции. Прогноз 1 мин 1,0 0,5  
  Обосновал психотерапевтическую адаптацию пациента к лечению 1 мин 1,0 0,5  
  Обосновал ортодонтическую конструкцию, нарисовал. 2 мин 1,0 0,5  
  С первого момента общения с пациентом установление доверительных взаимоотношений в системе «врач-больной», направленные на снятие напряжения и тревожности. Использование невербального общения, языка тела, стойкого контакта глаз. 1,0 0,5  
  Вопросы задавал доступным, понятным для пациента языком, не используя профессиональные термины. 1,0 0,5  
  Спокойно, уверенно информировал пациента о характере, объеме, исходе планируемого вмешательства. 1,0 0,5  
  В работе с мед. персоналом – уверенность и четкость 1,0 0,5  
  Правильно, в полном объеме заполнил амбулаторную карту. 1,0 0,5  
Всего 20,0 10,0  
Итого баллов ____ b – балл экзаменуемого
Итого процентов %=100хb/n=
ОЦЕНКА <59% - неудовлетворительно 60-74% - удовлетворительно 75-85% - хорошо 86%>отлично
             

 

 

Итого баллов:______________________________

 

 

ФИО экзаменатора: ________________________________________________

(подпись)

 

 

Комментарии экзаменатора:__________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: