Задания для самостоятельной работы




1. На основе изучения работы В.И.Загвязинского, Р. Атаханова охарактеризуйте методологические принципы и требования психолого-педагогического исследования. (Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец.: 050706 (031000) - пед. и психология; 050701 (033400) - педагогика / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2007. - 207 с.).

Таблица 1 - Методологические принципы и требования психолого-педагогического исследования

Название принципа Краткая характеристика принципа, включая требования его реализации
   
   
   
   
   

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

 
  Педагогики и психологии детства  
  (наименование кафедры)  
     
     
  (фамилия, имя, отчество студента)  
     
  Высшая школа ПиПО курс   группа      
     
 
44.04.01.68 Управление в образовании/ 44.04.02.68 Психолого-педагогическое образование
(код и наименование направления подготовки/специальности)

 

 
     
  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  
     
  По дисциплине Методология и методы научного исследования  
     
  На тему Характеристика научных методов педагогического исследования  
    (наименование темы)  
     
     
                 
                 
                 
         
  Отметка о зачёте          
              (дата)  
                 
         
  Руководитель Доцент КПНОиСП       О.Е.Павозкова  
      (должность)   (подпись)   (инициалы, фамилия)  
               
      (дата)          
                 
                 
                 
     
    Архангельск 2017-2018  
                                 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Задание на контрольную работу…………………………………………………  
1 Характеристика эмпирических методов исследования………………………  
а) Изучение литературы и других источников  
б) Наблюдение  
в) Беседа  
г) Интервью  
д) Анкетирование  
е) Тестирование  
ж) Изучение продуктов деятельности  
з) Экспертное оценивание  
и) Метод диагностических ситуаций  
к) Эксперимент  
2 Характеристика математических и статистических методов исследования  
3 Характеристика теоретических методов исследования  
Список использованных источников  
Лист для замечаний  

 

Задание на контрольную работу

По дисциплине «Методология и методы научного исследования»

 

¾ Методические рекомендации по выполнению контрольной работы.

В структуре работы должны быть титульный лист, содержание, основная часть, список использованных источников, лист для замечаний.

При выполнении любого задания делайте ссылку на источник, печатайте текст 13 шрифтом через полуторный интервал, внутри таблиц используйте 10 шрифт, одинарный интервал, нумерация таблиц сквозная во всей работе.

¾ Задание.

1 Характеристика эмпирических методов педагогического исследования

Представьте в отдельных таблицах характеристику основных эмпирических методов исследования (изучение литературы и других источников, наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, тестирование, изучение продуктов деятельности, экспертное оценивание, метод диагностических ситуаций, эксперимент) по представленным параметрам.

Таблица 1 - Изучение литературы и других источников

Параметры Характеристики
Сущность, виды  
Требования к организации и использованию  
Преимущества метода  
Недостатки метода, возможные трудности в использовании  
Примечания  

2 Характеристика математических и статистических методов исследования

2.1 Охарактеризуйте предназначение математических и статистических методов исследования, особенности использования статистических методов исследования в психолого-педагогических исследованиях.

2.2 Раскройте сущность основных математических методов исследования (первичных статистических методов): регистрация, ранжирование, шкалирование, среднее арифметическое, медиана, мода и т.д.

Таблица 11 - Характеристика математических методов исследования

Метод Характеристика
Регистрация  
Ранжирование  
Шкалирование  
Среднее арифметическое  
Медиана  
Мода  

 

3 Характеристика теоретических методов исследования

3.1 Охарактеризуйте предназначение методов теоретического исследования.

3.2. Представьте в таблице характеристики основных методов теоретического исследования (методы теоретического анализа и синтеза, абстрагирования и конкретизации, моделирование и т.д.).

Таблица 12 - Характеристика теоретических методов исследования

Параметры Характеристики
Наименование метода  
Сущность  
Виды (при наличии)  
Возможности метода  
Примечания  

 

Список основных источников

1. Загвязинский В. И.. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец.: 050706 (031000) - пед. и психология; 050701 (033400) - педагогика / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2007. - 207 с.

2. Образцов, Павел Иванович. Методы и методология психолого-педагогического исследования [Текст]: учебное пособие / П.И. Образцов. - СПб.: Питер, 2004. - 268[4] с.

3. Борытко, Николай Михайлович. Методология и методы психолого-педагогических исследований [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 050706 (031000) - Педагогика и психология; 050711 (031300) - Социальная педагогика; 050701 (033400) - Педагогика / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова; ред. Н. М. Борытко. - М.: Academia, 2008. - 320 с.

4. Дружинин, Владимир Николаевич. Экспериментальная психология [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. психологии / В. Н. Дружинин. - 2-е изд., доп. - Москва; Санкт-Петербург; Нижний Новгород: Питер, 2007. - 320 с.

5. Немов, Роберт СеменовичПсихология [Текст]: учебник для студ. высш. пед. учеб. завед.: в 3 кн. / Р.С. Немов. - М.: ВЛАДОС. - ISBN 5-691-00552-9. Кн. 3: Психодиагностика: введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. - 3-е изд., 4-е изд. - 1999. - 2001. - 2003. - 2002. - 1998. - 640 с.

6. Сластенин В. А. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; ред. В. А. Сластенин; Междунар. Академия наук пед. образов. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. – 567 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: